Новая образовательная программа

7M01103 Менеджмент в образовании (профильное) в КазНПУ им. Абая

  • Методология и методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель: развитие исследовательских навыков и основ научного поиска. Содержание. Понятие методологии. Уровни методологии. Теория, концепция, стратегия, подход в научном исследовании. Этапы психолого-педагогического исследования. Классификация методов научного исследования: теоретические, эмпирические, сравнительно-исторические, методы математической и статистической обработки и интерпретации результатов. Обработка результатов, оформление, внедрение. Культура педагога и психолога в проведении научного исследования. Компетенции: Планировать и организовывать научное исследование в области педагогического менеджмента

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление и оценка качества образования
    Кредитов: 4

    Цель: изучение методологических основ управления педагогической деятельностью образовательной организации. Содержание: Теории качества. Проблема оценки качества образования. Определение понятий и их соотношение. Функции качества. Принципы управления качеством образования. Технологии оценки качества образовательных услуг. Квалиметрия как метод оценки качества. Основные методы управления качеством воспитательной и учебной работы. Организация внутренних аудитов СМК. Управление качеством в условиях дистанционного образования. Компетенции: владеть навыками принятия управленческих решений в области качества образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление образовательными системами и дистанционным обучением
    Кредитов: 5

    Цель: дать знания и умения по управлению образовательными системами различных уровней. Содержание. Многообразие педагогических систем. Виды образовательных систем. Школа, колледж, вуз как особые образовательные системы. Дополнительное образование, особенности управления. Субъекты образовательных систем. Мировые информационные ресурсы и новые возможности образовательной системы. Дистанционное образование как перспективная и непрерывная система подготовки специалистов. Факторы и особенности развития дистанционного образования в мире. Педагог в дистанционном обучении. Модели оперативного управления образовательными системами и субъектами организаций. Компетенции: владеть методами эффективного управления различными образовательными системами и принятия стратегических решений в управлении деятельностью организаций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление качеством образовательных программ
    Кредитов: 4

    Цель: привить обучающимся навыки управления для эффективной реализации образовательных программ.Содержание: Проблема качества образования в педагогической теории и практике, структуры оценки качества образования. Управление качеством образования: новые подходы. Концепции и модели управления качеством образовательной деятельности. Система управления качеством образования в вузе. Нормативная база и механизмы управления качеством образования. Управление инновационными процессами. Разработка диагностических средств оценивания успешности обучающихся. Управление качеством образовательного процесса в условиях on-line обучения. Компетенции: навыки применения в профессиональной деятельности разнообразных механизмов управления качеством образовательных программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент
    Кредитов: 2

    Основные понятия менеджмента и эволюция теории менеджмента. Принципы, функции и методы управления. Их сущность и содержание. Организация: характеристика, виды. Организационные структуры управления и оценка эффективности управления. Функции менеджмента. Классификация функций менеджмента. Организация как функция менеджмента. Планирование в менеджменте. Мотивация в менеджменте. Контроль как функция менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Цель: развитие системных знаний по психологии управления личностью и коллективом. Содержание:Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования. Компетенции: навыки командной работы, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Цель: привить навыки составления академических текстов. Содержание: Навыки письменного представления результатов научно-исследовательских работ. Виды оформления академических текстов. Понятия, функции и жанры академических текстов. Компетенции: навыки написания и оформления научных статей, диссертационных работ и представления данных эмпирического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Финансовый менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель:раскрыть сущностные основы взаимодействия теории и практики финансового менеджмента, необходимость управления финансами, содержание его традиционных и специальных функций, роли и значения этого управления в современных условиях. Задачи: формирование у студентов знание концептуальных основ финансового менеджмента и теоретического базиса управления собственным средствами, основным и оборотным капиталом предприятия; Формируемые компетенции: уметь рассчитывать будущую и текущую стоимость денежного потока; анализировать инвестиционные проекты; прогнозировать денежные потоки инвестиционного проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление знаниями и инновациями
    Кредитов: 5

    Цель: формирование системного представления об управлении знаниями в организации как особом виде управленческой деятельности; овладение основными инструментами и методами управления знаниями и нновациями. Содержание: Основы понятия «управления знаниями» и «управление инновациями». Историко-ретроспективный аспект управления знаниями. Системы управления знаниями: мировой опыт. Становление системы управления знаниями. Определение Т.Давенпорта об эффективном использовании знаний. Явные, неявные, потенциальные знания. Информационные технологии создания и распределения знания. Интеллектуальные ресурсы как основной фактор инновационного развития. Сущность Best practices и «извлеченных уроков». Управление инновациями и инновационными процессами. Компетенции: анализировать и проектировать стратегические подходы по управлению знаниями; самостоятельно применять новые знания на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Финансовые инновации
    Кредитов: 5

    Цель: дать знания по видам финансовых инноваций . Содержание: Понятие о финансовых инновациях. Фьючерсы, опционы, депозитарные расписки, интернет-банкинг, мобильный банкинг и др., понятия как пример финансовых инноваций. Существующие банковские технологии и их адаптация для конкретных категорий инвесторов и потребителей. Сочетание риска и доходности, повышение эффективности платежных систем. Управление финансовыми рисками. Компетенции: владеет системой знаний по финансовым инновациям и навыками управления финансовой деятельностью организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики образования
    Кредитов: 5

    Цель: расширить мировоззрение об особенностях экономических законов и категорий в сфере обучения и воспитания молодежи. Содержание: История науки «Экономика образования». Экономический подход к образованию. Современные общемировые тенденции развития сферы образования: расширение образовательной деятельности и ее осуществление в разнообразных экономических условиях Компетенции: владеет знаниями о тенденциях экономики современного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • HR-менеджмент и управление поведением субъектов организации
    Кредитов: 5

    Цель: расширить теоретические и практические знания и умения по эффективному управлению человеческими ресурсами. Содержание: Основы Human Resource. Разработка кадровой программы. Цифровая трансформация и его влияние на эффективное управление человеческими ресурсами. Talent management как инструмент управления персоналом. Аутплейсмент. Природа и развитие организации. Коммуникации субъектов организации. Компетенции: умение разрабатывать эффективные техники и механизмы современного управления персоналом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научно-исследовательская работа
    Кредитов: 5

    В ходе научно-исследовательской работы магистрант совместно с научным руководителем определяет тематику исследования и область исследования, проектирует мероприятия, направленные на проведение и реализацию научно-исследовательской работы. В ходе научно-исследовательской работы магистрант проводит теоретические и практические исследования в соответствии с планом диссертационных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление затратами при разработке и реализации образовательных программ
    Кредитов: 5

    Цель: дать знания и умения по оценке развития современных образовательных организаций и преодоления негативных явлений в процессе реализации ОП. Содержание: Задачи современных университетов по обеспечению развития образования, науки и культуры. Система управления затратами. Причины возникновения проблем и негативных тенденций. Диверсификация образовательной и научной деятельности за счет формирования инновационных образовательных и научных проектов, открытия новых образовательных программ и совершенствования существующих. Проблемы завоевания и расширения рынка образовательных услуг. Коммерциализация университетов. Платные образовательные услуги. Компетенции: оценивать образовательные организации с позиций их затрат, влияющих на развитие качества реализуемых ОП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент и бенчмаркинг образовательных организаций
    Кредитов: 5

    Цель: исследование теоретических и практических основ стратегического менеджмента и бенчмаркинга в условиях высокой конкуренции внешней среды. Содержание Основы стратегического менеджмента. Аналитические инструменты стратегического менеджмента. Бостонская модель BCG. Реализация стратегии и контроль за исполнением. Бенчмаркинг: основные понятия и процесс реализации. Бенчмаркинг как инструмент управления деятельностью вуза. Маркетинг образовательных услуг. Компетенции: применять техники стратегического планирования и бенчмаркинга в управлении деятельностью организаций.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Операционный менеджмент и управление временем
    Кредитов: 5

    Цель: привить знания по основам операционного менеджмента и навыки по эффективному управлению временем. Содержание. Сущность операционного менеджмента, практическая применимость ко всем видам человеческой деятельности. Иерархическая природа стратегии и операционные планы как ключевые элементы управления (Бостонская матрица). Циклы операционного менеджмента. Феноменальный рывок в развитии Японии и Южной Кореи. Матрица Эйзенхауэра.Компетенции: применяет на практике принципы и методы операционного и тайм-менеджмента

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    владеть концептуальными положениями философской, психолого-педагогической и управленческой науки в междисциплинарном контексте современной парадигмы образования и исследования глобальных проблем;

  • Код ON2

    формировать целостные суждения по вопросам социально-этической значимости, соблюдает корпоративные принципы и поддерживает культуру академической честности;

  • Код ON3

    путем применения комплекса методов мониторинга и диагностики систематизировать и обобщать результаты научных исследований в профессиональной области; проявляет способности самостоятельной учебной деятельности, совершенствует IT – компетенции;

  • Код ON4

    применять на практике теоретические знания классического менеджмента, историко-педагогические истоки управления; оценивает проблемы управления знаниями в сфере современных образовательных услуг и инноваций;

  • Код ON5

    решать задачи в области профессиональной компетенции, стратегического и финансового планирования, умеет выявлять факторы, влияющие на управление качеством образования; демонстрирует прикладные методы исследовательской деятельности;

  • Код ON6

    применять на практике навыки теоретического и методологического анализа по всем направлениям менеджмента, синтезирует знания смежных наук с целью решения управленческих задач

  • Код ON7

    применять методологию научно-педагогического исследования в процессе выполнения проектной и диссертационной работы; владеет культурой исследования, учитывает закономерности, принципы, технологии и методы управления образовательными системами;

  • Код ON8

    оценивать современные концепции в сфере управления человеческими ресурсами;

  • Код ON9

    разрабатывать ситуационные кейсы и практические задания по актуальным проблемам операционного, финансового и и HR-менеджмента с целью их обсуждения и критического анализа;

  • Код ON10

    моделировать управленческие процессы, характерные для различных образовательных систем, соотносит их с реалиями современного образовательного рынка

Top