Новая образовательная программа

6B01522 Биология - География в КазНПУ им. Абая

  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 4

    Цель: Изучение основных закономерностей биологии размножения человека и животных , основных этапов онтогенеза. Содержание: Периодизация онтогенеза. Гаметогенез и оплодотворение. Дробление, образование бластулы, гаструляция, нейруляция. Развитие производных зародышевых листков: эктодермы, мезодермы, энтодермы. Компетенции: Формирование знаний о механизмах морфофизиологической дифференцировки организма в онтогенезе для решения научно-практических и педагогических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель: изучать общие закономерности роста, развития детей и подростков. Содержание: изучать физиологию, гигиену нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности, сенсорные системы, физиология желез внутренней секреции, половое воспитание, возрастные особенности, особенности опорно-двигательного аппарата, вегетативных системы. Формируемые компетенции: основы формирования здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Неорганическая химия
    Кредитов: 4

    Цель: подготовка по специальности будущего учителя средней школы.Содержание дисциплины: Теоретические основы неорганической химии. Атомно-молекулярное учение, основные стехиометрические законы химии, методы определения атомных и молекулярных масс, строение атома, основные принципы квантовой механики, квантовые числа, правила Паули, Хунда и Клечковского.Компетенция: формулировать все основные стехиометрические законы химии. Уметь применять эти законы при решении расчетных задач

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая химия
    Кредитов: 4

    Цель: Теоретические основы неорганической химии. Содержание дисциплины: Атомно-молекулярное учение, основные стехиометрические законы химии, методы определения атомных и молекулярных масс, строение атома, основные принципы квантовой механики, квантовые числа, правила Паули, Хунда и Клечковского, Периодический закон и Периодическая система, химическая связь, гибридизации орбиталей; растворы, теория электролитической диссоциаций, гидролиз солей, окислительно-восстановительные реакции. Водород, получение, свойства. Компетенция: формулировать все основные стехиометрические законы химии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биология клеток и тканей
    Кредитов: 4

    Цель: Изучение современных представлений о строении, жизнедеятельности и воспроизведении клеток и тканей в связи с внедрением новых методов Содержание дисциплины: Клеточная теория.Прокариоты и эукариоты. Компетенция: Формирование научных представлений о взаимоотношении между организмом, клетками и тканями на различных уровнях организации живой материи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ботаника
    Кредитов: 4

    Цель: Знать морфологию и систематику растений. Содержание: Разнообразие тканей у растений. Анатомическое строение и функции стебеля, корня и листа. Строение семян, зародыша и проростка. Типы побегов. Размножение растений. Общее строение цветка. Соцветия. Разнообразие плодов. Жизненные формы и экологические группы растений. Основные систематические группы растений: Царства, Отделы, Классы. Разнообразие растений. Компетенции: Формирование целостного восприятия морфологии, систематике и распространении растений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практикум по зоологии
    Кредитов: 4

    Цель: освоение основных методов, применяемых в зоологических исследованиях. Содержание дисциплины: Основные приемы работы с беспозвоночными животными в лаборатории. Способы их содержания. Монтирование беспозвоночных. Коллекционирование. Методы вскрытия и вычленения внутренних структур. Компетенции: самостоятельно приобретать новые знания в данной области и применять полученные знания на практике и при изучении других дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая.Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практикум по ботанике
    Кредитов: 4

    Цель: Раскрыть основные аспекты систематики растений, особенности анатомического строения растений различных систематических групп. Содержание дисциплины: Основные классы архегониальных и цветковых растений. Основные приемы работы в лаборатории. Работа с определителями. Составление ключей, дихотомических схем. Компетенции: Методика и правила сбора растений, а также методические особенности сбора материала по классам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Зоология
    Кредитов: 4

    Цель: Изучение разнообразия животных их морфологии и жизненных циклов. Содержание дисциплины: Зоология - наука о животных. Место зоологии среди других биологических дисциплин. История развития зоологии. Подцарство Простейшие животные. Общая характеристика, классификация, филогенез. Подцарство Многоклеточные животные. Подраздел Целомические. Значение животных в природе и жизни человека Актуальные проблемы и прикладные аспекты Компетенции: Формирование целостного мировоззрения о строении, распространении и значении животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в биологию
    Кредитов: 3

    Цель: История развития биологии. Содержание дисциплины: Современное развитие биологии. Современная теория происхождения жизни. Основные этапы становления жизни на планете. Формы проявления жизни. Основные закономерности, характеризующие жизнь. Организмы клеточного строения. Иерархия живого в биосфере. Структурные элементы каждого уровня организации. Формы размножения. Экспериментальное изучение онтогенеза. Главные направления эволюционного процесса. Компетенция: Закономерности эволюции органического мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения. Мотивы учения. Педагогические технологии обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Казахский (русский) язык (В2)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование логически обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Системная биология
    Кредитов: 3

    Цель: изучение с методами построения и анализа генных сетей, регулирующих развитие фенотипических признаков организма и позволяющих изучать молекулярно-генетические механизмы сложных признаков и строить математические модели. Содержание дисциплины: Биологические системы от субклеточного и клеточного уровней. Система регуляции генов, метаболизм, клеточная динамика, взаимодействия в клеточной популяции – до уровня популяций организмов и целых экосистем. Компетенции: знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Биология человека
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование системы знаний о биологии человека. Содержание: Положение человека в природе. Теории происхождения и эволюции человека. Уровни организации организма человека как целостной биологической системы. Общий обзор тела человека. Формы поведения человека. Психофизиологические и биосоциальные особенности человека. Понятие об экологии человека; проблемы его здоровья. Компетенции: Формирование научных представлений об основных этапах антропогенеза, о проблемах здоровья и экологии человека, особенностях его демографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Анатомия человека
    Кредитов: 4

    Цель: Изучение строения организма человека в целом, отдельных органов и систем. Содержание: Опорно-двигательный аппарат. Спланхнология. Сосудистая система. Нервная система: центральный и периферический отделы. Автономная нервная система. Органы чувств. Компетенции: Формирование знаний об общих закономерностях строения тела человека, структурно-функциональных взаимоотношениях частей организма

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Ландшафтоведение
    Кредитов: 4

    Ландшафтоведение – наука, изучающая строение, происхождение, функционирование и трансформацию земных ландшафтов. Целью изучения дисциплины является понимание состава, структуры, динамики и функционирования территориальных и аквальных геосистем в сфере наземных ландшафтов, формирование правил и принципов применения ландшафтного подхода при хозяйственной организации территории

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Учение о географической оболочке.
    Кредитов: 4

    Целью учебной дисциплины является формирование на основе компетентностного подхода у обучающихся знаний, умений и навыков в области изучения географической оболочки, ее структуры и пространственной дифференциации, основных географических закономерностей. Содержание. Основные законы территориальной физико-географической дифференциации географической оболочки. Структурные части: природно-территориальные комплексы (ПТК) и их компоненты. Естественные и антропогенные факторы в процессе развития ландшафтов. Компетенции. Изучая географические оболочки Земли, умеет обьяснять ее структуру и пространственные дифференциации и основные географические закономерности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Физико -географическая районирование
    Кредитов: 4

    Физико-географическое районирование изучает систему территориального деления земной поверхности. Исследовании системы соподчинённых природных регионов, обладающих внутренним единством и своеобразными индивидуальными чертами природы. Классификация ПТК. Принципы районирования: объективность районирования, территориальная целостность его единиц, однородность комплекса компонентов, сравнимость результатов районирования, учет закономерностей физико-географической дифференциации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Продвинутый иностранный язык
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование коммуникативной компетенции для профессионального общения и ведения делопроизводства. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления. Компетенции: Умеет осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на иностранном языке

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Геология с основами геоморфологии
    Кредитов: 4

    Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся представления о строении Земли, дать знания о составе и рельефе Земли, научить разбираться в геологических процессах. Содержание. Общие сведения о Земле. Строение земли и земной коры. Основные структурные элементы земной коры. Механизмы движения и деформации земной коры. Основные этапы развития структуры земной коры. Закономерности развития земной коры. Основные географические материалы геологического изучения земной коры. Определение геоморфологии как науки и объекта ее изучения. История развития геоморфологии как науки. Компетенции. Владеет основными методами и приемами описания морфологии рельефа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Психология
    Кредитов: 4

    Cформировать знания по вопросам закономерности развития, функционирования и проявлений психики, как активной формы отражения действительности. Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Общая геология
    Кредитов: 4

    Цель – получение студентами знания основных закономерностей строения Земли, ее места в космическом пространстве и солнечной системе, внутреннего строения всех геосфер и методов изучения, вещественного состава геосфер. Земля в космическом пространстве. Земля, ее внутреннее строение и геофизические поля. Вещественный состав земной коры. Минералы и горные породы. Магматические процессы. Интрузивный магматизм, вулканизм. Экзогенные геологические процессы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Общее землеведение
    Кредитов: 4

    Цель – является изучение общих закономерностей строения, функционирования и развития географической оболочки в единстве и взаимодействии с окружающим пространством на разных уровнях его организации. Содержание. Земля во Вселенной: форма, размеры, движения Земли и их географические следствия. Внутреннее строение и происхождение Земли. Компетенции. Умеет объяснять основные природные явления, происходящие в сферах географической оболочки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 5

    Предмет, цель, задачи Методики преподавания биологии. Методологические основы и содержание МПБ. Современные методы и методические приемы, технологии обучения. Формы обучения. Обновленное содержание биологического образования в школе. Внедрение прикладных курсов по биологии. Современная оценка достижений учащихся. Материальная база обучения биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. педагогика и психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование знаний в области обеспечения безопасноти жизнедеятельности в различных учреждениях. Содержание: Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Компетенции: Владеет навыками поведения и организации жизнедечтельноти в чрезвычайных ситуациях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Возрастная анатомия и физиология
    Кредитов: 5

    Цель: Изучение жизнедеятельности целостного организма, физиологических систем, дифференцировки и интеграции функций организма. Содержание дисциплины: Предмет и методы физиологии человека и животных. Возбудимые ткани. Нервная система (координация и регуляция). Интегративная деятельность нервной системы. Сенсорные системы. Эндокринная система (принцип обратной связи). Система крови. Кровообращение. Дыхание. Выделение. Пищеварение (рациональное питание).Обмен веществ и энергии. Компетенция: Формирование представлений о регуляторных механизмах обеспечения гомеостаза у человека и животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Технологии воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Цель: освоение основных категорий научного осмысления воспитательного процесса. Содержание: Сущность, цели, задачи ВП. Динамика социального пространства ВП. Воспитательная система школы в социализации и развитии детей. Воспитательные системы. Педагогическая поддержка педагога. Педагогическое воздействие. Технологии воспитания. Функции, формы сотрудничества школы и семьи. Компетенции:Диагностика эффективности ВП. Методическое обеспечение ВП. Детские и юношеские объединения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы экономики и предпринимательсва
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение знаний студентами наиболее важных экономических категорий и законов, новых явлений в развитии современного общества, достижение которой обеспечивается изучением следующих основных разделов: Общественное производство; структура капитала; Издержки производства; Доходы производства в рыночной экономике; Формируется навыки рассмотрение значении предпринимательства через призмы экономики и компетенций личности, различие предпринимательство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование знаний об основных проблемах экологии окружающей среды. Содержание: Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития. Компетенции: умеет применять знания для организации безопасной деятельности в проблемных экологических ситуациях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика обучения географии
    Кредитов: 5

    Цель - формирование творческой личности учителя, вооружение его методическими и теоретическими знаниями и умениями, обеспечивающими выполнение различных функций учителя географии. Содержание. Объект и задачи методики преподавания географии. Современные требования к содержанию школьной географии. Структура школьного географического образования. Формирование географических знаний и умений. Компетенции. Владеет базовыми знаниями в области географии, педагогики, психологии, методики преподавания географии необходимыми для формирования географических знаний в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 5

    Цель: Изучение жизнедеятельности целостного организма, физиологических систем, органов и отдельных клеточных структур. Содержание: Предмет и методы физиологии человека и животных. Возбудимые ткани. Нервная система (координация и регуляция). Интегративная деятельность нервной системы. Сенсорные системы. Эндокринная система (принцип обратной связи). Система крови. Кровообращение. Дыхание. Выделение. Пищеварение (рациональное питание). Обмен веществ и энергии. Компетенция: Формирование представлений о регуляторных механизмах обеспечения гомеостаза у человека и животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Биохимия
    Кредитов: 5

    Цель:Изучение строения и функций биомолекул живой материи; расширение знаний о процессах метаболизма. Содержание. Разделы биохимии. Белки: строение, свойства, функции. Углеводы: строение, свойства, функции. Липиды. Нуклеиновые кислоты. Витамины. Ферменты. Гормоны. Обмен веществ и энергии в клетке. Метаболизм белков, углеводов. Анаэробный и аэробный распады углеводов Энергетический баланс. Компетенции: интеграция и обобщение знаний по различным разделам биохимии, использование практических навыков в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель: изучение этических и законодательных основ антикоррупционной культуры. Содержание: Конституционные основы антикоррупционной культуры. Государство и религиозные объединения. Регистрация религиозных объединений. Исполнение законодательных основ при регистрации. Этические и социо-культурные проблемы обеспечения свободы совести и вероисповедания в РК. Актуальные проблемы соблюдения антикоррупционной культуры. Компетенции: понимает основные требования государственной политики в соблюдении антикоррупционной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы педагогических измерений
    Кредитов: 3

    Цель: содействие эффективному усвоению, внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы, инструменты. Формативное, суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Формируемые компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Организация научной деятельности
    Кредитов: 5

    Значение учебно-исследовательской работы при обучении биологии. Планирование учебно-исследовательской работы по биологии. Обучение школьников учебно-исследовательской работе по биологии. Виды школьных исследовательских работ по биологии. Написание проектное работы по биологии. Типология форм организации проектной деятельности. Формы организации учебно-исследовательской работы. Критерии оценивания итогового индивидуального проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Функциональная активность растений
    Кредитов: 5

    Цель: Изучение жизнедеятельности целостного организма, физиологических систем, дифференцировки и интеграции функций организма. Содержание дисциплины: Предмет и методы физиологии человека и животных. Возбудимые ткани. Нервная система (координация и регуляция). Интегративная деятельность нервной системы. Сенсорные системы. Эндокринная система (принцип обратной связи). Система крови. Кровообращение. Дыхание. Выделение. Пищеварение (рациональное питание).Обмен веществ и энергии.Компетенция:Формирование представлений о регуляторных механизмах обеспечения гомеостаза у человека и животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Физиология растений
    Кредитов: 5

    Цель: изучение физиолого-биохимических процессов, протекающих в растительных организмах. Содержание. Физиология растительной клетки. Водный режим растений. Питание растений углеродом (фотосинтез). Химизм фотосинтеза. Световая и темновая стадии. Цикл Кальвина. Цикл Хэтча-Слэка. САМ-метаболизм. Минеральное питание. Рост и развитие растений. Фитогормоны. Пути распада углеводов:анаэробный и аэробный. Брожение. Химизм клеточного дыхания. Апотомический распад. Механизмы защиты и устойчивости растений. Компетенции: использование теоретической информации и практических навыков в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Физико-географические регионы мира
    Кредитов: 5

    Целью является системная комплексная характеристика крупнейших таксонов географической оболочки – материков и океанов. Содержание. Материки и океаны как крупнейшие природно-территориальные комплексы, географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики. Принципы физико-географического районирования материков и океанов. Характерные черты природы регионов. Мировой океан и его части. Компетенции. Умеет использовать приобретенные знания по физической географии мира в профессиональной, педагогической, методической и научно-исследовательской деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Цитологические основы наследования признаков.Независимое распределение хромосом при дигибридном скрещивании. Наследование сцепленное с полом. Решение задач. Взаимодействие аллельных и неаллелных генов. Комплементарность. Эпистаз. Полимерия. Множественный аллелизм. Модификационная изменчивость. Вариационные ряды изменчивости признаков. Спонтанные и индуцированные мутации. Моделирование «Составление кариограммы хромосомного набора человека. Изучение геномных мутаций».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы генетики
    Кредитов: 5

    Цель: изучение генетических закономерностей наследственности и изменчивости. Содержание дисциплины: Цитологические основы наследования признаков.Независимое распределение хромосом при дигибридном скрещивании. Наследование сцепленное с полом. Решение задач. Взаимодействие аллельных и неаллелных генов.Комплементарность. Эпистаз. Полимерия. Множественный аллелизм. Модификационная изменчивость. Вариационные ряды изменчивости признаков. Спонтанные и индуцированные мутации.. Компетенция: использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 5

    Целью является изучения основные природные ресурсы материков и океанов, их современное освоение и проблемы, возникающие в процессе хозяйственного использования. Содержание: Общие закономерности формирования природы материков и Мирового океана. Антропогенное преобразования современных ландшафтов, геоэкологические состояние природной среды материков, их отдельных регионов. Проблемы, возникающие в процессе хозяйственного использования. Компетенции. Умеет анализировать основные природные ресурсы материков и океанов, объясняет современное освоение природы материков и океанов и проблемы, возникающие в процессе хозяйственного использования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Гидрометеорология
    Кредитов: 4

    Предмет изучения дисциплины – основные направления развитиягидрометеорологии, состоящей из трех больших разделов, изучающих атмосферу, водысуши и Мировой океан (гидросферу) в их взаимосвязи, глобальные, региональные, локальные проблемы, связанные с состоянием водной и воздушной оболочек Земли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • География Казахстана
    Кредитов: 4

    Цель – изучение физико-географических условий и экономико-географического положения Казахстана. Содержание. История исследования природы территории Казахстана. Основные этапы формирования территории Казахстана. Этапы орогенеза. Рельефообразующие факторы. Типы рельефа. Климат и климатообразующие факторы. Основные черты климата Казахстана. Климатическое районирование. Внутренние воды Казахстана. Почвы Казахстана. Растительность Казахстана. Природные зоны Казахстана. Компетенции. Умеет давать физико-географическую характеристику территории Казахстана и правильно оценивать и сравнивать природно-ресурсный потенциал данного региона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Молекулярные основы биологических процессов
    Кредитов: 4

    Цель: представление о принципах и основах химии живой материи, химических основах важнейших биологических процессов и принципах молекулярной логики .Содержание дисциплины: Важнейшие химические компоненты клетки (белки, углеводы, нуклеиновые кислоты, липиды) и уровни их структурной организации, основы биокатализа, ферменты и коферменты. Компетенция: способностью применять основные естественнонаучные законы и закономерности развития биологической науки при анализе полученных результатов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Биоинформатика и биофизика
    Кредитов: 5

    Цель: овладение базовыми теоретическими знаниями современных компьютерных методов хранения, извлечения, организации, анализа, интерпретации и использовании биологической информации. Содержание дисциплины: Предмет, методы и основные алгоритмы биоинформатики. Базовые биоинформатические методы. Алгоритмы анализа биологических данных. Компетенция: Формирование современных представлений о применении физических методов при исследовании биологических систем на разных уровнях организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Микробиология и биотехнология
    Кредитов: 4

    Цель: формирование систематизированных знаний в области микробиологии. Содержание дисциплины: Разнообразие бактерий по форме. Распространение и применение бактерий. Клубеньковые бактерии. Значение бактерий в природе. Общая схема биотехнологического процесса и продукты, получаемые в биотехнологии . Компетенция: способен к самостоятельному проведению исследований использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Медицинская микробиология
    Кредитов: 4

    Цель: Роли патогенных микроорганизмов в патологии болезней человека, рассмотрение современных сведений о клеточно-молекулярных механизмах развития бактериальных и вирусных инфекций. Содержание дисциплины: Основные цели и задачи медицинской микробиологии. Понятие эпидемического процесса. Микрофлора тела человека. Методы микробной деконтаминации в профилактике инфекционных болезней. Понятие об инфекции. Характер взаимодействия микроорганизма с макроорганизмом. Особенности вирусных инфекций. Компетенция: обладает способностью применять принципы структурной и функциональной организации биологических объектов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория и развития органического мира
    Кредитов: 4

    Цель: формирование целостного представления о материальной, структурной и энергетической основе живых систем. Содержание дисциплины: Современная теория эволюции. Концепция видообразования. Роль изменчивости в эволюционном процессе. Движущие силы эволюц ии. Естественный отбор, его формы. Дрейф генов. Популяционные волны. Изолирующие механизмы. Доказательство эволюции. Приспособленность организмов. Определение понятия «вид». Структура вида. Гипотезы образования солнечной системы и планеты земля. Компетенция: роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Эволюционное учение
    Кредитов: 4

    Цель: современное состояние эволюционной теории, а также обзор основных групп организмов исторического развития. Содержание дисциплины: многообразие эволюционных теорий; важнейшие проблемы современной биологии: биологический вид и видообразование, движущие силы эволюционного процесса и ограничивающие его факторы, эволюционный прогресс. Компетенция: роль эволюционных теории в биологическом мировоззрении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Топонимика
    Кредитов: 4

    Топонимика – представляет собой раздел ономастики, изучающий географические названия, их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение. Ее целью является понимание места топонимики в системе наук, формирование знаний об развития научной мысли в названной области, принципах и методах науки, знание существующих схем классификации топонимов, дать общее представление о специфике региональных топонимических систем Земли, ознакомление с разнообразием топонимических фактов и явлений и уяснить их роль в современном мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 4

    Цель: Изучение механизмов хранения, передачи и реализации генетической информации, строения и функции сложных высокомолекулярных соединений. Содержание дисциплины: Нуклеиновые кислоты. Строение молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК). Структура ДНК (первичная и вторичная цепь). Функции ДНК. Транскрипция. Процессинг РНК. Сплайсинг и его виды. Строение и функции рибонуклеиновой кислоты (РНК). Компетенция: осуществлять поиск, анализировать, оценивать и применять полученные знания при изучении других дисциплин

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Геоглобалистика
    Кредитов: 4

    Цель: изучение глобальных проблем, глобальных процессов и глобализации, рассмотрение историю формирования глобального мира и совокупности процессов происходящие на Земле. Содержание: Вопросы теории и методологии глобалистики. Классификация глобальных процессов природы и общества, экономики и политики. Проблемы глобализации и основные противоречия современного мира. Концептуальные подходы к развитию глобальных исследований. Современные глобальные исследования, отражающей все стороны жизни человеческой цивилизации – экологические; социальные, экономические и политические и др. Формируемые компетенции: умеет обобщать проблемы глобализации и применяет результаты глобальных исследований в учебной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Географическая терминология
    Кредитов: 4

    Понятие о географической терминологии. Основные географические характеристики терминологии. Физико-географические, экономико-географические термины и их определения. Дать общее представление о специфике региональных топонимических систем Земли, познакомиться с различными топонимическими фактами и явлениями и понять их роль в современном мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Региональная география Казахстана
    Кредитов: 4

    Физико-географическое районирование территорий Казахстана. Основные единицы физико-географического районирования.Физико-географические характеристики региона. Крупные ПТК территории Казахстана: Восточно-Европейская равнина. Западно-Сибирская равнина. Туранская низменность. Сарыарка. Мугалжары. Алтай. Сауыр-Тарбагатай. Жунгарский Алатау. Тянь-Шань. Регионы Казахстана: Восточный Казахстан. Северный Казахстан. Центральный Казахстан. Южный Казахстан. Западный казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON1

    владеет способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной структуры общества, а также закономерности и принципы национального воспитания, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуры академической честности;

  • Код ON2

    соблюдает принципы профессиональной этики, использует в педагогической деятельности знания предметной области, педагогических измерений, тенденций развития системы образования, нормативных правовых актов и основ ведения электронной документации;

  • Код ON3

    использует коммуникацию в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального взаимодействия;

  • Код ON4

    обобщает представления о способах использования биологических и географических знаний для оценки ситуации и принятия оптимального решения в определенном контексте;

  • Код ON5

    понимает основные биологические и географические понятий, законы и явления, для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней;

  • Код ON6

    обсуждает законы биохимического единства и закономерностей, развития органического мира, молекулярные основы наследственности, изменчивости и методы генетического анализа;

  • Код ON7

    применяет инновационные методы, формы и средства обучения и современные образовательные технологии в преподавании биологии и географии, ценности и убеждения биологического, географического образования во внеклассной работе;

  • Код ON8

    применяет формативное, суммативное оценивание в процессе обучения, результаты исследований в области биологического и географического образования и осуществляет рефлексию, самооценку своей учебной деятельности, владеет навыками самостоятельного продолжения обучения;

  • Код ON9

    применяет приемы компьютерного моделирования и методы теоретического анализа результатов наблюдений и экспериментов; в том числе с использованием современной образовательной модели BL в режиме online;

  • Код ON10

    анализирует деятельность всех субъектов образовательного процесса (собственную, учеников, родителей), умеет работать в сотрудничестве с коллегами для усовершенствования процесса преподавания биологиии географии на практических и лабораторных занятиях и оценивает новые инновационные стратегии обучения.

Top