6B01506 География в Yessenov University
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных учителей географии, обладающих: качественными знаниями в предметной области, навыками и умениями преподавания географии в школе, национальным и глобальным мышлением, личностными и духовно-нравственными качествами, предпринимательскими, исследовательскими, цифровыми знаниями, умениями и навыками, способностью к саморазвитию и совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Физиология развития школьников
Кредитов: 5Цель: овладение основными закономерностями роста и развития человеческого организма, функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития. Предмет направлен на изучение анатомо-физиологических особенностей тела детей и подростков, основных закономерностей развития и их отношения к окружающей среде. Предмет включает в себя особенностей развития организма, роста организма, начиная со стадии онтогенезного развития
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Общее землеведение
Кредитов: 5Цель-определить общие закономерности его структуры и развития, рассматривая географическую оболочку как единый глобальный природный комплекc; Курс направлен на демонстрацию компонентов географической оболочки, подчиненных общим закономерностям и взаимосвязи живых веществ в биосфере. Предмет рассматривает вопросы о планете Земли, географической оболочке земли и ее компонентов и их взаимосвязи.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 3Цель дисциплины формирование профессионально – педагогической компетентности будущих учителей в познании основ процесса воспитания, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности. Предмет направлен на развитие профессионально-педагогической компетенции студентов в области методов и технологий воспитательной работы со студентами и расширение и углубление знаний по теории образования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Картография с основами топографии
Кредитов: 5Цель: сформировать у студентов навыки понимания карты и работы с картой, ознакомить с методами создания и использования карт, показать роль картографии в географической науке.; Направлен на формирование навыков построения картографической продукции с использованием геоинформационных технологий, грамотного использования карт в педагогической и профессиональной деятельности; Рассматривает вопросы о картографических проекциях, масштабах карты, классификации карт, топографических сьемках, топографических планах.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Служение обществу
Кредитов: 5Цель дисциплины - формирование навыков служения обществу в целях развития духовно-нравственных качеств обучающихся. Дисциплина направлена на формирование активной жизненной позиции студентов путем включения в решение конкретных проблем общества и приобретения навыков проектной деятельности, понимания психологических основ эффективной коммуникации в социальной среде, критического мышления. В ходе теоретического материала обучающиеся изучают темы волонтерской деятельности, лидерства, критического мышления, выявляют проблемы, разрабатывают проекты.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Эмоциональный интеллект
Кредитов: 5Цель дисциплины: формирование человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта, способного распознавать эмоции себя и окружающих, эффективно взаимодействующего в профессиональной и социальной среде. Дисциплина направлена на распознавании и различении типов эмоций путем изучения работ мировых авторов. Курс рассматривает историю возникновения эмоционального интеллекта, модулей, типов эмоций, типов темперамента.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогика
Кредитов: 5Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Курс представляет систему научных знаний о теоретико-методологических основах педагогики и истории ее развития, раскрывает закономерности, принципы, содержание и методы целостного педагогического процесса, способствует овладению практическими умениями и навыками его осуществления.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Глобальная экология
Кредитов: 3Цель дисциплины - формирование глобального экологического мышления, обеспечивающего комплексный подход к анализу, исследованию и решению современных проблем экологии. В ней рассматриваются и исследуются современные экологические проблемы, их глобальный характер и связь современных проблем экологии с состоянием мировой экономики и особенностями развития стран. Изучение дисциплины проходит через разработку и реализацию экологических проектов.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Возрастная психология
Кредитов: 5Цель дисциплины: изучение возрастной динамики психики человека, онтогенеза психических процессов и качеств личности развивающегося человека, закономерностей развития психических процессов. Дисциплина формирует теоретико-методологические основы закономерностей и концепций психического развития личности, особенности анализа информационных данных, сформированных и полученных при экспериментальных исследованиях. Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности, возрастные изменения и т.д.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Метеорология с основами климатологии
Кредитов: 5Знание процессов, происходящих в атмосфере при тесном контакте с земной поверхностью, климатообразующих факторов, зональных и отраслевых особенностей климата Земли. Познакомить студентов с базовыми знаниями об атмосфере, физических и химических процессах, определяющих погоду. Студенты научатся создать метеорологическую базу данных для выполнения определенных расчетов в соответствии с изменением климата. Выявляет причины и последствия гидрометеорологических катастроф в атмосфере, гидрометеорологического загрязнения и загрязнения окружающей среды и оценивает текущую ситуацию.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Цифровая педагогика
Кредитов: 3Цель дисциплины: освоение информационных технологий для применения в современной образовательной среде при решении педагогических задач, и для формирования профессиональной компетентности педагога. В курсе рассматривается классификация цифровых технологий, используемых в учебном процессе, технологии обработки цифрового изображения, технологии использования электронных учебников, технологии работы с образовательными платформами. Курс направлен на использование интернет-ресурсов, мультимедийных средств, цифровых технологий для образовательных и исследовательских целей.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Искусство речи
Кредитов: 5Цель дисциплины - обеспечить теоретическую и методологическую базу для формирования коммуникативных умений и навыков, составляющих основу профессиональной компетенции будущего специалиста. Курс нацелен на формирование навыков владения словом. В пределах курса обучающиеся учатся формировать безукоризненно чистую, правильную, точную, выразительную и, с другой стороны, коммуникативно уместную и эффективную речь.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Предпринимательство
Кредитов: 5Целью дисциплины является получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства в конкурентной среде. Дисциплина направлена на изучение механизма создания собственного дела, бизнес-планирования с использованием информационных и цифровых технологий, финансового и кадрового обеспечения, видов предпринимательского риска, предпринимательской тайны и культуры предпринимательства
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Сакральный Мангистау
Кредитов: 5Цель дисциплины: обеспечить четкое понимание историко-культурных процессов и проблем взаимодействия истории и культуры, исторической и культурной трансформации процесса сакрализации, роли и значении сакральных пространств в укреплении национальной идентичности Казахстана. В ней рассматривается археологические, исторические, культурные памятники Мангистау, являющиеся национально-культурным наследием и исследуются исторические и политические события края.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Экономическая теория
Кредитов: 5Цель дисциплины - дать базовые знания по экономике, представление об экономике как системе, основных понятиях, категориях, законах и закономерностях экономического развития. Экономическая теория рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально - экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономику), воспроизводство на уровне национальной экономики (макроэкономику), мезоэкономику и мировое хозяйство.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Медиаграмотность
Кредитов: 5Цель дисциплины -овладение базовыми навыками качественной интерпретации медиасообщений, освоение технологий анализа новостных материалов различных СМИ и изучение методов деконструкции информационных материалов. Курс учит отличать новостной текст от рекламы и пропаганды, оценивать источники информации по степени их надежности и авторитетности, понимать разницу между фактом и мнением. Дисциплина направлена на развитие умения творчески применять информационные технологии в профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Основы права
Кредитов: 5Цель дисциплины - повышение уровня юридической и правовой культуры студентов для эффективного взаимодействия в профессиональной и социальной среде. Данная дисциплина формирует представление об основных понятиях и категориях юриспруденции; дает четкое представление об основных положениях действующего законодательства, развивает навыки самостоятельного ориентирования в казахстанском правовом поле; навыки работы с юридическими документами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Дизайн урока и оценивание
Кредитов: 5Познакомить студентов с методами планирования уроков и оценки их будущей педагогической деятельности. Курс дает студентам знания и навыки по планированию и оценке уроков, поскольку эти понятия являются основными аспектами результатов студентов. В рамках курса студенты самостоятельно конструирует учебные занятия с учетом лингвистических потребностей и запросов обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Основы антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Цель дисциплины формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Курс направлен на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. Дисциплина системно раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Дизайн мышления
Кредитов: 5Цель дисциплины заключается в реализации творческого процесса генерации и осуществления идей, помогающих людям быть гибкими в применении знаний; развитии нестандартного мышления, позволяющего найти нешаблонные решения в условиях неопределенности, создать прорывные идеи. В курсе представлены методология и практика процесса развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания инсайтов, описание инструментов дизайн-мышления, которые способствуют развитию и совершенствованию профессиональных навыков.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Ландшафтоведение с основами биогеографии
Кредитов: 5Цель - содействовать становлению профессиональной компетентности бакалавра, направленной на понимания основ ландшафтоведения, позволяющей в практической деятельности комплексной оценки биогеоценозов, включающих не только биоценозы растений, животных и микроорганизмов, но и абиотические и антропогенные факторы среды. Курс направлен на формирование системы знаний в области ландшафтоведения, установление взаимосвязи явлений окружающего мира на топологическом уровне
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Целью дисциплины является изучение необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психолого-педагогических основ, моделей и содержания инклюзивного образования. Данный курс ориентирован на профессиональную компетентность педагога, направленную на формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса. Курс является базовым для ознакомления с современными формами, методами и технологиями коррекционной и развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Цифровая картография и дизайн карт
Кредитов: 5Цифровая картография и дизайн карты, которая является важной отраслью картографии, представляет собой комплекс изображений, используемых в связи с современными технологиями. Студенты смогут модифицировать цифровую картографию и дизайн карт, включая лазерный сканер и цифровую аэрофотоаппарат. Цифровое картографирование позволяет мгновенно получать высокоточные количественные образцы местности и местности, ортогональные планы, вспомогательные материалы и способствует повышению качества конечной продукции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Введение в политическую, социальную и экономическую географию
Кредитов: 5Цель: Знания о хозяйственных особенностях государств, региональных особенностях, расположении и совместимости. Курс направлен на раскрытие конструктивных возможностей географической науки на современном этапе развития общества. Рассматривает вопросы о методологических основах основных категорий географии, особенностях исторического развития, современных категориях, направлениях общественно-географических исследований
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания географии
Кредитов: 5Цель: формирование системы знаний и умений по методике преподавания географии. Предмет направлен на обучение студентов навыкам использования в практике теоретических знаний, основанных на общих проблемах методики преподавания географии. Курс рассматривает теоретические, практические проблемы применения системы критериального оценивания, учебного материала и педагогических подходов к обновленной образовательной концепции, дидактики методической науки.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Современные методы обучения географии
Кредитов: 5Цель дисциплины: изучение целей преподавания географии, географического образования в средней школе, форм и методов организации обучения, способов доступа к средствам обучения географии. Формируют принципы и способы обучения географии в образовательном процессе, единый процесс обучения и воспитания, навыки тематического планирования. Методические разработки различных типов обучают студентов творческому поиску через занятия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
STEM обучение
Кредитов: 5Цель дисциплины: формирование практических знаний в современных школах о сущности и важности междисциплинарной интеграции в преподавании естественных наук. Предмет направлен на обзор методов проектирования, проблемного и совместного обучения, обучения на основе предпринимательства и технологий. Курс рассматривает принципы и критерии выбора целей, задач и содержания междисциплинарных курсов STEM в современных школах.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Физическая география Казахстана
Кредитов: 5Целью преподавания дисциплины является научить студентов выявлять взаимозависимость компонентов природной среды, предопределяющую зонально-поясную и секторную структуру природных компонентов Казахстана; история развития основных тектонических структур, геологическое строение и связь с рельефом, климат, почвенно-растительный покров; региональные задачи по борьбе с неблагоприятными последствиями эксплуатации природы.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Социальная и экономическая география Казахстана
Кредитов: 5Цель-формирование представления о законах и особенностях региональной организации народного хозяйства и населения Республики Казахстан; Формирование экономико-географических законов и закономерностей, экономико-географической терминологии и номенклатуры; Курс рассматривает вопросы об особенностях регионального развития РК, роли и месте Казахстана в современном мире, экономико-географическом положении республики, природных ресурсах, населении, отраслевом составе хозяйства, экономических районах.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
IT География
Кредитов: 5Обучение географов, которые умеют собирать, обрабатывать, публиковать и повторно использовать собранные данные по географии с помощью современных информационных технологий. IT География формирует понятие системы графической визуализации, сбора данных и информации о необходимых объектах, связанных с ними. Направлен на понимание использования собранных материалов во многих областях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Основы академического письма
Кредитов: 3Цель дисциплины формирование у обучающихся навыков создания академических текстов и письменного представления результатов научных исследований в целях развития профессиональных знаний. Дисциплина направлена на обучение основам написания и изложения научной информации, работы с текстами академического характера, как учебными, так и исследовательскими. В данном курсе рассматривается ряд вопросов, освоение которых направлено на формирование у обучающихся навыков работы с научными текстами.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методы географических исследований
Кредитов: 5Цель дисциплины: формирование у студентов навыков самостоятельной комплексной физической подготовки.- подготовка к географическим исследованиям и образование в области экономической географии и организации современной производственной промышленности в Казахстане и мире. Раскрыть содержание физико-географических методов как неотъемлемая часть комплексного географического исследования. Предмет "метод географических исследований" предполагает полный цикл специальных курсов, таких как ландшафтоведение, биогеография и др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Казахстан в современном мире
Кредитов: 5Формирование представлений о пространственном многообразии современного Казахстана, о его общих и региональных особенностях, а также о природных, этнических, социальных, хозяйственных, культурных, религиозных и других процессах, протекающих на разных уровнях.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Геоурбанистика с основами урбоэкологии
Кредитов: 5Определяет основы с закономерностями возникновения и развития городов, типами городов, их основным образованием, расположением и объектами управления. Он направлен на понимание экологического мировоззрения, роли ключевых компонентов городских экосистем, влияния флоры и фауны, почвы, поверхностных и подземных вод, воздушных масс в тропосфере, факторов городской среды и устойчивости живых сообществ.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Политическая,социальная и экономическая география мира
Кредитов: 5Предоставить студентам знания о геополитическом и социальном положении всего мира, его отдельных стран, закономерностях размещения и развития хозяйства и населения. Направленное на географическое рассмотрение мировых социально-экономических проблем. В этом курсе студенты может показать роль международного разделения труда в формировании региональной структуры мирового хозяйства, а также его влияния на социально -экономическое развитие стран мира.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Организация исследовательской /проектной работы
Кредитов: 5Описывает основные направления современных педагогических исследований и методы исследования; - разрабатывает программу педагогических исследований; проектирует исследование, прогнозирует его результаты; моделирует педагогический эксперимент; - анализирует составные части исследовательского аппарата, обосновывает их взаимодействие; анализирует результаты исследований; - структуры научно-педагогических исследований; предлагает методы исследования, обосновывает их эффективность; - оценивает теоретическую и практическую значимость исследования; определяет и объясняет важность педагогических исследований для практики.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методика решения задач по географии
Кредитов: 5Формирование навыков проведения статистических математических исследований и обработки географических данных на основе базовых знаний по географии. Курс позволяет расширить свой кругозор по предмету через решение задач по географии. Кроме того, задачи и задания, рассматриваемые в ходе изучения дисциплины, могут быть использованы при подготовке обучающихся к различным олимпиадам при сдаче государственной аттестации и защите дипломного проекта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
География Мангистау
Кредитов: 5Цель дисциплины: Дает представление об особенностях рельефа местности, геологическом строении и тектоническом строении, природных ресурсах, социальном и экономическом состоянии, климате, сельском хозяйстве, промышленности и полезных ископаемых. Предмет направлен на изучение туристического, логистического потенциала Каспийского моря, физического, экономического районирования Мангистау. Формирует представление об особенностях размещения полезных ископаемых, флоры и фауны Мангистау, подземных вод.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON4
Конструирует и проводит учебные занятия по географическим дисциплинам используя педагогические технологии дифференцированного и интегрированного обучения, развивающего обучения, информационно-коммуникационной технологии обучения.
-
Код ON2
Выражает собственную гражданскую и нравственную позицию, обладая глобальными и национальными духовно-нравственными ценностями.
-
Код ON3
Проводит учебные занятия, используя дидактические знания в интеграции со знаниями физической, политической, социальной и экономической географии, картографии и ГИС-технологии.
-
Код ON7
Применяет инновационные формы и методы преподавания дисциплин, стратегии обучения и оценивания, развивая нестандартное мышление, инициируя инновационные идеи, правильно выбирая и используя информацию из различных источников и ресурсов.
-
Код ON1
Планирует учебные занятия с учетом принципов интеграции и преемственности обучения всех ступеней среднего образования через знания особенностей физиологии и психологии школьников, специфики инклюзивного образования, теории и методов обучения школьников и технологий оценивания.
-
Код ON9
Выявляет потребности и затруднения в обучении по отдельным разделам школьной географии, используя результаты диагностики индивидуальных особенностей обучающихся, методы рефлексии и командной работы в исследовательских /проектных работах.
-
Код ON8
Разрабатывает учебные материалы по дисциплинам в соответствии с заданными целями занятий, с возрастными особенностями, потребностями учащихся, определяя методы и приемы обучения географии, физической, социальной и экономической географии, экологии, картографиии, краеведения.
-
Код ON5
-Строит воспитательный процесс, проявляя уважение к личности обучающихся, применяя знания педагогики, возрастной психологии и физиологии развития школьников, учитывая уровни эмоционального интеллекта обучающихся.
-
Код ON12
Способен к дальнейшему совершенствованию профессиональных навыков через планирование повышения своей квалификации с дальнейшей возможностью организации собственного дела, используя знание основ экономической теории, предпринимательства, дизайна мышления, иностранного языка, STEM обучения.
-
Код ON10
Планирует и проводит краеведческие работы, комплексные географические исследованиия региона, используя знания ландшафтоведения с основами биогеографии, цифровой картографии и дизайна карт, геоурбанистики с основами урбоэкологии, письменно представляя результаты исследований.
-
Код ON11
Эффективно взаимодействует в профессиональной и социальной среде, привлекая к учебно-воспитательному процессу представителей профессиональных сообществ, правоохранительных органов, медицинских, социальных, экологических служб, детско-юношеских движений, молодежных объединений, общественных и политических партий, неправительственных организаций и др.
-
Код ON6
Содействует развитию благоприятной среды для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся, с учетом общечеловеческих и национальных ценностей, придерживаясь демократического стиля во взаимоотношения со школьниками.
6B01506 География
БакалавриатПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: B014 Подготовка учителей географии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01506 География
БакалавриатРегиональный социально-инновационный университет (РСИУ)
ГОП: B014 Подготовка учителей географии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01506 География
БакалавриатАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: B014 Подготовка учителей географии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01506 География
БакалавриатВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: B014 Подготовка учителей географии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский6B01506 География
БакалавриатКаспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
ГОП: B014 Подготовка учителей географии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01506 География
БакалавриатСеверо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)
ГОП: B014 Подготовка учителей географии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский