7M01109 Педагогика и психология в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы подготовка магистров новой формации, востребованных на рынке труда, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой, владеющих основами научно-исследовательских и экспериментальных методов наблюдения и анализа психолого-педагогических процессов и явлений, с высокими духовно-нравственными качествами, способных к критическому мышлению и обеспечению прогрессивного научно-технического, социально-экономического и культурного развития общества, ориентированных на применение отечественного и зарубежного опыта в научно- профессиональной деятельности
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
-
Теоретико-методологические основы педагогической аксиологии
Кредитов: 6Магистранты овладеют теоретико-методологическими основами педагогической аксиологии. Выполняя практические задания характеризуют генезис становления и развития педагогической аксиологии; принципы логико-структурного построения педагогической аксиологии и ее архитектоники. Работая в группах, анализируют ведущие тенденции становления и развития педагогической аксиологии и ее возможности в прогнозировании стратегии развития отечественного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Актуальные проблемы современной педагогики и психологии
Кредитов: 6Магистранты овладеют основными понятиями современной педагогики и психологии. Выполняя практические задания, разрабатывают способы психолого-педагогического обучения и сопровождения профессионального образования педагогов, технологии взаимодействия специалистов разного уровня профессионального мастерства. Работая в группах, создают модели единого целостного процесса становления профессионала на разных этапах профессионализации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы научного исследования
Кредитов: 3Магистранты овладеют методами научного исследования. Выполняя практические задания разрабатывают и применяют разнообразные методы распознавания индивидуальных психолого- педагогических особенностей человека. Работая в группах, анализируют особенности применения теоретических и эмпирических методов, приемы и средства, с помощью которых можно получить действительные сведения, используемые для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Интенсивное изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, изучат эффективные методы и приемы различных ситуаций при управлении. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация и планирование научно-исследовательской работы
Кредитов: 3Магистранты приобретают навыки планирования научных проектов. Выполняя практические задания, формируют актуальность, цель, задачи, гипотезу, методы, практическую значимость проекта. Работая в группе, формируют научные проекты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Магистранты овладеют основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развитие высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология образования
Кредитов: 6Магистранты овладеют теоретико-методологическими основами теории и психологии образования. Выполняя практические задания, овладеют психолого-педагогическими особенностями построения учебно-воспитательного процесса, приобретут практические навыки работы, сформируют собственные педагогические взгляды.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Планирование научных проектов
Кредитов: 3Магистранты приобретут способности творчески мыслить, самостоятельно организовывать и выполнять научно-исследовательские работы, анализировать и обобщать научную информацию в области исследования. Выполняя практические задания, сформируют представления об основах планирования научного исследования. Работая в группах, освоят базовые принципы и методы научного исследования, научатся правильно оформлять результаты своих научных исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
Кредитов: 3Магистранты овладеют знаниями о методологических принципах, основном содержании и применении культурно-исторической теории деятельностного подхода в современной психологии и в образовании; об исследованиях, созвучных культурно-историческому и деятельностному подходам и их применением в современном отечественном образовании. Работая в группах, проанализируют истоки культурно-исторической теории, её основное содержание и методологические возможности; историю возникновения деятельностного подхода в отечественной психологии.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3В ходе изучения данного курса будут рассмотрены особенности научного познания. Особое внимание при этом уделяется рассмотрению таких вопросов, как функции науки, философия и наука, роль философии в возникновении науки, структура научного знания, эмпирические и теоретические знания, динамика науки, научных традиций и научной революции, научная рациональность, ее виды и ценности, наука как социальный институт, специфика технических наук и их место в системе научных знаний
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Профессиональный менеджмент
Кредитов: 3Магистранты изучают вопросы практического содержания управления, формируется комплекс знаний об управлении, вырабатываются конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. Магистранты приобретают навыки по принятию управленческих решений в основных сферах, в вопросах организации основных процессов, планирования и управления на предприятии
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Производственный менеджмент
Кредитов: 3В ходе изучения данного курса магистранты получат представление о роли производственного менеджмента в системе управления организацией; изучат основы развития бизнес-процессов и предпринимательской деятельности, особенности управления инновационными проектами; типы производственных процессов, принципы построения производственной структуры предприятия, методы организации производственных и бизнес-процессов, методы прогнозирования, планирования производственной деятельности. В результате изучения курса магистранты овладеют практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной деятельностью предприятия
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Инновационный менеджмент
Кредитов: 3Целью дисциплины является получение знаний и методологических основ исследования инновационных процессов, раскрытие сущности научного подхода на основе общенаучных методов исследования, а также формирование у магистрантов способности к принятию эффективных решений в области управления инновациями. В результате изучения дисциплины магистранты осваивают управление проектами, приобретают теоретические знания и практические навыки, адаптируются к инновационной среде.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология подготовки магистерской работы в нормативных документах
Кредитов: 5Магистранты овладеют методологией подготовки нормативных документов магистерской работы. Выполняя практические задания, характеризуют требования и правила к подготовке магистерской работы и основными понятиям. Работая в группах, составляют перечень нормативных документов для подготовки магистерской работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теоретические аспекты прикладной психологии
Кредитов: 3Магистранты овладеют теоретическими аспектами прикладной психологии, основными направлениями психологии. Выполняя практические задания применяют диагностические технологии исследования типа личности и сенсорно-перцевтивных процессов; проводят анализ и самоанализ после апробации технологий; проектируют систему деятельности для преодоления различных трудностей в жизни; работая в группах отрабатывают навыки применения технологий в психологическом консультировании, коррекции и терапии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Логика научно-исследовательской деятельности
Кредитов: 5Магистранты овладеют основными понятиями логики научно-исследовательской деятельности. Выполняя практические задания, характеризуют принципы научно-исследовательской деятельности. Работая в группах, структурируют научно-исследовательскую деятельность.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Обработка экспериментальных данных
Кредитов: 5Магистранты овладеют основными понятиями экспериментальных данных. Выполняя практические задания, объясняют принципы и механизмы обработки экспериментальных данных. Работая в группах, обрабатывают экспериментальные данные по выбранной теме научного исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методология науки
Кредитов: 5Магистранты овладеют основными понятиями концепций научной психологии. Выполняя практические задания, магистранты описывают теорию метод и методик научных исследований. Работая группах, составляют описание методов и приемов научно-исследовательской работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психодиагностика личности в научном исследовании
Кредитов: 5Магистранты овладеют понятиями научно-теоретических основ психодиагностики личности. Выполняя практические задания, описывают принципы, методы и особенности психодиагностики личности в научном исследовании. Работая в группах, выбирают, практически применяют и интепретируют методики психодиагностики личности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Исследовательская культура психолога-исследователя
Кредитов: 5Магистранты овладеют понятиями исследовательской культуры психолога-исследователя. Выполняя практические задания, описывают особенности профессионального мышления психолога-исследователя. Работая в группах, составляют критерии, показатели и условия исследовательской культуры психолога-исследователя.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технология научных исследований в образовании
Кредитов: 5Магистранты овладеют знаниями, умениями и навыками использования современных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности. Выполняя практические задания, объясняют современные технологии и средства их использования в научной и образовательной деятельности. Работая в группах, овладеют современными средствами представления результатов научных исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теоретико-практические основы психотехник в современной психологии
Кредитов: 3Магистранты овладеют теоретико-практическими основами психотехник в современной психологии. Выполняя практические задания применяют психотехники, включающие как теоретическую, так и практическую составляющие. Работая в группах, анализируют эффективность и способы применения различных психотехник.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технологии обучения психологии в высшей школе
Кредитов: 5Магистранты овладеют технологиями и методами обучения психологии в высшей школе. Выполняя практические задания магистранты объясняют технологии, методы и средства обучения психологии в высшей школе. Работая в группах магистранты составляют конспекты лекционных и практических занятии психологических дисциплин.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Особенности методики преподавания психологии послевузовского образования
Кредитов: 5Магистранты освоят систему знаний о закономерностях, механизмах, условиях и факторах психических и педагогических процессов и явлений, которые необходимы для повседневной деятельности; овладеют прикладными психологическими моделями, алгоритмами и технологиями. Выполняя практические задания, формируют представление - о целях, задачах современного образовательного и воспитательного процессов, роли и значении традиционных и инновационных технологий в процессе преподавания психологии. Работая в группах, применяют современные методы и формы, используемые в преподавании психологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Актуальные проблемы современной коррекционной педагогики и специальной психологии
Кредитов: 3Магистранты овладеют основными понятиями коррекционной педагогики и специальной психологии. Работая в группах, анализируют актуальные проблемы современной коррекционной педагогики и специальной психологии и способы работы с детьми, подростками, студентами с особыми образовательными потребностями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика преподавания психологии в ВУЗе
Кредитов: 5Магистранты овладеют основами методики и методов преподавания психологии в ВУЗе. Выполняя практические задания обучающиеся применяют активные методы и приемы преподавания психологии в ВУЗе. Работая в группах, составляют планы конспектов лекционных и практических занятий психологических дисциплин.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методология и методы педагогических исследований
Кредитов: 5Магистранты овладеют основами методологии и методами педагогических исследований. Выполняя практические задания объясняют теории научной методологии педагогического исследования. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы педагогического исследования по выбранной теме.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Организация и планирование научно-психологического исследования
Кредитов: 5Магистранты овладеют принципами построения, организации и планирования научно-психологического исследования. Выполняя практические задания, магистранты характеризуют этапы организации и планирования научно-психологического исследования, методы исследования. Работая в группах, составляют планы и разрабатывают методы и приемы научно-психологического исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика преподавания педагогики высшей школы
Кредитов: 3Магистранты овладеют методикой и методами преподавания педагогики высшей школы. Выполняя практические задания, обучающиеся объясняют активные методы и приемы преподавания педагогики высшей школы. Работая в группах, составляют планы конспектов лекционных и практических занятий педагогических дисциплин.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и методика профессионального образования
Кредитов: 5Магистранты овладеют основными понятиями закономерностей и механизмов теории и методики профессионального образования. Выполняя практические задания, описывают теории и методики профессионального образования. Работая в группах, составляют характеристику методики профессионального образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Сравнительная психология
Кредитов: 5Магистранты овладеют основными понятиями эволюции психики, общего и различного в психической деятельности человека. Выполняя практические задания, магистранты описывают в сравнительном аспекте психологию ребенка и взрослого. Работая в группах, составляют психологическую характеристику взрослого и ребенка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психолого-педагогические условия эффективности процесса обучения
Кредитов: 5Магистранты овладеют психолого-педагогическими условиями эффективности процесса обучения. Выполняя практические задания описывают вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения. Работая в группах, составляют характеристику психолого-педагогических условий эффективности процесса обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психолого-педагогическая подготовка будущих специалистов к профессиональной деятельности
Кредитов: 5Магистранты овладеют теоретическими знаниями и практическими навыками психолого-педагогической подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности. Выполняя практические задания, обучающиеся объясняют теорию и практику осуществления основных форм профессиональной деятельности. Работая в группах, разрабатывают модель психолого-педагогической подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Современные направления психотерапии
Кредитов: 5Магистранты овладеют основными понятиями современных направлений психотерапии. Выполняя практические задания, описывают современные направления и методы психотерапии, объясняют процедуры психотерапии и методы ее применение. Работая в группах, составляют методики и техники работы с клиентами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и технология обучения педагогических дисциплин в вузе
Кредитов: 3Магистранты овладеют теорией и технологией обучения педагогических дисциплин в вузе. Выполняя практические задания объясняют теории и технологии обучения педагогических дисциплин в вузе. Работая в группах составляют планы конспектов педагогических дисциплин.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы формирования информационной компетентности будущего специалиста
Кредитов: 5Магистранты овладеют основными понятиями формирования информационной компетентности будущего специалиста. Выполняя практические задания, обучающиеся самостоятельно описывают закономерности и механизмы современной парадигмы образования, основы информационной компетентности. Работая в группах, составляют характеристику будущего специалиста на базе информационных и коммуникационных технологий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психолого-педагогические основы формирования профессиональной компетентности
Кредитов: 5Магистранты овладеют основными понятиями и принципами компетентностного подхода в образовании. Выполняя практические задания, описывают структуру и критерии формирования профессиональной компетентности. Работая в группах, составляют планы формирования профессиональной компетентности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психология взрослых
Кредитов: 5Магистранты овладеют основными понятиями психологии взрослых. Выполняя практические задания, описывают характерные особенности психологии взрослых. Работая в группах, магистранты разрабатывают методы исследования и диагностики психического развития человека.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Особенности методики преподавания педагогики послевузовского образования
Кредитов: 3Магистранты сформируют компетенции, обеспечивающие готовность и способность к деятельности преподавателя-исследователя. Выполняя практические задания, осваивают основы дидактики и методики преподавания педагогики послевузовского образования, развивают умения применять их в психолого-педагогической деятельности, проектировать и организовывать образовательный процесс.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психология педагогического общения
Кредитов: 5Магистранты овладеют основными понятиями психологии педагогического общения. Выполняя практические задания, описывают приемы и способов работы, соответствующие определенным типологическим особенностям личности. Работая в группах, составляют психологические ситуации и упражнении педагогического общения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Концептуальные основы психоконсультирования и психотерапии
Кредитов: 5Магистранты овладеют основными понятиями и концепциями психоконсультирования и психотерапии. Выполняя практические задания, описывают основные сходства и отличия, специфические черты психоконсультирования и психотерапии. Работая в группах, отрабатывают методы и техники психоконсультирования и психотерапии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Акмеология профессионального роста личности
Кредитов: 5Магистранты овладеют основными понятиями акмеологии профессионального роста личности. Выполняя практические задания, магистранты описывают характеристику особенностей профессионального роста личности, объясняют пути и способы профессионального роста личности. Работая в группах, составляют акмеограмму профессионального роста личности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Научные школы психологичеcкого консультирования
Кредитов: 5Магистранты овладеют основными понятиями и теориями научных школ психологического консультирования. Выполняя практические задания, обучающиеся описывают основные направления научных школ и методы воздействия психологического консультирования. Работая в группах, анализируют и применяют методики и техники проведения психологического консультирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON5
Способен применять коммуникативные умения и навыки на 3-х языках, необходимые для построения отношений при решении профессиональных психолого-педагогических задач в дистанционном обучении
-
Код ON4
Способен совершенствовать умения и навыки психолого- педагогического направлении, необходимые для дальнейшего профессионального роста
-
Код ON1
Способен систематизировать знания в области педагогики и психологии, реализуя их в практической деятельности в области образования
-
Код ON7
Способен разрабатывать исследования в рамках академической честности по психолого-педагогическим актуальным научным направлениям, включая методику и технологии проведения.
-
Код ON3
Способен синтезировать сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений, применяя критическое мышление
-
Код ON6
Способен решать управленческие задачи профессиональной психолого-педагогической деятельности, применяя организаторские способности в системе образования
-
Код ON2
Способен формулировать аргументы на профессиональном уровне, эффективно решая современные проблемы в условиях обновленного содержания и инклюзивного образования;