7M01301 Педагогика и методика начального обучения в Yessenov University
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога, способного самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности в области начального образования, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные компетенции.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M013 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Функциональная языковая и математическая грамотность
Кредитов: 5Цель: формирование профессиональной компетентности, обеспечивающей реализацию педагогического процесса, инициирующего и формирующего функциональную языковую и математическую грамотность школьников. Содержание: показатели и условия, тенденции и направления развития теории и практики формирования функциональной грамотности младших школьников; диагностика и развитие функциональных навыков младших школьников. Компетенции: описывать основные понятия, анализировать тенденции и направления развития теории и практики, разарабатывать и использовать задания для диагностики функциональной языковой и математической грамотности
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 4Цель дисциплины - формирование профессионально-психологической компетентности будущих специалистов по управленческой деятельности. При изучении дисциплины рассматриваются теоретико – методологические основы психологии управления, психология управления трудовым коллективом и социально-психологический климат в коллективе, методы решения социально-психологических проблем управленческой деятельности, проблемы психодиагностического и психологического консультирования личности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
ИКТ в учебном процессе
Кредитов: 5Цель: формирование компетентности применения ИКТ в учебном процессе. Содержание: ИКТ в реализации информационно-деятельностных моделей в обучении; ИКТ в активизации познавательной деятельности, в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащегося, в учебных предметах. Формируемые компетенции: анализировать, отбирать ИКТ в обучении для активизации познавательной деятельности, реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений, создавать материалы для ИКТ; владеть приемами и методами использования средств ИКТ в учебной и внеучебной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Целью дисциплины является развитие и отработка основных коммуникативных умений и навыков, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение терминологии для коммуникации в профессиональной сфере, а также грамматических конструкций и лексических правил при переводе текста. При изучении дисциплины рассматриваются значения основных терминов, слов и словосочетаний, характерных для специальности, и их эквиваленты.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Технология оценивания в начальном образовании
Кредитов: 5Цель: ознакомить с теоретическими, практическими и психологическими аспектами процесса оценивания в современном образовании, познакомить с современными средствами оценки результатов обучения. Содержание: сущность, функции, требования к контролю качества обучения; виды, формы, методы контроля; современные средства оценивания и их применение в учебном процессе. Компетенции: знать функции, требования, виды, формы, методы контроля; процедуру проведения контроля, преимущества портфолио; уметь осуществлять различные виды контроля, анализировать данные; владеть навыками ориентации в многообразии средств оценивания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Цель дисциплины: выработка стиля научного мышления на основе изучения истории науки. Курс направлен на изучение теоретических основ, анализ работы c первоисточниками, классическими трудами зарубежных и отечественных методологов науки, содействие самостоятельному и критическому мышлению, формирование таких качеств как широта мышления. Рассматривает исторические этапы науки, историю становления науки об обществе, культуре, человеке.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика развития социальных навыков
Кредитов: 5Цель: изучить эффективным методам и приемам развития социальных навыков Содержание: Социальный навык, проблемы успешной социализации учащихся, психолого-педагогические особенности социальных навыков. Методики направленные на развитие социальных навыков. Роль методов и приемов обучения в развитии социальных навыков в обновленном содержании образования. Компетенции: знать ценностно-ориентированных подходов в развитии социальных навыков. Уметь определять уровень развития социальных навыков учащихся, владеть методами, способствующие эффективному развитию их социальных навыков.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Цель дисциплины: формирование готовности к осуществлению профессиональной педагогической деятельности в сфере высшего образования и развитие общепрофессиональных компетенций для успешного решения профессиональных задач. Назначение дисциплины освоение теоретических основ современной педагогики и психологии. В курсе рассматриваются теоретические и методологические основы педагогики высшей школы, современная парадигма образования, система высшего профессионального образования в Казахстане, коммуникативная компетентность преподавателя.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Цифровые технологии в научных исследованиях
Кредитов: 5Цель: научить магистрантов использовать цифровые технологии в научных исследованиях. Содержание: Методологии и структуры современной науки. Методологические основы педагогических исследований. Системный подход к научному познанию. Креативные инструменты цифровых технологий, используемых в научных исследованиях. Поиск научной информации на международных ресурсах сети интернет. Основные правила подготовки научного текста. Основные средства и методы обработки результатов исследований. Компетенции: применять цифровые технологии в научных исследованиях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Коллаборация
Кредитов: 5Цель дисциплины – изучение научной составляющей и практического действия совместной работы в любой сложной педагогической деятельности. Содержание: понимание коллаборации, четыре барьера в коллаборации, три рычага для решения проблемы взаимодействия, пути становления коллаборативного лидера. Компетенции: уметь объединять людей, стать лидером, способным к сотрудничеству и выполняющим собственные обещания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Преемственность дошкольного и начального образования
Кредитов: 5Цель: научно-методическое обеспечение подготовки педагога к реализации преемственности дошкольного и начального образования. Содержание Преемственность дошкольного и начального образования, ее нормативно-правовая база, механизмы и особенности управления педагогическим процессом на основе принципа преемственности. Преемственность в содержании частных методик: математического, речевого, физического, экологического, изобразительного. Компетенции способен обеспечить реализацию преемственности дошкольного и начального образования.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные тренды начального образование
Кредитов: 5Цель: анализ современных эффективных образовательных трендов в процессе становления Казахстана, изучая состояние развития системы образования, насколько казахстанская система образования соответствует мировым процессам, насколько современное казахстанское образование может способствовать устойчивому развитию страны. Содержание: Рассматривая современные возможности и преимущества технологии Smart, эффективность международного и отечественного опыта по организации научно-исследовательской работы по направлениям STEM, пути управления и эффективной организации инновационных процессов в организациях образования, он будет направлять свои научные исследования на совершенствование сферы начального образования.. Компетенции: уметь различать и применять мировые эффективные процессы в системе образования в совершенствовании сферы начального образования.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Профессионально-личностный коучинг
Кредитов: 5Цель: рассматреть понятие и основные этапы развития коучинга, основные преимущества проведения коучинга, структуру организации коучинга. Содержание: Сущность и структура учебно-профессиональной деятельности. Методы коучинга. Профессионально важные качества личности специалиста. Мотивационно-ценностное отношение к профессиональной деятельности. Акмеологические основы профессионально-личностного развития специалиста. Психологические механизмы профессионального личностного развития. Компитенции: применение в профессиональной деятельности виды коучинга, обеспечиввающие погружение будущих специалистов в профессиональную деятельность
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогическое проектирование
Кредитов: 5Цель: формирование умений обеспечивать образовательный процесс инновациями через разработку и реализацию педагогических проектов. Содержание: История планирования в образовании. Теоретические основы педагогического проектирования. Аспекты проектирования образовательной системы. Культура проекта. Субъекты и объекты проектной деятельности. Организация проектной деятельности. Виды педагогических проектов. Результаты и оценка проектной деятельности. Требования к участникам педагогического проектирования. Компетенции: владеть методами педагогического проектирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Киберпедагогика
Кредитов: 5Цель: научить магистрантов применять цифровые технологии в процессе обучения. Содержание: Методология автоматического программного управления обучением с помощью компьютера. Педагогические основы управляемого компьютером обучения. Создание цифрового контента и цифровой трансформации. Использование цифровых ресурсов, цифровых технологий в Вузе. Интернет-технологии. Виртуальное обучение. Цифровые услуги и инструменты. Онлайн-курсы. Компетенции: уметь создавать цифровой контент, использовать цифровые ресурсы и цифровые технологии.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методы математической обработки в педагогических исследованиях
Кредитов: 5Цель: Обучение использовать методы математической обработки в педагогических исследованиях Содержание: Проблемы измерения в педагогике и психологии. Представление о математических методах. Совокупность исследуемых объектов. Основные методы математической обработки результатов наблюдений. Методы оценки разброса. Нормальное распределение. Корреляционные методы математической обработки результатов наблюдений. Регрессионный анализ. Ранговые корреляции. Эволюция математических методов в педагогической науке. Современное состояние применения математических методов в педагогических исследованиях. Компетенции: обрабатовать статистические научные результаты математическими методами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методы инновационного исследования и коммерциализация
Кредитов: 5Цель: рассмотрение инновационных методов, применяемых при осуществлении научных и экспериментальных работ. Курс призван обеспечить научную и профессиональную подготовку магистрантов, способных осуществлять свою научно-исследовательскую деятельность. Курс изучает основы научного поиска информации, методы исследований, направленных на создание новых идей, нормативно-правовые отношения, возникающие в результате трансфера и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Интегрированное предметно-языковое обучение: технология CLIL
Кредитов: 5Цель: изучение предметов посредством иностранного языка, и иностранного языка через преподаваемые предметы. Содержание: роль и место CLIL в учебном процессе,особенности использования CLIL в условиях современной образовательной среды, практическая реализация методических рекомендаций внедрения CLIL в учебный процесс. Компетенции: развивать навыки межкультурной коммуникации, владеть профессиональной терминологией целевого языка, использовать тематические дисциплины из разных точек зрения, совершенствование общих компетенций языка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Актуальные проблемы педагогики начальной школы и науки
Кредитов: 5Цель: развить представления об актуальных проблемах педагогической науки начальной школы Содержание: Основные тенденции, проблемы и перспективы развития образования. Преемственность между дошкольным и начальным звеньями системы образования. Методологические проблемы начального образования. Глобализация, интернационализация и модернизация образования. Обновление содержание образования в Казахстане. Компетенции: применять мировые тенденции развития образования; уметь определять проблемы и перспективы развития современных образовательных парадигм; владеть основами организации научно-исследовательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Инновационная структурирование урока
Кредитов: 5Цель: формирование умения разработки и организации урока инновационным способом. Содержание: Инновационный урок - инструмент для развития функциональной грамотности. Понятие и структура инновационных уроков. Описание инновационных уроков. Компетенции: разрабатывать и организовывать уроки инновационным способом; критически оценивать результаты педагогической деятельности при реализации инновационного структурирования уроков; анализировать поведение обучающихся во время урока.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Дизайн организации образования и создание экосистем
Кредитов: 5Цель: Обучить магистрантов использовать принципы обучения дизайна и создания экосистем. Содержание: Творческий подход к решению сложных проблем и с использованием новейших инновационных технологий. Проблемы в сфере начального образования с использованием инновационных и креативных подходов. Экосистемный подход в образовании. Жизнь и действия, основанные на принципах сотрудничества. Задачи, необходимые для решения в конкретном регионе или секторе. Сетевые модели совместного волевого обучения и развития. Компетенции: пременять расширение возможностей местного образования, вклад в развитие сообществ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Мобильная технология в образовании
Кредитов: 5Цель: овладение магистрантами основными тенденциями и новыми технологиями в образовании и применение их в учебной деятельности и психолого-педагогической практике. Содержание: анализ, контроль, оценка, проектирование, планирование, управление, структурирование, мобильные устройства. Компетенции: использовать современные тренды образования, мобильные устройства в учебном процессе; уметь использовать новые технологии в исследовательской и практической деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON3
Определяет и реализовывает на практике приоритеты собственной деятельности, проводя экспериментальную работу в рамках темы научного исследования.
-
Код ON4
Разрабатывает программы мониторинга образовательных результатов обучающихся, владея навыками организации сетевой формы реализации профессиональных образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций.
-
Код ON2
Диагностирует и прогнозирует состояние и изменения управленческой подсистемы,интегрируя современные знания об учащемся, применяя нормы профессиональной этики, анализируя психологические условия и особенности управленческой деятельности.
-
Код ON1
Применяет современные коммуникативные технологии на трех языках для профессионального и социального взаимодействия и в поликультурной и полилингвальной среде, анализируя и учитывая разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.
-
Код ON8
Проектирует и применяет оптимальные формы и технологии организации совместной, индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с применением инновационных методов; осуществляя научные публикации, внедряя в учебный процесс результаты новейших научных исследований в области начального образования.
-
Код ON5
Оценивает актуальные проблемы педагогики начальной школы и науки по содержанию образования, проектируя педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований.
-
Код ON6
Осуществляет критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывая стратегию действий, реализуя контроль и сопровождение образовательной деятельности школы.
-
Код ON7
Оценивает способность преодолевать сформировавшиеся стереотипы, демонстрируя готовность самостоятельно получать новые знания, необходимые для профессионального саморазвития.
-
Код ON9
Выступает с докладами по теме исследования на научных конференциях, публикуя их результаты, рецензируя научные публикации, внедряя в учебный процесс результаты новейших научных исследований в области начального образования.
-
Код ON10
Использует навыки теоретического и методологического анализа, модулируя на практике методы прогнозирования и планирования, также синтезируя знания по специальности и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураРегиональный социально-инновационный университет (РСИУ)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения (н/п)
МагистратураМеждународный гуманитарно-технический университет (МГТУ)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураУниверситет "Алматы"
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураУниверситет "Сырдария" (Сырдарья)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения (профильная)
МагистратураКызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураКаспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский