Действующая образовательная программа

7M06110 Информатика в КазГЮИУ

  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Инженерное творчество. Творчество в научных и проектных работах. Обзор методов технического творчества. Методы научных исследований в технике. Общие сведения о научных исследованиях. Классификация методов исследования. Техникоэкономическое обоснование и проведение НИР. Информационный и патентный поиск. Постановка эксперимента. Систематизация информации. Планирование НИР. Эксперимент в НИР. Математическая обработка результатов эксперимента. Оформление результатов НИР. Аппроксимация результатов эксперимента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Курс «История и философия науки» вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, знакомит с историей и теорией науки, закономерностями развития науки и структурой научного знания, с содержанием наиболее значимых философских концепций, описывающих динамику развития и роста научного знания, формы и методы познания, их эволюцию.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методологические основы научных исследований и планирование эксперимента в информатике
    Кредитов: 5

    Дисциплина является формированием системы знаний о теоретико-методологических основах научно-исследовательской деятельности и об основных составляющих процесса научных исследований. Развитие способности использования базовых теоретических знаний в научных экспериментальных исследованиях, аналитической и преподавательской деятельности. Формирование представлений о необходимости внедрения полученных результатов в производстве, науке и образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на ознакомление с общенаучной и специальной терминологией и сложными грамматическими явлениями для реализации функции устной, письменной и электронной коммуникации на английском языке в деловой и научной сферах. Освоение методов работы над устным и письменным переводом общенаучной и специальной литературы, использование технологий рациональной работы с большими объёмами англоязычной информации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология разработки программного обеспечения
    Кредитов: 5

    Развивает использования проектирования, тестирования, отладки, внедрения и сопровождения программного обеспечения, и их использования в научно-исследовательской работе. Методологии и технологии разработки программного обеспечения. Методы абстрагирования и обеспечения модульности, используемых в языках различных классов, преимущества и недостатки этих методов, а также возможности их композиции. Основные концепции функционального программирования и проектирования. Ключевые отличия от императивного программирования, преимущества и недостатки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Раскрываются сущность и структура образовательного процесса в высшей школе, цели и содержание высшего профессионального образования, концепции, методы, средства и организационные формы обучения и воспитания. Освещаются проблемы организации научно-исследовательской работы студентов и студенческого самоуправления. Особое внимание уделяется внедрению современных педагогических технологий, повышению качества высшего профессионального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология объектно-ориентированного анализа и проектирования
    Кредитов: 5

    Дисциплина является формированием необходимой теоретической базы и практических навыков, которые позволят всесторонне и системно видеть этапы и процесс разработки программных продуктов. Базовыми этапами процесса создания программных систем являются анализ и моделирование (проектирование). Главная задача курса сформировать целостное представление о методах и подходах объектно-ориентированного анализа и проектирования программно-аппаратных комплексов, помочь овладеть практическим опытом программирования на языке С++ и проектирования программных продуктов с применением унифицированного языка моделирования UML (Unified Modeling Language) в среде Rational Rose.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии преподавания дисциплин специальности
    Кредитов: 5

    Дисциплина является освоением нормативных, научных и психолого-педагогических основ структуры и содержания общеобразовательного курса информатики, методов, средств, технологий и организационных форм преподавания информатики в вузе. А так же формированием системы компетенций в области использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анализ требований к автоматизированным информационным системам
    Кредитов: 5

    Курс содержит сведения об анализе требований как об инженерной дисциплине. Приводятся классификации требований, анализируются свойства требований, рассматривается методологии, стандарты, нотации, артефакты работы с требованиями. Подробно анализируются составляющие анализа требований - выявление, специфицирование и документирование, верификация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Алгоритмы и их сложности
    Кредитов: 5

    Изучение алгоритмов позволяет более глубоко вникнуть в задачу и может подсказать методы решения, не зависящие от языка программирования, парадигмы программирования, аппаратного обеспечения и других аспектов реализации. Важной составной частью знаний в области информатики является способность выбирать алгоритм, подходящий для решения данной задачи, или доказать, что такого алгоритма не существует. Эта способность основывается на знании класса алгоритмов, которые предназначены для решения определенного набора известных задач, понимании их сильных и слабых сторон, применимости различных алгоритмов в данном контексте. Эффективность является важнейшим вопросом в данной области.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Рассматриваются фундаментальные понятия науки управления, направления и концепции зарубежной и отечественной управленческой науки, механизмы функционирования и взаимодействия людей в организации, применение научно-психологического знания при решении проблем управленческой деятельности. Освещаются психологические теории, направленные на изучение и решение проблем в управлении коллективом, психологические аспекты лидерства и руководства.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационные технологии в преподавании
    Кредитов: 5

    Информационные технологии в контактном обучении (чтение аудиторных электронных лекций и ведение практических занятий с применением информационных технологий). Техническая составляющая современного контактного обучения. Принципы, технологии и средства создания электронного контента и электронных учебно-методических изданий. Организация виртуального образовательного пространства (дистанционного обучения). Автоматизированные системы дистанционного обучения. Учебно-научное сайтостроение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Криптографическая защита информации
    Кредитов: 5

    Изучая дисциплину магистранты освоят основополагающие принципы защиты информации с помощью криптографических методов и примеров реализации этих методов на практике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оценка сложности алгоритмов
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение понятия сложности алгоритма, измерения и оценки сложности алгоритма, эффективных алгоритмов решения задач и оценки базовых алгоритмов сортировки и поиска информации. Рассмотрение видов функций сложных алгоритмов и математический аппарат анализа алгоритмов. Изучение подсчета количества выполняемых операций, асимптотические обозначения, используемые при анализе скорости роста и сравнение сложности алгоритмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии обеспечения информационной безопасности
    Кредитов: 5

    Освоение дисциплинарных компетенций, связанных с раскрытием базовых и расширенных технологий обеспечения информационной безопасности сложных технических объектов и систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии Big Data
    Кредитов: 5

    Курс «Технология больших данных» имеет своей целью: формирование у магистрантов профессиональной компетенции в области разработки и использования систем обработки и анализа больших массивов данных. Данная цель соотносится с целью образовательной программой в частности с технологий разработки специализированных программных систем, отвечающих за обработку больших данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интеллектуальные информационные системы и технологии
    Кредитов: 5

    Изучив дисциплину, магистранты будут знать: основы интеллектуальных информационных систем; интеллектуальные информационные системы; представление знаний; экспертные системы; интеллектуальный анализ данных; интеллектуальные информационные системы; представление знаний; основы программирования в «пролог – д»; разработка экспертной системы; хранилище данных; ассоциативные правила. Прогнозирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая этика современного преподавателя
    Кредитов: 5

    Предмет и задачи педагогической этики. Происхождение и взаимосвязь понятий «этика», «мораль», «нравственность», «этикет»; функции и этические принципы педагогического общения; стиль общения педагога и его влияние на обучение, воспитание и развитие личности обучающегося; понятие об общении, его особенности, стили, формы; этика отношений в системе «педагог-обучающийся», «педагог-педагог», «педагог- администрация»; Особенности и возможности дистанционного общения; Имидж преподавателя как залог профессионального успеха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы управления проектами
    Кредитов: 5

    История управления проектами. Система стандартов в области управления проектами. Проект, программа. Классификация проектов. Цели и стратегии проекта. Структуры проекта. Типы и примеры структурных моделей проекта, используемых в УП. Жизненный цикл и фазы проекта. Процессы и функции управления проектами. Понятие процессов в управлении проектами. Основные и вспомогательные процессы в управлении проектами. Целеполагание в проектах. Календарное планирование и организация системы контроля проекта. Управление рисками проекта. Управление персоналом и коммуникациями проекта. Информационные технологии управления проектами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интерфейсы программных систем
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с проектированием пользовательских интерфейсов программных систем, применением различных методологий и технологий проектирования пользовательских интерфейсов программных систем. Пользовательские интерфейсы в их взаимосвязи с программно-аппаратными интерфейсами уровня приложений. Модели и метафоры. Понятия и взаимосвязь. Ментальная модель. Свойства ментальных моделей. Ментальные модели различных участников процесса разработки и использования программных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные технологии управления проектами
    Кредитов: 5

    Дисциплина является подготовкой профессиональных менеджеров проектов в соответствии с международными и национальными требованиями к компетенции специалистов по управлению проектами и современными тенденциями и технологиями проектной деятельности, а так же формированием умения анализировать необходимость применения технологий управлений проектами на разных этапах проектного цикла; дать оценку места и роли технологий проектного менеджмента в различных сферах современной экономики и IT сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Smart технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Изучив дисциплину, магистранты будут знать парадигму smart-образования: принципы и технологии; Smart-технологии коллективного обучения: совместное формирование образовательного контента и коммуникации; открытые образовательные ресурсы как основа smart-образования; разработка системы оценочных мероприятий электронного курса с использованием технологий smart-образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные педагогические технологии
    Кредитов: 5

    Педагогические технологии. Классификация педагогических технологий. Традиционные и инновационные педагогические технологии. Современные образовательные технологии как объективная потребность. Технологии личностно-ориентированного обучения. Технологии критического мышления. Кейс-технологии. Технологии творческих мастерских. Технологии проблемного обучения. Компьютерные (информационные) технологии. Технологии программированного обучения. Технологии модульного обучения. Технологии интегрированного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Жизненный цикл программного обеспечения
    Кредитов: 5

    Пути их использования. Жизненный цикл программного обеспечения рассматривается в нескольких фазах. Жизненный цикл программного обеспечения включает в себя все этапы программного обеспечения: соответственно рассматривается решение задач в определенных целях. Пути их использования. Жизненный цикл программного обеспечения рассматривается в нескольких фазах. Разделение программного цикла рассматривается в нескольких вариантах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технологии обработки и хранения данных
    Кредитов: 5

    Курс состоит из двух дополняющих друг друга частей. Первая рассказывает о методах хранения данных в инфраструктурах современного предприятия. Обещающейся получают информацию о видах СХД и особенностях их применения в классических и облачных средах предприятий, узнают об архитектуре решений и базовых алгоритмах, лежащих в основе систем хранения, и получают представление о сетях SAN. Вторая часть посвящена введению в проблему больших данных и разработку высоконагруженных сервисов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    анализировать основные этапы и закономерности исторического и научного развития казахстанского и мирового общества для формирования своей гражданской позиции; использовать методологический инструментарий философии для проектирования комплексных, в т.ч. междисциплинарных научных исследований.

  • Код ON6

    осуществлять преподавательскую деятельность высшего образования с применением инновационных технологий; планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития; управлять учебным процессом в ВУЗах; проектировать образовательный процесс и процесс профессиональной подготовки специалистов.

  • Код ON13

    Применять элементы анализа данных и интерпретировать результаты, различать характеристики SQL и NoSql БД, формулировать алгоритмы в парадигме MapReduce, выбрать подходящий инструмент анализа больших данных, и технологию хранения больших данных.

  • Код ON3

    проектировать и осуществлять комплексные исследования на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.

  • Код ON2

    Демонстрировать владение методологией технологии проектирования программного обеспечения для решения профессиональных задач, использовать практические навыки проектирования и управления программного обеспечения.

  • Код ON11

    использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности с учетом основных требований информационной безопасности

  • Код ON4

    свободно использовать русский и иностранный языки для научного общения, сравнительного анализа и проектирования научно-технических исследований; воспринимать и анализировать научные статьи в иностранных журналах и доклады на международных конференциях.

  • Код ON8

    Описывать основные понятие алгоритмизации и программирования, демонстрировать навыки разработки эффективных алгоритмов в интересах прикладных областей, демонстрировать практические навыки и умения создания алгоритмов решения задач и их программ.

  • Код ON9

    определять и формулировать собственную позицию, основываясь на объективность теоретических посылок и экспериментальных данных, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; определение перспективных направления научных исследований в предметной сфере профессиональной деятельности, состав исследовательских работ, определяющие их факторы

  • Код ON5

    проводить психолого-педагогические исследования для оценки и развития нового знания и интеграции знаний из различных областей; применять в практической деятельности знания педагогики, теории и методики преподавания специальных дисциплин.

  • Код ON10

    анализировать методы хранения больших объемов данных, этапы жизненного цикла обработки больших данных, языки, наиболее приспособленные для обработки и аналитики больших данных, способы организации хранения и доступа к большим данным.

  • Код ON14

    использовать математические методы анализа данных, языки и компьютерные методы обработки, владеть существующими методами и алгоритмами решения задач обработки данных.

  • Код ON12

    анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе технического знания и полученные результаты и делать обобщение, усвоение основных понятий и методов, классифицировать алгоритмы решения сформулированных задач, анализировать полученные результаты

  • Код ON7

    проектировать, прогнозировать и конструировать педагогические технологии в профессиональной педагогической деятельности; применять педагогические технологии в педагогическом процессе современной школы.

  • Код ON15

    владеть понятийным аппаратом профессиональной этики специалиста; методологическими подходами к выбору теоретического инструментария, соответсвующего решаемой задаче; культурой общения в профессиональной и повседневной жизнедеятельности, навыками публичной речи, аргументаций, ведения дискуссии.

Top