Действующая образовательная программа

7M01719 Иностранный язык: два иностранных языка (основной английский язык) в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Практический курс второго иностранного языка (уровень В2, продолжающий)
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на дальнейшее развитие навыков владения вторым иностранным языком на уровне В2 (продолжающий профессиональный уровень) в письме, чтении, говорении и аудировании. Цель изучения дисциплины заключается также в теоретическом обосновании процесса усвоения магистрантами второго иностранного языка

  • Межкультурная коммуникация в преподавании иностранных языков
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является ознакомление магистрантов с основными подходами в обучении иностранным языкам на современном этапе и культурным содержанием языковых учебных материалов в неразрывной связи межкультурной коммуникации с преподаванием иностранных языков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Литература в обучении иностранным языкам
    Кредитов: 5

    Данный предмет призван рассматривать художественную литературу как важный инструмент обучения основным языковым навыкам, включая разговорную речь, аудирование, чтение и письмо. В ходе изучения дисциплины рассматривается значимость использования литературы на занятиях иностранного языка и основных факторов выбора соответствующих видов литературных текстов на занятиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научно-исследовательской работы
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение магистрантами передовых методов исследования в области лингвистики в соответствии с современными требованиями общества. Изучение современной типологии профессиональных методов позволит магистрантам организовывать научно-исследовательскую деятельность и руководить научно-исследовательской деятельностью в различных аспектах методики иноязычного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология лингвистических исследований
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов навыков ведения научно-исследовательской деятельности посредством осуществления экспериментальных работ, анализа, систематизации и обобщения научных результатов с применением комплекса методов лингвистических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная методология иноязычного образования
    Кредитов: 5

    Целью изучения данной дисциплины является создание у магистрантов широкой теоретической базы для будущей профессиональной деятельности и ознакомление с наиболее важными методами, средствами и организационными формами обучения иностранным языкам в вузе. Данный курс формирует у магистрантов умения самостоятельно, творчески и эффективно применять различные методы, средства и формы обучения в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Курс "Иностранный язык (профессиональный)" предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, формирует межкультурно-коммуникативную компетенцию магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверх базовой стандартности (С1).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы риторики и ораторского искусства
    Кредитов: 5

    Навыки, развиваемые в ходе изучения данного курса, позволяют магистрантам овладеть ораторским искусством и мастерством публичной речи, составлять убедительные публичные выступления и овладеть культурой речевого общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Оценка профессионального роста преподавателя иностранных языков
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина представляет собой серию международно признанных модульных учебных квалификаций, которые проверяют знания будущего педагога в конкретной области преподавания английского языка независимо от предыдущего опыта преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс «История и философия науки» формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Формирование поликультурной языковой личности
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины магистранты прослеживают пути формирования собственных умений решать профессионально-коммуникативные проблемы средствами изучаемого иностранного языка. Развиваются навыки разработки методических вопросов языковой и речевой компетенций, работы с культурологическими материалами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практический курс второго иностранного языка (уровень В2, пороговый)
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на дальнейшее развитие навыков владения вторым иностранным языком на уровне В2 (начальный профессиональный уровень) в письме, чтении, говорении и аудировании. Цель изучения дисциплины заключается также в теоретическом обосновании процесса усвоения магистрантами второго иностранного языка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • CLIL в обучении иностранным языкам
    Кредитов: 5

    Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) стало зонтичным термином, описывающим изучение другого предмета, такого как философия или психология с помощью иностранного языка, так и изучение иностранного языка путем изучения предмета на основе контента. С расширением Европейского Союза разнообразие языков и необходимость общения рассматриваются в качестве центральных вопросов в данной дисциплине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблемы перевода в обучении иностранным языкам
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – изучение магистрантами эффективных методов, приемов и средств обучения английскому языку через различные виды перевода (письменный перевод, устный перевод), распространенных методы обучения английскому языку через перевод: репродуктивные, поисковые, перцептивные и логические.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Данный предмет направлен на развитие профессионально-педагогических компетенций магистрантов, умение организации учебно-воспитательного процесса, а также на всестороннюю подготовку к успешному научному творчеству в системе высшего и послевузовского образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История зарубежного и Казахстанского иноязычного образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина позволяет магистрантам ознакомиться с историей развития национальной и зарубежной методики обучения иностранным языкам, содержанием и системой обучения иностранным языкам в высшей и средней школе, принципами, методами и средствами обучения в Казахстане и за рубежом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Критерии оценивания в преподавании иностранных языков в высшей школе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – ознакомление магистрантов с современными средствами оценивания результатов обучения в вузе, методологическими и теоретическими основами тестового контроля, и также формирование у будущих преподавателей творческого подхода к организации контроля качества обучения, выработка профессиональных умений и навыков, связанных с постановкой целей, отбором содержания материала для проверки знаний обучающихся, выбором методов, форм и средств оценивания результатов обучения в вузе, разработкой тестовых заданий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные методы преподавания иностранных языков
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает инновационные и интерактивные методы в обучении иностранным языкам. В данном курсе магистранты изучают ряд традиционных и современных методов обучения для эффективного обучения иностранным языкам, а также различия между традиционным и практическим обучением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Необходимость обучения данного курса обусловлена тем, чтобы магистранты имели целостное представление об основных подходах и принципах современной психологической науки, основных методах исследования психических процессов, состояний и свойств личности, механизмов регуляции деятельности, закономерности поведения личности и группы, которые могут быть полезными в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • STEM в обучении иностранным языкам
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на развитие STEM-грамотности и навыков владения иностранным языком в таких ключевых академических областях, как наука, математика, технологии и инженерия. Магистранты рассматривают интегрированный подход обучения, в рамках которого академические научно-технические концепции изучаются в контексте реальной жизни и прослеживают устойчивую связь между школой, обществом и технологиями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психолингвистика в обучении иностранным языкам
    Кредитов: 5

    Дисциплина расширяет диапазон формируемых профессиональных компетенций, овладение которыми предоставляет магистрантам большие возможности для дальнейшей творческой реализации в профессиональной деятельности, обеспечивает высокий уровень результатов и межпрофессиональный характер деятельности выпускника, а также возможность изменять направление своей дальнейшей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Зарубежное литературоведение
    Кредитов: 6

    Курс зарубежного литературоведения позволяет магистрантам рассмотреть литературоведение как науку и определить место зарубежного литературоведения в системе подгогтовки магистров педагогических наук. В ходе курса прослеживается взаимодействие данной дисциплины с другими педагогическими науками. Дисциплина состоит из следующих компонентов: сравнительное литературоведение, специфика литературного образа, содержание и форма литературного произведения, принципы разделения литературных жанров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Продвинутый уровень английского языка
    Кредитов: 6

    Данная дисциплина представляет собой дальнейшее совершенствование четырех навыков на продвинутом уровне владения английским языком: говорение, аудирование, чтение и письмо на профессионально-ориентированные, академические и специальные темы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Академический английский язык
    Кредитов: 6

    Навыки, приобретенные в данном курсе, позволят магистрантам проводить научные исследования и формулировать исследовательские результаты в академическом формате. Данный курс представляет особый интерес для магистрантов, выполняющих магистерскую диссертацию на английском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специально-профессиональный английский язык (уровень С1)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на развитие навыков владения английском языком на уровне С1 в повседневной речи и специально-профессиональных ситуациях. В результате изучения данного практического курса магистранты смогут реализовать и организовывать специально-профессиональное иноязычное общение без посторонней помощи и с большой точностью по широкому кругу вопросов/ситуаций без какой-либо предварительной подготовки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дистанционные технологии в обучении иностранным языкам
    Кредитов: 6

    Курс направлен на совершенствование профессиональной компетенции преподавателей иностранных языков в области применения современных технологий в преподавании иностранного языка в различных целях. Развитие информационной компетенции будущего преподавателя иностранных языков позволяет использование новейших интернет и web-технологий в организации учебного процесса в вузе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Контрастивная лингвистика
    Кредитов: 5

    Цель данного курса – определить предмет исследования, начиная от поведенческой интерференционной ошибки и заканчивая контранстивными подходами. Обосновывается включение курса контрастивной лингвистики в учебную программу, представлено руководство для организации данной дисциплины, изложена пошаговая процедура и методика преподавания контрастивной лингвистики в вузе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социолингвистика
    Кредитов: 5

    Цель изучения элективной дисциплины «Социолингвистика» заключается изучении магистрантами 2-го курса понятий и сведений о статусе социолингвистики в современной казахстанской лингвистической науке, представить магистрантам основные социолингвистические методов обработки данных(материалов, сведений) и основные подходы к решению социальных проблем с лингвистической точки зрения. Изучение данного курса позволяет магистрантам углубить знания об основных направлениях современной социолингвистики и рассмотреть вопросы применения социолингвистического аспекта в преподавании иностранных языков в вузе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мультимедиа технологии в преподавании иностранных языков
    Кредитов: 6

    Дисциплина демонстрирует необходимость применения мультимедийных технологий для обучения навыкам коммуникации и описывает программы, используемые в данной технологии. Курс также направлен на то, чтобы ознакомить будущих преподавателей английского языка со стратегиями эффективного использования мультимедиа технологий в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практический курс второго иностранного языка (уровень В2, продвинутый)
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на дальнейшее развитие навыков владения вторым иностранным языком на уровне В2 (продолжающий профессиональный уровень) в письме, чтении, говорении и аудировании. Цель изучения дисциплины заключается также в теоретическом обосновании процесса усвоения магистрантами второго иностранного языка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Прагматика в решении профессиональных задач
    Кредитов: 5

    Дисциплина призвана помочь магистрантам углубленно изучить актуальные вопросы прагматики и прагмалингвистики и их взаимосвязь с методикой иноязычного образования и другими науками, а также важность использования прагматического аспекта в обучении иностранным языкам и решении обще-профессиональных и профессиональных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Медиаграмотность
    Кредитов: 6

    Цель курса – изучение ключевых понятий медиаобразования с точки зрения их использования в преподавании иностранных языков в школе и вузе. Задачи курса включают в себя: изучение аудитории, языков, технологий, репрезентаций медиаинформации в результате проведения медиаобразовательных занятий на материале кинопрессы; развитие творческих способностей, индивидуального, критического, аналитического мышления в результате применения медиаматериалов в обучении иностранным языкам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON5

    владеть традиционными и новыми активными методами обучения; самостоятельно планировать, организовывать и проводить экспериментальные педагогические исследования в школе и вузе; обосновывать значимость и определять новизну исследования; публиковать основные результаты научно-исследовательской работы в научных изданиях; вести постоянный обзор научной литературы; владеть навыками критического анализа и оценки научного исследования.

  • Код ON10

    понимать роль межкультурной коммуникации в формировании профессиональной коммуникативной компетенции; знать особенности формирования межкультурной компетенции; обучать преодолению языковых и культурных барьеров с учетом современной парадигмы иноязычного образования; знать особенности психолингвистики в обучении английскому языку; заниматься изучением современных проблем науки и образования в решении профессиональных педагогических задач; определять социальные и культурные различия участников учебного процесса; знать основные понятия прагматики текста; учитывать прагматический потенциал устного и письменного текста в решении профессиональных педагогических задач; отбирать прагматические тексты для использования в процессе обучения английскому языку.

  • Код ON2

    Знать педагогические методы и современные подходы к их применению; владеть основными приницпами построения и проведения педагогического исследования; строить образовательный процесс с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; владеть основами педагогического мониторинга; соблюдать профессионально-этические нормы; эффективно решать профессиональные педагогические задачи и проектировать методическую систему педагогической профессии; быть готовым руководить коллективом, подразделением, организацией; определять особенности психологического взаимодействия в образовательном процессе; владеть методами реализации основных управленческих подходов в педагогическом процессе.

  • Код ON3

    иметь навыки создания письменного (аннотация научной статьи, эссе) и устного (научный доклад, публичное выступление, сообщение, агитация) академического текста; обладать иноязычной коммуникативной компетенцией для решения педагогических и коммуникативных задач в профессиональной сфере; демонстрировать комплексное развитие профессиональных навыков чтения, говорения, аудирования и письма на общеевропейском уровне С1-С2; знать составляющие и закономерности процесса усвоения иностранных языков; воспринимать и порождать устную и письменную речь на иностранных языках с учетом национально-культурной специфики страны иностранного языка; соблюдать прагматические параметры, нормы и узус первого и второго иностранного языка и применять фоновые знания в коммуникативной и профессиональной деятельности; свободно воспринимать, создавать и интерпретировать функционально-стилевые разновидности текста; владеть профессиональной терминологией на иностранных языках.

  • Код ON1

    Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т. ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности; осознавать единство философского и научного подходов к образовательной сфере; владеть навыками письменной и устной речи на общеевропейском уровне С1, позволяющем магистрам интегрироваться в международную профессиональную среду; осуществлять устную и письменную коммуникацию в целях научного академического и профессионального общения (академическое письмо, академическая презентация, публичное выступление); владеть содержанием иноязычного образования; адаптировать аутентичные материалы и современные образовательные ресурсы в процессе обучения иностранным языкам; моделировать предметное содержание.

  • Код ON6

    применять различные виды письменного и устного перевода в обучении английскому языку; владеть основами теории перевода и этапами переводческого процесса; применять трансформационный метод в сопоставлении родного и иностранного языков; знать научные направления в изучении литературы; анализировать литературные явления на основе теоретико-литературных знаний; владеть методами исследовательской работы в области литературной теории; проводить сопоставительный анализ художественных произведений на английском языке; понимать роль знаний литературы страны изучеамого языка в педагогической профессии; применять тексты художественной литературы в процессе обучения английскому языку; приобщать обучаемых к чтению художественной литературы (адаптированной и в оригинале) на английском языке; использовать интернет ресурсы и платформы, содержащие базы данных мировых литературных произведений.

  • Код ON9

    следовать языковой стратегии казахстанского образования; знать приемы внедрения элементов тестирования в процесс обучения английскому языку; быть готовым к сдаче международных экзаменов по английскому языку; знать составляющие модульной подготовки учителей и преподавателей английского языка к сдаче экзамена TKT (Teaching Knowledge Test); применять различные оценочные средства и критерии оценивания по английскому языку в иноязычной системе образования в школе и вузе; применять компетентностный подход в обучении школьников и студентов; разрабатывать собственные показатели освоения обучающимися дисциплины; использовать традиционные и инновационные способы, виды и формы контроля знаний и достижений обучающихся по различным аспектам изучения английского языка.

  • Код ON7

    проектировать образовательный процесс с использованием современных и интерактивных технологий; отбирать учебный материал, методы и технологии обучения в соответствии с различными особенностями и достижениями обучающихся и образовательной ситуацией; владеть технологией и приемами составления и оценки образовательных программ; знать историю педагогической науки и системы иноязычного образования в Казахстане и англоговорящих странах; знать современные тенденции в языковом образовании; определять традиционные и современные особенности иноязычного обучения; формировать у обучающихся навыки говорения, письма, чтения и прослушивания на основе современных технологий и средств обучения.

  • Код ON4

    применять современные методы исследования в педагогической деятельности; руководить исследовательской работой обучающихся и анализировать результаты их исследвоаний; владеть навыками многоаспектного анализа устной и письменной речи на иностранных языках; применять методы сравнительной типологии; определять сходства и различия во всех системах сопоставляемых языков; владеть культурой межнационального общения, толерантности, этическими нормами поведения педагога; вести профессиональную деятельность в поликультурной среде.

  • Код ON8

    обучать учеников и студентов навыкам XXI века; знать роль языка, культуры и науки в STEM и CLIL обучении; владеть отраслевой терминологией (по дисциплинам); использовать ИКТ технологии, цифровые образовательные ресурсы в педагогическом и воспитательном процессе в школе и вузе; обладать инновационной активностью и креативностью в организации учебного процесса; создавать мультимедийные обучающие материалы и программы в условиях информатизации лингвистического образования; использовать соврменные образовательные технологии для формирования у обучаюищхся иноязычной коммуникативной компетенции.

Top