6B01704 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения в АрГПИ им. Алтынсарина
-
Цель образовательной программы подготовка квалифицированного учителя казахского языка и литературы, владеющего эффективными методами преподавания казахского языка и литературы в организации учебного процесса в иноязычных группах.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
-
Введение в педагогическую профессию
Кредитов: 3Этот курс предлагает первоначальное знакомство с профессией педагога. В частности, студенты будут развивать основные знания и навыки, необходимые для понимания целостного педагогического процесса и формирования своих профессиональных личностных ориентаций, критически решать педагогические и психологические задачи и ситуации. Курс позволит студентам переосмыслить свою мотивацию к овладению профессией учителя.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История фольклора и литературы Великой степи
Кредитов: 10Обучающийся характеризует своеобразие фольклористической науки; различает фольклор как искусство, традиции, познание народа; выявляет особенности письменных памятников и литературного наследия; критически анализирует научную литературу и тексты по литературному наследию ханской эпохи; оценивает героические, деятельные качества поэтов и поэтов как творческих личностей.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Кредитов: 3Курс направлен на изучение возрастных физиологических особенностей роста и развития школьников для формирования здоровой, безопасной и благоприятной образовательной среды. Студенты анализируют физиологические и гигиенические особенности детей и подростков, а также особенности реакции физиологических функций на педагогическое воздействие. Кроме того, в ходе курса студенты сравнивают особенности функции органов, систем органов, организма в целом при взаимоотношении с окружающей средой. В связи с этим, студенты применяют способы гармонического развития и увеличения функциональных возможностей школьника, направленные на рационализацию процесса обучения, проведение профилактики заболевания.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы языкопознания
Кредитов: 10Обучающийся описывает лингвистические концепции мировых, отечественных ученых-лингвистов в становлении и развитии языкознания; применяет основные закономерности языкознания; определяет орфографические особенности казахского алфавита; критически анализирует казахский алфавит; оценивает эффективные методы и приемы обучения новому правилу.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Педагогическая психология
Кредитов: 3Курс «Педагогическая психология» предлагает обзор концепций педагогического процесса и обучения, основных направлений, понятий и категорий педагогической психологии. Студенты будут учиться критически оценивать и анализировать структуру учебной деятельности, размышлять над психологическими закономерностями педагогической деятельности и педагогического воздействия на разных этапах воспитательно-образовательного процесса.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Введение в литературоведческую науку
Кредитов: 10Обучающийся описывает основные понятия и категории литературоведения; определяет место и роль литературоведения в системе гуманитарных дисциплин; анализирует методы и приемы анализа структуры и содержания художественного произведения; применяет методологический аппарат современного литературоведения при изучении художественного творчества; критически анализирует структуру и содержание литературного произведения; оценивает содержание художественного произведения с позиций современного подхода.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Педагогика
Кредитов: 5Этот курс предоставляет обзор педагогики как науки, ее диалектичность, противоречивость и методологическое своеобразие. Студенты будут анализировать мировоззренческие,социально и личностно значимые педагогические проблемы, критически размышлять о закономерностях и принципах целостного педагогического процесса. Особое внимание будет уделено киберонтологическому подходу в педагогике, киберпедагогике, киберпространству и киберсоциализации в условиях цифровизации образования.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 5Курс фокусируется на изучение способов развития экологической грамотности и основ безопасности для обеспечения здоровой, благоприятной и безопасной среды в соответствии с нормативно-правовыми актами в области безопасности жизнедеятельности. Студенты критически оценивают взаимодействие человека с окружающей средой, проводят мероприятия при чрезвычайных ситуациях, активно организуют процесс формирования экологической компетентности. Кроме того, студенты логически определяют экологические принципы охраны природы и природопользования, проводят исследование загрязнения окружающей среды, логически описывают человеческую роль как часть экосистемы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Курс формирует у студентов антикоррупционное мировоззрение, культуру, антикоррупционную гражданскую позицию через системное образование. Студенты рассматривают проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах, системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируют социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан, применяют на практике теоретико-методические основы понятия «коррупция», психологические особенности коррупционных проявлений и правовую ответственность за коррупционное деяние в профессиональной среде.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Система морфем и словообразовательных классов казахского языка
Кредитов: 6Обучающийся описывает грамматическую функцию и значения морфем; определяет способы и способы образования производных слов; применяет закономерности преобразования слов; сравнивает корень и придаточные пределы; критически анализирует словообразовательные особенности частей слова; оценивает слова на основе принципов группировки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы предпринимательства
Кредитов: 5Курс "Основы предпринимательства " предлагает студентам широкий обзор основ теоретической подготовкой в области предпринимательской деятельности. Студенты анализируют механизмы предпринимательства, критически оценивают механизм принятия рациональных решений в профессиональной деятельности. Анализируют методы планирования, организации, мотивации и контроля в области предпринимательства. Студенты переосмысливают новые методологические подходы в данном проблемном вопросе, классифицируют объекты и субъекты предпринимательств. Овладевают навыками и умениями в области планирования, финансирования, анализе и оценке предпринимательства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Словообразование и морфология современного казахского языка
Кредитов: 6Обучающийся углубленно описывает основные грамматические понятия; определяет особенности и способы образования производных слов; сравнивает лексические и грамматические различия слов; применяет теоретические закономерности в определении сущности основных грамматических понятий; критически анализирует структурные особенности языковых элементов; дифференцирует лексико-грамматическую, синтаксическую функции классов слов; оценивает особенности классов слов на основе результатов исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Развитие казахского художественного искусства ХІХ века
Кредитов: 6Обучающийся описывает развитие казахского художественного искусства; анализирует исследования литераторов; анализирует жизнь и творчество представителей этого периода; выявляет характерные черты новой письменной литературы; критически относится к актуальным проблемам изучения казахской литературы; оценивает развитие письменной литературы с позиций современного подхода.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Педагогическое наследие Великой Степи
Кредитов: 4Курс предлагает обзор педагогического наследия великих просветителей и ученых Великой Степи. Студенты в процессе изучения будут анализировать жизнь и творчество ученых Великой Степи: Аль-Фараби, А. Кунанбаева, А.Байтурсынова, М.Дулатова. М.Жумабаев, И. Алтынсарина и др. Курс позволит студентам переосмыслить значение трудов великих ученых в вопросе зарождения и развития педагогической науки в Казахстане.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Казахская литература ХІХ века
Кредитов: 6Обучающийся описывает основные направления и закономерности развития литературы периода; определяет основные тенденции и особенности развития, жанровый характер казахской литературы ХІХ века; анализирует литературные теоретические исследования ведущих ученых по художественному тексту; применяет теоретические знания на практике; критически анализирует направления развития; оценивает художественную природу литературы периода.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Терминология, работа со словарем
Кредитов: 5Обучающийся описывает особенности терминологии в казахском языке; определяет лексикографические способы и средства описания термина; использует научно-исследовательские работы и учебники; анализирует значение словарей; критически анализирует структуру словарей, правильность, грамотность перевода.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Художественное развитие, традиция и новизна
Кредитов: 6Обучающийся описывает закономерности художественного развития литературы; анализирует литературное развитие и преемственность традиций; определяет самостоятель современной казахской литературы в процессе мирового художественного развития; литературно-художественно критически анализирует традиции Абая и его преемственность в казахской поэзии, традиции исторического романа Ауэзова.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы научных исследований и академическое письмо
Кредитов: 5Обучающийся описывает основные принципы научно - исследовательской работы, академического письма; определяет специфику доклада и научной статьи; применяет четкие формулировки; критически анализирует методы и приемы, используемые в научно-исследовательской работе; сравнивает отличия научной статьи от других научных работ.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Словосочетание и синтаксис предложения
Кредитов: 6Обучающийся описывает свойства и виды сочетания слов; определяет состав и виды словосочетания; сравнивает формы связи слов; применяет теоретические закономерности по принципам построения предложения; критически анализирует состав, виды предложения, оценивает структурные особенности предложения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 4Этот курс является обязательным компонентом профессиональной подготовки будущего учителя. Освоение данной дисциплины позволит студентам осуществлять воспитательную работу со школьниками в соответствии с общенациональной идеей «Мәнгілік Ел» и «Рухани жаңгыру», составлять планы и конспекты, организовывать и проводить внеклассные воспитательные мероприятия. Курс позволит студентам переосмыслить деятельность классного руководителя в современной школе.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Работа со словарем
Кредитов: 5Обучающийся описывает систему лексикографии языка, специфику словарей различных типов в казахском языке; критически анализирует лексикографию как науку, виды словарей, их структуру; анализирует порядок передачи слов в словарях; применяет специфические закономерности лексикографической информации; определяет значение терминов; оценивает характер словарей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Казахская литература ХХ века
Кредитов: 6Обучающийся характеризует связь литературы с общественно-социальными условиями, задачами пробуждения сознания; определяет идейные, содержательные, стилевые особенности писателей Алаша; анализирует особенности литературы религиозно-просветительской и просветительно-демократической направленности; анализирует достижения литературоведческой науки данного периода и творческое наследие отдельных поэтов и писателей; оценивает достижения литературоведческой науки данного периода.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Синтаксис современного казахского языка
Кредитов: 6Обучающийся описывает структурные семантические типы и особенности предложения; выявляет явления в составе и семантике предложения; правильно использует синтаксические закономерности; составляет простое предложение различной структуры в соответствии с коммуникативной целью говорящего; критически анализирует предложения различной структуры; оценивает деятельность основной синтаксической единицы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания казахского языка в школах с неказахским языком обучения
Кредитов: 6Обучающийся описывает принципы, дидактико-технологические основы преподавания дисциплины в организациях иноязычного образования; определяет методы и приемы обучения, дидактические материалы и средства; критически анализирует систему упражнений, специфику заданий; анализирует способы комплексного анализа системных, структурных, семантических, функциональных аспектов единиц языка и их усвоения; оценивает результаты обучения.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Курс предлагает обзор основных теорий обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, методыи технологии обучения и диагностики детей. Содержание дисциплины позволит студентам проанализировать принципы инклюзивного образования, организационные формы и психолого-педагогические технологии инклюзвного обучения разных возрастных групп.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания казахской литературы в школах с неказахским языком обучения
Кредитов: 5Обучающийся характеризуют методику обучения в иноязычных организациях образования, основанную на интегрированной системе обучения казахскому языку и литературе; выявляют новые инновационные технологии обучения; критически относятся к эффективным методам и приемам повышения функциональной грамотности учащихся; обсуждают жанровые особенности произведений; используют научно-методические труды; оценивают эффективность методов обучения.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Новые технологии в образовании
Кредитов: 6Обучающийся описывает новые подходы в обучении и обучении; критически анализирует обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся; использует цифровые ресурсы в обучении; определяет основные цели и критерии оценки; дифференцирует систему и содержание планирования; оценивает виды работы в сотрудничестве и взаимодействии.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Цифровые ресурсы в преподавании казахского языка и литературы
Кредитов: 5Обучающийся описывает цифровые инструменты; анализирует онлайн-сервисы и платформы для интерактивного обучения; использует QR-коды в обучении; анализирует системы видеоконференций; определяет сервисы онлайн тестирования и контроля знаний; оценивает эффективность цифровых ресурсов в обучении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Педагогическое мастерство
Кредитов: 5Данный курс предлагает формирование самими студентами механизмов осознания и фиксации своих внутренних изменений и приращений к творческой педагогической деятельности. В результате освоения дисциплины студенты смогут характеризовать компоненты педагогического мастерства, владеть педагогической техникой, своим настроением, эмоциями, техникой речи, голосом, анализировать собственное поведение в области воспитания и обучения учащихся; давать оценку своим профессиональным качествам.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Платформы и сервисы дистанционного обучения казахскому языку и литературе
Кредитов: 5Обучающийся описывает модели и технологии обучения; различает системы обучения; анализирует онлайн-сервисы создания интерактивных заданий для обучения; использует интерактивные конструкторы рабочих листов, средства обработки аудио и видео; критически обсуждает платформы, оценивает эффективность обучающих платформ и сервисов в дистанционном обучении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методические основы письменных работ по казахскому языку и литературе
Кредитов: 5Обучающийся описывает систему письменных работ; определяет критерии оценки письменных работ; критически анализирует виды аналитических работ; использует исследования ведущих ученых; дифференцирует требования, предъявляемые к письменным работам; определяет критерии оценки письменных работ; оценивает письменные работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Новые направления языкознания
Кредитов: 6Обучающийся описывает основные принципы и принципы исследования современного языкознания; анализирует отражение национального сознания в языке; критически дифференцирует новых направлений; применяет эксперименты в психолингвистике; определяет значение новых направлений.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Сравнительная грамматика казахско-русского языка
Кредитов: 5Обучающийся описывает сходство и различие областей фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса в казахском и русском языках; сопоставляет словообразовательные различия классов слов в казахском и русском языках; критически анализирует орфографические, орфоэпические и стилистические языковые особенности в казахском, русском языках; определяет порядок расположения слов в предложении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Методические основы обучения академической подписке в школе
Кредитов: 5Виды речевого общения: чтение, письмо, произношение, аудирование, общение. Специфика работ, написанных в научном направлении. Виды академического текста и их структура. Академическое письмо-чтение и анализ литературы, в которой излагаются понятия и дискуссии по определенной теме по предметам, обязательным для изучения или выбранным студентам в зависимости от специальности, и выражение им своего мнения в письменной форме. Данная письменная работа обучает студентов самостоятельному проведению исследовательских работ, написанию проектных письменных работ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Казахская детская литература
Кредитов: 7В процессе обучения характеризуют формирование детской литературы, ее связь с фольклором; определяют развитие казахской детской литературы в новом направлении; критически анализируют ее значение, самобытность в истории литературы; используют научную литературу и тексты; дифференцируют характер детской литературы разных эпох; оценивают стилевую природу, воспитательное значение детской литературы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Сравнительная грамматика и история казахского литературного языка
Кредитов: 5Обучающийся описывает сравнительную грамматику и историю казахского литературного языка; выявляет различия в односоставных предложениях; анализирует сходство; критически анализирует историю, этапы казахского литературного языка; оценивает новые употребления в казахской печати с точки зрения прагмалингвистики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Современный литературный процесс
Кредитов: 5Обучающийся описывает эстетические принципы, присущие современной литературе; определяет характерные черты творческих личностей; применяет теоретические знания на практике; анализирует научные выводы исследований в области современного литературного процесса и литературной критики; оценивает достижения литературоведческой науки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Основы теории литературы и литературно-теоретический анализ художественного произведения
Кредитов: 6Обучающийся описывает природу художественной литературы; определяет природу литературных произведений; использует научные выводы исследований в современном литературоведении; критически дифференцирует соотношение литературных теоретических понятий; анализирует художественное произведение в научно-теоретическом плане; объективно оценивает художественное произведение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Возрастная литература
Кредитов: 7Обучающийся характеризует своеобразие юношеской литературы; дифференцирует условную классификацию; применяет теоретические исследования; выявляет произведения, построенные на фантастических, приключенческих произведениях в соответствии с возрастными особенностями; критически анализирует жанр, тематику, художественное содержание юношеской литературы; оценивает особенности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Современная казахская литература
Кредитов: 5Обучающийся описывает этапы развития литературы; самостоятельно сопоставляет истоки, направления идеи независимости; выявляет идейные, содержательные, стилевые особенности писателей; обобщает и интерпретирует последние достижения национального литературоведения; использует литературные теоретические исследования ведущих ученых по художественному тексту; различает соотношение исторической действительности и художественной действительности, встречающейся в художественном произведении; оценивает достижения литературоведческой науки данного периода.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Теория литературы и филологический анализ
Кредитов: 6Обучающийся описывает поэтику искусства слова, филологический анализ; определяет современные направления развития национальной и мировой литературы; использует научные выводы исследований в современном литературоведении; критически анализирует общие черты и особенности модернистской, постмодернистской литературы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON5
изучает опыт организации бизнеса с учетом тенденций развития системы образования, нормативных правовых актов Республики Казахстан в области образования, социально-экономических аспектов и влияния окружающей среды, основы школьного делопроизводства путем критического анализа;
-
Код ON3
эффективно общаться на деловом и практическом уровне на казахском, русском языках;
-
Код ON4
в условиях инклюзивного образования с учетом физиологических особенностей обучающихся критически применяют критериальное оценивание, базовые знания и навыки, способные осуществлять современный педагогический процесс в школах с неказахским языком обучения;
-
Код ON6
владеет навыками использования цифровых образовательных ресурсов в сфере профессиональной деятельности;
-
Код ON7
владеет навыками этического проведения научных исследований в профессиональной сфере;
-
Код ON8
применяет теоретические основы психологии и педагогики, духовных ценностей Великой Степи в общении с учетом физиологических возрастных особенностей обучающихся, планирует учебно-воспитательную работу.
-
Код ON1
критически владеет основной теорией языкознания и литературоведческой науки;
-
Код ON2
использует систему предметных и методических знаний в профессиональной сфере;
6B01704 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
БакалавриатАркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01704 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
БакалавриатВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01704 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
БакалавриатКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский