Новая образовательная программа

6B01510 Подготовка учителей физики в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Теоретические основы школьного курса физики для среднего и старшего звена
    Кредитов: 6

    Задача дисциплины заключается в обеспечении сознательного овладения студентами теоретической и практической системой физических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, а также для изучения дисциплин профессионального цикла и продолжения образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Элементарная математика
    Кредитов: 6

    Разделы школьного курса математики: 5-8 классы, 9-11 классы. Дисциплина «Элементарная математика» направлена на обучение будущего учителя общим и частным методам решения задач, формирование прочных умений и навыков решения задач школьной математики, развитие логической культуры и математической интуиции.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методические основы решения задач школьного курса физики для среднего и старшего звена
    Кредитов: 6

    Основная задача дисциплины заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения студентами системой физических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, а также для изучения дисциплин профессионального цикла и продолжения образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Механика
    Кредитов: 5

    Данный курс формирует основные физические понятия и законы, действующие в природе, формирует представления о фундаментальных концепциях современного естествознания, моделях и методах научных исследований. Формирует фундаментальные механические понятия, законы и теории классической и современной физики, границы применимости основных физических моделей; методы решения физических задач, важных для технических приложений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    В ходе курса «Педагогика» изучаются общетеоретические основы педагогической науки, новые подходы к педагогическим теориям и технологиям. В процессе реализации теоретических основ осуществляется интеграция с практической педагогической деятельностью и инновационными методами. Будущие учителя знакомятся с приципами, закономерностями обучения, воспитания, инновационными технологиями учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика обучения детей с ООП в условиях инклюзивного образовании
    Кредитов: 5

    Данный курс ориентирован на формирование профессиональной компетентности педагога в работе с проблемными детьми ООП в условиях массовой общеобразовательной школы. Курс является базовым для ознакомления с современными формами, методами и технологиями коррекционной и развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Молекулярная физика и термодинамика
    Кредитов: 5

    Курс формирует у обучающихся физические основы явлений, связанных с атомно-корпускулярной структурой веществ. Знакомит с основными законами термодинамики, термодинамическое и статистическое описание многочастичных систем. Рассматриваются принципы эксплуатации и устройства современных экспериментальных установок для исследования тепловых явлений, явлений переноса, фазовых переходов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Адаптация программного содержания для детей с ООП
    Кредитов: 5

    В ходе курса изучаются пути создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детейс ООП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Содержание курса направлена на формирование системы специфических психологических знаний будущих специалистов, позволяющих им грамотно анализировать педагогическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях педагогической психологии с практическими аспектами профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Высшая математика
    Кредитов: 5

    Учебный курс формирует знания и знакомит с алгеброй матриц, элементами линейной алгебры, векторной алгебры, с геометрией на плоскости. Рассматриваются важные понятия математического анализа, как функция, последовательность, предел, производная, неопределенный и определенный интеграл.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ИКТ в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Необходимость обучения данной дисциплины обусловлена необходимостью получения равного доступа к качественному образованию, социализацией детей, имеющих особые образовательные потребности позволяет оптимизировать учебную среду, обеспечивая альтернативный и, что особенно важно, доступный пользователю формат цифровых образовательных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физические основы STEM образования в школе
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины научить студентов разработать методические рекомендаций для реализации элементов STEМ образования в современной школе. Межпредметное и метапредметное содержание естественных наук. Современная школа развивает те способности, которые будут ценными в будущем: креативность, воображение, инициативность, лидерские качества, критериальное мышление и способность развития когнитивно-креативного потенциала личности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Антикоррупционная культура
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Антикоррупционная культура» направления «Социальные науки, журналистика, информация» призвана сформировать у обучающихся нулевую терпимость к любым коррупционным проявлениям. Как известно стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» возводит коррупцию в ранг прямой угрозы национальной безопасности. Целью данной дисциплины является углубленное изучение антикоррупционного законодательства РК, в том числе по обозначенному направлению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания физики
    Кредитов: 5

    Усвоение знаний и умений в области методики преподавания физики в рамках обновленного содержания образования. Освоение современных педагогических подходов, методов и технологий организации учебного процесса по физике

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Экология и безопасность жизнедеятельности - изучение основных закономерностей взаимодействия в системе «биосфера – общество – техногенная среда» и формирование системы экологического мировоззрения, повышения экологической культуры и воспитания, а также включает в себя развитие экологического сознания у современной молодежи, которое позволит осознать значимость экологических проблем и позволит направить деятельность активной молодежи на обеспечение устойчивого развития современного общества, а также обучение правилам и практическим навыкам для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности и оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Электромагнетизм
    Кредитов: 6

    Данный курс формирует знания по определению основных электромагнитных величин, их смысл, способы и единицы измерения. Фундаментальные физические опыты электромагнетизма и их роль в развитии науки. Назначение и принцип действия основных электроизмерительных приборов. Применение методов физико-математического анализа к решению конкретных естественнонаучных и технических проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Цифровые технологии по отраслям применения
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает этапы внедрения и реализации Государственной программы РК «Цифровой Казахстан», цифровые платформы оказания электронных услуг, способы внедрения и использования цифровых технологий в различных профессиональных областях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Деловая риторика
    Кредитов: 5

    Курс имеет профессионально-практическую направленность. Его изучение предполагает овладение технологией риторической деятельности в профессионально значимых ситуациях. В задачи курса входит повышение речевой образованности обучающихся, приобретение знаний о принципах эффективного делового общения, основных факторах и процессах, обеспечивающих успешное воздействие публичной речи на слушателей, формах и средствах взаимодействия оратора и аудитории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика применения педагогических инновационных технологий на уроках физики
    Кредитов: 6

    Курс «Методика применения педагогических инновационных технологий на уроках физики» направляет учителей физики оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. Стержневым принципом данного курса является согласование практической деятельности с достоверными результатами современных научных исследований. Обучающиеся знакомятся с научно-исследовательскими материалами, касающимися соответствующих аспектов педагогики, учатся применять полученные знания, освоенные педагогические инновационные технологии на уроках физики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Рухани жангыру
    Кредитов: 5

    В программной статье Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" изложены ориентиры духовного развития нашего общества. Поставлена задача опережающей модернизации общественного сознания. В условиях современной реальности, фундаментальным принципом развития общества должно стать стремление молодежи к знанию, к прагматизму, к конкурентоспособности. Восприимчивость и открытость сознания обучающихся – главное условие эффективной реализации модернизации общественного сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Предпринимательство и бизнес
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Предпринимательство и бизнес» через теоретические, научные и практические знания позволит сформировать у студентов готовность к предпринимательской деятельности и к организации бизнеса. Дисциплина представляет собой систематизацию нормативно-правовых, экономических, организационно-управленческих знаний по вопросам становления, ведения предпринимательства и бизнеса, которые станут основой для развития предпринимательского мышления для решения конкретных задач и деловых ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Классическая механика
    Кредитов: 6

    Основные физические понятия и законы, действующие в природе, получение представлений о фундаментальных концепциях современного естествознания, моделях и методах научных исследований. Фундаментальные механические понятия, законы и теории классической и современной физики, границы применимости основных физических моделей; методы решения физических задач, важных для технических приложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физика полупроводников
    Кредитов: 6

    Обучающиеся смогут обобщить основные идеи, теории и методы современной физики полупроводников и полупроводниковых приборов, применять основные формулы и оценивать статистические параметры полупроводников, а также величин, характеризующих кинетические явления в полупроводниках и неравновесные носители заряда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физика атома и спектроскопия
    Кредитов: 5

    Сформулировать законы атомной физики, описывать физическую природу атомных и молекулярных спектров, освоить экспериментальную базу атомной физики, методы наблюдения и экспериментального исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогическая технология развивающего обучения
    Кредитов: 5

    Развитие готовности использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования и науки.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Оптика
    Кредитов: 5

    Объяснить законы геометрической оптики, фотометрии, волновой и квантовой оптики. Обобщать представления о современном состоянии раздела оптики и оптических методов исследования, применить физические законы при определении параметров кристаллической решетки. Использовать законы оптики, а также проводить физические исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника школьного эксперимента
    Кредитов: 5

    Развитие у учащихся умений проводить наблюдения, использовать простые физические приборы и установки для измерения физических величин; представлять результаты наблюдений или измерений.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Электротехника и электроника
    Кредитов: 5

    Изучать электрические и магнитные явления, применять их в практических целях получения, преобразования, передачи и потребления электрической энергии. А также понять и представить процессы преобразования, передачи и потребления информации. Применять знания для построения электрических цепей и конфигураций электронных приборов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Квантовая механика
    Кредитов: 6

    Объяснить основные положения квантовой механики, решать простейшие задачи квантовой механики, освоить приближенные методы квантовой механики, обобщать квантовую механику на релятивистский случай, интерпретировать квантовые процессы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физический английский язык
    Кредитов: 6

    Курс предполагает изучение терминологии по специальности на иностранном языке, умение воспринимать сообщения профессионального характера, целенаправленно обмениваться информацией, продуцировать неподготовленное высказывание по проблемам профессионального общения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Квантовая химия
    Кредитов: 6

    Формулировать современные методы квантовой химии, объяснить представления о приближениях в квантовой химии, оценивать ограничения и возможности разных методов для моделирования электронной структуры и химических реакций. Определять необходимую информацию для расчета электронной структуры молекул и анализировать данные расчетов. Применять методы квантово-химических расчетов и моделирования физико-химических свойств и процессов в веществах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
    Кредитов: 5

    Структурные компоненты контроля в учебном процессе. Методы, приёмы и формы организации контроля знаний учащихся. Тест как инструмент оценивания результатов обучения. История развития оценочной системы. Система оценки результатов учебной деятельности учащихся. Рейтинговая система оценивания. Кредитная система оценки. Оценивание обновленной системе

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Термодинамика и статистическая физика
    Кредитов: 6

    Объяснить классический метод описания механических систем, фазовое пространство, функция распределения, ансамбль статистических систем, теорема Лиувиля, определение статистичекой энтропии. Изучить микроканоническое, каноническое и большое каноническое распределения, статистическую физику квантовых систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология решения физических задач
    Кредитов: 5

    Формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач. Освоение технологии формирования уучащихся умений решения задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация проектной деятельности по физике
    Кредитов: 5

    Систематическое использование проектной деятельности способствует формированию ключевых компетентностей учебно-познавательного процесса: способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам студент овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умения отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы решения олимпиадных и нестандартных задач
    Кредитов: 5

    Формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач. Освоение технологии решения олимпиадных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Микроэлектроника
    Кредитов: 6

    Объяснить физические основы радиоэлектроники. Классифицировать радиоэлектронную аппаратуру, измерительные приборы и т.д. Описывать временные и спектральные характеристики канала связи, основные управляющие сигналы, изучить особенности распространения радиосигналов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы получения и исследования наноматериалов
    Кредитов: 5

    Проводить физические эксперименты, на результатах которых базируются современные представления о технологии наноматериалов. Описывать определения нанотехнологии, наночастиц, наноструктур, наноматериалов. Применить способы получения наноструктурных материалов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Астрономия
    Кредитов: 5

    В результате освоят знания по определение физических величин: астрономическая единица, афелий, блеск звезды, возраст небесного тела, параллакс, парсек, период, перигелий, физические характеристики планет и звезд, световой год, сжатие планет, синодический и сидерический период, солнечная активность, солнечная постоянная.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Альтернативная энергетика
    Кредитов: 5

    Альтернативные источники энергии. Солнечная энергия. Ветроэнергетика. Геотермальная энергия. Малая гидроэнергетика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Введение в научные исследования
    Кредитов: 5

    Изучения дисциплины поможет сформировать у студентов первичные навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Задачи освоения дисциплины рассмотреть этапы процесса подготовки и осуществления научно-исследовательской деятельности, выработать у студентов навыки оформления рукописи научной работы и публикации тезисов / статей в научных изданиях и сборниках конференций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Радиационная физика
    Кредитов: 6

    Описывать ядерные процессы, происходящие после облучения твердых тел, выработать критерии формирования треков, освоить методы получения трековых мембран.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Интеграция естественно-научных дисциплин
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматривается интеграция естественно-научных дисциплин. Целью курса является подготовка будущих учителей к развитию познавательного интереса учащихся к фундаментальным наукам на примере физики с необходимым багажом теоретических и прикладных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физика ядра и элементарных частиц
    Кредитов: 6

    Описать ядерные явления, применять ядерно-физические методы измерений, классифицировать физические явления субатомных масштабов, их вероятностные методы и экспериментальные наблюдения. Освоить масштаб физических величин в субатомной физике и изучить закономерности взаимодействия радиации с веществом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON12

    на основе анализа учебно-воспитательного процесса школы и обобщения положительного педагогического опыта решать образовательные и исследовательские задачи определенного содержания, владеть педагогическим знанием и знанием предметной области, принимать конструктивные решения в пределах своей компетентности.

  • Код ON10

    владеть основными положениями классических разделов физики, базовыми идеями и методами, системой основных физических структур, аксиоматическим методом, содержанием и методами элементарной физики, уметь анализировать элементарную физику с точки зрения прикладной физики.

  • Код ON7

    осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей учащихся, в том числе особыми образовательными потребностями к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса

  • Код ON6

    сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, знать закономерности развития ребенка в условиях обучения и воспитания, осуществлять интеграцию теоретических знаний с практической деятельностью и инновационными методами.

  • Код ON8

    обладать готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования

  • Код ON4

    обеспечить полноценную социальную и профессиональную деятельность методами и средствами физической культуры, владеть культурой безопасности, обладать экологическим сознанием.

  • Код ON9

    реализовывать образовательные программы по физике в соответствии с требованиями образовательных стандартов, использовать современные методы и технологии обучения и диагностики.

  • Код ON2

    использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.

  • Код ON11

    сформировать профессиональные умения будущего учителя физики в практической деятельности на основе знаний методики преподавания физики.

  • Код ON3

    применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

  • Код ON5

    обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения.

  • Код ON1

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.

Top