Новая образовательная программа

7M04117 Инновационный менеджмент в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Методы исследования инновации и бизнес процессов
    Кредитов: 5

    Сформировать понятийный ряд, знание функций и режимов управления инновационного процесса, управления проектами, эффективности производства и организации инновационной деятельности методом наукоёмкого инжиниринга, включая защиту авторских прав, патентоведения, налогового законодательства, правил внешнеэкономической деятельности, а также способствовать усилению креативной составляющей при подготовке творческих заданий и в устных выступлениях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационное предпринимательство
    Кредитов: 5

    Дисциплина призвана сформировать комплекс знаний в сфере инновационного предпринимательства как на макроуровне (теории инновационного процесса, концепции инновационного развития, общая характеристика инноваций), так и на микроуровне (ключевые факторы осуществления инноваций, создание и развитие инновационной компании, выбор инновационной стратегии, привлечение инвестиций). В результате изучения данного курса магистранты приобретут навыки системного анализа моделей поведения инновационной компании, получат представление о различных аспектах деятельности предпринимателя от момента возникновения инновационной идеи до выхода из бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Курс "Иностранный язык (профессиональный)" предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, формирует межкультурно-коммуникативную компетенцию магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверх базовой стандартности (С1).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Маркетинг инноваций
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины позволит магистрантам выработать научно-практические навыки продвижения инновационного продукта на рынок, провести диагностику инновационного потенциала, инновационного процесса в организации, а также рассмотрение особенностей поведения субъекта на рынке инноваций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Информационное обеспечение инновационной деятельности
    Кредитов: 5

    Освоение следующих компетенций: знать многообразие форм источников информации, способов ее получения и обмена, уметь выявлять и анализировать инновационную деятельность предприятия и выявлять методы созданния новых информационных ресурсов. В процессе изучения дисциплины магистранты должны овладеть предметно специализированными компетенциями новой индустриально-инновационной системы, способной поднять уровень и качество инновационной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы исследования проблем управления
    Кредитов: 5

    Формирование у магистрантов научного представления и понимания исследования систем управления персоналом организации с использованием научного подхода, предполагающего активное использование всех составляющих методологии исследования. Рассмотрены научно-теоретические понятия, парадигма и концепция систем управления персоналом и вырабатывается компетентностный подход научно-аргументированной и объективной позиции подготовки, принятия и реализации эффективных инновационных, управленческих решений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление интеллектуальной собственностью
    Кредитов: 5

    Предполагается знание теоретических основ управления интеллектуальной деятельности организации, принципов и инструментов управления различными аспектами интеллектуальной деятельности, методов и способов их оценки, правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности, а также методов оценки эффективности проектов и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности. Магистрант должен уметь разрабатывать, обосновывать и принимать стратегические решения по вопросам коммерческого использования изобретений, ноу-хау и других результатов научно-технической деятельности; применять на практике знания технологии оценки результатов интеллектуальной деятельности организации и принимать эффективные решения по интеграции новых технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс «История и философия науки» формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Конкурентоспособность инновационных технологий, новых продуктов и услуг
    Кредитов: 5

    Рассмотрение теоретических и практических аспектов обеспечения конкурентоспособности, формирование у магистрантов знаний и умений, необходимых для разработки управленческих рекомендаций по повышению конкурентоспособности торговых организаций, товаров и услуг. Формирование знаний анализа уровня конкурентоспособности по индикатору «Технологии и инновации». Данная дисциплина необходима для подготовки магистров в области, связанной с коммерческой и (или) научной деятельностью на рынке товаров, новых продуктов и услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Необходимость обучения данного курса обусловлена тем, чтобы магистранты имели целостное представление об основных подходах и принципах современной психологической науки, основных методах исследования психических процессов, состояний и свойств личности, механизмов регуляции деятельности, закономерности поведения личности и группы, которые могут быть полезными в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновации и инновационная деятельность компании
    Кредитов: 5

    Формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков организации инновационной деятельности, умения анализировать инновацию как объект управления и использовать инструментальные средства для решения прикладных задач в сфере инновационной деятельности. Выработка знаний по содержанию и сущности инновационной деятельности в промышленном производстве, а также подготовка обучающегося к деятельности по планированию и управлению процессом, коммерциализации новшеств на основе интеграции науки и производства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегический инновационный менеджмент
    Кредитов: 5

    Формирование у обучающихся культуры мышления и теоретической базы по основным проблемам стратегического менеджмента, а также устойчивых практических навыков самостоятельного использования полученных знаний для решения задач стратегического менеджмента в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Зарубежный опыт управления инновационными системами
    Кредитов: 5

    Формирование у магистрантов знаний вопросов уровня развития и динамизма инновационной сферы – науки, новых технологий, наукоемких отраслей – обеспечивают основу устойчивого экономического роста. Изучение разнообразия национальных научных систем и их особенностей, осуществить оценку общих тенденций в управлении инновациями и исследовать методы воздействия государства на инновационную деятельность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление национальной инновационной системой
    Кредитов: 5

    Формирование теоретико-практической базы междисциплинарных знаний и навыков практического применения междисциплинарных подходов к исследованию и решению проблем стратегического управления инновационными процессами. Формирование профессиональных компетенций в области стратегического инновационного менеджмента. Задачами являются:  освоение терминов и определений, относящиеся к управлению инновационным процессом на предприятии, реализующем или создающем нововведения;  изучение тенденций и проблем в области стратегического управления инновационным развитием компаний;  приобретение знаний, необходимых для разработки корпоративных инновационных систем и инновационных стратегий, направленных на устойчивое развитие бизнеса;  получение знаний и навыков, необходимых для постановки и практического решения актуальных задач стратегического управления инновационным развитием организаций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Данный предмет направлен на развитие профессионально-педагогических компетенций магистрантов, умение организации учебно-воспитательного процесса, а также на всестороннюю подготовку к успешному научному творчеству в системе высшего и послевузовского образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление рисками в инновационном предпринимательстве
    Кредитов: 6

    Перемены и инновационные прорывами показывает, что рост инноваций определяет и рост рисков. Формирование у магистрантов знаний по внедрению инноваций в компании и подготовка руководителей в области управления рисками, которые должны найти оптимальное соотношение рисков и выгод. Ведь в конечном итоге компании, эффективно управляющие инновационными рисками, эффективнее внедряют и соответствующие инновации. Усовершенствование программы управления рисками определено знаниями сущности рисков, функциями риск-менеджмента, изменениями в управлении траекторий развития, сути формирования стратегических программ роста компании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Управление инновационными проектами
    Кредитов: 5

    Формирование системных экономических знаний, навыков владения методами научного решения проблемных вопросов управления инновационными процессами, умений и навыков, достаточных для профессиональной деятельности. Рассматриваются особенности инновационного процесса, вопросы управление проектами, жизненный цикл проекта, функциональные проблемы управления проектами и их решения, выбор основной модели управления, методы построения сетевых моделей разных типов, расчет и оптимизация сетевых моделей по времени, решение многомерных задач управления проектами, учитывающих ресурсные ограничения или время; анализируются современные программные продукты для управления проектами, изучается практика применения экономико-математических методов для решения задач управления инновационными проектами.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Информационная логистика
    Кредитов: 6

    Подготовка магистрантов к решению профессиональных задач, связанных с использованием информационных технологий в оптимизации логистической деятельности, включая вопросы сбора, обработки, анализа и систематизации информации в профессиональной области, создания корпоративных информационных систем. База знаний дисциплины определена формированием представления о роли современных информационных технологий в логистической деятельности; формированием навыков применения современных информационных технологий, в том числе сетевых информационных технологий, для решения профессиональных задач

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Коммерциализация инноваций и научных исследований
    Кредитов: 5

    Курс формирует у слушателей системное представление и профессиональные компетенции в сфере коммерциализации результатов НИОКР и технологий. Содержание дисциплины содержит: целостное представление о технико-внедренческой деятельности, знания и представления о практических подходах к организации эффективной технико-внедренческой деятельности инновационно-ориентированных компаний. Дисциплина формирует у слушателей профессиональные навыки, связанные с управлением процессами коммерциализации результатов НИОКР и развивает у слушателей системные компетенции, позволяющие применять на практике результаты современных исследований в сфере управления технико-внедренческой деятельностью. Особенностью курса является то, что слушатели получат систематизированное представление о наиболее эффективных сценариях коммерциализации результатов НИОКР и технологий и об основах построения технологического бизнеса в условиях современной национальной и мировой экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Управление инвестициями и инвестиционный анализ
    Кредитов: 5

    Сформировать у обучающихся целостную систему знаний о теоретических аспектах и инструментария анализа инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов, а также практическое освоение методики разработки проектных предложений и оценки осуществимости и эффективности инвестиционных проектов и программ в различных видах экономической деятельности. Содержание дисциплины раскрывает сущностные основы взаимодействия теории и практики инвестиционного менеджмента, его значения и содержания в современных рыночных отношениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инновационные технологии в управлении промышленными предприятиями
    Кредитов: 6

    Формирование знаний о видах, особенностях, современных проблемах развития применяемых промышленных технологий и инноваций в деятельности предприятий, развитие необходимых навыков их применения. Выработка практических навыков определена: изучением особенностей инновационного процесса в деятельности предприятия; изучением направлений развития промышленных технологий и инноваций; развитием навыков выбора типов технологий для различных уровней развития производства; формированием навыков использования различных типов промышленных технологий и инноваций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инновации и контроллинг
    Кредитов: 6

    Управление бизнес-процессами требует комплексного решения проблем, обусловленных как внешними, так и внутренними факторами. Одним из основных внутренних факторов неопределенности для бизнесмена является неполная информация, как о текущем состоянии, так и о перспективах его развития. Создание нетрадиционных систем формирования информации об издержках производства и финансовых результатах, применение новых подходов к управлению ими, повышение ценности полученной информации для анализа является одним из наиболее актуальных проблем. Эти обстоятельства требуют формирования подходов к управлению и инструментов их внедрения. В качестве такого инструмента используются достижения контроллинга. Цель является изучение методологических основ контроллинга как функционально обособленного направления экономической работы на предприятии, связанного с реализацией финансово-экономической комментирующей функции в менеджменте, обеспечивающей принятие оперативных и стратегических управленческих решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON3

    Разрабатывать локальные нормативные акты организации, трудовые договора, коллективные договора и применять их в своей деятельности, разрабатывать инструментарий, проводимых исследований, анализ их результатов

  • Код ON2

    Использовать современные педагогические технологии и обладать коммуникативными способностями

  • Код ON9

    Анализировать деятельность государства в вопросах построения наукоемкой экономики с учетом двух принципов: заинтересованности государства в инновационном процессе т.к. инновации рассматриваются как конечный результат деятельности интеллектуально-креативных ресурсов общества и государство стремится к максимизации экономической отдачи от этой деятельности; эффективности управления и использования результатов инновационной деятельности субъектов всех уровней экономики так как государство должно контролировать этот процесс системно, т.е. на основе процесса взаимодействия и встраивания обратной связи с этими субъектами.

  • Код ON7

    Применять аналитические материалы для управления системы знаний и бизнес-процессов в оценке их эффективности

  • Код ON11

    Изучать научную информацию, умение работать с различными источниками, обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся статистических и отчетных данных, уметь моделировать теоретический материал и практические данные, связанные с вопросами интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, приемы стимулирования творческого мышления.

  • Код ON8

    Изучать бизнес-процессы и владеть методами их реинжиниринга, участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций

  • Код ON1

    анализировать основные мировозренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности

  • Код ON6

    Вырабатывать научно-практические навыки продвижения инновационного продукта на рынок, провести диагностику инновационного потенциала, инновационного процесса в организации, а также рассмотрение особенностей поведения субъекта на рынке инноваций

  • Код ON4

    Использовать современные методы и методики исследования в сфере профессиональной деятельности, разрабатывать технические и экономические модели исследуемых процессов, оценка полученных результатов

  • Код ON5

    Обладать компетенциями и уметь их применять: использовать категории производственного менеджмента и отраслевого маркетинга при управлении организацией, готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, разработка методики, планов проведения научных исследований и разработка заданий для исполнителей, организация проведенияя экспериментов, анализ и обобщение их результатов, готовностью к использованию способов фиксации и защиты объектов интеллектуальной собственности, управление результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности

  • Код ON10

    Освоить новые подходы к ведению бизнеса, осознать необходимость создания новой модели управления, уметь применять логистические цепи и схемы, обеспечивающие рациональную организацию материальных потоков и управлять логистическими процессами организации, освоить методологии контроллинга в рамках соответствующей системы управления компанией, формировать теоретические знания и практические навыки по организации контроллинга на предприятиях разных отраслей, использовать учетную и плановую информацию для принятия оперативных управленческих решений.

Top