Действующая образовательная программа

6B01510 Биология в ГУ им. Шакарима

  • Возрастная психология и физиология
    Кредитов: 5

    Курс позволяет сформировать представление об анатомии и физиологии человека, специфике и особенностях возрастного развития, рассматриваются закономерности высшей нервной деятельности и функциональные особенности нервной системы человека. Формирует у обучающихся системное представление о психическом и физиологическом развитии в онтогенезе, основных закономерностях развития и новообразований возраста, важнейших психических особенностях формирующейся личности ребенка на основе учета психофизиологических норм.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в профессию учителя биологии
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина развивает понимание, умения организовать воспитательный процесс работы и совершенствует педагогическое мастерство у будущих учителей биологии. Дает навыки эффективного использования педагогических подходов и методических материалов по предмету биологии. У студентов формируются понимание о специфике своей будущей профессий учителя биологии. Так же при изучении курса раскрываются основные тенденции, проблемы, особенности системы современного образования РК.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлено на формирование у обучающихся целостного представления о теоретико – методологических основах педагогической науки и сущности профессионально – педагогической деятельности. Изучение курса позволяет сформировать необходимые знания о содержании, принципах, формах и методах организации целостного педагогического процесса в образовательной среде. Изучение курса формируют у обучающихся необходимые компетенции, для успешной реализации современных подходов в обучении и преподавании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общая химия
    Кредитов: 3

    Данный курс предусматривает изучение теоретических основ общей химии, значение атомно-молекулярного учения как фундамента современной химии; периодичность изменения химических свойств элементов; современное представление о химической связи, теории растворов. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания об основных химических понятиях, о закономерностях протекания химических реакций, зависимости свойств веществ от характера химической связи, о значении реакций окисления-восстановления в живой и неживой природе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Неорганическая химия
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина предусматривает изучение понятия о химических элементах и их соединений; их свойств, способов получения и применения; тенденции развития неорганической химии. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания о строении веществ, о характеристиках элементов, о сравнительном анализе физико-химических свойств химических элементов и их соединений с позиции учения о химической связи и периодического закона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономико-правовых и экологических знаний
    Кредитов: 5

    Дисциплина являющаяся интегрированной, которая включает основные вопросы и принципы в области основ права и антикоррупционной культуры, экономики, предпринимательства и лидерства, экологии и безопасности жизнедеятельности. Особенности использования нормативных правовых актов, умение пользоваться деловыми, этическими, общественными, экономическими, предпринимательскими и экологическими нормами общества. Специфика эколого-правовых, экономических, предпринимательских отношений, лидерских качеств и принципов борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биохимия
    Кредитов: 3

    В ходе освоения данного курса обучающиеся получают знания о строении и свойствах химических соединений, составляющих живые организмы, основных закономерностях биохимических процессов и механизмах регуляции обмена веществ. Обучающиеся будут развивать полученные знания по органической химии и биологии в контексте междисциплинарной связи, а также развивать навыки работы с источниками информации, систематизации, самостоятельного поиска. Способствует применению полученных знаний в профессиональной, научно-познавательной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Вирусология
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины формирует у студентов углубленные профессиональные знания в области вирусологии, дает возможность самостоятельно планировать и проводить научные исследования путем приобретения новых теоретических знаний об их происхождении в природе и морфологии вирусов. Получают навыки лабораторных исследований вирусов с использованием разных экспериментальных форм, приобретают новые знания на основе специфики специальности, включая связь с другими дисциплинами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сравнительная анатомия человека и животных
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает формирование естественного и научного представления о строении каждого органа человека и животных. При изучении курса обучающиеся получают знания по эмбриональному развитию человека и животных, сравнительной морфологии и анатомии скелета, транспорта крови, дыхания, пищеварения, мочеполовой, нервной систем и органов чувств. Включает изучение общих закономерностей строения и развития системы органов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Обучающиеся, изучающие данную дисциплину, получат знания о принципах и методических основах инклюзивного образования. Формируется представление о новых технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями, знакомство с нормативно- правовыми документами об инклюзивном образовании, владение компетенциями организации и управления в области инклюзивной практики. Обучающиеся получат представление о моделях психолого-педагогического сопровождения детей с ограничением здоровья в образовательных организациях.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Микробиология с основами вирусологии
    Кредитов: 5

    Курс включает изучение основных понятий и методов микробиологии и вирусологии. Студенты, используя микроорганизмы в современных биотехнологиях, развивают знания о обмене веществ в бактериях, их росте, размножении, таксономии, здравоохранении, охране окружающей среды. Студент ориентирует и систематизирует полученные знания и навыки в области микробиологии и вирусологии в зависимости от особенностей жизнедеятельности микроорганизмов, а также использует их в будущей профессии учителя

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия и морфология растений
    Кредитов: 5

    Данный предмет изучает морфологическое и анатомическое строение органоидов растительных клеток, анатомо-морфологическое строение корней, стеблей, листьев, органов размножения, цветков, семян низших и высших растений. Также объясняет различия и сходства в строении низших и высших растений. А также изучает строение цветков, пестика и тычинок высших цветковых растений, в которых происходит двойное оплодотворение.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия, основы спортивной морфологии
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование у обучающихся систематических знаний о строении и функциях организма человека, изменениях организма в целом под влиянием различных физических нагрузок или спортивной деятельности. В этом курсе основное внимание уделяется анатомии мышц и физиологии деятельности человека, основанной на спортивной деятельности. Полученные знания по курсу обучат студентов практическому использованию для ведения здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Паразитология
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предусматривает изучение разных систематических групп паразитов. У обучающихся формируются системные знания об истории развития паразитологии, об особенностях строения паразитов на всех стадиях развития, о систематике объектов паразитологии, о взаимоотношениях паразит-хозяин, об особенностях цикла развития паразитов и переносчиков, о средах обитания, распространении паразитарных болезней на отдельных территориях, также о мерах борьбы и методах профилактики с паразитами и переносчика

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Зоология беспозвоночных
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предусматривает изучение вопросов, связанных с основными вопросами биологического разнообразия животного мира, а также их эволюционными взаимосвязями и систематикой. При изучении курса уобучающихся формируются системные знания об общих закономерностях развития и происхождения различных групп беспозвоночных животных, о роли животных в окружающей среде и жизни человека, о принципах строения органов и систем, дифференциации и интеграции функций организма, об основных закономерностях размножения и развития животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия человека
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает формирование научного представления об особенностях внутреннего строения организма человека. В ходе изучения курса у обучающихся формируются систематические знания о морфологии человека, анатомии отдельных органов и систем, а также о взаимосвязи в организме человека двигательной, пищеварительной, дыхательной , кровеносной, эндокринной, мочеполовой, нервной систем и, органы чувств. Курс способствует развитию анатомо-морфологических знаний обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Микробиология
    Кредитов: 5

    В ходе курса студенты узнают о мире микробов и особенностях морфологического строения, размножения и экологии микроорганизмов, а также их роли в природе и хозяйственной деятельности человека. Может применять основные понятия при изучении процессов, происходящих в микроорганизмах. Может различать формы микроорганизмов по морфологии. Приобретает навыки экспериментальной работы и применения основных понятий с целью изучения механизмов метаболизма микроорганизмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Энтомология
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предусматривает изучение различных систематических групп класса насекомых. Студенты приобретают знания об истории развития энтомологии, о систематике и классификации насекомых, об особенностях внешнего и внутреннего строения и функций различных органов шестиногих, о современных методах исследования групп насекомых, также об общих принципах селекции насекомых, о совершенствовании технологии разведения, о санитарно-эпидемиологическом контроле и о методах сохранения генофонда культур насекомых.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мир Абая
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение исторических фактов, философско-художественных основ произведений Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, формирующие мировоззренческие и эстетические ценности, умение студента выражать свое мнение, практические навыки и восприятие таких человеческих качеств, как нравственность, честность, художественный характер. Определяется гениальность писателей казахской литературы и роль М. Ауэзова в изучении и популяризации наследия Абая, значение его произведений для истории, литературы и науки.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Зоология позвоночных
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает полное представление об особенностях строения и физиологического поведения позвоночных животных, а также об их взаимоотношениях со средой обитания и биоразнообразии. В ходе освоения курса у обучающихся формируются знания о закономерностях организации позвоночных, т. е. принципах строения органов и систем и жизнедеятельности, систематике, географическом распространении, полезных и вредных видах животных, целях использования животного мира в народном хозяйстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Орнитология
    Кредитов: 5

    Дисциплина включает знания о систематике, индивидуальном и историческом развитии, физиологии, экологии птиц. В ходе освоения дисциплины обучающиеся получают обширные знания об орнитофауне Казахстана. Формируются знания о закономерностях происхождения птиц, принципах строения органов и систем, а также закономерностях распространения на земле, роли птиц как носителей возбудителей различных заболеваний, в связи с чем паразиты и распространение различных болезней среди человека и животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Геоботаника
    Кредитов: 5

    Фундаментальный предмет ботанического цикла, который рассматривает растительные сообщества по типам растительности, их фитоценозы и эколого-флористические особенности, их место в экосистеме, их влияние и зависимость от среды, их взаимодействие с другими компонентами растительности экосистемы. В ходе изучения дисциплины студенты расширяют свои знания в области биогеографии, т. е. законы географического положения организмов и их ассоциаций, их место в науке, практическое значение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физиология анализаторов
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает представление об объективных и субъективных аспектах физиологии анализаторов. При освоении курса обучающиеся знакомятся с общими свойствами анализаторов - зрения, равновесия, вкуса, обоняния, сома-сенсорных систем, общими принципами построения, а также значением в познании мира, функциями обнаружения, различения, пропуска, преобразования сигнала в другое состояние, кодирования, т. е. порогами различения чувствительности с вопросами и законами .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Систематика растений
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на изучение классических и современных методов исследования растительного покрова, знакомство с таксономией видовых особенностей растений, ареалов распространения, взаимосвязи видов, привитие обучающимся теоретических знаний по систематике растений, развитие навыков самостоятельной работы с растительными объектами. Рассматривает связи растений между собой и окружающей средой, определяет значение растений и способов их защиты. В процессе изучение курса обучающиися овладеют методами исследования растений в природном фитоценозе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ихтиология
    Кредитов: 5

    Дисциплина предусматривает изучение морфологии, анатомии, экологии и истории развития рыб. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания о внешнем и внутреннем строении рыб, приспособлении к окружающей среде, эмбриологии и филогении, географическом распространении и численности рыб, закономерностях ее изменения, этологии, методах определения продуктивного стада рыб, научно обоснованных меры рыбоохраны и рыбного промысла, формируются знания эффективных способов организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лекарственные растения
    Кредитов: 5

    В этом курсе рассматриваются классификация высших растений, филогения основных таксономических групп, теоретическое и практическое значение важных групп растений. Биологически активные вещества в лекарственных растениях, выявление их новых эффективных свойств позволяют изучить виды растений, используемых в качестве лекарственного сырья. Формирует у студентов теоретические знания о фитопрепаратах и материалах, применяемых при различных заболеваниях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экологическая физиология человека и животных
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма человека и механизмы его адаптации в условиях постоянно меняющейся окружающей среды, зависимость функций органов и физиологических систем от воздействий экологических факторов в различных физико-географических зонах, природных циклов. Рассматривается влияние на организм человека условий труда и быта, увеличивающихся физических и эмоционально-психологических нагрузок, а также стрессовых ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предусматривает теоретические физиологические условия в организме и интерпретацию жизнедеятельности организма. В результате изучения курса обучающиеся систематически обсуждают и анализируют данные о жизнедеятельности живого организма, отдельных систем, органов, тканей и клеток, влиянии друг на друга, взаимосвязи и взаимоотношениях с внешней средой, механизмах и регуляции жизненных процессов, показателях и свойствах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 5

    Данный курс предусматривает формирование у студентов знаниио науке в процессе обучения предмета биологии, изучаемого в школьной программе. Курс составлен в соответствии с обновленным содержанием образования, новых инновационных технологий, групповой работы обучающихся. Навыки студентов оцениваются в форме защиты проекта, решении и составлении тестов, эссе. В ходе изучения курса студенты получают знания и умения, для формирования профессиональных компетенций для деятельности педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии обновленного содержания образования и критериальное оценивание
    Кредитов: 5

    Основной целью реформирования казахстанской системы образования является обновление качества образования и повышение конкурентоспособности национальной системы образования. Обеспечение высокого качества образования, соответствующего мировым стандартам образования, формирование творческой личности, готовой к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию, предполагает повышение качества казахстанского образования и достижение международного уровня.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Правила и принципы содержания живого уголка
    Кредитов: 5

    Предмет позволяет учащимся расширить свои представления о мире животных и растений, приобретенные в ходе изучения глав «Растения» и «Животные». Он предназначен для работы с обучающимися, ищущими непосредственного контакта с природой, желающими больше узнать о поведении и физиологических особенностях животных, желающих им помочь. Под руководством учителя ученик может насладиться прекрасными природными объектами в системе, узнать больше о животных и интересных вещах, которые нужно исследовать в деталях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология роста и развития растений
    Кредитов: 5

    Данный предмет формирует профессиональные знания и умения в овладении профессией. Физиология растений является одним из фундаментальных предметов для изучения живой природы. Физиология раскрывает значение процессов в растениях, их взаимосвязь, изменения под влиянием внешней среды, устанавливает механизмы регуляции, создает методы, направленные на повышение продуктивности сельскохозяйственных культур. Умение проводить экспериментальную работу с живыми организмами. Это особенно важно для профессионально-педагогической подготовки студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Флора и фауна мира
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются законы распространения живых организмов на планете, географические аспекты флоры и фауны, структурно-функциональные основы экосистем. Он также учит эволюционному развитию живых организмов, чтобы понять и объяснить их географическое распространение. Формирует систематические знания учащихся о флоре и фауне окружающей среды, флористических, фаунистических, биотических миграциях континента, современном районировании мирового океана, основных типах биомов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология растений
    Кредитов: 5

    Данный предмет формирует профессиональные знания и умения в овладении профессией. Физиология растений является одним из фундаментальных предметов для изучения живой природы. Физиология раскрывает значение процессов в растениях, их взаимосвязь, изменения под влиянием внешней среды, устанавливает механизмы регуляции, создает методы, направленные на повышение продуктивности сельскохозяйственных культур. Умение проводить экспериментальную работу с живыми организмами. Это особенно важно для профессионально-педагогической подготовки студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Электронные образовательные ресурсы
    Кредитов: 5

    Курс знакомит с теоретико-методологическими аспектами технологического подхода в образовании, обучает методам моделирования учебного процесса через применение современных технологий, используемых в процессе обучения биологии, развивает творческий потенциал будущего учителя биологии для дальнейшего самообразования. Формирует мотивационную направленность студентов к инновационной деятельности и применению системно-деятельностного подхода в обучении для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Генная инженерия
    Кредитов: 5

    Генная инженерия является областью биотехнологии, которая рассматривает технологии изменения состава ДНК на стыке смежных дисциплин: биологии, биохимии, генетики и вирусологии. Цель изучения курса – изучить механизмы «включения» и «выключения» отдельных генов, контролирующих деятельность организмов, а также механизмов переноса генетических инструкций из одного организма в другой. Обучающиеся рассмотрят возможности применения генетики и молекулярной биологии в медицине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология обучения биологии на английском языке
    Кредитов: 5

    Курс развивает у учащихся организаторские способности и умения использовать различные методики преподавания основных разделов школьного курса биологии. Использует современные педагогические технологии в обучении биологии на английском языке. Он позволяет будущим учителям формировать методические умения и знания, творческий подход к самостоятельной педагогической деятельности для эффективной реализации образовательных процессов по курсу биологии в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биоразнообразие растений и животных
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает биоразнообразие окружающей среды, способы их защиты и использования. Изучает проведение мониторинга сохранения биоразнообразия и устойчивость экосистем, разнообразия растений и животных, их структурно-функциональной адаптации к условиям окружающей среды, определение их места в биоценозе. Расширяет теоретические знания учащихся о современной систематике живых организмов, приспособлении растений и животных к эволюционным процессам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Генетика популяций
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение генетического разнообразия популяций, закономерностей наследственности и изменчивости в природных популяциях, распределение частот аллелей в популяциях под воздействием факторов эволюции. Целью генетики популяций является определение генетических вариаций среди разных популяций одного и того же вида. Сравнение генетического состава разных популяций может дать представление о важности потока генов для поддержания стабильности популяций живых организмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Большой практикум по физиологии растений
    Кредитов: 5

    Данный курс знакомит студентов со структурно-биохимическими особенностями растений и методами анализа их метаболической активности, дать знания и навыки. Объясняет строение и функции органоидов растительных клеток, сущность и механизмы световой и темновой фаз фотосинтеза, пути окисления дыхательных субстратов, фотосинтетическое и окислительное фосфорилирование, закономерности роста и развития растений, физиологические основы устойчивости растений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Генетика является базовой дисциплиной при подготовке будущих учителей биологии. В ходе освоения данного курса обучающиеся изучат основные законы наследования признаков и их изменчивости, цитологические основы моно- и дигибридного скрещивания, особенности неаллельного взаимодействия генов. Обучающиеся ознакомятся с основными положениями хромосомной теории наследственности, изучат причины и последствия мутационных процессов для эволюции живых организмов на планете и особенности концентрации признаков в популяциях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Цитология и гистология
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются строение и функции клеток, межклеточного вещества, законы организма на тканевом уровне, особенности тканей в разных органах. Объясняет механизмы адаптации клеток, тканей и органов к биологическим, физическим, экологическим, химическим и другим факторам. Развивает у студентов умение применять основные физико-химические, математические и другие естественно-научные понятия и методы при решении профессиональных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Большой практикум по ботанике
    Кредитов: 5

    Содержит сведения о различных систематических группах растений, особенностях строения каждой систематической группы с учетом их экологической приуроченности. Главные задачи курса раскрыть на высоком современном уровне многообразие и строение растительных форм и развитие их структур в эволюционном аспекте, показать взаимосвязи существующие между растениями и окружающей средой, определить значение растений и пути их охраны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Эволюционная адаптация растений
    Кредитов: 5

    Предмет эволюционной адаптации растения изучает анатомо-морфологические и физиолого-биохимические адаптации (наличие длинной корневой системы, которая в условиях почвенной и атмосферной засухи при недостатке влаги может достигать нескольких десятков метров, что способствует использованию растением подземных вод, наличие толстой кутикулы у ксерофитов, способность листьев к откатыванию, превращение листьев в шипы, уменьшающие потери воды), а также эволюционные, онтогенетические и неотложные адаптивные процессы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Систематика животных
    Кредитов: 5

    Курс дает знания об уровнях структурной организации и таксономических группах животных, а также филогении. В ходе курса у студентов формируются глубокие знания об особенностях строения, развития и образа жизни разных групп животных, взаимоотношениях животных с окружающей средой, адаптации, закономерностях разнообразия и географического распространения беспозвоночных и позвоночных животных, их значении для человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Комнатное и декоративное цветоводство
    Кредитов: 5

    Дисциплина 'Комнатное и декоративное цветоводство' изучает биологические особенности комнатных и декоративных растений, их последовательность и место в природе и жизни человека. Также студенты, изучающие данную дисциплину, получают знания о влиянии факторов окружающей среды на декоративные растения, технологиях выращивания декоративных растений, способах размножения, а также об особенностях использования ведущих видов декоративных цветов в качестве объектов ландшафтной архитектуры и элементов интерьера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экология животных
    Кредитов: 5

    Предмет позволяет понять научную основу различных экологических явлений животных, экологические законы, общие для всех живых организмов. В ходе освоения курса у обучающихся формируются знания о типах взаимодействия живых организмов с окружающей их средой и живыми организмами, о естественных закономерностях связи, о влиянии на природу и хозяйство и здоровье человека, о закономерностях приспособления к факторам внешней среды, популяциях животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Генетика и селекция
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение основных законов наследственности и изменчивости, цитологических основ моно- и дигибридного скрещивания, принципов передачи наследственности и изменчивости в ряду поколений, основных положений хромосомной теории наследственности, общенаучных и общебиологических методов в генетике, современных методов генетики и селекции и их исследование для повышения продуктивности и улучшения качества сортов растений и пород животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Большой практикум по зоологии
    Кредитов: 5

    Курс дает знания об особенностях строения разных групп животных. Дает систематизированные знания о форме тела, скелете, коже, пищеварительной системе, системе кровообращения, дыхания и пищеварения, нервных и сенсорных органах, половой системе, развитии, а также методах определения видов беспозвоночных и позвоночных, значение и рациональность позвоночных животных в сельском хозяйстве и основных методов использования .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Заповедное дело в Казахстане
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает распределение организмов в природе по экосистемному и ландшафтно-географическому принципу, таксономические группы, влияние факторов на живую природу. Обучает специфике различных охраняемых территорий – заповедников, заказников, национальных природных парков, этнических территорий, мест отдыха и оздоровления. Будущих специалистов научат эффективно использовать природные ресурсы охраняемых территорий как средство оптимизации природопользования, правильно применять фундаментальные экологические законы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биология клетки
    Кредитов: 5

    Биология клетки изучает структурную организацию и состав растительных и животных клеток, межклеточного вещества; ультраструктуру и функциональные особенности органоидов клетки, их участие в основных метаболических процессах: дыхание, фотосинтез, транспорт веществ, биосинтез белка на основе данных светооптической, электронной микроскопии. Дисциплина формирует базовые знания о биологии клетки как элементарной структурной единице живого, об основных направлениях и перспективах использования достижений клеточной биологии в медицине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Прикладная биология с основами почвоведения
    Кредитов: 5

    Курс объясняет связь с другими предметами, знакомя студентов с естественными науками и сельским хозяйством посредством теоретического и практического обучения. У студентов формируются необходимые знания для организации работ на пришкольном опытном участке. Студенты научатся оценивать физико-химические свойства почвы, факторы среды обитания и их значение для растений, а также эволюционное значение морфологических структур растений и смогут интерпретировать результаты биологических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация работ на пришкольном участке
    Кредитов: 5

    Курс организации работ на пришкольном участке разработан для расширения и углубления знаний по прикладной биологии. В ходе изучения данного курса студенты получат элементарные знания агротехнии, смогут описывать разнообразие строения клеток, тканей и вегетативных органов различных групп растений, научатся оценивать эволюционное значение морфологических структур растений. Также овладеют методами организации работ на пришкольном участке и навыками общественно-полезного труда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 5

    Курс молекулярная биология направлен на изучение функционирования живых организмов с точки зрения химического строения молекул, входящих в их состав, состава, структуры нуклеиновых кислот, механизмов репликации ДНК, транскрипции и РНК и трансляции генетической информации на рибосомах при биосинтезе белка. Дисциплина разъясняет молекулярные механизмы наследственности и изменчивости, основных метаболических процессов в клетке и транспорта веществ через биологические мембраны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биотехнология растений
    Кредитов: 5

    Курс «Биотехнология растений» ставит цель осветить современное состояние знаний о биологии культивируемые растительной клетки как объекта биотехнологии. По окончанию курса студент будет владеть информационно-коммуникационными технологиями для организации работы и решения стандартных профессиональных задач по специальности . Студент сможет использовать получение знаний о методах культивирования и направлениях использования культуры клеток и тканей растений для нужд человечества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экология растений
    Кредитов: 5

    Экология растений изучает влияние комплекса факторов окружающей среды на морфо-физиологические особенности различных видов растений, взаимоотношения различных групп и жизненных форм растений в фитоценозах и биогеоценозах, основы сохранения и восстановления фитоценозов, эколого-биологические и эколого-географические основы функционирования растительных сообществ, основы корректировки и восстановления растительных сообществ. Дисциплина формирует у обучающихся систематизированные знания об основных закономерностях распределения растительного покрова по поверхности Земли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биология почв
    Кредитов: 5

    Биология почв изучает микро- и макрофлору, микро- и макрофауну почвенной среды обитания, особенности взаимоотношений эдафобионтов и влияние различных групп организмов на изменение физико-химических свойств почвы и улучшение ее плодородия. Дисциплина рассматривает распределение плотности заселения почвенной среды в зависимости от теплового, водного и воздушного режимов, а также функции живого вещества в процессе почвообразования и влияния комплекса экологических факторов на биологию почв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтетическая теория эволюции
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предусматривает изучение cинтетической теории эволюции (СТЭ), также современный эволюционный синтез. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания о Неоламаркизме и его разновидности (механоламаркизм, ортоламаркизм, психоламаркизм), о создании и основных положениях синтетической теории эволюции (СТЭ), об изменчивости и ее роли в эволюции, о мутации как материала для эволюционного процесса, о трудах эволюционистов современного мира, о современных проблемах критериев вида, о проблемах происхождения человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биогеография растений
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает распространение живых организмов и сообществ в окружающей среде, значение закономерностей строения и распространения растительности на планете и в отдельных ее регионах. Изучаются экологические основы биогеографии, экологические факторы и их взаимодействие, законы дифференциации растительности на суше и в океане, географическое распространение культурных растений. Изучены актуальные вопросы биоразнообразия и сохранения биологических ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика организации внеучебной работы по предмету
    Кредитов: 3

    Дисциплина рассматривает содержание и организацию внеклассных работ по биологии, ее цели и и задачи в учебном процессе. Формы и виды внеклассных работ, средства повышения эффективности внеклассных и внеурочных занятии, внешкольную и научно-исследовательскую работу по биологии. Рассматривает актуальные методики организации и проведения кружков, факультативов, элективных курсов по биологии, методику организации и проведения различных форм и видов внеклассной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация научно-исследовательской работы в школе
    Кредитов: 5

    Курс организация научно-исследовательской работы в школе формирует системные знания по истории, теории и практике развития науки, ее роли в общественном производстве. Формирует практические навыки и умения использования результатов научных исследований в учебном процессе. В процессе изучения данной дисциплины студент осваивает общекультурные общепрофессиональные и профессиональные компетенции. Способность учитывать современные тенденции развития техники и технологий в своей профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ландшафтный дизайн
    Кредитов: 5

    Курс позволяет усовершенствовать теоретические и практические знания студентов в области создания ландшафтных композиций и использования их в интерьере школы. Студенты ознакомятся с основными принципами ландшафтного дизайна, планировки, стилистики, зонирования при оформлении территорий, которые позволяют человеку изменять окружающую среду. Также предлагаемый курс развивает навыки изображения проектно-планировочных решений, формирует знание профессиональных терминов ландшафтного искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика решения генетических задач
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает методику решения и оформления типовых и комбинированных генетических задач, является дополнением предыдущего теоретического курса генетики, развивает у обучающихся навыки анализа распределения наследственных признаков в ряду поколений, раскрывает причины и следствия соотношения признаков в природных популяциях, формирует навыки построения генетических карт различных видов организмов. Также целью данной дисциплины является обучение методики разъяснения хода решения задач на уроках биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные проблемы эволюции
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предусматривает изучение современной проблемы эволюции. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания об искусственном отборе, предпосылках и формах борьбы за существование по Дарвину, об основных положениях учения Дарвина. о формировании адаптаций по Ламарку и Дарвину и о сравнительном анализе эволюционной концепции Ламарка и эволюционного учения Дарвина, об относительном характере адаптаций, об истории развития концепции вида, об основных уровнях организации жизни и эволюционного процесса, о сравнительном анализе естественного и искусственного отбора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Формы и методы STEM-образования
    Кредитов: 5

    Курс предусматривает использование междисциплинарного и прикладного подходов, основанных на синтезе STEM-технологий в науке, технике, инженерии, математике, объединении обучения в единую схему обучения по этим направлениям. Основные мировые тенденции в образовании, ориентированные на изучение логического, инженерного мышления, воображения, критического мышления, причинно-следственных связей. Технология STEM развивает исследовательские, инженерные, технологические, математические и дизайнерские навыки студентов.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лихенология и бриология
    Кредитов: 5

    В этом курсе рассматриваются виды низших растений и высших споровых растений, в том числе ареал обитания, анатомо-морфологические особенности, систематика лишайников и мхов. Изучается ареал лишайников и мхов, влияние антропогенных факторов и их охрана, их место в растительном сообществе. Позволяет обучающимся системно определять виды и использовать их в качестве экологических групп и локальных компонентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологические функции почв в биосфере и экосистемах
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая экологические функции почв и их значение для биосферы Земли. Важнейшее значение почвы для биосферы основано на ее следующих свойствах. Почва является одной из сред обитания и важным звеном в регулировании процессов циркуляции биогеохимических веществ в биосфере, где осуществляются различные циклы органических и неорганических компонентов, обеспечивающих существование жизни на Земле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эволюционное учение
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает процессы становления адаптаций, факторов определяющих индивидуальное развитие организмов и конкретных путей исторического развития отдельных групп организмов и органического мира в целом. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания о методах сравнительной анатомии, эмбриологии и палеонтологии, тройного параллелизма, также об использовании методов селекции, биогеографии для доказательства эволюционного процесса, экологии, молекулярной биологии и антропологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биометрия
    Кредитов: 5

    Курс охватывает теоретические основы статистического анализа биологических данных, теорию измерений и ошибок, современные методы биологического анализа. Учит определять количество проведенных биологических опытов для решения задач анализа данных биологического экспериментального исследования и давать по ним точные, правильные выводы математическими и статистическими методами. Развивает у учащихся умение математически представлять результаты биометрического исследования, определять биометрические показатели.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональный английский язык на уроках биологии в школе
    Кредитов: 5

    Курс углубляет и расширяет теоретические знания студентов, осваивая законы и понятия биологии на английском языке. Развивает у учащихся критическое мышление, коммуникативные, познавательные, профессиональные и общекультурные компетенции. Позволяет ознакомиться с современной мировой научной литературой, расширить свою лексическую базу и лингвистическое мировоззрение на английском языке, систематизировать свои знания по биологии на иностранном языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биосфера - глобальная экосистема
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая жизненную оболочку Земли, как глобальную экосистемную единицу. Необходимой составляющей глобальной экосистемы является, сложный круговорота между живыми организмами и неживой природой. Важным процессом в глобальной экосистеме считается фотосинтез автотрофов. Обсуждаются также основные трофические связи между организмами из одной пищевой цепи. Рассматриваются проблемы сохранения биосферы и роль человека в природе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Гидробиология
    Кредитов: 5

    Курс охватывает водные экосистемы, строение, функциональные особенности, экологическую систематику гидросферы, а также биологические ресурсы мирового океана, рек, озер и водохранилищ, т.е. жизнь гидробионтов. Преподает функции и эволюцию водных организмов в соответствии с основными общебиологическими законами различных биосистем. Водные экосистемы, их структурные и целостные представления, их рациональное использование в соответствии с охраной от загрязнения формирует компетенции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биоресурсы Казахстана
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина дает знания о биоразнообразии ресурсов растений и позвоночных животных Казахстана, этапах истории изучения отдельных групп полезных видов. В ходе освоения курса у обучающихся формируются знания о лекарственных, дубильных, ароматических, технических ценнейших и популярных сырьевых растительных ресурсах, рыбах, земноводных, птицах, млекопитающих современное состояние, а также формируются систематические знания о способах получения сырья и способах их применения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Учение о биосфере
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая наружную оболочку Земли, где распространена жизнь, и включающая все живые организмы и все элементы костной природы. Обучающиеся получат знания о глобальной жизненной оболочке Земли, ознакомятся с главными проблемами сохранения и морфогенеза жизни на Земле. Полученные знания о Биосфере будут являться новым подходом к изучению экосферы планеты, как развивающейся и саморегулирующейся экосистемы Земли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстрировать социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применять информационные технологии с учетом современных тенденций развития общества.

  • Код ON4

    Объяснять химическую природу живого организма, используя теоретические знания об основных свойствах и структурах веществ, закономерностях протекания химических реакций.

  • Код ON5

    Владеть системой методических знаний и умений, обеспечивающих готовность эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс по биологии в школе, самостоятельность и творческий подход в своей педагогической деятельности. Уметь реконструировать различные части ранее приобретенных знаний в новый контекст в соответствии с современными тенденциями развития биологии и использовать в своей профессиональной деятельности.

  • Код ON10

    Демонстрировать знания по теоретическим дисциплинам и применять их в профессиональной деятельности; закреплять навыки самостоятельного планирования и проведения научно-исследовательских экспериментов.

  • Код ON2

    Применять современные технологии обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.

  • Код ON3

    Демонстрировать научные представления о разнообразии и систематике животного и растительного мира, знания об организме человека и животных как о целостной системе. Владеть методикой определения растений и животных, навыками натуралистической работы и природоохранной деятельности.

  • Код ON6

    Структурировать естественнонаучный материал по биологии и проектировать процесс обучения биологии. Критически оценивать научный контент в области биологии и смежных наук, выдвигать идеи по их трансформации.

  • Код ON8

    Владеть знаниями о ресурсном значении ихтиофауны, герпетофауны, орнитофауны и фауны млекопитающих. Описывать биоразнообразие, экологическое состояние и значимость наиболее важных представителей животных Казахстана.

  • Код ON9

    Объяснять основные механизмы наследственности и изменчивости; применять методы статистического анализа данных, прогнозирования и моделирования биологических и экологических процессов, в том числе с использованием современных информационных технологий. Аргументировать основные закономерности индивидуального и исторического развития живых организмов.

  • Код ON7

    Владеть знаниями о ресурсном значении растений Казахстана; описывать разнообразие строения клеток, тканей и вегетативных органов различных групп растений; оценивать эволюционное значение морфологических структур растений. Развивать навыки изображения проектно-планировочных решений для построения ландшафтных композиций.

Top