8D01702 Подготовка педагога по русскому языку и литературе в ЮКГПИ
-
Цель образовательной программы Цель ОП – подготовка конкурентоспособных кадров высшей школы, имеющих фундаментальные теоретико-методологические знания, исследовательские навыки для успешной научно-педагогической деятельности в области преподавания русского языка и литературы
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
-
Когнитивные аспекты языковой деятельности человека
Кредитов: 5Демонстрируется системное понимание теории коммуникации, специфики коммуникативных процессов в современном языке для соотнесения их с реальными фактами профессиональной деятельности; характеризуется феномен языковой, речевой и коммуникативной личности; метаязыковые компоненты кросскультурных, этно- и лингвокультурологических связей; адекватный выбор способов и средств формирования межэтнической (ин)толерантности для решения практических задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Актуальные проблемы современной психолингвистики
Кредитов: 5Рассматриваются актуальные проблемы современной психолингвистики и методологии изучения языка как психического явления, связанного с такими явлениями психики, как память, восприятие, производство речи, сознание и др.; исследования языкового сознания, теории речевой деятельности, специфики межкультурного общения и др. Используются технологии и методы психолингвистических исследований для решения профессиональных и прикладных задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Невербальные аспекты межкультурной коммуникации
Кредитов: 5Формируется системное понимание этнокультурных аспектов невербального общения; углубляются знания этнокультурных особенностей развития языка на рубеже ХХ–ХХI веков: формы и виды невербального мышления, истоки, цели, интенции, гендерные особенности невербального поведения; мимика, жесты, кинесика, проксемика, одоративные контакты. Решаются практические профессиональные и прикладные задачи по освоению этнокультурного компонента.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5Расширяются и систематизируются теоретические знания о методах научных исследований в области языка и литературы, специфике и границах их применимости с учетом объекта научного изыскания; формируется понимание значимости инновационных технологий, путей внедрения в НИР. Критически анализируются, оцениваются и транслируются идеи и достижения в научных публикациях, обеспечивающих признание результатов на национальном и международном уровнях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Философия и методология педагогики
Кредитов: 5Дисциплина исследует процесс научного развития и развития философских мыслей человечества; понятия и теории педагогической философии от античности до современности, характеристика их влияния на современную науку. Основой изучения истории философии и науки является изучение теорий, методов исследования, а также всего спектра онтологических и эпистемологических направлений философии.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология и методика современных литературоведческих исследований
Кредитов: 5Формируется понимание методологии и методики литературоведческих исследований, навыки критического анализа новых сложных идей в области изучения русской литературы, ее современного состояния и тенденций развития. Решаются практические профессиональные и прикладные задачи путем трансляции их широкой общественности и обоснования значимости выбора средств, методов литературоведческих исследований в развитие новейших направлений филологии
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академическое письмо
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение академического языка как новой предметной области употребления научной речи; освоение специфики парадигматических, синтагматических и эпидигматических отношений в базовых академических жанрах (на материале текстов академических лекций, академических эссе, академических статей); исследование вопросов интердискурсивности и интертекстуальности в рамках академической коммуникации; изучаются дискурсивные стратегии и практики в современном академическом дискурсе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON4
Анализировать информацию о кросскультурных, этно- и лингвокультурологических аспектах речевой деятельности с точки зрения результатов проведенного лингвистического эксперимента.
-
Код ON3
Применять в новых ситуациях знания о теоретических подходах и направлениях современной лингвистики, адаптировать и внедрять комплексный процесс исследований в профессиональную деятельность.
-
Код ON5
Синтезировать новые оригинальные идеи на основе собственных суждений, планировать исследовательскую деятельность при решении конкретных профессиональных задач высшей школы.
-
Код ON1
Обладать высоким уровнем критического мышления, знаниями современных методологических концепций педагогики, актуальных проблем языкознания и литературоведения.
-
Код ON2
Демонстрировать способность глубокого понимания специфики языка и литературы в парадигме современных гуманитарных исследований, интегрировать знания в развитие новейших направлений филологии.
-
Код ON6
Критически оценивать теоретико-методологические основания проводимого научного исследования, отстаивать свою точку зрения при формулировании его рабочей гипотезы, ведущей идеи.