Действующая образовательная программа

6B01507 Химия и биология (полиязычное обучение) в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Теоретические основы неорганической химии
    Кредитов: 5

    Цель курса: углубить и расширить знания студентов об основных классах неорганических соединений. Атомно-молекулярное учение, основные законы химии, классы неорганических соединений, строение атома, периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева, химическая связь, скорость химических реакций, химическое равновесие, растворы, теория электролитической диссоциации, ионное произведение воды и водородный показатель рН, гидролиз солей, комплексные соединения, окислительно-восстановительные реакции. Профессиональное использование химических знаний для безопасного обращения с химическими веществами и оборудованием. Организовывать и проводить научно-исследовательские работы на основе физико-химических методов анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Шокантану
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Цель: формирование педагогической направленности на будущую профессиональную деятельность и овладение теоретическими и практическими основами будущей профессии. Курс знакомит студентов с психолого-педагогическими задачами педагогической деятельности будущих специалистов, закладывает основы профессиональной культуры, формирует общие представления о сущности процесса воспитания, обучения, образования и развития учащихся в педагогическом процессе, а так же дает представления о педагогических технологиях и поиске способов решений педагогических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть компетенций в области безопасного поведения в нашей жизни, принятие правильных решений и роли в опасных ситуациях, в том числе в опасных ситуациях окружающего, техногенного и биосоциального характера, организация здорового и безопасного образа жизни, навыков оказания первой медицинской помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория растворов электролитов и неэлектролитов
    Кредитов: 6

    Цель курса: изучить основные свойства электролитов, неэлектролитов. Знание и понимание места теории растворов в общехимической системе. Сравнительная характеристика электролитов и неэлектролитов. Комипативные свойства растворов неэлектролитов и электролитов. Понятие об ионизирующих растворителях. Практическое использование электролитов и растворов: биологические системы, гидрометаллургия, галургия, аналитическая химия. Развивать творческие способности через решение прикладных задач на растворы практической направленности. Сформировать практические навыки при приготовлении растворов определенной концентрации с учетом специфики проводимого эксперимента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Химия элементов
    Кредитов: 6

    Цель курса: развить важнейшие знания и расширить кругозор о химических элементах и их классификации. Выработать методику при изучении химических элементов. Биологические значение элементов. Применение экспериментально-расчетных методов для решения практико-ориентированных заданий научно-лабораторного и учебного характера. Профессиональное использование химических знаний для безопасного обращения с химическими веществами и оборудованием в химической лаборатории и учебных аудиториях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ботаника
    Кредитов: 5

    Цель курса- познакомить студентов с многообразием растительного мира, основными закономерностями развития и строения растений различных систематических групп, их происхождением, взаимоотношениями между растениями и другими живыми организмами. Содержание дисциплины охватывает темы: растительная клетка, ткани высших растений; корень и корневые системы; побег и система побегов; семенное размножение; систематика низших растений; систематика высших споровых растений: отдел Голосеменные, отдел Цветковые. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Зоология
    Кредитов: 5

    Изучить основные классы животных, их строение и функции: низшие радиальносимметричные животные (тип Губки, тип Кишечнополостные), Двустороннесимметричные животные (типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви), тип Моллюски, тип Членистоногие, Вторичноротые (Иглокожие, Полухордовые), тип Хордовые (подтип Бесчерепные, подтип Оболочники, подтип Позвоночные: класс Круглоротые, класс Рыбы, класс Земноводные, класс Пресмыкающиеся, класс Птицы, класс Млекопитающие. Использование инновационных и практических методов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цитология,гистология и основы эмбриологии
    Кредитов: 5

    Цель курса: развивать фундаментальные биологические основы закономерностей морфофункциональной организации организма на макро – и микроуровне. Дисциплина, располагающаяся на стыке биологических и точных наук, изучает клеточный уровень организации живых систем с позиции исторического и индивидуального развития организма с использованием современных приборов и оборудований. Базируется на знаниях разных областей науки, предполагает формирование универсальных и профессиональных компетенций, является основой для преподавания отдельных специальных дисциплин (Биоэнергетика, Клеточная сигнализация, Иммунология, Биохимия).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы химического анализа
    Кредитов: 5

    Цель курса: овладеть методикой и навыками проведения химического анализа. Краткое содержание: цели и задачи химического анализа; растворы; буферные растворы; электролитическая диссоциация; качественные методы изучения химического состава соединений; гидролиз солей в химическом анализе, растворимость растворов; количественные методы изучения химического состава соединений; метод окислительно- восстановительного и комплексонометрического титрования; титрования; физико-химические и электрохимические методы анализа. Развивать специализированные знания для пользования современной аналитической аппаратурой, обработки результатов эксперимента. Соблюдение этических принципов и профессионализма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цитология и гистология
    Кредитов: 5

    В рамках курса изучаются: История развития цитологии и гистологии. Современные методы исследования клеток и тканей. Строение и функции плазматической мембраны, органелл, ядерного аппарата клетки. Митоз. Мейоз. Типы соединения клеток. Классификация и морфофункциональная характеристика тканей: эпителиальной, соединительной, тканей внутренней среды (кровь и лимфа), скелетных (хрящевая, костная), мышечной и нервной. Использование инновационных и практических методов обучения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая химия
    Кредитов: 5

    Химия является одной из фундаментальных естественнонаучных дисциплин и играет значительную роль в научно-техническом прогрессе. По сути, этот курс представляет основы химической грамотности. В содержании дисциплины «Общая химия» предполагается рассмотрение основных понятий и законов химии, основ атомно-молекулярного учения, строения вещества, периодического закона, химической связи, закономерностей химического процесса, учения о растворах, обменных реакций в растворах электролитов и окислительно-восстановительных реакций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Аналитическая химия(качественный анализ)
    Кредитов: 5

    Цель курса: изучение методов, позволяющих определять качественный состав вещества. Краткое содержание: теоретические основы химического анализа; предмет, задачи и методы качественного анализа; сущность и особенности анализа катионов и анионов аналитических групп, буферных растворов; закон взаимодействующих масс и неоднородных систем; качественный анализ окислительно-восстановительных процессов и коллоидных систем. Применять и развивать навыки практического применения методов при решении прикладных задач на основе инновационного оборудования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы химии
    Кредитов: 5

    Цель курса: сформировать, развить у обучающихся способность применять химический инструментарий при изучении профессиональных дисциплин. Углубить и расширить знания по основам химии. Развить практические навыки составлять химические формулы, записывать химические уравнения реакций, решать расчетные задачи для формирования научного химического мышления. Профессиональное использование химических знаний для безопасного обращения с химическими веществами и оборудованием в химической лаборатории и учебных аудиториях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия человека
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: Предмет, задачи и методы изучения анатомии человека; Ткани человека: особенности строения клеток и межклеточного вещества, местонахождение, свойства, функции; Опорно-двигательная система; Общий обзор скелета человека; Внутренние органы (Спланхнология); Строение и функции систем органов: нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной, половой; Анализаторы; Органы чувств; Покровная система: кожа, волосы и ногти; Кожные железы. Использование инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Аналитическая химия(количественный анализ)
    Кредитов: 5

    Цель курса: определить количественный состав химического вещества. Краткое содержание: предмет, задачи и методы количественного анализа; сравнительная характеристика методов анализа - гравиметрического, электрогравиметрического, колориметрического и спектрофотометрического, люминесцентного, хроматографического, титриметрического, кислотно-основного титрования, редоксиметрии, комплексонометрии, осаждения, соосаждения, адсорбции и окклюзии. Развития умения вывода основных расчетных формул для аналитических расчетов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Антропология
    Кредитов: 5

    В рамках курса изучаются: Направления антропологии. Ведущие подходы к изучению. Основные понятия: понятие об этносе и этнических процессах (антропогенез и этногенез) Место человека в системе современного животного мира. Сравнительная и эволюционная приматология. Возникновение человека современного типа. Специфика и периодизация постнатального онтогенеза человека. Биологический возраст человека. Конституциональные типы человека. Расы человека и основы этнографии. Использование инновационных и практических методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анализ пищевых продуктов
    Кредитов: 5

    Цель курса: сформировать знание о физико-химических, микробиологических методах исследования основных химических компонентов пищевых продуктов, вредных веществ, пищевого сырья. Развивать творческие способности при выборе оптимального метода исследования продуктов питания и практические навыки при работе на оборудовании. Проводить математическую обработку результатов анализа. Прогнозировать изменение свойств веществ при хранении и транспортировке. Соответствие стандартов безопасности пищевых продуктов в свете международной практики. Контроль за безопасностью пищевых продуктов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Цель курса – ознакомить с понятиями «оценивание», «система оценивания», «критерии оценивания» и изучить основные НПА обновленного содержания среднего образования в целом и по химии в частности. Содержание дисциплины: НПА обновленного содержания среднего образования, методы и современные технологии оценивания (рейтинг, мониторинг, портфолио), критериальное оценивание, планирование и современные методы и технологии обучения и преподавания химии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы электрохимии
    Кредитов: 5

    Цель курса: изучение теоретической базы по электрохимии для последующего освоения прикладных дисциплин. Формирование ключевых компетенций и познавательной активности через решения задач по основным разделам электрохимии. Проводить электрохимические исследования, анализ физических свойств исследуемого объекта на приборах по электрохимии и анализ результатов исследования. Расширение вопросов электрохимии, связанных с ориентацией обучающихся в различных областях технической электрохимии и коррозии металлов, позволяющих быть востребованными на рынке труда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы исследования органических соединений
    Кредитов: 5

    Цель курса: сформировать знание о методах изучения строения органических веществ, позволяющие значительно повысить точность работ. Ознакомиться с классификацией методов по различным признакам. Развивать творческие способности при выборе оптимального метода исследования для аналитической задачи и практические навыки при работе на оборудовании, прогнозировать свойства веществ, проводить математическую обработку результатов анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Цель: ознакомить студентов с основами теории и практики воспитательной работы в школьном коллективе, ее методикой. Дисциплина формирует умения и навыки планировать и проводить воспитательную работу в классе, школе; выбирать виды воспитания с учётом его целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей детей; осуществлять педагогическое руководство и управление процессом формирования детского коллектива и организации его деятельности. Технология проблемного обучения. Метод проектов

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Общая и молекулярная генетика
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: История развития генетики; Клетка как основа наследственности и воспроизведения; Особенности наследственных структур уэукариот и прокариот; Структурная модель ДНК Дж. Уотсона и Ф. Крика; Кариотип и идиограмма; Деление клетки (амитоз, эндомитоз, митоз, мейоз); Законы Г. Менделя; Моногибридное, дигибридное и полигибридное скрещивание; Типы взаимодействия неаллельных генов; Плейотропный эффект гена. Использование инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: Цели, задачи, предмет и методы физиологии человека и животных; Краткая история развития физиологии человека и животных как науки; Физиология животной клетки; Физиология нервной системы; Физиология сенсорных систем; Физиология мышечной системы; Физиология эндокринной системы; Защитные системы организма; Иммунитет; Физиология кровообращения; Физиология дыхания; Физиология пищеварительной системы; Физиология выделительной системы. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы физической и коллоидной химии
    Кредитов: 5

    Цель курса: сформировать и систематизировать теоретические и практические знания о фундаментальных законах, закономерностях и основных физико-химических методах исследования дисциплины. Физическая химия. Краткая характеристика газов. Химическая термодинамика. Растворы. Электрохимия. Кинетика химических реакций. Введение в коллоидную химию. Дисперсные системы и частицы. Термодинамика поверхностных явлений и дисперсных систем. Капиллярные явления. Адсорбция поверхностно-активных веществ. Электроповерхностные явления. Развитие познавательной активности через решение задач по основным разделам дисциплины, умение работать на виртуальных учебных комплексах и оборудовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у студентов базовой системы знаний о закономерностях инклюзивного образования лиц со специальными возможностями. В рамках дисциплины раскрываются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; рассматривается методика разработки и реализации индивидуального учебного плана, даются практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения категорий детей с особенностями развития. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теоретические основы органической химии
    Кредитов: 5

    Цель курса: систематизировать и обобщить знания о взаимосвязи строения и реакционной способности органических веществ. Применять и развивать научные знания о взаимосвязи реакционной способности с термодинамическими характеристиками. Значение ион-радикальных стадиях в органических процессах. Формирование навыков аналитической способности прогнозировать свойства и область применения веществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов современных знаний об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма. В рамках дисциплины изучаются: строение и функции высокомолекулярных соединений, составляющих клетку, механизмы хранения, передачи и реализации генетической информации. Компоненты ядра. Синтез ДНК и теломераза. Метилирование ДНК. Репарация повреждений ДНК. Сортировка и модификация белков. Методы секвенирования ДНК. Метод биочипирования. Использование инновационных и практических методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Органическая химия
    Кредитов: 5

    Основной целью курса является более углубленное изучение теоретических основ органической химии и основных классов алифатических соединений. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Грамотно оперировать основными понятиями и терминами. Освоение студентами достижений современной химической науки, развитие умений и возможностей применения знаний в профессиональной деятельности. Развивать навыки самостоятельного проведения эксперимента по методике, анализировать результаты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Цель курса: повысить уровень культуры и образования обучающихся к культуре и языкам народа, совершенствовать культуру письменного общения. Познакомить и расширить понятия, функции и жанры академических текстов. Формировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Соблюдать этические и правовые нормы, принципы и культуру академической честности для расширения научного и общественного познания. Развить навыки работы с источниками, библиотечными, Интернет ресурсами. Обсуждение проблем плагиата в академической среде. Проведение занятий с использованием методических материалов, интерактивных, цифровых методов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Химия функциональных производных органических молекул
    Кредитов: 5

    Основной целью курса является углубленное изучение циклических соединений органических молекул на основе бензола. Развитие умений и возможностей применения знаний по органической химии в своей профессиональной деятельности. Краткое содержание: знать универсальные способы деятельности в области неорганической, аналитической, органической, физической, коллоидной химии, химической технологии и экологии, кинетики и катализа, химии высокомолекулярных соединений. Развивать область практического использования знаний посредством элементов функционального анализа с применением современных оборудований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология растений
    Кредитов: 5

    Цель курса – формирование у студентов знаний об общих закономерностях и конкретных механизмах, лежащих в основе физиологических процессов, протекающих в растительных организмах. Дать студенту определенные знания по основным разделам физиологии растений: физиологии растительной клетки, водному обмену, фотосинтезу, дыханию, минеральному питанию, росту и развитию, движению растений. Физиологические основы и механизмы устойчивости растений. Проведение занятии с использованием инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Школьный курс органической химии
    Кредитов: 5

    Цель курса: систематизация и обобщение теоретических знаний по школьному курсу органической химии. Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Электронные строение органических молекул. Классификация органических реакций и механизмы их протекания. Сравнительная характеристика классов органических соединений. Развитие познавательной активности через решение задач по классам соединений, умение работать на виртуальных учебных комплексах и оборудовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биоорганическая химия
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является установление структуры, свойств и функции органических молекул, синтез новых, не синтезируемых в клетках веществ, обладающих биологической активностью. Краткое содержание: Основные понятия и законы биоорганической химии. Механизмы реакций соединений. Характер и поведение функциональных групп в молекулах органических веществ, основные типы химических реакций и их характеристики. Основы электронного и стереохимического строения молекул органических соединений. Развивать область теоретического и практического использования знаний посредством рационализации процесса обучения, применять цифровые технологии при изучении типовых метаболических реакции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиологические процессы в растениях
    Кредитов: 5

    Цель освоение дисциплины - овладение основами знаний о сущности процессов жизнедеятельности растений. Формирование у студентов знаний об общих закономерностях и конкретных механизмах, лежащих в основе физиологических процессов, протекающих в растительных организмах, биохимических, молекулярных и генетических основах взаимозависимости сложных функций и механизмов их регуляции в системе целого организма, профессиональные первичные навыки лабораторного анализа и постановки эксперимента в ходе изучения растительных организмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 5

    Цель курса- развитие у студентов -будущих учителей системы методических знаний и умений, обеспечивающих им готовность эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс на уроках биологии в общеобразовательной школе; вооружить студентов знаниями о процессах обучения, развития и воспитания школьников на уроках биологии; раскрытие теории методики обучения биологии; научить студентов проводить разнообразные формы уроков для реализации основных образовательных -воспитательных задач. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Химические основы биологических процессов
    Кредитов: 5

    Цель курса: формировать фундаментальные знания о химических основах биологических процессов в контексте современных достижений в области химии и биологии. Живые организмы как высокоупорядоченная динамическая система макромолекул. Биохимические основы питания человека. Привить навыки использования научной литературы при анализе ситуационной задачи о прогнозировании закономерности процессов. Формировать практические умения для проведения экспериментальной работы на биохимических анализаторах. Составлять математические модели метаболических процессов посредством цифровых технологий и интерпретировать химико-физический смысл результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биологический эксперимент в школе
    Кредитов: 5

    Цели освоения дисциплины - подготовка учителя, способного планировать, организовывать и проводить биологический эксперимент на уроках биологии в школе. Способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно исследовательских задач в сфере науки и образования. Самостоятельно осуществлять научное исследование. Краткое содержание: Экспериментальные методы в биологии; функции биологического эксперимента. Использовать учебный эксперимент в преподавании биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания химии
    Кредитов: 5

    Цель курса: формирование целевого компонента современного школьного химического образования с учетом целостности, прогностичности, достижения всеобщей грамотности обучающихся. Развитие системы академических знаний, умений, навыков, последовательность изучения тем в соответствии с возрастом обучающихся и программы для разных классов, использование цифровых технологий (Phet, Labxchange, Renderforest), также составление заданий в формате PISA, STEM для критериального оценивания, развитие языковых знаний и критического мышления, совершенствование и проверка на практике школьных программ.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика решения задач по биологии
    Кредитов: 5

    Обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания студентов сформировать навыки решения биологических задач различных типов в области генетики и молекулярной биологии. Решение генетических задач повышенной сложности по основным темам курса. Составлять генеалогические древа и анализировать по ним характер наследования того или иного признака в ряду поколений; Составлять генетические задачи, схемы и конспекты пользуясь теоретическими источниками. Использование практических методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Изготовление наглядных пособий по биологии
    Кредитов: 3

    Использование средств обучения на уроках биологии. Классификация средств наглядности. Живые растения и животные как средства наглядности. Препарированные натуральные объекты. Влажные препараты. Коллекции. Микропрепараты. Остеологические препараты. Таксидермические наглядные пособия. Наглядность как дидактический принцип обучения. Классификация наглядных пособий по биологии. Натуральные пособия. Изобразительные пособия. Формы методических пособий. Проведение занятии с использованием инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Преподавание химии в свете обновленного содержания среднего образования
    Кредитов: 3

    Цель курса: изучить основные НПА и совершенствование педагогической культуры учителей химии в контексте обновления содержания предмета. НПА обновленного содержания, особенности структуры образовательной программы, методические рекомендации по составлению долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных планов, совершенствование спиральной формы образования, критериального оценивания, подготовка полиязычных кадров, использование заданий в формате PISA, STEM, а также Phet, Labxchange, Renderforest для формирования функциональной грамотности, навыков самообразования, коммуникативности, развития критического мышления.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент и цифровизация образования
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучить основы педагогического менеджмента. Сущность и характеристика основных системообразующих элементов образовательного менеджмента. Проблемы менеджмента и цифровизации в образовании. Внедрение цифровых инструментов и технологий в учебный процесс. Создание цифровой образовательной среды и контента. Использование современных программных средств для создания электронных образовательных ресурсов. Используемые методы обучения: проектный метод с использованием IT технологий (мобильные и облачные технологии), кейс-стади.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика химического эксперимента
    Кредитов: 3

    Цель курса: развивать творческую деятельность преподавателя, направленная на активизацию познавательной деятельности обучающихся на уровне овладения методикой проведения химического эксперимента с позиций современной химической науки. Развивать навыки работы с простейшим оборудованием и современными приборами, этапы и методика химического эксперимента: технология демонстраций, выполнение лабораторных опытов, проведение практических работ, решение экспериментальных и творческих задач прикладного характера в проблемном обучении, методика и преимущества работы с малой массой реактивов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Преподавание биологии в свете обновленного содержания среднего образования
    Кредитов: 3

    Цель курса: изучить основные НПА обновленного содержания среднего образования и развить уровень мобильности, способности к творческой научно-педагогической деятельности в связи с потребностями современной школы по изучению предмета биология. Краткое содержание: НПА обновленного содержания, особенности структуры учебной программы, методические рекомендации по разработке долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных планов, спиральная форма обучения, методика критериального оценивания. Использовать задания творческого, прикладного практического характера с использованием компьютерных технологий для формирования предметных компетенций, критического мышления. Совершенствовать социальную, образовательную политику в отношении детей с особыми потребностями.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика решения экспериментальных задач по химии
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины ознакомить студентов с научно-методическими основами решения экспериментальных заданий по предмету химия. Краткое содержание: классификация экспериментальных заданий по химии; теоретические основы для решения экспериментальных заданий, техника и инструментальные методы их решения и выполнения, решения методических задач с помощью математического уравнения; решение смешанных задач, методика решения экспериментальных задач по уровням.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Внеурочные работы по биологии
    Кредитов: 3

    Содержание и организация внеклассной работы по биологии. Значение и место в учебно-воспитательном процессе. Классификация внеклассной работы по биологии в школе. Формы и виды внеклассной работы по биологии. Пути и средства повышения эффективности внеклассной работы. Методика организации и проведения различных форм и видов внеклассной работы по биологии в школе. Проведение занятии с использованием инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биохимия
    Кредитов: 5

    Цель курса: развивать знания и навыки в области биохимических процессов как на теоретическом, так и на практическом уровнях. Дать сравнительную характеристику основных классов макромолекул живых организмов: структура белка, физико-химические свойства белков, ферменты, строение нуклеиновых кислот, обмен углеводов, обмен и строение липидов, биосинтез белка, механизмы действия ферментов, метаболизм аминокислот, обмен нуклеотидов. Проводить и анализировать результаты биохимических исследований на автоматическом биохимическом анализаторе.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика решения задач по химии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование метапредметных универсальных учебных действий при решении задач по химии, способствующее развитию творческих способностей обучающихся и прочному усвоению знаний. Краткое содержание: методика обучения обучающихся современной школы решению основных типов расчетных, количественных, качественных, практических, прикладных, комбинированных задач, ориентированных на школьную программу по химии, составление алгоритма решения для системы задач, составлять тексты задач для формирования различных приемов мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Решение задач повышенной сложности по химии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ознакомить студентов с научно-методическими основами решения расчетных и экспериментальных задач, упражнений повышенной сложности по предмету химия Краткое содержание: классификация заданий повышенной сложности по химии; теоретические основы для решения задач и выполнения заданий продвинутого уровня, методика и технология их решения; решения методических задач с помощью математического уравнения; решение смешанных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON8

    Планировать, организовывать, проводить научно-исследовательские, проектные работы на современных приборах и оборудовании с использованием химических, физико-химических, биологических методов анализа как средство формирования и расширения ключевых компетентностей в предметной области, основываясь на безопасном проведении эксперимента.

  • Код ON4

    Развивать и применять систему предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умений и навыков с учетом возрастных и особых образовательных потребностей обучающихся в изучаемой сфере профессиональной деятельности.

  • Код ON7

    Демонстрировать, развивать, применять знания, навыки, умения на профессиональном уровне в области химических и биологических наук в свете обновленного содержания образования, включая неорганическую, аналитическую, органическую, физическую, коллоидную, биохимию; ботанику, цитологию и гистологию, зоологию, физиологию человека и животных, анатомию, физиологию растений, генетику.

  • Код ON5

    Применять инновационные образовательные технологии, эффективные, результативные формы и методы обучения химии и биологии в рамках обновленного содержания среднего образования, направленные на активизацию мыслительной деятельности и всестороннее развитие личности с использованием на практике технологии критериального оценивания учебных достижений (СОЧ, СОР, ФО).

  • Код ON1

    Демонстрировать научно-теоретические, прогностические, технологические знания по естественнонаучным, социально-гуманитарным, экономическим дисциплинам, обеспечивающие возможности для становления и развития личности с большой эрудицией, культурой мышления прикладного характера, лингвистическим сознанием, соответствующие квалификационным качествам.

  • Код ON6

    Применять и развивать творческие, познавательные способности, научные знания и практические навыки обучающихся в решении химических и биологических задач, задач прикладного характера с учетом опасных и вредных производственных факторов.

  • Код ON2

    Демонстрировать базовые языковые, коммуникативные знания и умения, этические и правовые нормы для расширения научного и общественного познания, академических, профессиональных целей, межкультурного общения и академического письма, принципы и культуру академической честности в профессиональной сфере.

  • Код ON3

    Применять прикладные программные средства, современные методы обработки информации и новые цифровые инновационные технологии обучения в профессиональной деятельности.

Top