6B01401 Изобразительное искусство и черчение в ЖезУ им. Байконурова
-
Цель образовательной программы Цель ОП - достижение высокого качества образования, обеспечение нового уровня подготовки высококвалифицированных педагогических кадров, отвечающих современным требованиям, конкурентоспособных на рынке труда, способных к эффективной работе в соответствии с обновленным содержанием образования РК и мировыми стандартами.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Жезказганский университет имени О.Байконурова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
-
Художественный труд
Кредитов: 5Дисциплина "художественный труд" направлена на формирование художественно-технологических знаний, умений и навыков в ходе различных видов творческой деятельности, обеспечивающих способность к воображению и наблюдению, пространственные и зрительные иллюзии. Работа с различными материалами позволяет развивать у учащихся технологическое мышление, художественно-эстетический вкус, творческие способности, память, пространственное воображение, фантазию и моторику рук, совершенствовать способность к наглядной дозировке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академический рисунок
Кредитов: 5Цель преподавания дисциплины - подготовка студента к профессиональной творческой деятельности; последовательно, начиная с изучения основных законов и правил построения реалистической формы, подойти к пониманию и решению проблем творческого восприятия натуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Введение в специальность
Кредитов: 3Дисциплина "Введение в специальность" - первая профессионально-педагогическая дисциплина первых курсов. Здесь учитывается структура вуза, его организация, история возникновения, компоненты основного учебно-методического комплекса, деятельность студента в учебном процессе, его жизнедеятельность и т.д. Подготовка будущих учителей начальных классов в вузах имеет свои особенности. Она отличается главным образом содержанием, методами подготовки, формами организации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы черчения
Кредитов: 6Рассматривает сведения основ черчения, теорию развития чертежа, историю возникновения черчения. Ориентировано на вооружение студентов знаниями, умениями и навыками, необходимыми для преподавания предмета черчения в школе, для выполнения и чтения изображений предметов, машиностроительных и строительных чертежей, для съемки эскизов деталей и их измерений, для выполнения чертежей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Начертательная геометрия и перспектива
Кредитов: 6Знать: теоретические основы построения изображений пространственных форм на плоскости; элементы теории теней; перспективные проекции; приемы выполнения технических рисунков; основные положения ЕСКД (Единой Системы Конструкторской Документации); правила оформления чертежей (форматы, масштабы, линии, шрифты); виды изображений и условности, применяемые при их выполнении; общие правила выполнения чертежей; основы технических измерений; технически грамотно читать конструкторские чертежи изделия или его части .Уметь: решать метрические и позиционные задачи; решать задачи на взаимное пересечение геометрических фигур; определять геометрические формы простых деталей по их изображениям; пользоваться чертежными инструментами при выполнении чертежей; выполнять и оформлять чертежи изделия или его частей; выполнять технические измерения; строить перспективные проекции с тенями Обладать навыками; навыками выполнения изображения предмета на чертеже и его аксонометрического изображения; навыками выполнения перспективных проекций; навыками построения теней; навыками выполнения технического рисунка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Цветоведение и колористика 1
Кредитов: 5История науки о цвете. Цвет как физиологическое явление. Физические основы цвета. Три основных характеристики цвета. Психология цвета. Символика цвета. Цветовые ассоциации. Цветовые особенности живописи разных исторических периодов. Законы цвета и световосприятия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Композиционный рисунок 1
Кредитов: 5Владеть знаниями композиции и психологии зрительного восприятия, композиции сложного тематического работа. Уметь рисовать композицию многопланового интерьера с фигурой человека, композицию пейзажа, композицию тематической картины, однофигурной композиции. Уметь принимать грамотное решение цветового колорита постановке и правильно построить композицию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 5Дисциплина направлена на освоение теоретических знаний о целостном педагогическом процессе, в котором осуществляется формирование личности школьника в условиях изменяющейся общественно-экономической ситуации Республики Казахстан. Основные принципы и закономерности целостного педагогического процесса; формы и методы управления учебно-воспитательным процессом; связь педагогики с другими науками.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Физиология развития школьника
Кредитов: 3Цель курса –сформировать у будущих педагогов основные закономерности развития школьников в различные периоды. Курс направлен на изучение современных сведений об основах возрастной физиологии школьников, возрастных особенностях организма, закономерностях физического развития, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности; гигиенических нормативов учебной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы права
Кредитов: 5Государство и право. Конституционное право РК. Административное право; и государственная служба в РК. Организация и деятельность правоохранительных органов и судов РК. Основы гражданского права РК. Основы трудового и права социального обеспечения в РК. Основы семейного права РК. Экологическое и земельное право РК. Финансовое и налоговое право РК. Уголовное право РК. Процессуальное право.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 5Основные закономерности взаимодействия природы и общества, основы функционирования экосистемы, влияние вредных и опасных факторов производства на окружающую среду. Также изучается организация спасательных и неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, условия устойчивости функционирования объектов хозяйствования, прогнозирование и принятие грамотных решений по защите населения и производственного персонала от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также о ходе ликвидаций и их последствий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Кредитов: 5В дисциплине рассматриваются основы правовой системы и законодательства Казахстана, сущность коррупции и причины её происхождения, меры морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения, действующее законодательство в области противодействия коррупции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Композиционный рисунок 2
Кредитов: 6Структура художественного произведения, целостность его компонентов по жанру и содержанию. Композиция – это целеустремленная художественная структура, компоненты которой объединены в единство, подчинены друг другу и общему интересу. Пластик. Художественная композиция объединяет отдельные моменты образования художественной формы. Композиционные приемы возникают в соответствии с особенностями искусства, идеей произведения, авторским мышлением. Композиция вместе с внутренней структурой произведения определяет его взаимоотношения между внешней средой и зрителем. Произведение искусства. Законы композиции, формирующиеся в контексте процесса и эстетики жизни, представляют собой образ и совокупность общих законов искусства, определенную долю взаимосвязей в реальных жизненных явлениях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Цветоведение и колористика 2
Кредитов: 6Цель курса является формирования у студентов отчетливого представления о методах и принципах цветовой гармонизации применительно к визуально пространственным и визуальным искусствам, раскрытие специфических особенностей, творческих методов и колористических схем создания цветовой среды искусственных сфер обитания и деятельности человека. Параллельное и последовательное изучение цвета в истории искусства и в различных типах культур предшествующих эпох формирует у студентов профессиональное понимание роли цвета разных сферах общественной жизни и деятельности человека, прививает навыки аналитического и образного мышления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Деловое общение
Кредитов: 5Вербальные средства коммуникации. Слушание в деловой коммуникации. Невербальная коммуникация. Сознательное/бессознательное и ложь в речевой коммуникации. Манипуляции в общении. Гендерный аспект коммуникативного поведения. Критика и комплименты в деловой коммуникации. Вопросы и ответы в деловой коммуникации. Барьеры в общении. Имидж делового человека. Публичная речь. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров. Речевой этикет. Формы деловой коммуникации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Академическая живопись
Кредитов: 12Академическая живопись — художественно- практическая дисциплина, в которой студент получает навыки для изображения пространства окружающей среды в технике акварели, гуаши, масляной живописи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Роспись ткани
Кредитов: 10Роспись ткани по щелку, основные виды росписи. Горячий, холодный батик, узелковый батик, техника краске, свободная роспись по сухому, роспись солями, смешанный вид росписи. Приемы технического мастерства в росписи, в частности композиционное решение для холодного и горячего батика. Применение основных техник в создании композиции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Основы рисунка
Кредитов: 10Дисциплина «Основы рисунка» предполагает знакомство студентов с основными закономерностями рисунка и композиции, в формировании у них знаний, умений и навыков использования различных систем изображения. Развития художественной наблюдательности, зрительной памяти, образного мышления, творческого воображения, а также овладение навыками последовательной работы над произведением по всем стадиям – от эскиза –до его завершения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Технология критериального оценивания
Кредитов: 5Изучение данного курса открывает возможности для овладения студентом технологией критериального оценивания содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых педагогом в школе; форм и средств ее реализации, инструментов оценивания, соответствующие целям и содержанию педагогической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Визуальное искусство живописи 1
Кредитов: 5Цель преподавания дисциплины – развитие художественной наблюдательности, зрительной памяти, образного мышления, творческого воображения, а также овладение учащимися навыками последовательной работы над произведением по всем стадиям – от эскиза – до его завершения. Таким образом, цель обучения состоит в том, чтобы последовательно, начиная с изучения основных законов и правил построения реалистической формы. Подойти к пониманию и решению проблем творческого восприятия натуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Изучение дисциплины направлено на изучение вопросов организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе образования. Различные аспекты реализации инклюзивного образования: историческое развитие, философские и нормативно-правовые основы, понятийный аппарат и международные модели образовательной инклюзии.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания изобразительного искусства
Кредитов: 5Знает и понимает явления, основные понятия, основные исторические вехи развития визуального искусства, дизайна и декоративно-прикладного искусства в мировом контексте; Владеет современными знаниями по теории различных художественных систем (визуального искусства, дизайна, художественных технологий, декоративно-прикладного искусства), и умеет их использовать в собственной художественно-творческой и педагогической деятельности; Способен применять знания в области организации и проведению бесед по искусству, экскурсии в музеи, галереи, к памятникам архитектуры, национальной и мировой художественной культуры; Знает и умеет применять, а также интерпретировать новую информацию в сфере науки, современных технологий в искусстве, демонстрировать понимание качества исследований в области современных направлений художественно- практической и проектно-дизайнерской деятельности; Знает и понимает достижения и проблемы современного художественного образования (в том числе и дополнительного); Свободно владеет навыками художественно-практической деятельности в области визуального и декоративно-прикладного искусства, дизайна и технологии; Свободно владеет знаниями, умения и навыками в области культуры дома и культуры питания; Умеет применять знания, умения и навыки художественно-творческой деятельности и передавать полученные компетенции обучающимся.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
История и теория ИЗО искусства
Кредитов: 5Целью курса является ознакомление с историей и величайшими достижениями человечества в области изобразительного искусства и культуры. Является формирование системного представления о развитии изобразительного искусства в контексте мировой культуры. Направленные на расширение уровня мировоззрения студентов в области эстетики, народной культуры, технологии промыслов и истории мировых произведений искусства. Познакомить с основами народного самосознания и мировоззрения, нашедшего отражения в образах и мотивах народного искусства и истории изобразительного искусства. Углубить знания в области художественных технологий. Познакомить с некоторыми ведущими проблемами в области исследования декоративно-прикладного творчества, с именами ученых, исследующих области народного искусства. Связываться развитие искусства с общим ходом истории человечества в единый неразрывный сложный процесс; выделять общие тенденции в искусстве разных народов; анализировать произведение искусства, понимать содержание и художественные средства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Основы живописи 1
Кредитов: 5Цель преподавания дисциплины – развитие художественной наблюдательности, зрительной памяти, образного мышления, творческого воображения, а также овладение учащимися навыками последовательной работы над произведением по всем стадиям – от эскиза – до его завершения. Таким образом, цель обучения состоит в том, чтобы последовательно, начиная с изучения основных законов и правил построения реалистической формы. Подойти к пониманию и решению проблем творческого восприятия натуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Цели: формирование в сознании студентов основ теории воспитания, воспитания поведения, умения правильно понимать сущность воспитания в обществе и находить пути правильного формирования личности. Задачи: формирование практических умений и навыков организации, планирования, управления воспитательной работой в целостном педагогическом процессе школы, применения современных новых технологий воспитания; стимулирование повышения собственных творческих возможностей; целенаправленность на осознанное педагогическое мастерство; углубление педагогических знаний, умений, навыков.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания черчения
Кредитов: 5Владеют знаниями основы черчения; Умеет выполнять графических чертежей. Изображение плоскости в перспективе; построение в перспективе плоских фигур и геометрических тел; способы построения перспективных изображений; анализ перспективных изображений.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Основы живописи 2
Кредитов: 5Целью дисциплины является художественно - эстетическое развитие личности обучающихся на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Скульптура и пластическая анатомия
Кредитов: 9Основы пластической анатомии. Пластическая анатомия скелета туловища. Пластическая анатомия мышц туловища человека. Пластическая анатомия. Кости и мышцы череп, пропорции головы. Пластическая анатомия скелета верхних и нижних конечностей человека. Пластическая анатомия мышц верхних и нижних конечностей человека. Лепка гипсовой розетки. Лепка гипсовой головы с мышцами. Лепка натюрморта из 3-х геометрических тел (рельеф). Лепка маски. Лепка животных и птиц (пластилин) разработка эскиза. Малая пластика.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Визуальное искусство живописи 2
Кредитов: 5Цель: развитие визуально-пространственного мышления учащихся, как формы эмоционально – ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельности форме в процессе личного художественного творчества. Основные формы учебной деятельности - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Менеджмент в образовании
Кредитов: 5Данный курс обучения предполагает ознакомление с теоретико-методологическими основаниями современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования на современном этапе в РК и за рубежом, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, организация маркетинговой деятельности, проблемы управления педагогическим коллективом.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Декоративная скульптура
Кредитов: 9Копирование элементов простейшего растительного орнамента с гипсовых моделей. Лепка листьев с натуры. Лепка веток с натуры. Лепка сложного растительного орнамента с гипсовых образцов. Лепка натюрморта в рельефе. Лепка копии деталей лица с классических образцов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Декоративно-прикладное искусство
Кредитов: 10Выполнение творческих композиций предметов декоративно-прикладного искусства с использованием закономерностей композиции: ритма, метра, симметрии, асимметрии, контраста, нюанса и др. приемов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Деревообработка и мебельное производство
Кредитов: 10Знать и понимать: Технология обработки материалов (по профилю) (в зависимости от профиля специализации, раздельно для девушек юношей). Занятий дообработке и приобретению необходимых знаний, навыков и умений для практической подготовки учащихся. Квалифицированные рабочие кадры-специалисты профессионалы для работы в отрасли выбранного направления производства. Сведения о гигиене труда и санитарии швейного производства. Художественные основы технологии выпиливания и выжигания. Технология сборки и отделки художественных изделий из дерева. Художественные работы по дереву в условиях специализированных мастерских. История, традиции и материалы лоскутного шитья. Основные мотивы и конструктивные элементы лоскутной мозаики. Курак-традиционная технология изготовления изделий. Лоскутная мозаика в современном интерьере. Художественная вышивка как вид декоративного искусства. Тамбурный шов-основной элемент традиционной вышивки. Орнамент, цвет, композиция и технология узора. Вышивка «крест», изобразительные возможности и особенности техники.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
История и теория визуального искусства Казахстана
Кредитов: 10Знать ментальные факторы культуры Казахстана, культурное искусство саков, культурную историю древних тюрков. Знать культурные доминанты средневеково Казахстана, знать современное изобразительное искусство Казахстана: основные этапы, традиции и инновации, творческие поиски и достижения казахстанских художников, сложение художественной национальной школы, новейшие технологии постмодернизма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Графика и проектирование
Кредитов: 10Знание основ теории изображения учащихся, закономерностей проецирования и методов графического моделирования, популяризация дизайна, развитие творческой активности, формирование графической культуры и навыков работы с традиционными и современными графическими средствами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Компьютерное проектирование
Кредитов: 10Знакомство учащихся с видами документов, используемых при проектировании; формирование у студентов системы знаний об инженерном обеспечении объектов различного назначения, конструкции и размеров; предоставление информации по основам проектирования применительно к функциональным требованиям зданий, комплексов и ансамблей; обучать студентов инженерным способам реализации художественных идей; закрепление знаний учащихся по основам нормативных и технических величин.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Классическая живопись
Кредитов: 10Теория и практика составления изображения; выразительные особенности различных изобразительных материалов. Комплексные задачи, направленные на формирование профессионального мастерства по классической живописи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Искусство нового времени
Кредитов: 6Знать понятия об искусстве нового времени: Западноевропейское искусство XVII-XXI века: реализм, классицизм, барокко, академизм, романтизм, импрессионизм, постимпрессионизм. Новые течения в искусстве XXI века. Нарышкинское барокко, искусство XVIII-XIX века. Портреты. Академизм и романтизм. Критический реализм. Художественная культура Нового времени.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 8
-
Композиция
Кредитов: 6Данный курс призван знакомить студентов с основными законами, приемами и средствами композиции как основы изобразительной грамоты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 8
-
Код ON8
Владеть средствами и способами скульптурно-пластического моделирования для творческой работы,навыками соблюдения стилистических особенностей в скульптурных работах и лепки композиций из глины.
-
Код ON11
Владеть основными способами работы, правилами техники безопасности и специальными профессиональными инструментами и приспособлениями.
-
Код ON9
Уметь создавать различные образы и осуществлять художественную творческую работу
-
Код ON6
Овладеть знаниями в области педагогики, умение планировать внеклассную воспитательную работу, выбирать и использовать эффективные формы и методы внеклассной работы по своему предмету; осуществлять педагогическое общение с учащимися, учителями, родителями.
-
Код ON5
Овладеть базовыми знаниями по социально-гуманитарным, экономическим и естественнонаучным дисциплинам
-
Код ON4
Владеть способностями к формированию здорового образа жизни личности и соблюдение охраны труда.
-
Код ON7
Выполнять эскизы, рабочие чертежи, технические рисунки и другие наглядные изображения, создавать графические и живописные работы, пластические формы (рельефы, скульптуры), используя различную технику исполнения и материала, решать композиционные задачи.
-
Код ON3
Владеть системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний с учетом современных социально-педагогических условий, навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности.
-
Код ON2
Владеть: графической, художественной и декоративно-прикладной техникой; компьютерными графическими программами CorelDraw, PhotoShop, 3dstudio и др.
-
Код ON10
Способен понимать принципы выбора техники выполнения конкретного рисунка, применения изображений в практике композиционного конструирования.
-
Код ON1
Владеть знаниями в области педагогического менеджмента, навыками и умениями осуществлять педагогический мониторинг, стремиться к самоконтролю, объективности и объективности; формирование системы предметных, психолого-педагогических и методических знаний, навыков и применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий.
-
Код ON12
Организовать свой труд на научной основе; понимать сущность своей будущей профессии; обладать чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда; стремиться к профессиональному самосовершенствованию