Действующая образовательная программа

6B03206 Медиакоммуникации в КазНУ им. аль-Фараби

  • Основы медиакоммуникаций
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины - сформировать базовые представления о процессах медиакоммуникации, основанных на фундаментальных теориях и прикладных положениях, также важнейших этапах становления и развития медиакоммуникации как сфера деятельности, ее функциях, принципах, методах и основных направлениях деятельности. Предмет закладывает у студентов основную теоретическую, институциональную и практическую базу для освоения профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Правовые основы противодействия коррупции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование высококвалифицированных специалистов в совершенстве знающих нормы антикоррупционного законодательства и умеющих применять их в правоприприменительной практике, правильно квалифицировать коррупционные правонарушения, а также формирование антикоррупционной культуры. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Учение Абая
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Аль-Фараби и современность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать навыки использования технологии организации и управлении научными исследованиям в профессиональной деятельности. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков планирования организации научного исследования; навыков процедур поиска в глобальных сетях информации по научным разработкам, возможностям научных контактов, подачам заявок на научные гранты различных уровней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История казахской журналистики
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать цельное представление о процессе эволюции казахской журналистики. Предмет направлен на изучение исторических причин зарождения, становления и развития демократической прессы Казахстана; роли СМИ в формировании государства, общественного мнения и участия населения в политике; развития журналистики в разные периоды; о наличии разных идейно-политических течений в журналистике к.19-н.20 в.в.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Медиа- и цифровая грамотность
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки обучения и системе компетенций по программе ЮНЕСКО медийной и цифровой грамотности. Курс знакомит с базовыми и дополнительными модулями цифрового монтажа и компьютерного ретуширования, съемке с применением разных планов и ракурсов для передачи основной идеи.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Новые форматы видео- и аудиоисторий
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность организовывать работу видео- адиоисторий, также использовать новые форматы. Будут изучены основные исследовательские методы для работы с видео и аудиоконтентами, также принципы взаимодействия между всеми элементами. Немаловажной частью процесса обучения студентов в рамках данной дисциплины является развитие навыков привлечения и удержания аудитории посредством применения новых новостных форматов, которые соответствуют современным пользовательским привычкам потребителей медиаконтента.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Кросскультурная коммуникация в СМИ
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов системное представление о межкультурной коммуникации и обучить их профессиональному владению с учетом этических, социолингвистических и психологических аспектов общения. Предмет нацелен на изучение и анализ базовых навыков кросс-культурной коммуникации как социально обусловленного процесса передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и других).

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Технология создания медиатекста
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов основную теоретическую и практическую базу составления медиатекста и создания жанров медиатекста в коммуникативном аспекте. Информационная насыщенность медиатекста. Способы повышения информативности. В учебном курсе изучаются общие вопросы, дающие представление о процессе компрессии информации в языковых играх в медиатексте. Предмет позволяет на профессиональной основе успешно развивать профессиональные навыки для работы.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • SMM в СМИ
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки создания SMM концепции с учетом технических особенностей и возможностей социальных сетей, также роли медиа в SMM. Будут изучены вопросы по разработке SMM стратегии, SMM в кино и ТВ, SMM в новостных и развлекательных онлайн-СМИ, сторителлинга и инструментов продвижения, таких как таргет, блогеры, спецпроекты, также вопросы создания креативного и вирусного контента: чат-боты и автоворонки, комьюнити-менеджмент.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Digital-коммуникации и социальные медиа
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - познакомить студентов с требованиям к digital-специалистам и способам применения инструментов аналитики социальных медиа и SMM для решения профессиональной задачи. Будут изучены основные принципы и механизмы организации сетевой коммуникации в сетевых сообществах, а также принципы функционирования социальных медиа в digital-коммуникациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инструменты эффективной коммуникации
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать углубленные знания по эффективной коммуникации. Предмет направлен на умение совершенствовать современные теоретико-методологические представления эффективной коммуникации, ее особенности, овладеть методами, соответствующими ее технологиям. В рамках дисциплины студент обучается использовать принципы эффективной коммуникации применительно работе журналиста, для повседневной жизни, для деловых переговоров, а также владению различными инструментами коммуникации.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Копирайтинг и спичрайтинг
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки индивидуальной и групповой работы над алгоритмами и технологиями создания различных текстов, наборами креативных приемов воздействия на читателя, готовыми схемами продающихся текстов, собственными эффективными текстами. Курс изучает особенности работы копирайтера и спичрайтера в мультимедийной редакции.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Язык эффективной коммуникации
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов компетенции, необходимые для поддержания наиболее эффективного использования профессионального языка в среде деловой и профессиональной коммуникации. Будут изучены вопросы профессиональной и общенаучной терминологии, правила речевого поведения в профессиональной коммуникации в соответствии с законодательством, моральными и этикетными нормами и этическими профессиональными кодексами, также педагогической коммуникации в высшей школе.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Медиамаркетинг
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать комплексное представления о маркетинговых задачах, а также основных средствах и инструментах их решения. Курс предусматривает также методику стратегического маркетингового анализа и планирования, профессионального подхода к маркетинговым коммуникациям, продвижения медиапредприятий на рынке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Фотографика в СМИ
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов представление о фотографии и графике, их междисциплинарности, также об основах композиционного построения кадра в контексте ведущих тенденций современной фотографии. Будут изучены вопросы техники съемки и режиссуры кадра, техники коллажа, принципы цифровых технологий в фокусе фотографики, также подготовки совместных выставочных проектов для СМИ. Курс дает студенту наиболее полное представление о фотожурналистике как особой форме деятельности журналиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Комьюнити-менеджмент
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать способность построения сообществ вокруг определённой ценности или бренда с целью распространения об этом объекте информации. Данный курс содержит информацию об основных трендах комьюнити-менеджмента, социальной психологии, social media marketing, коммуникативистики, классического маркетинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Мониторинг и анализ СМИ
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки работы с методами, технологиями и инструментами мониторинга и анализа информационного пространства, медийных измерений. Будут изучены основные компоненты и технологии создания основы мониторинга СМИ, базовые навыки информационно-аналитической работы, методы и приемы медиааналитики, медиаизмерений, методологии расчета рейтингов, также актуальные методы медийных (коммуникативных) исследований, прогнозирования развития отрасли СМИ и сферы массовой коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Мультимедийный сторителлинг
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - сформировать базовые знания о теоретических и практических аспектах разработки мультимедийного строителлинга, формате, их современных особенностях, в том числе аудиторного характера. Будут изучены технологии верстки онлайн-страниц в визуальных редакторах, методы работы с интерактивными элементами, способы продвижения собственных проектов в социальных медиа и на медийных площадках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Визуализация коммуникации
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать углубленные знания по визуальной коммуникации. Предмет направлен на умение совершенствовать современные теоретико-методологические представления визуальной коммуникации, ее особенности, овладение методами, соответствующими ее технологиям. В рамках дисциплины студент обучается методам работы журналиста с визуальным контентом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Инфографика в масс-медиа
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов понимание и навыки в области мультимедийной подачи информации как способа предоставления аудитории возможности самостоятельно выбрать способ знакомства с материалом: прочитать текст, посмотреть фотографии, картинки, видео или совместить несколько способов получения информации по своему желанию, исходя из своих индивидуально-личностных особенностей. Курс развивает навыки работы с различными программными продуктами для визуализации данных, разработки собственно инфографики и графического дизайна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Креативные коммуникации
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать новые знания по креативной коммуникации. Предмет направлена способности магистрантов, применения системных методов анализа и синтеза информации; работу и владение инструментами креативной коммуникации. Курс знакомит с фундаментальными подходами реализации креативной коммуникации.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Медиаменеджмент
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать базовые знания о креативных и рациональных управленческих решениях в деятельности менеджеров медиапредприятий, эффективном расходовании бюджетных ресурсов, результативной работе с творческими и техническими сотрудниками. Будут изучены вопросы менеджмента при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами и получение знаний в области проектирования организационных подструктур медиа и вступления в управленческую должность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Редактирование медиатекстов
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов классические и базовые представления об основных приемах качественного редактирования медиатекстов. Учебный курс формирует навыки работы с источниками информации при редактировании медитекстов. Обучающиеся будут обладать знаниями редакторской работы по проверке точности и достоверности информации, учатся оценивать актуальность темы, усваивают требования к созданию рерайтерских сообщений – отбору, редактированию, компоновке и ретрансляции информации, полученной из разных источников.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Творческая медиамастерская
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов базовые представления о структуре и содержании процесса творческой мастерской. Обучающиеся будут обладать знаниями в сфере профессионального и личностного развития, поскольку методика медиаобразования студенческой аудитории, базируется на реализации разнообразных творческих заданий, а также на теоретическом анализе их элементов. Разработка и применение их в практике обучения позволяют выделить следующие основные функции: обучающие, адаптационные, развивающие и управляющие.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Социология медиапотребления
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - сформировать у студента комплексное понимание подходов и трактовок потребления в социальных медиа. Курс нацелен на определение основных направлений исследований потребления с точки зрения теоретических подходов, а также с точки зрения объектов потребления, характерных для современных обществ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Онлайн-коммуникации
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность изучать, также анализировать и прогнозировать особенности онлайн коммуникации. Будут изучены вопросы эмоционального компонента и культурного дискурса и онлайн коммуникации. Курс знакомит с процессом развития онлайн технологий и виртулаьного простраства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Социокультурная коммуникация
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать устойчивое представление о специфике актуальных социокультурных коммуникаций в контексте современной медиасреды. Предмет нацелен на изучение концепции социодинамики культуры, семиотики и семиологии коммуникации, теории общества потребления, концепции медиа, социокультурных феноменов новейшего времени и их коммуникативной специфики, концепции культурной апроприации, общества соучастия, меметики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Деловые медиакоммуникации
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать целостность системы правил организации делового коммуникативного взаимодействия, способов достижения взаимопонимания и налаживания оптимальных коммуникативных связей в деловой сфере с учетом индивидуальных и групповых психологических характеристик коммуникативной личности, ознакомить с правилами деловой этики и этикета. Сформировать совокупность востребованных в профессиональной деятельности навыков и умений по поддержанию предметного и целевого характера содержания коммуникации, регламентации делового коммуникативного взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Алгоритм социальных сетей в медиакоммуникации
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки работы с социальными сетями, использовать их потенциал в целях достижения заданных результатов. В рамках дисциплины студент знакомится с функционалом различных соцсетей, их коммуникационными особенностями, спектром возможностей применения их потенциала в деятельности СМИ и в общественной жизни. Дисциплина формирует также понимание важнейшей роли социальных медиа как коммуникационной площадки между населением и органами государственной власти, корпораций и пр.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Глобальная информация и коммуникации на благо общества
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать устойчивое представление о сложной глобальной информационной среде, его значениях для управления безопасности общества, также эффективного общения с глобальной аудиторией на благо общества. Предмет дает теоретические знание и практические навыки по изучению и прогнозу глобальных проблем, также региональных вопросов, нацеленные на коммуникацию благо для общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Медиаэкология и медиасреда
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студента комплексное понимание основных концептов, положений, подходов научной школы медиаэкологии, также влияния интернета и мобильных коммуникаций на окружающую среду человека. Предмет раскрывает основные черты и специфику цифровой среды с позиций медиаэкологических подходов, также рассматриваются примеры медиавирусов в современном Казахстане, проблемы информационной перегрузки в медиасреде, вопросы прогнозирования будущего развития медиасреды.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Медиафилософия
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины - сформировать знания и овладение аналитическими навыками в области медиафилософии, также теоретической навигации в проблематике, возникающей вокруг феномена новых медиа. Будут изучены вопросы, связанные с ролью медиафилософии, социокультурной детерминанты, становления и развития философии техники как области философских исследований, историко-философского исследования, реконструкции мировоззренческой системы по ее фрагментам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Стабилизация социальной журналистики
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины - сформировать теоретические знания в области управления процессами стабилизации в журналистике. Будут изучены проблемы, концепции и модели организаци работы журналиста в системе устойчивой коммуникации. В результате студент приобретает компетенции, позволяющие ему не только освещать тему стабильности в СМИ, но и участвовать в процессе стабилизации общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Трансмедийные коммуникации
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать необходимые теоретические знания и практические навыки для работы креативных цифровых продюсеров, обладающих творческими, технологическими и предпринимательскими навыками, необходимыми для управления разноформатными медиапроектами в цифровой среде. Курс нацелен на создание трансмедийных проектов, использование различных мультиплатформ, управление сложными трансмедийными проектами, предполагающими многоплатформенность и использование цифровых возможностей современной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON12

    Привносить в профессиональную деятельность индивидуально-творческий компонент, используя методы эффективной речевой, межличностной коммуникации (smart-коммуникации, цифровые технологии, фото- и инфографику, алгоритм социальных сетей, мобильные приложения).

  • Код ON3

    Выявлять особенности и специфику медиафилософии, подвергать анализу кейсы межкультурных коммуникаций, основанных на современных вызовах глобальной информации, а также адаптировать их к особенностям национальных практик, выстраивать эффективные деловые и межличностные коммуникации, способствовать укреплению эмоционального интеллекта коллектива и медиасообщества.

  • Код ON5

    Интерпретировать мотивы, интересы и ценности делового этикета в различных видах речевой коммуникации, определять особенности языка эффективной и межличностной коммуникации, выявлять специфику интенсивного диалога, реализовывать мультимедийные кейсы и сторителлинг с использованием визуализации данных, инструментов фактчекинга и этических норм и положений.

  • Код ON4

    Составлять квалифицированные медиапланы и комплексно руководить медиапроизводством; осуществлять различные виды медиасообщений (в формате учебного телевизионного и радио контента), используя цифровые инструменты и методы мультимедийного сторителлинга, видео- аудиоисторий; редактировать; анализировать и отбирать отредактированный материал, принимать производственные и управленческие решения в ходе коммуникационного практикума.

  • Код ON1

    Создавать медиапроизведения, посвященные медиасреде и медиаэкологии (медиа, технологии и коммуникации и их влияние на среду обитания человека), на основе знаний истории, а также современных тенденций развития сферы медиакоммуникации, учитывая основные функции: адаптационные, развивающие и управляющие.

  • Код ON13

    Привносить в профессиональную деятельность индивидуально-творческий компонент, используя методы эффективной коммуникации в философской, правовой, предпринимательской и экологической сферах для развития интеллектуального потенциала общества.

  • Код ON9

    Эффективно продвигать качественный контент в YouTube журналистике, составляя мудборд-коллекцию, смету, контент-план; написать сценарий и синопсис-концепцию, вести канал на YouTube, используя современные форматы и популярные жанры медиапродуктов.

  • Код ON10

    Позиционировать проекты для СМИ, ориентируясь на теорию и кейсы трансмедийных коммуникаций, продвигать социальные проекты медиамаркетинга, используя креативные подходы и инновационные технологии медиамониторинга и комплексного анализа, а также модели работы журналиста в системе устойчивой коммуникации.

  • Код ON8

    Сопоставлять технологию создания и управления трансмедийными проектами и решать задачи по моделированию и продвижению программ в комьюнити-менеджменте, развитию системы организации делового коммуникативного взаимодействия, включая digital-коммуникации в социальных медиа, сфокусированные на проблемах медиаэкологии и медиасреды.

  • Код ON6

    Системно представлять теорию и практику массовой коммуникации и трансмедийных коммуникаций, медиаменеджмента, создавать креативные медиапроекты по продвижению социальных медиа и SMM-коммуникаций, обеспечить их реализацию и интеграцию в обществе, коррелировать полученные результаты для дальнейшего развития творческой медиамастерской.

  • Код ON11

    Оценивать тенденции развития глобального рынка информации и коммуникации по продвижению и управлению медиарынка с использованием инструментария мультимедийного контента, с учетом норм и положений научной культуры, эффективных технологий критического восприятия мира, а также медиаэтики и права.

  • Код ON7

    Презентовать медиатекст, телевизионные и радиоматериалы по медиаэтике как базовому инструменту журналиста, а также праву, ориентированные на межнациональный диалог, анализировать индикаторы медиапотребления и прогнозировать их использование и развитие, используя инструментарий медиа- и цифровых технологий.

  • Код ON2

    Создавать материалы разных жанров и форматов, с использованием креативных технологий и гибких стратегий, ориентируясь на историю и теорию коммуникации, анализировать и сопоставлять медиаконтент разных СМИ, определив его сильные и слабые стороны в условиях кризиса, оптимизировать влияния в сфере медиакоммуникации.

Top