7M01110 Педагогика и психология в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы подготовка конкурентоспособных магистров новой формации, обладающими фундаментальными знаниями, инновационными подходами, исследовательскими навыками для осуществления научной, педагогической, профессионально-практической деятельности в высших учебных заведениях, органах управления образованием, организациях образования, научно-исследовательских организациях образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
-
Психология управления
Кредитов: 4Рассматривает основные подходы и принципы современной психологической науки необходимые в профессиональной деятельности специалиста высшей квалификации, научно-теоретическое мировозрение по фундаментальным психологическим понятиям. Позволяет развить умение и навыки психологических исследований личности, знакомит с основными методами экспериментально – психологического исследования и направлениями психокоррекционной работы, управления конфликтами в коллективе, стрессами и методами их разрешения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогические инновации в вузе
Кредитов: 4Рассматривает основные проблемы педагогической инноватики, сущность и закономерности внедрения педагогических инноваций в вузе. Позволяет ознакомиться с теорией и методикой разработки внутривузовской системы внедрения педагогических инноваций, с методами внедрения педагогических новшеств и оценки их эффективности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Личностно-ориентированная парадигма образования
Кредитов: 4Рассматривает проблемы и опыт реализации личностно-ориентированной парадигмы образования в современном вузе. Позволяет ознакомиться с личностно-ориентированными теориями и концепциями образования отечественных и зарубежных ученых в истории педагогики и на современном этапе развития педагогической науки. Раскрывает вопросы модернизации высшего педагогического образования, требования к педагогу вуза новой формации в свете личностно-ориентированной парадигмы образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Представляет современные парадигмы высшего образования, систему высшего профессионального образования в Казахстане. Рассматривает методологию педагогической науки, профессиональнаю компетентносить преподавателя высшей школы. Позволяет овладеть кредитной системой обучения, новыми методами и формами обучения в подготовке будущих специалистов, воспитания и формирования личности специалиста,обладающего лидерскими качествами.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методологические основы инновационного образования
Кредитов: 4Рассматривает методологию внедрения педагогических инноваций, современные методологические подходы к образовательным нововведениям, методы внедрения инноваций в области образования и воспитания, проблемы организации инновационных процессов в организации образования и критерии их эффективности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика преподавания профильных дисциплин
Кредитов: 5Позволяет раскрыть процесс обучения педагогических дисциплин в вузе как единство содержания, форм и методов обучения, деятельности преподавателя и обучаемых. Рассматривает принципы и технологии преподавания педагогических дисциплин. Раскрывает пути управления учебно-познавательной деятельности обучаемых. Рассматривает сворменные подходы и проблемы методики преподавания педагогических дисциплин. Концентрирует внимание обучаемых на выбор и эффективное использование принципов и правил, форм и методов обучения в подготовке будущих учителей.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Позволяет развить навыки устной коммуникации на иностранном языке, межкультурные компетенции, навыки обмена бизнес-корреспенденцией. Овладеть основными видами чтения иноязычных оригинальных источников подготовки письменных сообщений на научные темы по специальности: научный доклад, презентация, дискуссии, тезисы и статьи по теме научного исследования на иностранном языке, аннотирование научного текста и т.д.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Рассматривает историю и философию естественных и технических наук, новоевропейскую науку в культуре и цивилизации, структуру научного познания, философские проблемы конкретных наук, определяет пути решения современных актуальных методологических и философских проблем естественных и технических наук развивает критические мышления и логику. 4
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Компетентностный подход в педагогическом образовании
Кредитов: 4Позволяет выявить основные направления реализации грамотного подхода в подготовке будущих учителей, исследовательские навыки в проектировании и управлении педагогическим процессом. Помогает развивать навыки для разработки образовательных программ на основе компетентносстного подхода.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные проблемы и тенденции развития педагогики в Казахстане
Кредитов: 6Рассматривает современные проблемы развития педагогической науки в Казахстане, научно-педагогические школы отечественных ученых-педагогов, их новейшие научные разработки. Позволяет формировать целостные представления о стратегических направлениях развития педагогической науки Казахстана в свете модернизации общественного сознания, принятия Государственной программы развития образования и науки на 2020-2025 гг., повышения статуса педагога, процессов цифровизации в обществе и образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История развития педагогической науки в Казахстане
Кредитов: 6Рассматривает развитие педагогической мысли в Казахстане с древнейших времен до периода становления отечественной педагогической науки( в 20-30 гг. ХХ столетия), основные проблемы развития педагогической теории в Казахстане в 1950-1990 гг., педагогическую науку суверенного Казахстана и ее ярких представителей, проблемы и перспективы развития педагогической науки Казахстана на этапе экономической и духовной модернизации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Mенеджмента качества образования
Кредитов: 6Рассматривает теоретические и прикладные аспекты менедж- мента качества образования вуза, его составляющие. Представляет направления и основные звенья управления качеством образовательных услуг в высшем учебном заведении. Ознакомивает с нормативными, социально-психологическими и педагогическими мехнизмами управления качеством образования в современном вузе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы педагогического мастерства преподавателя вуза
Кредитов: 6Рассматривает педагогическое мастерство преподавателя вуза как компонент педагогической культуры, его сущность и структурные компоненты. Раскрывает особенности содержания педагогического мастерства преподавателя в управлении учебно-воспитательным процессом. Позволяет раскрыть принципы и методы формирования педагогического мастерства педагога вуза.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика делового общения
Кредитов: 5Позволяет развить навыки управления и планирования образования. Рассматривает компетентностный подход в образовании, психология делового общения, деловые переговоры, совещания, дискуссии, этику и этикет делового общения, психологические основы деловых отношений, психологические типы людей и их проявления в профессионально-педагогической деятельности, в общении. Прививает навыки руководство и лидерство, навыки управление коллективом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные теории и технологии обучения в Вузе
Кредитов: 5Рассматривает современные теории и концепции обучения в вузе, инновационные образовательные технологии в отечественной и мировой практике высшего профессионально-педагогического образования. Раскрывает подходы к классификации современных образовательных технологий и их характеристики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методологическая культура педагога
Кредитов: 6Рассматривает проблемы формирования методологической культуры будущего специалиста, основные категории и уровни методологической культуры. Раскрывает качества специалиста, характеризующие его методологическую компетентность, условия формирования методологической культуры педагога.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методология и методы научного исследования
Кредитов: 6Изучает современные проблемы методологии педагогической науки как основу методологической культуры преподавателя вуза, методологические подходы и принципы научного исследования, логику и процедуры научного исследования. Представляет научный аппарат и комплекс методов научно-педагогического исследования, методику подготовки диссертации к защите.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы социальной успешности специалистов
Кредитов: 5Рассматривает определение понятия успешности и эффективности деятельности педагога, подбор средств и методов, методик, обеспечивающих данную деятельность. Изучение и рассмотрение оптимальных приемов процесса подготовки учителя, способного показать себя в личностном и профессиональном плане. Обеспечивает комплексное понимание структурно-содержательной модели развития социальной успешности и и методическую систему развития социальной успешности специалиста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Научная организация педагогического труда
Кредитов: 6Рассматривает закономерности и принципы научной организации педагогического труда преподавателя вуза. Вырабатывает навыки самоменджмента, повышения личной эффективности в профессионально-педагогической деятельности. Формирует навыки научной организации педагогической деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
Кредитов: 5Рассматривает основные направления реализации культурно-исторического и деятельностного подхода в современной психологии и в условиях современного образования. Раскрывает пути развития событий и культурно-психологических особенностей человека и общества, рассматривает взаимосвязь культуры, философии, психологии и истории в контексте цифровизации общества и создания глобальных информационных сетей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и технология разработки педагогических проектов
Кредитов: 5Представляет особенности педагогического проектирования, принципы, критерии результативности педагогического проектирования, методологичес кие требования к осуществлению педагогического проектировании. Позволяет овладеть конкретной технологией проектирования и технологиями оценки результатов проектирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Проектирование технологии воспитания
Кредитов: 5Рассматривает инновационные подходы к проектированию воспитательной работы в вузе, инновационные технологии воспитания, методы их проектирования. Представляет совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов воспитательной работы с обучающимися в вузе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Педагогика и психология лидерства
Кредитов: 5Рассматривает теории лидерства, проблемы формирование лидерских качеств, основные лидерские качества учителя, концепции лидерства, структуры и условия лидерства. Позволяет раскрыть основные функции лидерства, сущность лидерства и его компоненты, стили лидерства, восприятие лидера группой людей и т.д.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Педагогическая акмеология
Кредитов: 6Рассматривает закономерности и пути развития высокого уровня мастерства педагога. Раскрывает уровни педагогической деятельности и траектории достижения профессионального совершенства. Прививает навыки самоменеджмента и эффективной самоорганизации в целях профессионально-личностного самосовершенствования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психологическое сопровождение образовательного процесса
Кредитов: 5Рассматривает функции и характер психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в вузе. Ознакамливает с технологиями и средствами психологического обеспечения образовательной среды вуза, с методами планирования и организации деятельности структур, занимающихся психологическим сопровождением образовательного процесса в высшем учебном заведении. Формирует навыки психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, организации и управления психологической службой в организации образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающие в науке на современном этапе ее развития, оценивать различные факты и явления, основываясь на положениях и категориях философии науки.
-
Код ON6
Применять методологии научных исследований, систему методологических принципов и методических приемов в психолого-педагогических исследованиях для получения научно-обоснованных результатов.
-
Код ON8
Интерпретировать и использовать полученные результаты исследований на основе современных методов моделирования и компютерных технологий.
-
Код ON9
знать генезис, основные достижения и тенденции развития психолого-педагогической теории и современной образовательной практики; уметь применять знания культурно-исторического и деятельностного подхода в решении актуальных задач системы образования;
-
Код ON2
Демонстрировать знание иностранного языка в межличностном общении, профессиональной деятельности, написании научных статей.
-
Код ON3
Оценивать развитие и эффективное использование персонала в организации, владеть социально-психологическими технологиями управления массовым поведением.
-
Код ON4
Проводить и оценивать результаты,выдвигая новые модели, системы для обеспечения развития психолого-педагогических исследований в области образования
-
Код ON10
Демонстрировать способность работы в команде, проявлять творческий подход и логическое мышление при принятии оперативных управленческих и технических решений в нестандартных ситуациях в профессиональный деятельности
-
Код ON5
Грамотно решать профессиональные задачи с использованием современных образовательных и информационных технологий, обеспечивающие осуществление эффективного результата образовательного процесса.
-
Код ON7
Применять приобретенные знания и умения для анализа проблем в междисциплинарных родственных областях знаний; самостоятельно выполнять экспериментальные исследования, обосновывать результаты исследований при обсуждении со специалистами и более широкой аудиторией и применять методологические знания психолого-педагогической науки в организации целостного педагогического процесса вуза.
7M01110 Педагогика и психология (научно-педагогическая 2 год)
МагистратураЮжно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01110 Педагогика и психология (7M01110)
МагистратураПавлодарский педагогический университет (ППУ)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский