7M02130 Хореография в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы 7М02130-"Хореография" является подготовка конкурентоспособных специалистов с использованием современных технологий при формировании фундаментальных знаний, умений и компетенций, необходимых в профессиональной деятельности хореографов.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M031 Хореография
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M021 Искусство
-
Эстетика современного искусства
Кредитов: 7Роль и место искусства в системе познания. Изучение современного искусства с точки зрения художественной деятельности – автономных направлений художественной культуры и одновременно самостоятельных видов творчества, в том числе хореографического искусства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Изучение методов и приемов работы с психолого-педагогической литературой, документов в области высшего профессионального образования, обобщение практики высшего образования. Современные проблемы и тенденции развития высшего профессионального образования, вопросы теории и методологии вузовского обучения, содержание и технологии организации учебно-воспитательного процесса вуза, проблемы воспитания студентов и педагогического менеджмента в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Эстетика хореографических постановок Казахстанских балетмейстеров
Кредитов: 7Изучение вопросов всестороннего исследования, обобщения и анализа исторического опыта отечественной системы обучения балетному искусству, созданных хореографами хореографические произведения - авторского текста, исполнительских традиций, музыкально-образного строя произведения, познание балетмейстерских и режиссерских приемов, применяемых в спектаклях классического наследия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 4Изучение основных подходов и принципов современной психологической науки, которые необходимы в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации. Формирование научно-теоретического мировозрения по фундаментальным психологическим понятиям; приобретение навыков психологических исследований личности, знание основных методов экспериментально–психологического исследования и основные направления психокоррекционной работы.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Изучение предметной области специальности на иностранном языке, соответсвующей уровню В2-С1. Магистрант должен владеть основными навыками четырех видов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения и письма. Приобретение навыков устной коммуникации по специальности в формах монолога, (доклад, сообщение, тезисы, реферат); работы с лексигрофическими источниками на иностранном языке.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика преподавания профильных дисциплин
Кредитов: 5Владение многочисленными направлениями хореографического искусства отвечающих современному уровню хореографического образования, знание системы методов и приемов обучения хореографическим дисциплинам. Владение педагогическими технологиями в сфере хореографического образования, развитие основных информационно-исследовательских умений, связанных с получением, переработкой и освоением художественно-педагогической информации, навыками подбора музыкального материала, составления учебных примеров – комбинаций, знание возрастной психологии, знание терминологии.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Рассматриваются вопросы истории, а также теоретичекие проблемы, связанные с процессом научного познания. Подвергаются критическому анализу проблемы современной науки. Анализируются различные философские направления в контексте методологии современного научного познания. Умение применять философские знания в написании научных статей, рецензий, отзывов; самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующей фунадментального образования в соответсвующем направлении.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Менеджмент в хореографии
Кредитов: 5Знание основ экономики и менеджмента. Умение анализировать внешнее окружение арт-организации для выбора и реализации соответствующих маркетинговых стратегий, обеспечивающих ее успешное развитие, выявлять и использовать возможности культурной среды. Владеть этикой поведения профессиональных менеджеров, методикой маркетингового исследования, анализа и продвижения услуг в сфере хореографии и современной методикой управления в сфере искусства хореографии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика спортивно-бального танца
Кредитов: 5Изучение теоретического обоснования и практической реализации содержания и методики формирования профессионально значимых качеств будущих педагогов-хореографов спортивно-бального танца в процессе их подготовки в высшем учебном заведении. Изучение истоков и развития педагогики в хореографическом искусстве спортивно-бальных танцев, базовые элементы педагогики, содержание и методики работы коллектива.Приобретение навыков преподавания в хореографических коллективах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Анализ музыкально-хореографических форм
Кредитов: 5Изучение лучших образцов танцевальной и балетной музыки различных жанров и форм, развитие навыков их анализа и педагогической интерпретации, а так же формирование системы знаний в области музыкальной драматургии и композиции. Знание средств музыкальной выразительности - интонации, мелодии, метроритма, темпа, фактуры, артикуляции. Умение грамотной работе с концертмейстером, с музыкальным материалом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методология научного исследования в хореографии
Кредитов: 5Ориентация в сущности и организационно-функциональном устройстве современной научной деятельности на основе базисных средств методологического анализа различных систем. Знакомство с особенностями исходных методологических различений в рамках языка теории рефлексии и деятельности, рефлексивного мышления, особенностями науки как сферы деятельности систем научной деятельности в хореографии, освоение категориально-понятийной парадигмы, обеспечивающей анализ научной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика хореографии
Кредитов: 5Изучение теоретического обоснования и практической реализации содержания и методики формирования профессионально значимых качеств будущих педагогов-хореографов в процессе их подготовки в высшем учебном заведении. Изучение истоков и развития педагогики в хореографическом искусстве, базовые элементы педагогики, содержание и методики работы коллектива.Приобретение навыков преподавания в хореографических коллективах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методы исследований и достижений в области современной хореографии
Кредитов: 4Изучение основных проблем современной педагогической науки и искусства, новых теоретических задач, которые предстоит решать в области педагогики хореографии с учетом современных достижений гуманитарного знания. Развитие навыков научного обоснования прикладных педагогических исследований социокультурных явлений и процессов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Инновационные технологии обучения во внешкольных учреждениях
Кредитов: 4Определение понятия «инновация», применение ее по отношению к преподаванию хореографии во внешкольных учреждениях. Систематический анализ инноваций в хореографии, изучение закономерности развития нововведений и условий для их результативного применения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные методики преподавания хореографии в дистанционном обучении
Кредитов: 5Изучаются основы преподавания дисциплин хореографии в дистанционном обучении на начальном этапе обучения с учетом современных требований программы. Отмечается важность развития современных технологий преподавания в хореографических учебных заведениях, внедрение новых педагогических моделей преподавания хореографических дисциплин, соответствующих требованиям сегодняшней системе образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Хореографическая драматургия и режиссура танца
Кредитов: 5Изучение основы драматургии хореографических спектаклей, специфики приемов балетной режиссуры, принципов построения спектакля в его процессуальной целостности. Умение производить профессиональный балетоведческий анализ хореографического произведения любого типа, подробно разбираться в режиссуре и драматургии сюжетного балета. Владение принципами драматургического выстраивания материала и создания музыкально-хореографического плана, принципами разбора хореографических композиций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Искусство балетмейстера
Кредитов: 5Владение навыками сочинения оригинальных хореографических композиций, от замысла и подбора музыкального материала до постановки и показа, учитывая возрастные особенности и индивидуальные данные исполнителей. Владение знаниями о составляющих композиционного построения; значимость каждой ступени построения действия. Подбор и анализ музыкального материала по определенным эмоциональным, метроритмическим и стилистическим признакам.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Танцевально-игровая культура
Кредитов: 7Изучение практической деятельности национальной танцевально-игровой культуры, игры как основы хореографического искусства, культуры философских аспектов происхождения игрового начала танца, теоретико-методологических аспектов танцевально-игровой культуры в мировой цивилизации; историко-этнографических источников танцевально-игровой культуры; умение отличать особенности танца и игры.Возрождение традиций танцевально-игровой культуры, усиление содержательной, сюжетной основы. Внедрение в хореографические постановки игр и обрядов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Современные направления хореографии
Кредитов: 7Знание истории современных направлений хореографии, ведущих педагогов и исполнителей этого направления; методику преподавания современных танцев. Умение сочинять учебные композиции по современной хореографии от простых этюдов, комбинаций до более развернутых музыкально-хореографических форм, составлять танцевальные комбинации на середине или у станка на различных уровнях модерн-джаз танца.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Этногенез хореографии тюркских народов
Кредитов: 7Изучение основных понятий этногенеза, владение системой знаний фольклора тюрских народностей. Изучение фольклористики тюрков, их обычаев, традиций, обрядов, костюмов. Изучение историко-этнографических источников культуры тюрков. Владения навыками составления комбинаций и этюдов на основе фольклорных танцев тюркских народов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Продюсинг и промоушен в сфере хореографии
Кредитов: 7Изучение понятий «продюсинг» и «промоушен». Освоение навыков организации рекламы в сфере хореографического искусства и культуры, навыков проведения мероприятий общественной или культурной жизни. Изучение теоретических и организационных основ шоу бизнеса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Имидж педагога-хореографа
Кредитов: 7Определение сущности понятия «имиджа педагога - хореографа»;определение возможности процесса профессиональной подготовки по формированию имиджа будущих педагогов-хореографов; рассмотрение и определение модели формирования имиджа будущих педагогов - хореографов; изучение комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования профессионального имиджа будущего педагога-хореографа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Этнография танцев народов Казахстана
Кредитов: 7Знание основных понятия этнографии;владение системой знаний фольклорных особенностей танцев народов Казахстана. Владение знаниями народных костюмов, традиций и обычаев, навыками составления комбинаций и этюдов на основе фольклорных танцев народов Казахстана. Умение работать и создавать танцевальные произведения в центрах народного творчества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
Свободно коммуницировать в устной и письменной формах на государственном и иностранном языках;
-
Код ON4
Разбираться в основных тенденциях и закономерностях развития высшей школы, применять методологии организации учебного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
-
Код ON7
Ориентироваться в специальной литературе по профилю деятельности, в смежных областях художественного творчества, способностью осуществлять углубленный анализ художественных произведений различных искусств и эпох;
-
Код ON8
Применять в педагогической практике собственный практический опыт исполнения хореографического репертуара, владение методиками различных танцевальных направлений; навыками работы с хореографическими произведениями различных форм и стилей, текстологией образцов хореографического наследия, методикой и технологией репетиционной и постановочной работы;
-
Код ON3
Использовать в профессиональной деятельности социально-психологические приемы управленческого общения, разбираться в особенностях психологии индивида и группы.
-
Код ON5
Осуществлять научные исследования в сфере хореографии, применяя методы планирования, организации и оформления исследовательских работ.
-
Код ON6
Демонстрировать углубленное представление о месте хореографии в эволюции человечества, о связях танца с социальной и культурной жизнью общества, о его роли в созидании художественных ценностей; об основных тенденциях в развитии мирового хореографического искусства и об особенностях этого процесса в современных условиях;
-
Код ON9
Демонстрировать знание образцов танцевальной и балетной музыки различных жанров и форм, навыки их анализа и педагогической интерпретации; навыки грамотной работы с концертмейстером, с музыкальным материалом; составлять хореографические учебные задания в соответствии с естественным течением музыки;
-
Код ON10
Создавать перспективные структурно-функциональные модели культурных учреждений и организаций; проектировать профильные инновационные образовательные и художественно-творческие системы.
-
Код ON2
Анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, движущие силы и закономерности исторического процесса;