7M01737 Казахский язык и литература в МКТУ им. Яссави
-
Цель образовательной программы Подготовка профессиональных педагогических специалистов учреждений среднего специального образования, владеющих знаниями и умениями, необходимыми для преподавания дисциплин данной области, и осуществляющих навыки ее преподавания, владеющих навыками организации и проведения специальных научно - методологических исследований;
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
-
Научно-исследовательские методы казахской лингвистики
Кредитов: 5Цель дициплины - оценка достижений лингвистических исследований в современном языкознании, методов и средств исследования, понятия научной парадигмы в современном языкознании, место гипотезно-дедуктивных методов в современных языковых исследованиях.В истории лингвистики формулируются различные течения и направления каждой эпохи, своя новизна, комплекс приемов и способов передачи новостей. В результате проводит научные исследования в области языкознания, приобретает навыки теоретического и методологического анализа, применяет на практике методы прогнозирования и планирования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Новые направления литературоведения
Кредитов: 5Цель дисциплины ознакомление с методологическим, категориальным аппаратом, тенденциями развития новых направлений, сложившихся в современном литературоведении. В результате анализирует закономерности развития литературного процесса в контексте казахской литературы, жанровые и стилевые, эстетические особенности, научные основы литературоведения. Владеет новыми технологиями изучения литературы, теоретическими основами новых отраслей науки, формирующихся в литературоведении. Осуществляет самостоятельный и критический анализ актуальных проблем литературоведения, использует результаты анализа своих научных исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Новые направления языкознания
Кредитов: 5Цель дисциплины - анализирует основные понятия в области этнолингвистики, психолингвистики, социолингвистики, когнитивной лингвистики, лингвокультурологии, которые относятся к антропоосновным направлениям, сформировавшимся по новым направлениям науки о языке. В результате проводит научные исследования в области филологии, применяет результаты анализа своих научных исследований, приобретая навыки теоретического и методологического анализа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Язык и межкультурная коммуникация
Кредитов: 5Цель курса - формируется представление будущего специалиста-филолога о языке и культуре, их взаимоотношениях, знаниях, передаваемых в национально-культурной среде, социальной, дискурсивной деятельности языка, страноведческом характере функционирования языка, отражении в лексике особенностей культуры. Казахский язык и культура, традиции, великие личности, наука и искусство и др. владеет инновационной методикой овладения теоретическими, практическими аспектами формирования лиингвострановедческих и межкультурных коммуникативных компетенций иностранных студентов, навыками эффективной реализации на практике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Прикладные методы исследования
Кредитов: 5Целью дисциплины является развитие знаний магистрантов в области методологических основ научных исследований, научить их проводить эмпирические и прикладные исследования. В ходе изучения дисциплины магистранты, работая с научной литературой, вырабатывают навыки планирования исследования, выдвижения гипотез, анализа проблемных вопросов и учатся определять и обосновывать основные виды исследования, методы исследования. В курсе используются такие методы, как анализ данных, описание, интерпретация.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Общая теория литературы и фольклора
Кредитов: 5Цель дисциплины – В процессе изучения дисциплины теоретико осваивают отличие фольклора от письменной литературы, то, что явления типизации в литературе и идеализации в устной литературе протекают в самостоятельном направлении друг с другом. Типологически изучая казахскую литературу, можно продемонстрировать ее преемственность с фольклором, овладеть общей теорией литературы и фольклора. Анализирует поэтическую специфику литературных и фольклорных произведений. Анализирует научные и теоретические основы общей теории литературы и фольклора. Практикуется применение сравнительно-сопоставительных типологических методов исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Лингвистические основы идеи «Мәңгілік ел»
Кредитов: 5Цель дисциплины - предмет "Лингвистические основы идеи "Мәңгілік ел" рассматривает лингвистические возможности сохранения, модернизации общетюркских духовных ценностей, их комплексного анализа. Изучаются проблемы тюркской лексикографии, определения места казахского языка в системе тюркских языков. Лингвистические основы идеи "Мәңгілік Ел" дифференцируются через идеи, сохранившиеся в содержании языковых единиц, которые отражают язык памятников, казахские народные традиции, язык эпоса, пословицы и поговорки. Изучает уровень усвоения содержания знаний о элементах, составляющих коммуникативную и ораторскую компетенции, использует все навыки публичного выступления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции и совершенствование устной и письменной иностранной речи магистранта. При изучении дисциплины магистрант приобретает навыки изложения своих идей письменно для оформления статьи, отчетов и других научных трудов, устно при сообщении научному сообществу на иностранном языке. Совершенствует умения чтения научных трудов зарубежных ученых из оригинальных первоисточников и перевода информации, для освоения зарубежного опыта.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Общая теория языкознания
Кредитов: 5Цель дисциплины - Анализирует основные понятия, термины общего языкознания, его основные теоретические проблемы. В результате осуществляет самостоятельный и критический анализ наиболее общих для языков особенностей, возникновения, становления и развития языка, его взаимоотношений с человеком, человеческим мышлением, человеческим обществом, связей с другими отраслями науки, овладев философией языка, актуальных проблем теории и практики языка, применяет результаты анализа своих научных исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Парадигматические и синтагматические отношения и уровни казахского языка
Кредитов: 5Цель дисциплины - формирование знаний и умений о закономерностях и единицах, языковых отношениях, существующих между единицами, присущих языковой системе. Знания о влиянии и функционировании синтагматических и парадигмальных отношений в системе языка на уровни и стратумы языка гармонично реализуются на основе взглядов школ и основных направлений лингвистических исследований современного казахского и мирового языков.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Научно-исследовательские методы казахской литературы
Кредитов: 5Цель дисциплины - изучение литературного процесса, литературных явлений, системных принципов исследования художественного произведения, методов литературоведения в сочетании с методом общего научного исследования. Анализируя сложившиеся методы исследования в области литературоведения, основные принципы, систематизируя научные понятия, учитывая достижения современной научной мысли, философии и эстетики и других отраслей науки, методы исследования литературоведческой науки анализируются и оцениваются в соответствии с современными целями. Объясняет методологические подходы и дидактические принципы преподавания литературы.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Предмет изучает знания о методологических основах всего педагогического процесса в вузе и современных образовательных парадигмах. В ходе изучения дисциплины магистрант узнаёт о роли и значении высшего профессионального образования и основных требованиях, предъявляемых к преподавателям высшей школы, использовании методов исследования в высшей школе, организации и проведении конкретных научно-педагогических исследований.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История и философия науки
Кредитов: 4Дициплина формирует знание об истории и философии научного мышления, философских основаниях науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирических и научных знаний, развивает методологический аппарат, необходимый для проведения научно-исследовательских работ обучающимися. Используемые активные методы обучения, как проблемное обучение, тематические дискуссии, проектный метод направлены на освоение навыков критической оценки современных научных достижений, формирование собственной этической позиции.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Академическое научное письмо
Кредитов: 5Целью дисциплины является овладение магистрантами способов подготовки статей к изданиям в соответствии с требованиями научной этики и академической честности в рамках общих академических принципов. В результате изучения дисциплины магистрант должен знать методы составления текста статьи, виды академического письма и способы использования международных баз данных, подготовить статью в соответствии с требованиями различных научных журналов и уметь работать в онлайн системе на сайтах журналов. В курсе используется метод анализа научных данных.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 4Курс изучает основные понятия психологических теорий управления, эффективные стратегии и теории управления в мире. Магистрант в процессе обучения приобретает навыки умения синтезировать психологические теории организационного поведения, эффективно взаимодействовать в коллективе, формировать команды и организации ее работы с учетом правил психологии управления. Учится проявлять лидерские качества и использовать психологические методы управления конфликтами.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика преподавания казахского языка в вузе
Кредитов: 6Целью дисциплины является подготовка специалиста с высоким профессиональным уровнем, всесторонне развитым, с глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками с учетом особенностей преподавания казахского языка в Высшей школе. Соответственно магистранты применяют полученные знания и навыки в области методики на практике, классифицируя их по значимости. Правильно организует методы и приемы, применяемые при обучении казахскому языку в Высшей школе. Изучает результаты обучения, выявленные в ходе практики. Учится анализировать проблемы в процессе обучения и принимать оптимальные решения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Современные педагогические технологии в преподавании литературы в высшей школе
Кредитов: 7Цель дисциплины- владеет методами и приемами преподавания литературы в вузе, принципами организации урока литературы, спецификой. Формирует практические навыки и умения по работе с современными образовательными ресурсами при изучении литературы. Методист по изучению казахской литературы сравнивает и обобщает исследования и основные выводы ученых, методы обучения преподавателей-новаторов. Обобщает свои знания о критериальном оценивании, педагогическом поиске и творчестве в Высшей школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методика преподавания литературы в вузе
Кредитов: 6Цель дисциплины - Будущие специалисты овладеют методологическими основами преподавания казахской литературы в вузе, эффективными способами обучения. Использует в своей практике труды и основные выводы ученых-методистов, изучает, сравнивает, обобщает методы обучения преподавателей-новаторов. Применять полученные знания по дидактическим, методическим требованиям организации обучения казахской литературе в Высшей школе. Формирует знания об инновационных тенденциях в современном образовании, о появлении новых цифровых и интернет-технологий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Современные образовательные технологии в преподавании казахского языка в высшей школе
Кредитов: 6Цель дисциплины: изучение философских, педагогических, методологических основ преподавания казахского языка в высших учебных заведениях на основе новых процессов в образовании, выявление актуальных проблем. Планирует педагогическую деятельность, используя накопленные теоретические и методические знания. В целостном педагогическом процессе на основе современных технологий обучения педагоги казахского языка совместно с методическими объединениями, языковыми центрами, ассоциациями практических специалистов осуществляют методическое обеспечение образовательного процесса, сочетают умения и навыки принятия решений в области методики преподавания языка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Интегративная лингвистика и ее прикладные аспекты
Кредитов: 6В учебном курсе рассматриваются: интегративный принцип современной лингвистики и ее прикладные аспекты- методы обучения; способы усвоения; технологии интенсивного обучения неродному языку; стратегии овладения языковым знанием; уровневый учет языковых знаний; технология контроля языковых знаний. В результате осуществляет научные исследования, применяет на практике навыки теоретического и методологического анализа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Орфография и казахская письменность на латинице
Кредитов: 7Цель дисциплины: письменность с новой графикой формирует систему нашего языка, научную основу норм правописания. Формирование навыков быстрого и грамотного письма и интенсивного чтения в процессе освоения нового письма осуществляется на основе анализа и накопления в практике навыков письма и чтения в соответствии с новым правописанием. Использует результаты анализа латиноамериканской орфографии в научных исследованиях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
анализирует основные проблемы и современные тенденции развития истории и философии науки, применяя полученные теоретические знания в различных формах научно-исследовательской деятельности
-
Код ON8
Способен реализовывать современные педагогические технологии, навыки анализа и интерпретации различных текстов, осваивая актуальные современные научные парадигмы в области литературоведения, динамику его развития, систему методологических принципов и методических приемов литературоведческого исследования
-
Код ON4
Применяет в научно-исследовательской работе эмпирические методы и навыки исследования, используемые в профессиональной среде, демонстрируя системное понимание их особенностей
-
Код ON6
Способен сравнивать и находить различия в научных и практических проблемах, осуществляя научные исследования в области филологии и обладая навыками теоретического и методологического анализа, синтезируя методы прогнозирования и планирования, знания в области лингвистики и литературоведения
-
Код ON2
Применяет навыки устной и письменной коммуникации на иностранном языке в профессиональной деятельности
-
Код ON7
Способен планировать и проводить исследования в филологической науке в взаимодействии с коллегами, гармонично реализуя знания об основных направлениях лингвистических исследований современного казахского и мирового языков, их генезисе, философской основе и важнейших этапах развития
-
Код ON5
Подготавливает научные труды по результатам научно-исследовательской работы, используя информацию международных научных баз данных в соответствии с научной этикой, соблюдая принципы академической честности.
-
Код ON9
Способен применять все навыки публичного выступления, изучая уровень усвоения содержания знаний об элементах, составляющих коммуникативную и ораторскую компетенции
-
Код ON3
Эффективно организует образовательную деятельность в вузе соблюдая правила педагогического такта и этики, демонстрируя навыки лидерства и руководящей деятельности в профессиональной сфере
-
Код ON10
Способен осуществлять методическое обеспечение образовательного процесса в области методики обучения языку с методическими объединениями педагогов казахского языка, языковыми центрами, ассоциациями практических специалистов, применяя умения и навыки в сочетании с принятием решений