Действующая образовательная программа

6B01702 Иностранный язык в ЖезУ им. Байконурова

  • Латинский язык
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – формирование у обучаемых лингвистической компетенций, которая достигается на основе овладения корнесловом и основами грамматики классических языков. Фонетика. Латинский алфавит, его происхождение Звуки, буквы латинского языка. В области латинского произношения. Гласные. Долгота и краткость гласных. Дифтонги. Буквосочетания; Слогораздел. Долгие и краткие слоги. Морфологический состав слова в латинском языке: корень, суффикс, приставка, окончание. Наиболее употребительные префиксы и суффиксы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История страны ОИЯ
    Кредитов: 5

    Древнейшие времена. Британия до прихода кельтов. Раннее средневековье. Вильям завоеватель. Война роз. Позднее средневековье. Тюдоры. Стюарты. XVII века. XIX века. XX века. Язык и культура в средние века. Образование в средние века. Тюдоры: политика и экономика. Стюарты: Корона и парламент. Парламент: от средневековья до 21-го века. Политическая система Великобритании в 21-м веке. Экономика в Великобритании в 21-м веке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культура страны ОИЯ
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины «Культура стран изучаемого языка» – познакомить студентов с культурой страны изучаемого языка, сформировать собственный стиль иноязычного речевого и социокультурного поведения, а также привить интерес и уважение к культурным и социальным традициям других народов для реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур. Задачи изучения дисциплины: повышение общей мотивации студентов, развитие у них познавательной активности, воображения, самодисциплины; изучение: ‒ языковых реалий, имеющих культурологическую направленность; ‒ основных этапов истории страны изучаемого языка; ‒ памятников культуры, сохранившихся на ее территории; ‒ языковых реалий, связанных с важнейшими историческими событиями; ‒ культурно-историческими и социальными ассоциациями; ‒ развитие коммуникативной компетенции при межкультурной коммуникации через изучение национальной культуры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 4

    Изучение учебной дисциплины «Введение в педагогическую профессию» направлено на формирование у первокурсников основ общей и профессиональной педагогической культуры, общепрофессиональных компетенций будущих специалистов в сфере образования, целостной системы знаний об особенностях педагогической профессии, на осмысление и укрепление в их сознании значимости сделанного профессионального выбора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Самопознание
    Кредитов: 4

    Цель учебного предмета «Самопознание» – духовно-нравственное развитие обучающихся; усвоение ими знаний об общечеловеческих ценностях; формирование убеждений, социально значимых личностных качеств и жизненных навыков учащихся. Важным условием организации учебного процесса по самопознанию является создание на уроках здоровьесберегающей среды с помощью методических приемов, благотворно влияющих на настроение и самочувствие обучающихся, способствующих релаксации, снижению напряженности тела, преодолению усталости, утомляемости, лучшему осознанию и стимулированию своих чувств и эмоций, рефлексии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвострановедение
    Кредитов: 6

    Междисциплинарный курс на стыке социокультурных и филологических знаний, объектом которого являются языковые единицы, выступающие в качестве средоточения знаний народа-носителя языка об окружающей действительности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Второй иностранный язык уровень А1
    Кредитов: 5

    Цель занятий по немецкому языку на первом году обучения (уровень А1): создать основу для дальнейшего успешного овладения знаниями немецкого языка как основы для успешной дальнейшей языковой работы. Задачи: выработка основ правильного произношения звуков; развитие навыков говорения, письма, чтения и восприятия на слух текстов в пределах определенной тематики (рассказ о семье, о себе, о вузе и т.д.) и ограниченного грамматического и лексического материала; развитие лингвистического подхода к тексту; выработка у студентов навыков самостоятельной работы на основе осознания ими различий между средней и высшей школой.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Страноведение СИЯ
    Кредитов: 6

    Курс направлен на то, чтобы дать студентам целостное представление о стране изучаемого языка, вооружить их комплексом знаний о стране, включающих исторические, географические, экономические, общественно-политические, культурные и социальные сведения; направлен ​​на формирование страноведческих и лингвистических компетенций, необходимых для овладения иностранным языком как средством межкультурной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Базовый иностранный язык в контексте МКК
    Кредитов: 4

    Цель курса: формирование коммуникативной компетенции студента по всем четырем видам речевой деятельности на основе речевой тематики, фонетического, грамматического и лексического материала необходимой для иноязычной деятельности. Расширение кругозора у студентов, повышения их общей культуры и образованности, культуры мышления, общения и речи. Воспитание у студентов готовности содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, готовности относиться с уважением к духовным ценностям других стран и народов. Основные задачи дисциплины: дальнейшее развитие навыков устной и письменной английской речи; - область чтения – полнота, глубина понимания текста; - письменная речь - адекватная передача письменного текста любой стилистики с соблюдением эпистолярного жанра изучаемого языка и умение передавать информацию на любую общественно-политическую тему. Курс «Базовый иностранный язык в контексте межкультурной коммуникации» предполагает студентоцентрированнное обучение, помогает студентам развивать навыки критического мышления, умения выражать собственное мнение и задавать вопросы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Деловое общение
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний теории деловых коммуникаций, развитие навыков эффективных коммуникаций: деловая беседа, телефонные переговоры, публичные выступления, переговоры, работа с документами. Задачи освоения дисциплины: формирование понимания социально-психологических основ делового общения; развитие навыков организации делового общения; выявление роли различных факторов, снижающих эффективность процессов делового общения; формирование основ этики и этикета делового общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Изучение основ экономической теории, микроэкономики и макроэкономики, дающее понимание принципов рационального поведения потребителей и производителей, того, как формируется рыночный спрос и рыночное предложение, каковы цели государственного регулирования экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Освоение системы знаний о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации вказахстанском праве. Формирование правосознания и правовой культуры, убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; уважения к демократическим правовым ценностям и институтам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры.
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины "Основы антикоррупционной культуры" является повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель курса –сформировать у будущих педагогов основные закономерности развития школьников в различные периоды. Курс направлен на изучение современных сведений об основах возрастной физиологии школьников, возрастных особенностях организма, закономерностях физического развития, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности; гигиенических нормативов учебной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Второй иностранный язык уровень А2
    Кредитов: 2

    Цель занятий по немецкому языку на уровне А2: научить студентов кратко высказываться на простейшие темы (дом, квартира, еда, одежда и т.д.), научить делать сообщения, используя простейшие грамматические конструкции, заученные слова и словосочетания (10-15 предложений). Развитие у студентов навыков самостоятельной работы (подготовка презентаций, эссе и т.п.)

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы научных исследований MNI 2108
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование общих представлений о теоретико-методологических основах научно-исследовательской деятельности, правилах выполнения научно-исследовательской деятельности, приобретение навыка владения методами оформления и порядком представления результатов различных исследовательских работ и использование этих навыков в написании курсовой работы и дипломного исследования, а также для будущей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    В курсе «Педагогика» студенты изучают закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим для того, чтобы на практике применять наиболее эффективные пути достижения педагогических целей и задач, реализации законов воспитания и методик обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины – формирование у студентов представлений об экологии как науке, о взаимосвязи и взаимозависимости человека и окружающей среды и изучение круга вопросов по обеспечению экологической безопасности жизнедеятельности, а также основных экологических проблем современности и путей их решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный английский язык
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: сформировать высококвалифицированного учителя двух иностранных языков начальной, основной, профильной, специализированной школы и средних учебных заведений способного и готового самостоятельно ставить и решать задачи в сфере своей профессиональной деятельности, адекватно реагируя на условия динамично развивающегося полиязычного и поликультурного мира.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Второй иностранный язык уровень В1-I
    Кредитов: 4

    Основной целью освоения дисциплины является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B1, являющимся уровнем, достаточным для участия в беседе; словарный запас позволяет объясниться с некоторым количеством пауз и описательных выражений по таким темам, как увлечения, работа, путешествия, страны, карта мира, транспорт, спорт, театр, у врача, праздники, традиции и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания иностранных языков
    Кредитов: 5

    Цель курса: обеспечить качество профессионально-предметной подготовки будущего учителя иностранных языков, отвечающие социально педагогическим требованиям, предъявляемым к специалисту на современном этапе. Задачи: Обеспечить понимание студентами закономерностей социоисторической обусловленности развития методики иноязычного образования и смены фундаментальных парадигм; Сформировать у студентов научный взгляд на методику как теоретико-прикладную науку, ее современное состояние и перспективы развития; Создать целостной научно-обоснованное представление о когнитивно-лингвокультурологической методологии как концептуальном базисе нового компетентностно ориентированного типа иноязычного образования; Овладение основными категориями методической системы в новой интерпритации их понятийной сущности; Овладение инновационными педагогическими и коммуникативно-информационными технологиями, используемыми в процессе иноязычного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Базовый основной иностранный язык уровень В2
    Кредитов: 5

    Целью обучения базовому иностранному языку на 2-м курсе является дальнейшее по сравнению со средней школой совершенствование и углубление работы по овладению иностранным языком на европейских уровнях В2, за счет развития у студентов иноязычной коммуникационной компетенции в составе лингвистического, социолингвистического, дискурсивного, социально-культурного, социального и стратегического её компонентов. Цель дисциплины состоит в формировании межкультурной коммуникативной и профессиональной компетенций студентов. Времена года. Соединенное королевство. Лондон. Казахстан, Мой родной город. Путешествие по городу. Школа, образование. Спорт. Театр. Кино. Защита окружающей среды. Жанры кино. Просмотр фильма. Написание рецензии на фильм. Медицина будущего. Исследование космоса. Реформы в образовании. Воспитание. Единственный ребенок в семье: трудности и особенности воспитания. Дети разных возрастных групп. Взаимоотношения родителей и детей. Характер. Особенности национального характера: Англия и англичане. Средства массовой информации. ТВ в Великобритании. Казахстанское телевидение: история и современность. Влияние рекламы на подрастающее поколение. Реклама и стереотипы. Уровень преступности в разных странах. Основные тенденции и их причины. Преступность и молодое поколение.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский )язык 2345
    Кредитов: 4

    Целью курса является формирование и развитие коммуникативной компетенции, включающей речевую, языковую, социокультурную компетенции отвечающих за личностное и профессиональное становление студентов

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Второй иностранный язык уровень В1-II 3334
    Кредитов: 5

    Во втором семестре уровня В1 ставятся цели: развить навыки подготовленной речи с привлечением лексики и фразеологии, усвоенной на занятиях по разговорной практике 1 семестра; -обучить начальным навыкам перевода с русского языка на немецкий язык; -развить навыки связной письменной речи; -научить будущих специалистов применять на практике знания, полученные в рамках теоретических курсов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Теория и методика воспитательной работы – специальная дисциплина, которая осуществляет подготовку студентов к воспитательной работе в качестве классного руководителя, педагога, осуществляющего воспитательную деятельность. Цель дисциплины: формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в познании основ процесса воспитания, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности. Задачи дисциплины: - развитие у студентов установки на овладение профессионально-педагогическими компетенциями в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися; - расширение и углубление знаний по теории воспитания; - формирование у студентов общепедагогических и специальных компетенций: целеполагания, проектировочной, организаторской, коммуникативной, диагностической, аналитической и др.; - стимулирование деятельности студентов к непрерывному развитию креативности в воспитательной работе с учащимися.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Изучение данного курса открывает возможности для овладения студентом технологией критериального оценивания содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых педагогом в школе; форм и средств ее реализации, инструментов оценивания, соответствующие целям и содержанию педагогической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины направлено на изучение вопросов организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе образования. Различные аспекты реализации инклюзивного образования: историческое развитие, философские и нормативно-правовые основы, понятийный аппарат и международные модели образовательной инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Язык для спец. целей уровень С1-I
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – совершенствованием базовых умений иноязычного общения достигается профессионально-ориентированный уровень обученности (С1) в использовании языка в целях профессионального общения. Задачи дисциплины – дальнейшее углубление общепрофессиональной и межкультурной направленности обучения, развития интереса к будущей профессии, истории, государственности стран изучаемых языков, к феноменам иной ментальности и культуры; её сопоставление с семантическим и ценностным складом родной культуры. Политика, гражданин и государство. Внутренняя и внешняя политика СИЯ и Казахстана. Международные и межнациональные отношения. Экономическое развитие страны. Социальные проблемы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теоретический курс АЯ: лексикология, история АЯ
    Кредитов: 5

    Курс теории английского языка (лексикологии и истории языка), в качестве профилирующих дисциплин в подготовке современного специалиста, владеющего базовым иностранным языком в соответствии с требованиями европейского стандарта, направлен на углубление лингвистического, филологического и общенаучного кругозора, на дальнейшее расширение иноязычной коммуникативной и межкультурной компетенции обучаемого. Преобладающее внимание в курсе теории английского языка (лексикологии и истории языка) уделяется раскрытию основных факторов и закономерностей развития лексической единицы, ее формально-смысловой и семантической особенностей, ее функционального характера, этапам эволюции английского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Язык для спец. целей уровень С1-II 3228
    Кредитов: 5

    Во втором семестре уровня С1 целью обучения является дальнейшее исследование в профессиональных целях феноменов иной ментальности и культуры с выявлением общего и различного и осознанием их роли в общении на иностранном языке для формирования личностных качеств студентов (аналитических и креативных способностей, критического мышления, мировоззренческой позиции, гибких навыков и т.д.) Демографические ситуации в СИЯ и РК. Права человека. Общепрофессиональная сфера общения. Современные проблемы воспитания и развития личности. Проблема воспитания в семье и школе в СИЯ и РК. Педагогическая профессия. Роль учителя в формировании личности ученика. Иностранный язык в современном мире. Роль ИЯ в воспитании и развитии личности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Стилистика
    Кредитов: 4

    Целью курса является формирование профессиональной компетенции в области стилистики: сообщение студентам теоретических знаний о стилистических средствах языка в их системе, о принципах и методах стилистического анализа, а также формирование умений и навыков адекватно использовать различные средства выражения для достижения целей коммуникации. Задачи обучения – обеспечение должного уровня знаний студентов, необходимого для выявления выразительных стилистических средств языка и стилистических приемов, а также для определения их функций в тексте; развитие у студентов умений и навыков стилистического анализа; развитие умений распознать и объяснить типологические особенности текстов, характерные для тех или иных стилей и специфику их языкового выражения; формирование социолингвистической компетенции студентов для эффективного использования языков в разных социальных контекстах.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Данный курс обучения предполагает ознакомление с теоретико-методологическими основаниями современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования на современном этапе в РК и за рубежом, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, организация маркетинговой деятельности, проблемы управления педагогическим коллективом.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Второй иностранный язык уровень В2-I
    Кредитов: 5

    Цель курса: - достижение студентами порогового уровня владения вторым иностранным языком; - переход к продвинутому пороговому уровню В2 - формирование у студентов способностей к иноязычному (на немецком языке) общению (на темы молодая семья, молодежная мода, здоровье и здоровый образ жизни, культура и искусство, моя будущая профессия) на межкультурном уровне; - углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теоретический курс АЯ: Фонетика и грамматика
    Кредитов: 5

    Цель курса: Методы анализа звучания текста, представление важнейших законов фонетического и грамматического строя английского языка, ознакомление студентов с основными аспектами фонетических и грамматических явлений (двумя основными разделами грамматики: морфологией и синтаксисом); формирование лингвистической, межкультурно-коммуникативной, профессионально-адаптивной компетенций студентов педагогических факультетов, подготовки бакалавров к будущей педагогической и научно-исследовательской деятельности, развитию. Задачи курса: формирование у студентов научного представления о формально-смысловой структуре языка и функционировании грамматических единиц в речи; обеспечение студентов знанием функционального диапазона фонетических и грамматических форм и речевых условий их реализаций; -формирование у студентов умений критического и творческого осмысления различных направлений грамматической теории, знание современных научно-теоретических воззрений и тенденций развития лингвистической теории; -обеспечение студентов знаниями основных методик лингвистического анализа и описания, умением их использовать в качестве приемов исследовательского анализа; развитие педагогических навыков презентации теоретического материала - ознакомление студентов с основными понятийным аппаратом курса: артикуляционным аспектом, классификацией фонем языка, фонологическим аспектом языка, слоговой структурой языка, интонационной структурой языка, типами литературного произношения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Язык для спец. целей уровень С2
    Кредитов: 5

    Развитие гибких навыков студентов. Углубление межкультурной и профессиональной направленности обучения, формирование профессионально значимых умений в рамках специально-профессиональной сферы общения и речевой тематики. Образование и наука. Наука и производство будущего. Профессиональная подготовка будущего учителя в СИЯ и Казахстане. Современные технологии в обучении иностранному языку. Диалог культур в обучении ИЯ. Общественно-политическая лексика. Общественно-полезная деятельность. СМИ. Медиа-грамотность. Природные катаклизмы и мероприятия по предотвращению и устранени. Охрана окружающей среды. Кибербезопасность. Цифровая эпоха. Миграция. Терроризм, конфликты и их урегулирование. Глобальные проблемы. Анализ художественного текста.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • ТКТ& CLIL
    Кредитов: 4

    Курс TKT готовит будущих учителей к сертификации как профессионалов, углубляя знания терминологии и проверяя знание методики преподавания и уровня владения языком. Курс CLIL предназначается для студентов, для будущих учителей английского языка, которые будут преподавать другие предметы в рамках учебного плана школы. Также развиваются навыки планирования и ведения урока, использования в ходе урока определенных приемов и видов учебной деятельности и осуществления контроля за усвоенностью содержательной стороны предмета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • IELTS&TOEFL
    Кредитов: 4

    Цель учебной дисциплины - подготовить студентов к сдаче тестов IELTS/ TOEFL и продолжению учебы в магистратуре и докторантуре. IELTS/ TOEFL test позволяет определить уровень и навыки владения английским у людей, для которых он не является родным. Сертификат Academic IELTS используется для поступления в школы, колледжи и вузы Великобритании, Канады, Австралии, Ирландии, Новой Зеландии, США и других стран, в учебных заведениях которых преподавание ведётся на английском языке, а также для подготовки бакалавров к поступлению в магистратуру, для программ академического обмена.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Язык для академических целей
    Кредитов: 4

    Целью является овладение иностранным языком как средством учебного и основами научного академического общения. Изучение дисциплины не только способствует глубокому познанию процессов общения, но и позволяет студентам приобрести практические навыки, необходимые в учебной, научно-учебной, а также будущей профессиональной деятельности. Основные понятия, типы, формы и функции академического общения; особенности научного стиля и способы их реализации в сфере учебного и научного академического общения; основные жанровые разновидности академического общения, модели и стратегии вербального и невербального коммуникативного поведения, реализация коммуникативных интенций; особенности организации структуры и содержания академического текста, формы изложения, способы анализа и аргументации.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Второй иностранный язык уровень В2-II
    Кредитов: 5

    Учебные задачи 7 семестра: В области говорения (на темы: друзья, дружба, на фирме, профессиональная деятельность, СМИ, взаимоотношения, общество и люди, язык и регионы, сервис) студенты овладевают подготовленной диалогической и монологической речью (на основе текста-образца, с опорой на ключевые слова, план тезисы, заголовки, картины, кинофильм, телепередачи и.т.д.) и неподготовленной – на визуальной основе и с опорой на источники информации (книгу, статью, картину, кинофильм и.т.д.), проблемную ситуацию. В области аудирования основной целью является глобальное и детальное понимание прослушанного текста (объявлений, сообщений, интервью и т.д.) В области чтения у студентов формируются умения читать и извлекать информацию в соответствии с заданной стратегией чтения из аутентичных текстов различных жанров.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Английская литература
    Кредитов: 4

    Задачи дисциплины: Познакомить студентов с развитием литературы стран изучаемого языка, с теоретическими аспектами изучаемых явлений: осветить проблемы литературного направления, жанра, метода, характера его связи с мировоззренческими позициями писателя; а также рассмотреть исторические, общекультурные и национально-специфические закономерности в развитии литературы Англии и США. Познакомить студентов с творчеством крупнейших писателей стран изучаемого языка. Дать необходимые сведения об идейном содержании и индивидуальных художественных особенностей творчества писателей стран изучаемых языков. Определить статус дисциплины, изучая английскую литературу как часть мировой культуры. Изучать английскую литературу в контексте мировой литературы. Дать необходимый материал по творчеству писателей литературы Великобритании - лауреатов Нобелевской премии.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и практика перевода 2ИЯ
    Кредитов: 5

    Изучение курса теории и практики перевода способствует углубленному пониманию специфики изучаемого иностранного языка (немецкого) в сопоставлении с казахским/русским, знакомит студентов с общественной значимостью переводческой деятельности ролью перевода в преподавании иностранных языков, раскрывает взаимосвязь теории перевода с другими филологическими дисциплинами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специально-ориентированная методика обучения ИЯ
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является компетентностная, профессионально-методическая, вариативно-специализированная подготовка учителей ИЯ для школ нового типа. Ознакомление с наиболее важными подходами к пониманию целей, содержания и принципов построения процесса обучения в школах с ранним изучением ИЯ, в профильных школах и в специализированных школах с углубленным изучением ИЯ и преподаванием ряда предметов на ИЯ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теоретический курс 2ИЯ
    Кредитов: 5

    Цели курса: вооружить студентов фундаментальными теоретическими знаниями о грамматическом строе современного немецкого языка, рассматриваемом как система, части которой взаимосвязаны определенными отношениями различной степени сложности и обязательности; ознакомить студентов с основными темами по теоретической фонетике, теоретической грамматике, лексикологии немецкого языка, углубить и расширить знаний, полученных студентами по практическому курсу второго иностранного языка в области фонетики, грамматики, лексики;формирование у студентов системного представления о втором иностранном языке, раскрытие основных особенностей немецкого языка по сравнению с родным языком, усвоение основ знаний о системе немецкого языка; раскрыть основные факторы и закономерности развития ФЕ, её формально-смысловые и семантические особенности, её функциональный характер; осветить нормативные сведения теории немецкого языка, обобщить и систематизировать знания по основам истории, лексикологии, грамматики, фонетики немецкого языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика обучения второго ИЯ
    Кредитов: 3

    Объектом методики обучения второму иностранному языку является педагогический процесс, связанный с обучением и воспитанием учащихся на классных и внеклассных занятиях второго иностранного языка, а также необходимые средства обучения второго иностранного языка. Специфика обучения второго ИЯ состоит в том, что наличие трех и более контактирующих языков и лингвистического опыта подразумевает определенный уровень сформированности специальных учебных умений и более развитой речевой способности и конкретных иноязычных знаний, умений и навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Прикладная лингвистика
    Кредитов: 6

    Дисциплина закладывает базовые знания специализации лингвиста в области новых компьютерных и информационных технологий, которые будут конкретизированы и дополнены содержанием последующих общепрофессиональных и специальных дисциплин: знакомство с современным понятийным аппаратом, терминологией, современными подходами, методами и инструментарием, технологиями в области прикладной лингвистики, вариантами искусственных языков, методами их моделирования и представления, лингвистическим обеспечением различных компьютерных систем (автоматической обработки языка и речи, информационно-поисковых, экспертных систем, лексикографических, систем машинного перевода и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теория и практика перевода ОИЯ
    Кредитов: 6

    Изучение курса теории и практики перевода способствует углубленному пониманию специфики изучаемого иностранного языка (английского) в сопоставлении с казахским/русским, знакомит студентов с общественной значимостью переводческой деятельности ролью перевода в преподавании иностранных языков, раскрывает взаимосвязь теории перевода с другими филологическими дисциплинами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Контрастивная лингвистика
    Кредитов: 6

    Целью контрастивной лингвистики является сопоставительное изучение двух, реже нескольких языков для выявления их сходств и различий на всех уровнях языковой структуры. В работах, направленных на улучшение методики изучения иностранного языка, родной язык берётся как исходная модель — «язык-эталон» (source language), с которой по линии сходства и главным образом различий сравнивается изучаемый иностранный язык (target language).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON6

    обладает базовыми знаниями в области естественнонаучных, социально-гуманитарных, экономических дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления;

  • Код ON14

    знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности; соблюдать нормы деловой этики, владеть этическими и правовыми нормами поведения;

  • Код ON13

    Владеть знаниями в области психологии творчества, теоретических основ творческой деятельности, умениями и навыками перестраивать профессиональную деятельность; реализовывать авторские новаторские идеи в образовании, находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к генерации новых педагогических идей, к критическому мышлению, иметь способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу, иметь активную жизненную позицию

  • Код ON2

    владеет способностью оценивания состояния современной методики преподавания иностранных языков; умеет дифференцировать методы, приемы, формы обучения; умеет применять методические знания и инновационные технологии в планировании и проведении уроков иностранных языков;

  • Код ON11

    владеет фонетическими, лексическими, грамматическими, стилистическими средствами изучаемого языка, а также основными видами устного и письменного общения, включая профессиональные

  • Код ON12

    применяет метакоммуникативные навыки анализа, синтеза научного контекста на ИЯ, аргументированно, логически верно и содержательно ясно конструируя устную и письменную речь; умеет пользоваться различными видами дискурса; осуществляет контроль своих речевых поступков и поступков своих речевых партнеров по общению

  • Код ON5

    знает и понимает эффективные стратегии обучения языкам, сочетая культуроведческий и лингвокультурный материал о стране изучаемого языка; умеет применять страноведческие знания в общении и в процессе преподавания

  • Код ON15

    способен отбирать языковые средства из многообразного словарного состава для точной передачи мысли при построении высказывания, группировать и систематизировать лексические единицы по различным признакам, а также своевременно и грамматически верно употреблять морфологические и синтаксические конструкции изучаемого языка

  • Код ON4

    способен организовать учебный процесс, использовать опыт правильного построения урока; понимает воспитательное значение преподавания иностранного языка и умеет проводить воспитательную работу в процессе обучения; умеет проводить социальную и профессиональную ориентацию учащихся

  • Код ON9

    уметь ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике; быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью; владеть навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска.

  • Код ON3

    умеет развивать навык лидерства и самообразования на основе применения инновационных подходов в преподавании и обучении (в т.ч. ИКТ - технологии); обладает навыками обращения с современной техникой, умеет использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности;

  • Код ON8

    владеет навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре; владеет знаниями в области методологии, педагогики и психологии, в области педагогического менеджмента, осуществляет комплексный педагогический мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики, критериального оценивания

  • Код ON7

    способен проектировать педагогические действия с учетом социальных, возрастных индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся, критически подходить к технологиям, методам и формам образовательной деятельности; владеет здоровье сберегающими технологиями в профессиональной деятельности, с учетом рисков и опасности окружающей, социальной среды и образовательного пространства;

  • Код ON1

    знает культуру и литературу страны изучаемого языка, традиции и культуру народов Казахстана; толерантен к традициям, культуре других народов мира; владеет навыками межкультурной коммуникации, умеет применять полученные знания в диалоге культур

  • Код ON10

    обладают основами экономических знаний, имеют представления о менеджменте, маркетинге, финансах; знают и понимают современную социально-политическую и экономическую ситуации в стране и мире, конкурентную среду осуществления предпринимательской деятельности; владеет навыками сбора и обработки информации; навыками анализа сильных и слабых сторон и перспектив развития конкретной организации (SWOT analysis, SMART goals)

6B01702 Иностранный язык: два иностранных языка
Бакалавриат

Академия «Bolashaq» (Болашак)

ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01702 Иностранный язык: два иностранных языка
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01702 Иностранный язык: два иностранных языка
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01702 Иностранный язык: два иностранных языка
Бакалавриат

Академия Кайнар

ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01702 Иностранный язык
Бакалавриат

Жезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01702 Иностранный язык: два иностранных языка
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01702 Иностранный язык: два иностранных языка
Бакалавриат

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Английский
6B01702 Иностранный язык: два иностранных языка
Бакалавриат

Центрально-Азиатский университет (ЦАУ)

ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top