Новая образовательная программа

7R01125 Неонатология в МКТУ им. Яссави

  • Неонатология в стационаре
    Кредитов: 64

    При освоении дисциплины резиденты изучают и осваивают навыки по организации неонатальной службы в стационаре, регионализации перинатальной помощи, ведению здоровых и больных новорожденных, нуждающихся в специализированной помощи, интерпретации результатов диагностических методов используемых в неонатологии, транспортировке новорожденных, профилактике осложнений различных заболеваний. Осуществляют эффективный поиск информации в международной базе данных по современным методам диагностики и лечения с позиций доказательной медицины. Демонстрируют приверженность этическим принципам, конфиденциальности, ответственности перед пациентами, их родителями, обществом и профессией.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Неонатальная хирургия
    Кредитов: 7

    При изучении дисциплины резиденты диагностируют врожденные пороки развития, некротический энтероколит, пневмоторакс. Осваивают современные методы диагностики и лечения хирургических заболевании на основе принципов доказательной медицины. Проводит беседы с родителями пациентов по профилактике осложнении гнойно- бактериальных инфекции, требующих хирургического вмешательства. Диагностирует острую хирургическую патологию и направляет в детское хирургическое отделение профильного стационара для оказания соответствующей специализированной помощи. Применяет менее болезненные альтернативные способы лечения, не уступающие по эффективности, для избежания необоснованных болезненых процедур для ребенка. Анализируют собственную практическую деятельность, развивать способность к самосовершенствованию, проявлять лидерские качества, управлять конфликтом.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Амбулаторная неонатология
    Кредитов: 14

    При изучении данной дисциплины резиденты осуществляют поддержку практики грудного вскармливания ребенка по первому требованию без установления временных промежутков. Проводят визуальную оценку грудного вскармливания для предоставления практической помощи в правильном расположении и прикладывании ребенка к груди матери. Проводят послеродовые патронажи, осуществляет наблюдение и мониторинг физического, моторного, психо-социального, психо-неврологического состояния. Формулируют исследовательские вопросы и критически оценивают профессиональную литературу по амбулаторной неонатологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Патология новорожденных
    Кредитов: 14

    При изучении данной дисциплины резиденты проводят диагностику и лечение патологических состоянии: ЗВУР, неонатальный сепсис, поражение ЦНС, респираторный дистресс- синдром, гипогликемия, гипербилирубинемия. Демонстрируют приверженность к выполнению профессиональных обязанностей и соблюдению этических принципов, оказывая безопасную, эффективную помощь новорожденным. Осуществляют навыки принятия решения в рамках действующих нормативно-правовых основ системы здравохранения Республики Казахстан.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Неонатальная неврология
    Кредитов: 7

    При освоении данной дисциплины резиденты формируют знания и навыки по топической диагностике неврологических заболевании у новорожденных детей, по оценке лабораторных и инструментальных исследований, нейровизуализации в неврологии, мониторинге терапии неврологических растройств у новорожденных, оценивают состояние новорожденного с неврологической патологией, а также оказывают помощь основываясь на результатах полученных с помощью информационного поиска в базах данных. Проводят заключения по самооценке собственной практической деятельности, самостоятельно устраняют пробелы в знаниях и навыках путем дальнейшего самосовершенствования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Выхаживание недоношенных детей
    Кредитов: 14

    При изучении дисциплины резиденты эффективно взаимодействуют с пациентом с неонатологической патологией и его окружением, а также с другими смежными специалистами здравоохранения (невропатолог, реабилитолог, и.т.д.). В зависимости от состояния недоношенного новорожденного, оказывают специализированную медицинскую помощь, а также демонстрируют приверженность к соблюдению этических принципов, оказывать безопасную, эффективную и квалифицированную помощь новорожденным с экстремально низким весом. Консультирует матерей по вопросам ухода за недоношенными детьми, профилактике гипотермии и вопросам вакцинации, определяет показания и противопоказания к иммунизации (БЦЖ, ВГВ). Осуществляют практическую деятельность в системе здравоохранения , исходя из действующих нормативно-правовых основ оказания медицинской помощи.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Наследственные заболевания у новорожденных
    Кредитов: 4

    При изучении данной дисциплины резиденты эффективно взаимодействуют с пациентами и его окружением. Диагностируют наиболее распространенные наследственные заболевания у новорожденных, развивают навыки проводения скрининга для выявления фенилкетонурии, врожденного гипотиреоза и других болезней. Осуществляют навыки принятия решения в рамках действующих нормативно-правовых основ системы здравохранения. Формулируют исследовательские вопросы и критически оценивают профессиональную литературу по наследственной патологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Реанимация и интенсивная терапия новорожденных
    Кредитов: 14

    При изучении дисциплины резиденты оценивают риски и используют наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи новорожденным, нуждающимся в реанимационных мероприятиях. Демонстрируют качества, необходимые для поддержания непрерывного личностного и профессионального роста в течение всей жизни, совершенствуют навыки ухода за ребенком в тяжелом состоянии, назначая необходимые виды исследований и оптимальных методов лечения. Консультируют и обучают родителей по вопросам эмоциональной поддержки ребенка, их роли в мониторинге состояния и лечения ребенка с разъяснением проводимого лечения и ожидаемого результата терапии в доступной родителям форме. Проводят интенсивную терапию включающую коррекцию жизненно важных функции: дыхательной, сердечно-сосудистой, метаболических нарушении, инвазивной и неинвазивной респитаорной терапии, инфузионной терапии и парентерального питания.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Универсальная прогрессивная модель патронажного обслуживания детей раннего возраста
    Кредитов: 4

    При изучении дисциплины резиденты организуют и проводят патронажное наблюдение на дому новорожденным на основе универсально-прогрессивной модели, рекомендуемой детским фондом ООН( ЮНИСЕФ) с целью выяления и снижения рисков медицинского и социального характера, угрожаюших жизни, здоровью, развитию ребенка, уменьшения количества обязательных посещения в семье не имеющих рисков. Демонстрирует лидерские качества, умеет работать в команде, устраняет свои пробелы в знаниях путем самосовершенствования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON2

    Коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов

  • Код ON3

    Безопасность и качество: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня качества и безопасности медицинской помощи

  • Код ON1

    Курация пациента: способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи

  • Код ON5

    Исследования: способен критически оценивать профессиональную литературу, формулируя соответствующие исследовательские вопросы, принимать участие в работе исследовательской группы, эффективно используя в своей повседневной деятельности международные базы данных

  • Код ON6

    Обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвуя в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития

  • Код ON4

    Общественное здравоохранение: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации

Top