Новая образовательная программа

6B04113 Бренд-Менеджмент в ЕТУ

  • Цель образовательной программы Практико-ориентированная подготовка менеджеров, способных эффективно решать задачи управления процессами формирования, развития и продвижения брендов предприятий и территорий в глазах клиентов, партнёров, потенциальных сотрудников и других ключевых стейкхолдеров для повышения уровня привлекательности и конкурентоспособности отдельных предприятий, городов, регионов и территории Республики Казахстан в целом внутри страны и на международной арене.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B044 Менеджмент и управление
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
  • Менеджмент_
    Кредитов: 3

    Цель изучения данной дисциплины состоит в получении знаний и навыков по управлению компанией, производством, бизнес-процессами; по урегулированию и структурированию деятельности по управлению компанией; в получении умений по принятию оптимальных управленческих решений. Содержание: Понятие, сущность, цели и задачи менеджмента. Научные школы менеджмента. Функции менеджмента. Характеристики организации как объекта управления. Внутренняя и внешняя среда организации. Типы организационной структуры. Роли менеджера. Лидерство. Управление организационной культурой. Коммуникации в менеджменте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математика в экономике_
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является освоение студентами математического аппарата, помогающего анализировать экономическую модель и бюджет маркетинговых и коммуникационных мероприятий , решать задачи моделирования ценностных предложений для потребителей ; математических методов, дающих возможность изучать и прогнозировать процессы и явления из области будущей деятельности студентов как специалистов; развитие навыков логического и алгоритмического мышления. Содержание: Экономические и математические модели, Математическое моделирование и эконометрика, Моделирование затрат, Эффективное распределение ресурсов и равновесие. Модель оптимизации рекламной кампании. Постановка задачи о принятии решения в условиях неопределенности и риска. Выбор решений с помощью дерева решений. Оптимизация портфеля брендов. Модели установления равновесной цены. Моделирование несовершенной конкуренции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория управления
    Кредитов: 3

    При изучении данной дисциплины основной акцент делается на эволюционное рассмотрение и изучение ключевых теорий управления, в частности Эмерсона, Файоля. Герцберга, Вруума, Маслоу, Форда, Джобса и др. в контексте их практической реализации и обеспечения эффективного функционирования предприятия за счёт планирования, организации, мотивации, контроля, регулирования и координации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные бизнес коммуникации
    Кредитов: 3

    В рамках дисциплины изучаются: Цифровизация, социальная и мобильная коммуникация. Коллаборация, межличностные отношения и бизнес-этикет. Коммуникационные проблемы на глобальных рынках. Планирование бизнес-коммуникации. Написание бизнес-письма. Цифровая медиа. Социальная медиа. Визуальная медиа. Планирование карьеры и написание резюме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные социальные теории
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Современные социальные теории» имеет своей целью формирование у студентов представления о ключевых современных социальных теориях и концепциях общества, их преемственности в отношении классических социальных теорий, а также возможности применения современных социальных теорий в исследованиях в области коммуникаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социальные системы и коммуникации
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Социальные системы и коммуникации» нацелена на изучение теоретико-методологических оснований социологического анализа социальных систем. В курсе студентами рассматриваются основные понятия и теории социологии, социальные системы, институты и группы, социальное взаимодействие, а также место человека в социальных системах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Маркетинг
    Кредитов: 3

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов специальных знаний о теории и практике маркетинговой деятельности в условиях рыночных отношений. Практическая значимость дисциплины состоит в формировании у студентов навыков сегментирования рынка, выбора целевой аудитории и выявления потребительских предпочтений. Содержание: Основы маркетинга. Мировой опыт развития маркетинг. Сегментация и конъюнктура рынка. Разработка новых товаров и жизненный цикл товара. Формирование и стимулирование спроса. Реализация маркетинговых мероприятий. Особенности маркетинговой деятельности в некоммерческой сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Производство визуального продукта
    Кредитов: 5

    Изучается с целью формирования знаний об особенностях подготовки и распространения визуального контента, умения использовать программное обеспечение для создания и обработки видеофайлов, навыков владения технологиями создания и распространения видео- и других видов визуального контента, учитывая запросы и интересы целевой аудитории. Содержание: Особенности визуального контента. Этапы создания видеопродукта. Разработка сценария для видеоматериалов. Программное обеспечение для съемки и монтажа видео. Технологии обработки видео. Промо-ролики и digital билборды. Гиф-анимация. Видеоролики и гиф-анимации для внутренних коммуникаций. Особенность ТВ-роликов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Моральные аспекты политических теорий
    Кредитов: 3

    Изучается с целью формирования знаний о нравственных идеалах и требованиях, к которым апеллируют политические движения в начале 21 века, умения анализировать влияния морали на политические процессы и явления, использование языка морали политическими агентами, владеть навыками отслеживания изменений политической повестки под влиянием этики и морали, понимания процессов, происходящих в социально-политической сфере в современности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Копирайтинг
    Кредитов: 2

    Изучается с целью формирования знаний об основах копирайтинга, умения составлять рекламные, имиджевые и презентационные тексты, навыков работы с текстовым контентом. Содержание: История копирайтинга. Значение, задачи и функции копирайтинга. Виды копирайтинга: рерайтинг, SEO-копирайтинг, райтинг, эксклюзивные статьи, пресс-релизы и др. Рекламный текст. Имиджевый текст. Текст для презентации. Копирайтинг и креатив. Критерии оценки работы копирайтера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Конструирование контента
    Кредитов: 5

    Изучается с целью формирования знаний о типах и особенностях восприятия контента различными группами и целевой аудиторией; умения применять технологии создания и управления информационным контентом; владеть навыками анализа информационных потребностей посетителей сайта и социальных сетей. Содержание: Типы контента. Анализ восприятия контента. Инфостиль текстов. Цифровой контент. Программное обеспечение для создания и обработки цифрового мультимедийного контента. Обработка картинок и фотографий. Использование нейросетей для подготовки контента. Контент-план.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социология коммуникаций
    Кредитов: 3

    Дисциплина ориентирована на изучение основных теорий и социологических подходов к коммуникационным процессам, специфики, элементов, функций и задач социальной коммуникации; ознакомление с базовыми теориями социальной коммуникации и новыми теоретическими понятиями в социологии массовой коммуникации (уровни, типы, институты коммуникации, социологические доминанты и т.д.).

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Философские проблемы искусственного интеллекта
    Кредитов: 3

    В курсе рассматривается история этических учений в качестве попыток разрешения ключевого противоречия, присутствующего в самой природе нравственной деятельности. На занятиях рассматриваются сюжеты античной этики, классической философии морали, “постклассической” философии 20 века и современные сюжеты, в том числе подход характерный для англоязычной моральной философии: “Экспериментальная моральная философия” и “Нравственность искусственного интеллекта”

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Статистика.
    Кредитов: 5

    Изучается с целью формирования знаний о методах сбора, обработки и анализа данных, необходимых для решения управленческих задач; умения применять современные интеллектуально-поисковые системы для решения профессиональных задач; навыков расчета конкретных статистических показателей и составления финансовых планов, бюджетов и смет, их представления руководителю или иному уполномоченному органу управления для утверждения. Содержание: Изучение статистической методологии: общих принципов, приемов, методов сбора, обработки анализа статистических данных, изучение закономерностей и тенденций развития массовых общественных явлений и процессов, их количественной характеристики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • MINOR
    Кредитов: 5

    Академическая политика вуза предусматривает изучение студентами по своему выбору одного Minor в рамках ОП. Minor выбирается из каталога программ дополнительного образования после 1-го курса и состоит из 4 - х дисциплин объёмом 5 кредитов каждая. Предлагаемые майноры: «Информационная безопасность», «Дизайн в цифровой среде», «Современный дизайн», «Е-бизнес», «Data-аналитика». MINOR «E-БИЗНЕС» : Дисциплина 1 - «Основы Web-технологий» Описание дисциплины: Курс «Е-бизнес (Основы Web-технологии)» направлен на формирование у студентов практических навыков и знаний о современных web-технологиях, связанных с созданием Web-страниц. В рамках курса студенты должны познакомиться с основами проектирования и создания web-сайтов, изучить методологические и концептуально-теоретические сведений о Web-программировании, формируется у студентов умения и навыков работы с Web-страницами и эффективного комбинирования элементов мультимедиа, а также умеют применять современные методики разработки и сопровождения Web-сайтов, используемых в дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина 2 - «Разработка Web-приложений» Описание дисциплины: Курс направлен на разработку web-приложений и изучению особенностей web-программирования в том числе с использованием данных получаемых из разных источников (из файловых систем, из баз данных и из удаленных источников); изучению возможностей обмена данными между удаленным сервером и локальным клиентом с использованием следующих протоколов: http, ftp, ssh как при разработке приложений, так и при их практическом использовании. Курс сформирует у студентов понятие об основных назначениях, функциях; изучают классификацию направлений веб-программирования; понимают основные принципы проектирования операционных систем, принципы управления компьютерными ресурсами; владеют описанием технологий современных операционных систем. Дисциплина 3 – «Электронный бизнес» Описание дисциплины: Данный курс направлен на изучение основы интернет-предпринимательства, типы интернет-предпринимательства и интернет-бизнеса. В данном курсе подробно даются понятии идей, команды, целевая аудитория, ценностное предложение. Также рассматриваются вопросы развития клиентов, среднесрочного контроля, анализ конкурентов, анализ и оценка рынка, MVP: от идеи к продукту. Расширенно изучаются модели монетизации, метрики экономики стартапа и продукта, финансирование проектов, различные бизнес модели, маркетинговая коммуникация. Дисциплина 4 - «Управление ИТ-проектами» Описание дисциплины: Курс «Е-бизнес (Управление IT-проектами)» направлен на ознакомление с содержанием, требованиями заказчиков, сроками, стоимостью, качеством, коммуникациями, рисками, изменениями, поставщиками, человеческими ресурсами, а также управление интеграцией при организации и участии в проектах в области информационных технологий. MINOR «DATA-АНАЛИТИКА» Дисциплина 1 - «Базы данных» Описание дисциплины: Данный курс посвящен формированию у студентов глубоких теоретических знаний в области хранения, управления и обработки данных, а также приобретение практических навыков по проектированию и разработке баз данных, пользовательских приложений в среде конкретной системы управления базами данных. Дисциплина 2 - «Обработка и анализ данных» Описание дисциплины: В данном курсе студенты ознакомятся с технологией анализа данных, способами получения информации, основными методами прогнозирования, определением проблем, выявления альтернатив и выбора оптимальных решений в управлении. Дисциплина 3 – «Управление данными» Описание дисциплины: Данный курс посвящен формированию у студентов знании об инструментах анализа данных, способах получения информации для проведения исследования, изучению технологию прогнозирования, основные методы и модели прогнозирования экономических объектов. Дисциплина 4 - «Визуализация данных» Описание дисциплины. Данный курс посвящен формированию у студентов теоретических знаний и практических навыков в программировании R для науки о данных.   MINOR «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Дисциплина 1 - «Основы информационной безопасности» Описание дисциплины: Курс посвящен изучению различных видов информационных угроз (включая компьютерные вирусы) и методов противодействия им; основных принципов и стандартов; различных профилей информационной безопасности; видов политики обеспечения информационной безопасности. Дисциплина 2 - «Правовые основы информационной безопасности» Описание дисциплины: Курс посвящен изучению особенностей правового регулирования информации и информационных систем, правового режима информации, персональных данных как категория сведений конфиденциального характера. Также курс затрагивают следующие темы: Электронный документ и электронная подпись. Защита результатов интеллектуальной собственности как современный мировой тренд. Информационные системы, правовой режим компьютерной информации. Особенности угроз в сфере информационной безопасности и меры противодействия в борьбе с ними. Юридическая ответственность за противоправную деятельность в сфере информационной безопасности. Дисциплина 3 – «Защита информации» Описание дисциплины: В данном курсе изучаются различные виды информационных угроз (включая компьютерные вирусы) и методов противодействия им; основных принципов и стандартов; различных профилей информационной безопасности; видов политики обеспечения информационной безопасности. Дисциплина 4 - «Кибербезопасность» Описание дисциплины: В данном курсе даются практические навыки применения систем защиты информации в информационных системах, прививаются студентам навыки применения процессов, методов и средств реализации защиты данных, изучаются особенности объектов защиты информации и их классификация, а также даются представление о методах и средствах защиты информации при реализации информационных процессов ввода, вывода, транспортировки, обработки и хранения.   MINOR «ДИЗАЙН В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ» Дисциплина 1 - Обработка векторных изображений Описание дисциплины: Курс посвящен изучению графической компьютерной программы векторной графики Corel Draw, овладению принципами, приемами, операциями, инструментами, используемыми для создания и обработки векторных изображений. Дисциплина 2 - Дизайн мобильных приложений Описание дисциплины: Курс посвящен изучению пользовательского интерфейса, позволяющего эффективно взаимодействовать программе с пользователем, разработке дизайна мобильных приложений; освоению основ (особенностей, принципов, архитектуры, основных компонентов, технологии) разработки мобильных приложений; формированию ключевых компетенций проектной и исследовательской деятельности; применению инструментальных средств, основных технологий разработки мобильных приложений, сервисов, создаваемых приложений; разработке оригинальной концепции дизайна проекта и улучшению визуальной привлекательности; созданию дизайна (эскизы, схемы интерфейса, прототипы) с учетом эргономики, технической эстетики. Дисциплина 3 – Основы Web-дизайна Описание дисциплины: Курс посвящен ознакомлению с понятием и основными направлениями web – дизайна, методами разработки идеи единой концепции сайта, современными средствами и формами художественного проектирования, применяемыми для создания web – сайтов, методами размещения рекламы в сети, функциональными возможностями и практическим применением современных web-технологий, программных средств; изучению базовых технологий HTML, CSS, XML (XSLT) и JavaScript; формированию умений разработки программных приложений для web-сайтов и web-порталов; пониманию основных функций, задач и видов рекламы в сети, роли и значения рекламной графики в Интернете, как важнейшей составляющей современной коммуникации; формированию умений, связанных с проведением научных исследований общественных процессов и отношений, сбором и обработкой данных, анализом стратегии и тактики рекламной деятельности в сети. Дисциплина 4 - Фотографика Описание дисциплины: Курс посвящен ознакомлению с понятием фотографики и ее местом в современном дизайне; изучению и приобретению навыков проведения фотосъемки и обработки фотоизображения с использованием современных фоторедакторов; освоению способов передачи особенностей композиционных принципов графическими и конструктивными средствами, способов обработки изображении, рисования фотографии; разработке вариантов решения рекламного воздействия проекта; анализу особенностей массового сознания, специфики массовой культуры. MINOR - «СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН» Дисциплина 1 – Основы авторского права Описание дисциплины: Курс посвящен получению представления об основах законодательства в области авторского права; изучению правовых норм, регулирующих отношения, которые возникают по поводу произведений науки, искусства, а также формированию устойчивых знаний и умений, позволяющих разрешать спорные ситуации, появляющиеся при реализации авторского права и смежных прав; анализу содержания законов и подзаконных нормативных актов; распознаванию типичных нарушений и ситуаций, когда уместно и возможно свободное использование авторских произведений; применению полученных знаний в ходе разработки собственного проекта. Дисциплина 2 - Шрифт и типографика Описание дисциплины: Курс посвящен изучению истории знаковых форм на фоне общекультурного и материального развития общества, алфавитов и шрифтов, формы знака и его образа, функций шрифта; формированию целостного представления, навыков типографического оформления продукции; знакомству с историей развития типографики; освоению правил и техники набора текстового материала при формировании печатных изданий различного вида и назначения; изучению специфики концепций в графическом дизайне, лежащих в основе типологии объектов графического дизайна; анализу графики в дизайне; освоению различных видов графики, способов и приемов, используемых в полиграфии и типографии. Дисциплина 3 - Инфографика Описание дисциплины: Курс посвящен изучению основных понятий, классификации инфографики, принципов построения графиков в изобразительной статистике, форм и функций, композиций в инфографике, цвета в инфографике, видов диаграмм, общих характеристик инструментов для создания инфографики; освоению основ проектирования информационной графики, как современного языка в графическом дизайне; анализу, построению и моделированию различных инфографических систем и продуктов; поиску, оценке, структурированию информации и разработке инфографики. Дисциплина 4 – Branding Описание дисциплины: Курс посвящен изучению специальных видов рекламы, общих понятий и терминов брендинга, способов его создания; формированию представления о брендинге как о системной деятельности в области маркетинговых коммуникаций, направленной на достижение эффективных результатов в сфере деловой активности организации; привитию навыков критического анализа специальной литературы в области брендинга; раскрытию роли брендинга в экономических и социокультурных процессах современного мира; ознакомлению со специфическими методами, применяемыми при формировании бренда, его продвижении и анализе эффективности бренда и брендинговой кампании; формированию умения исследовать и анализировать различные ситуации брендингового процесса и разрабатывать способы решения его задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бизнес-статистика.
    Кредитов: 5

    Целью курса "Бизнес-статистика" является привитие студентам статистической грамотности, умение пользоваться статистическими методами при работе с реальной экономической информацией. Описание: Количественная сторона качественно определенных экономических и социальных процессов и явлений в бизнес-сфере экономики. Статистические методы анализа бизнес-процессов выборочного метода и оценки статистических гипотез; методы двухфакторного и множественного корреляционно-регрессионного анализа; методы авторегрессионного моделирования и прогнозирования временных рядов; методы непараметрической оценки; методы контроля качества; методы анализа качественных переменных; в т.ч. метода «Хи-квадрат»

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Работа с текстом в профессиональной сфере
    Кредитов: 2

    Изучается с целью формирования знаний о стилях и жанрах современных текстов, уметь работать с текстовым контентом и создавать тексты для различных медийных платформ, владеть навыками творческого обобщения полученных знаний и редактирования текстов разных стилей и жанров, подготовленных другими авторами. Содержание: Жанры и стиль текста. Структура текста и его элементы. Основное содержание корпоративного сайта. Особенности текстов для социальных сетей. Текст для блога. Визуальное сопровождение текста. Элементы фирменного стиля. Работа с ньюсмейкерами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы социальных и маркетинговых исследований
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение методов социальных и маркетинговых исследований, составление программы и самостоятельное проведение студентов одного из типов исследований в рамках практической части изучения дисциплины. Содержание: Объект и предмет исследования. Методология и процедура исследований социальных явлений и процессов. Цели и задачи маркетинговых исследований. Методология и процедура маркетинговых исследований. Формирование программы исследования. Сбор и обработка эмпирических данных исследования Оценка и интерпретация результатов исследования. Использование результатов исследования для принятия решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры_
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является выработка устойчивого комплексного подхода среди обучающихся по формированию неприемлемости коррупционных проявлений в обществе и в будущей профессиональной деятельности, а также внедрение антикоррупционного просвещения в целях правового воспитания студентов; понимания процесса государственной антикоррупционной политики, мер и методов, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Исследование социально-экономических процессов
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение количественных и качественных методов проведения исследований социально-экономических процессов, составление программы исследования, проведение пилотажных исследований, обеспечение результативности выборки и достоверности результатов исследования. Содержание: Методология и процедура социологического исследования. Методы сбора социологической информации. Социологический опрос. Социологическое наблюдение. Анализ документов. Социологический эксперимент. Контент-анализ. Экспертные методы исследования. Методы анализ эмпирических данных. Использование результатов исследования в практике управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • MINOR
    Кредитов: 5

    Академическая политика вуза предусматривает изучение студентами по своему выбору одного Minor в рамках ОП. Minor выбирается из каталога программ дополнительного образования после 1-го курса и состоит из 4 - х дисциплин объёмом 5 кредитов каждая. Предлагаемые майноры: «Информационная безопасность», «Дизайн в цифровой среде», «Современный дизайн», «Е-бизнес», «Data-аналитика». MINOR «E-БИЗНЕС» : Дисциплина 1 - «Основы Web-технологий» Описание дисциплины: Курс «Е-бизнес (Основы Web-технологии)» направлен на формирование у студентов практических навыков и знаний о современных web-технологиях, связанных с созданием Web-страниц. В рамках курса студенты должны познакомиться с основами проектирования и создания web-сайтов, изучить методологические и концептуально-теоретические сведений о Web-программировании, формируется у студентов умения и навыков работы с Web-страницами и эффективного комбинирования элементов мультимедиа, а также умеют применять современные методики разработки и сопровождения Web-сайтов, используемых в дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина 2 - «Разработка Web-приложений» Описание дисциплины: Курс направлен на разработку web-приложений и изучению особенностей web-программирования в том числе с использованием данных получаемых из разных источников (из файловых систем, из баз данных и из удаленных источников); изучению возможностей обмена данными между удаленным сервером и локальным клиентом с использованием следующих протоколов: http, ftp, ssh как при разработке приложений, так и при их практическом использовании. Курс сформирует у студентов понятие об основных назначениях, функциях; изучают классификацию направлений веб-программирования; понимают основные принципы проектирования операционных систем, принципы управления компьютерными ресурсами; владеют описанием технологий современных операционных систем. Дисциплина 3 – «Электронный бизнес» Описание дисциплины: Данный курс направлен на изучение основы интернет-предпринимательства, типы интернет-предпринимательства и интернет-бизнеса. В данном курсе подробно даются понятии идей, команды, целевая аудитория, ценностное предложение. Также рассматриваются вопросы развития клиентов, среднесрочного контроля, анализ конкурентов, анализ и оценка рынка, MVP: от идеи к продукту. Расширенно изучаются модели монетизации, метрики экономики стартапа и продукта, финансирование проектов, различные бизнес модели, маркетинговая коммуникация. Дисциплина 4 - «Управление ИТ-проектами» Описание дисциплины: Курс «Е-бизнес (Управление IT-проектами)» направлен на ознакомление с содержанием, требованиями заказчиков, сроками, стоимостью, качеством, коммуникациями, рисками, изменениями, поставщиками, человеческими ресурсами, а также управление интеграцией при организации и участии в проектах в области информационных технологий. MINOR «DATA-АНАЛИТИКА» Дисциплина 1 - «Базы данных» Описание дисциплины: Данный курс посвящен формированию у студентов глубоких теоретических знаний в области хранения, управления и обработки данных, а также приобретение практических навыков по проектированию и разработке баз данных, пользовательских приложений в среде конкретной системы управления базами данных. Дисциплина 2 - «Обработка и анализ данных» Описание дисциплины: В данном курсе студенты ознакомятся с технологией анализа данных, способами получения информации, основными методами прогнозирования, определением проблем, выявления альтернатив и выбора оптимальных решений в управлении. Дисциплина 3 – «Управление данными» Описание дисциплины: Данный курс посвящен формированию у студентов знании об инструментах анализа данных, способах получения информации для проведения исследования, изучению технологию прогнозирования, основные методы и модели прогнозирования экономических объектов. Дисциплина 4 - «Визуализация данных» Описание дисциплины. Данный курс посвящен формированию у студентов теоретических знаний и практических навыков в программировании R для науки о данных.   MINOR «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Дисциплина 1 - «Основы информационной безопасности» Описание дисциплины: Курс посвящен изучению различных видов информационных угроз (включая компьютерные вирусы) и методов противодействия им; основных принципов и стандартов; различных профилей информационной безопасности; видов политики обеспечения информационной безопасности. Дисциплина 2 - «Правовые основы информационной безопасности» Описание дисциплины: Курс посвящен изучению особенностей правового регулирования информации и информационных систем, правового режима информации, персональных данных как категория сведений конфиденциального характера. Также курс затрагивают следующие темы: Электронный документ и электронная подпись. Защита результатов интеллектуальной собственности как современный мировой тренд. Информационные системы, правовой режим компьютерной информации. Особенности угроз в сфере информационной безопасности и меры противодействия в борьбе с ними. Юридическая ответственность за противоправную деятельность в сфере информационной безопасности. Дисциплина 3 – «Защита информации» Описание дисциплины: В данном курсе изучаются различные виды информационных угроз (включая компьютерные вирусы) и методов противодействия им; основных принципов и стандартов; различных профилей информационной безопасности; видов политики обеспечения информационной безопасности. Дисциплина 4 - «Кибербезопасность» Описание дисциплины: В данном курсе даются практические навыки применения систем защиты информации в информационных системах, прививаются студентам навыки применения процессов, методов и средств реализации защиты данных, изучаются особенности объектов защиты информации и их классификация, а также даются представление о методах и средствах защиты информации при реализации информационных процессов ввода, вывода, транспортировки, обработки и хранения.   MINOR «ДИЗАЙН В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ» Дисциплина 1 - Обработка векторных изображений Описание дисциплины: Курс посвящен изучению графической компьютерной программы векторной графики Corel Draw, овладению принципами, приемами, операциями, инструментами, используемыми для создания и обработки векторных изображений. Дисциплина 2 - Дизайн мобильных приложений Описание дисциплины: Курс посвящен изучению пользовательского интерфейса, позволяющего эффективно взаимодействовать программе с пользователем, разработке дизайна мобильных приложений; освоению основ (особенностей, принципов, архитектуры, основных компонентов, технологии) разработки мобильных приложений; формированию ключевых компетенций проектной и исследовательской деятельности; применению инструментальных средств, основных технологий разработки мобильных приложений, сервисов, создаваемых приложений; разработке оригинальной концепции дизайна проекта и улучшению визуальной привлекательности; созданию дизайна (эскизы, схемы интерфейса, прототипы) с учетом эргономики, технической эстетики. Дисциплина 3 – Основы Web-дизайна Описание дисциплины: Курс посвящен ознакомлению с понятием и основными направлениями web – дизайна, методами разработки идеи единой концепции сайта, современными средствами и формами художественного проектирования, применяемыми для создания web – сайтов, методами размещения рекламы в сети, функциональными возможностями и практическим применением современных web-технологий, программных средств; изучению базовых технологий HTML, CSS, XML (XSLT) и JavaScript; формированию умений разработки программных приложений для web-сайтов и web-порталов; пониманию основных функций, задач и видов рекламы в сети, роли и значения рекламной графики в Интернете, как важнейшей составляющей современной коммуникации; формированию умений, связанных с проведением научных исследований общественных процессов и отношений, сбором и обработкой данных, анализом стратегии и тактики рекламной деятельности в сети. Дисциплина 4 - Фотографика Описание дисциплины: Курс посвящен ознакомлению с понятием фотографики и ее местом в современном дизайне; изучению и приобретению навыков проведения фотосъемки и обработки фотоизображения с использованием современных фоторедакторов; освоению способов передачи особенностей композиционных принципов графическими и конструктивными средствами, способов обработки изображении, рисования фотографии; разработке вариантов решения рекламного воздействия проекта; анализу особенностей массового сознания, специфики массовой культуры. MINOR - «СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН» Дисциплина 1 – Основы авторского права Описание дисциплины: Курс посвящен получению представления об основах законодательства в области авторского права; изучению правовых норм, регулирующих отношения, которые возникают по поводу произведений науки, искусства, а также формированию устойчивых знаний и умений, позволяющих разрешать спорные ситуации, появляющиеся при реализации авторского права и смежных прав; анализу содержания законов и подзаконных нормативных актов; распознаванию типичных нарушений и ситуаций, когда уместно и возможно свободное использование авторских произведений; применению полученных знаний в ходе разработки собственного проекта. Дисциплина 2 - Шрифт и типографика Описание дисциплины: Курс посвящен изучению истории знаковых форм на фоне общекультурного и материального развития общества, алфавитов и шрифтов, формы знака и его образа, функций шрифта; формированию целостного представления, навыков типографического оформления продукции; знакомству с историей развития типографики; освоению правил и техники набора текстового материала при формировании печатных изданий различного вида и назначения; изучению специфики концепций в графическом дизайне, лежащих в основе типологии объектов графического дизайна; анализу графики в дизайне; освоению различных видов графики, способов и приемов, используемых в полиграфии и типографии. Дисциплина 3 - Инфографика Описание дисциплины: Курс посвящен изучению основных понятий, классификации инфографики, принципов построения графиков в изобразительной статистике, форм и функций, композиций в инфографике, цвета в инфографике, видов диаграмм, общих характеристик инструментов для создания инфографики; освоению основ проектирования информационной графики, как современного языка в графическом дизайне; анализу, построению и моделированию различных инфографических систем и продуктов; поиску, оценке, структурированию информации и разработке инфографики. Дисциплина 4 – Branding Описание дисциплины: Курс посвящен изучению специальных видов рекламы, общих понятий и терминов брендинга, способов его создания; формированию представления о брендинге как о системной деятельности в области маркетинговых коммуникаций, направленной на достижение эффективных результатов в сфере деловой активности организации; привитию навыков критического анализа специальной литературы в области брендинга; раскрытию роли брендинга в экономических и социокультурных процессах современного мира; ознакомлению со специфическими методами, применяемыми при формировании бренда, его продвижении и анализе эффективности бренда и брендинговой кампании; формированию умения исследовать и анализировать различные ситуации брендингового процесса и разрабатывать способы решения его задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы теории коммуникаций
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы знаний об основных теориям коммуникации и современных подходов к коммуникативным процессам. В курсе изучаются уровни (межличностная, групповая и массовая), виды (политическая, публичная, межкультурная, организационная), общие закономерности и формы коммуникации, а также рассматривается эффективность современных коммуникативных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы права
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Основы права» посвящена изучению теории государства и права, явлений и процессов, проходящих в государстве и обществе, связанных с правом и его реализацией, а также других сопутствующих праву вопросов. По результатам освоения дисциплины студенты смогут оценивать различные теоретические подходы применительно к правовому регулированию отношений в профессиональной деятельности; использовать полученные правовые знания для решения практических проблем в повседневной деятельности; анализировать и оценивать различные правовые ситуации.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и практика аргументации
    Кредитов: 2

    В процессе освоения дисциплины студент научится обосновывать и аргументировать свою позицию, приводить рациональные и эмоциональные аргументы, выстраивать свои публичные выступления, опираясь на логические конструкции и учитывая особенности аудитории. Содержание: Аргумент и аргументация. Уровни и стили убеждения. Философия убеждения. Оценка аргументов. Тактики утверждения и отрицания. Законы логики. Виды аргументации. Коммуникативные правила аргументации. Ошибки аргументации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности_
    Кредитов: 5

    Целью курса является воспитание безопасного мышления, личности безопасного типа; получение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального происхождения, об организации защиты населения и территорий в мирное и военное время, о правовых нормативно-технических и организационных основах безопасности жизнедеятельности; овладение необходимыми приемами оказания первой медицинской помощи при травмах, неотложных состояниях и острых заболеваниях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства..
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков для современного предпринимательства Содержание: Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы ее защиты. Культура и этика предпринимательства. Государственная поддержка предпринимательства и ее инфраструктура Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Массмедиа в современном мире
    Кредитов: 5

    Целью данной дисциплины является изучение исторических аспектов развития медиа, теоретических школ и подходов к исследованию этого феномена. Также в рамках курса с различных точек зрения рассматриваются такие фундаментальные понятия, как «информация», «информационное общество», «средства массовой информации» и др., изучается медиавоздействие и функции, место и роль медиа в современном обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дизайн презентаций и публичных выступлений
    Кредитов: 2

    В ходе изучения дисциплины студент научиться готовить тексты публичных выступлений, а также визуальные материалы для поддержки и оформления своего выступления. В рамках дисциплины изучаются основы спичрайтинга и подходы к созданию эффективных презентаций. Содержание: Цель, типы и основы презентаций. Структура подготовки презентации и публичного выступления. Раскадровка и стиль презентации. Визуализация элементов (схемы, графики, пиктограммы, видео). Спичрайтинг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Critical thinking
    Кредитов: 3

    Изучается с целью формирования знаний об основных концепциях критического мышления, принципах и правилах логики (аргументация, доказательство, опровержение), уметь анализировать убеждения, аргументы для критической оценки и коррекции (перед аудиторией), находить ответы на возражения; владеть навыкам анализа информации, мнений для оценки и проверки достоверности и убеждения аудитории. Содержание дисциплины: Понятие критического мышления. Основные законы логики. Индукция и дедукция. Аргументация, доказательство и опровержение. Работа с возражениями. Рефлексия. Качества личности. Самооценка.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Маркетинг и брендинг территории
    Кредитов: 5

    В рамках курса студент научится применять концепции маркетинга к такому объекту, как территория (страна, региона, город, район), оценивать факторы привлекательности территории и потребительский выбор. Дисциплина формирует навыки управления территориями как туристическими дестинациями и бизнес-локациями, разрабатывать стратегии брендинга территорий и продвигать бренд территории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Управление персоналом
    Кредитов: 3

    В курсе изучаются теоретические аспекты, эволюция, функции, организационные основы, методы поддержки работоспособности, конфликты и международный опыт управления персоналом. Используются такие методы обучения как кейс-стади; метод командной работы; метод проблемной лекции; интерактивность; составление опросных листов для работников и претендентов на вакантные должности и решение задач.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дизайн HR-бренда
    Кредитов: 5

    Целью дисциплин является формирование знаний, умений и навыков в области создания и управления HR-брендом, проведения анализа рынка труда и аудита существующих HR-брендов, оценки факторов, влияющих на формирования HR-бренда, разработки коммуникационного плана продвижения HR-бренда во внешней среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная психология
    Кредитов: 4

    Изучается с целью формирования знаний о закономерностях общения и взаимодействия людей и психологических процессов, протекающих в социальных группах, и умения практического приложения социальной психологии в профессиональной деятельности в сфере коммуникаций для влияния на действия целевых групп, повышения их вовлеченности во взаимодействие и снижения нежелательных последствий конфликтов. В рамках дисциплины изучается история возникновения социальной психологии как науки, ее место среди других психологических и социальных дисциплин, теоретические и прикладные аспекты социальной психологии (Закономерности и структура процесса общения, Социальная психология конфликта, Психология масс, Социальная психология малых групп, Социализация личности).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Территориальная организация населения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у студентов теоретические знания о пространственном характере социально-экономического развития общества (территориальная дифференциация природно-ресурсного потенциала, демографических, социально-трудовых процессов, экономического развития страны), а также практические навыки анализа отраслевого и территориального размещения экономики и населения, принципов и особенностей их территориальной организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Мониторинг СМИ и медийная аналитика
    Кредитов: 5

    Изучается с целью формирования знаний о медийном пространстве современных СМИ, умения анализировать образ личности, компании и территории, формируемый в СМИ, навыка мониторинга средств массовой информации для последующей аналитики опубликованных материалов и выстраивания контент-стратегии. Содержание: Методология мониторинга материалов СМИ. Методы ручного мониторинга СМИ. Программное обеспечение для мониторинга СМИ Основные методы и инструментарий анализа материалов СМИ. Контент-анализ. Специфика мониторинга и анализа материалов телевидения и радио. Специфика мониторинга и анализа материалов Интернет СМИ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии формирования имиджа
    Кредитов: 5

    Изучается с целью формирования знаний об основах формирования имиджа и влияния на аудиторию, умений формировать образ организации для продвижения ее на рынке и завоевания деловой репутации в предпринимательской среде; навыков анализа, корректировки и построения имиджа. Содержание: История и теоретические основы изучения имиджа. Технологии формирования имиджа. Анализ аудитории. Процесс позиционирования. Социальные и символические характеристики имиджа. Основные составляющие планирования, организации и проведения имиджевых кампаний. Бренд как механика имидж-рекламы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дискурс-анализ современных медиаисточников
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует умение анализировать различные социальные и коммуникативные феномены и процессы, структуру и особенности медиатекстов и связанных с ними социальных отношений, групп, институтов общества с использованием возможностей и правил метода дискурс-анализа. Содержание: Теоретико-методологические основания дискурс-анализа. Связь теории дискурса и метода дискурс-анализа. Применение метода дискурс-анализ в социально-гуманитарном исследовании. Прагматико-когнитивный, критический и институциональный подход в дискурс-анализе. Дифференциация и общность подходов в дискурс-анализе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • MINOR
    Кредитов: 5

    Академическая политика вуза предусматривает изучение студентами по своему выбору одного Minor в рамках ОП. Minor выбирается из каталога программ дополнительного образования после 1-го курса и состоит из 4 - х дисциплин объёмом 5 кредитов каждая. Предлагаемые майноры: «Информационная безопасность», «Дизайн в цифровой среде», «Современный дизайн», «Е-бизнес», «Data-аналитика». MINOR «E-БИЗНЕС» : Дисциплина 1 - «Основы Web-технологий» Описание дисциплины: Курс «Е-бизнес (Основы Web-технологии)» направлен на формирование у студентов практических навыков и знаний о современных web-технологиях, связанных с созданием Web-страниц. В рамках курса студенты должны познакомиться с основами проектирования и создания web-сайтов, изучить методологические и концептуально-теоретические сведений о Web-программировании, формируется у студентов умения и навыков работы с Web-страницами и эффективного комбинирования элементов мультимедиа, а также умеют применять современные методики разработки и сопровождения Web-сайтов, используемых в дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина 2 - «Разработка Web-приложений» Описание дисциплины: Курс направлен на разработку web-приложений и изучению особенностей web-программирования в том числе с использованием данных получаемых из разных источников (из файловых систем, из баз данных и из удаленных источников); изучению возможностей обмена данными между удаленным сервером и локальным клиентом с использованием следующих протоколов: http, ftp, ssh как при разработке приложений, так и при их практическом использовании. Курс сформирует у студентов понятие об основных назначениях, функциях; изучают классификацию направлений веб-программирования; понимают основные принципы проектирования операционных систем, принципы управления компьютерными ресурсами; владеют описанием технологий современных операционных систем. Дисциплина 3 – «Электронный бизнес» Описание дисциплины: Данный курс направлен на изучение основы интернет-предпринимательства, типы интернет-предпринимательства и интернет-бизнеса. В данном курсе подробно даются понятии идей, команды, целевая аудитория, ценностное предложение. Также рассматриваются вопросы развития клиентов, среднесрочного контроля, анализ конкурентов, анализ и оценка рынка, MVP: от идеи к продукту. Расширенно изучаются модели монетизации, метрики экономики стартапа и продукта, финансирование проектов, различные бизнес модели, маркетинговая коммуникация. Дисциплина 4 - «Управление ИТ-проектами» Описание дисциплины: Курс «Е-бизнес (Управление IT-проектами)» направлен на ознакомление с содержанием, требованиями заказчиков, сроками, стоимостью, качеством, коммуникациями, рисками, изменениями, поставщиками, человеческими ресурсами, а также управление интеграцией при организации и участии в проектах в области информационных технологий. MINOR «DATA-АНАЛИТИКА» Дисциплина 1 - «Базы данных» Описание дисциплины: Данный курс посвящен формированию у студентов глубоких теоретических знаний в области хранения, управления и обработки данных, а также приобретение практических навыков по проектированию и разработке баз данных, пользовательских приложений в среде конкретной системы управления базами данных. Дисциплина 2 - «Обработка и анализ данных» Описание дисциплины: В данном курсе студенты ознакомятся с технологией анализа данных, способами получения информации, основными методами прогнозирования, определением проблем, выявления альтернатив и выбора оптимальных решений в управлении. Дисциплина 3 – «Управление данными» Описание дисциплины: Данный курс посвящен формированию у студентов знании об инструментах анализа данных, способах получения информации для проведения исследования, изучению технологию прогнозирования, основные методы и модели прогнозирования экономических объектов. Дисциплина 4 - «Визуализация данных» Описание дисциплины. Данный курс посвящен формированию у студентов теоретических знаний и практических навыков в программировании R для науки о данных.   MINOR «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Дисциплина 1 - «Основы информационной безопасности» Описание дисциплины: Курс посвящен изучению различных видов информационных угроз (включая компьютерные вирусы) и методов противодействия им; основных принципов и стандартов; различных профилей информационной безопасности; видов политики обеспечения информационной безопасности. Дисциплина 2 - «Правовые основы информационной безопасности» Описание дисциплины: Курс посвящен изучению особенностей правового регулирования информации и информационных систем, правового режима информации, персональных данных как категория сведений конфиденциального характера. Также курс затрагивают следующие темы: Электронный документ и электронная подпись. Защита результатов интеллектуальной собственности как современный мировой тренд. Информационные системы, правовой режим компьютерной информации. Особенности угроз в сфере информационной безопасности и меры противодействия в борьбе с ними. Юридическая ответственность за противоправную деятельность в сфере информационной безопасности. Дисциплина 3 – «Защита информации» Описание дисциплины: В данном курсе изучаются различные виды информационных угроз (включая компьютерные вирусы) и методов противодействия им; основных принципов и стандартов; различных профилей информационной безопасности; видов политики обеспечения информационной безопасности. Дисциплина 4 - «Кибербезопасность» Описание дисциплины: В данном курсе даются практические навыки применения систем защиты информации в информационных системах, прививаются студентам навыки применения процессов, методов и средств реализации защиты данных, изучаются особенности объектов защиты информации и их классификация, а также даются представление о методах и средствах защиты информации при реализации информационных процессов ввода, вывода, транспортировки, обработки и хранения.   MINOR «ДИЗАЙН В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ» Дисциплина 1 - Обработка векторных изображений Описание дисциплины: Курс посвящен изучению графической компьютерной программы векторной графики Corel Draw, овладению принципами, приемами, операциями, инструментами, используемыми для создания и обработки векторных изображений. Дисциплина 2 - Дизайн мобильных приложений Описание дисциплины: Курс посвящен изучению пользовательского интерфейса, позволяющего эффективно взаимодействовать программе с пользователем, разработке дизайна мобильных приложений; освоению основ (особенностей, принципов, архитектуры, основных компонентов, технологии) разработки мобильных приложений; формированию ключевых компетенций проектной и исследовательской деятельности; применению инструментальных средств, основных технологий разработки мобильных приложений, сервисов, создаваемых приложений; разработке оригинальной концепции дизайна проекта и улучшению визуальной привлекательности; созданию дизайна (эскизы, схемы интерфейса, прототипы) с учетом эргономики, технической эстетики. Дисциплина 3 – Основы Web-дизайна Описание дисциплины: Курс посвящен ознакомлению с понятием и основными направлениями web – дизайна, методами разработки идеи единой концепции сайта, современными средствами и формами художественного проектирования, применяемыми для создания web – сайтов, методами размещения рекламы в сети, функциональными возможностями и практическим применением современных web-технологий, программных средств; изучению базовых технологий HTML, CSS, XML (XSLT) и JavaScript; формированию умений разработки программных приложений для web-сайтов и web-порталов; пониманию основных функций, задач и видов рекламы в сети, роли и значения рекламной графики в Интернете, как важнейшей составляющей современной коммуникации; формированию умений, связанных с проведением научных исследований общественных процессов и отношений, сбором и обработкой данных, анализом стратегии и тактики рекламной деятельности в сети. Дисциплина 4 - Фотографика Описание дисциплины: Курс посвящен ознакомлению с понятием фотографики и ее местом в современном дизайне; изучению и приобретению навыков проведения фотосъемки и обработки фотоизображения с использованием современных фоторедакторов; освоению способов передачи особенностей композиционных принципов графическими и конструктивными средствами, способов обработки изображении, рисования фотографии; разработке вариантов решения рекламного воздействия проекта; анализу особенностей массового сознания, специфики массовой культуры. MINOR - «СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН» Дисциплина 1 – Основы авторского права Описание дисциплины: Курс посвящен получению представления об основах законодательства в области авторского права; изучению правовых норм, регулирующих отношения, которые возникают по поводу произведений науки, искусства, а также формированию устойчивых знаний и умений, позволяющих разрешать спорные ситуации, появляющиеся при реализации авторского права и смежных прав; анализу содержания законов и подзаконных нормативных актов; распознаванию типичных нарушений и ситуаций, когда уместно и возможно свободное использование авторских произведений; применению полученных знаний в ходе разработки собственного проекта. Дисциплина 2 - Шрифт и типографика Описание дисциплины: Курс посвящен изучению истории знаковых форм на фоне общекультурного и материального развития общества, алфавитов и шрифтов, формы знака и его образа, функций шрифта; формированию целостного представления, навыков типографического оформления продукции; знакомству с историей развития типографики; освоению правил и техники набора текстового материала при формировании печатных изданий различного вида и назначения; изучению специфики концепций в графическом дизайне, лежащих в основе типологии объектов графического дизайна; анализу графики в дизайне; освоению различных видов графики, способов и приемов, используемых в полиграфии и типографии. Дисциплина 3 - Инфографика Описание дисциплины: Курс посвящен изучению основных понятий, классификации инфографики, принципов построения графиков в изобразительной статистике, форм и функций, композиций в инфографике, цвета в инфографике, видов диаграмм, общих характеристик инструментов для создания инфографики; освоению основ проектирования информационной графики, как современного языка в графическом дизайне; анализу, построению и моделированию различных инфографических систем и продуктов; поиску, оценке, структурированию информации и разработке инфографики. Дисциплина 4 – Branding Описание дисциплины: Курс посвящен изучению специальных видов рекламы, общих понятий и терминов брендинга, способов его создания; формированию представления о брендинге как о системной деятельности в области маркетинговых коммуникаций, направленной на достижение эффективных результатов в сфере деловой активности организации; привитию навыков критического анализа специальной литературы в области брендинга; раскрытию роли брендинга в экономических и социокультурных процессах современного мира; ознакомлению со специфическими методами, применяемыми при формировании бренда, его продвижении и анализе эффективности бренда и брендинговой кампании; формированию умения исследовать и анализировать различные ситуации брендингового процесса и разрабатывать способы решения его задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Медиапланирование
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов теоретических знаний по медиапланированию и практическое применение полученных знаний для подготовки медиа стратегии для бренда, включая приемы составления медиапланов и их оптимизации, основанной на конкретно заданных параметрах. Содержание: Понятие, цели и задачи медиапланирования. Основные этапы медиаланирования. Основные количественные характеристики медиаплана. Принципы и критерии выбора медианосителей. Программное обеспечения медиапланирования. Тактическое и стратегическое медипланирование. Анализ текущего положения бренда. Параметры продвижения бренда. Разработка медиастратегии кампании по продвижению бренда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Аудит бренда
    Кредитов: 5

    Дисциплина предусматривает получение студентами базовых знаний о целях, задачах и основных этапах проведения аудита бренда, о внутреннем и внешнем аудите и анализе бренда, о понятиях «капитал бренда» и «стоимость бренда», а также формирование навыков практического применения полученных знаний на практике, умения проводить оценку капитала, стоимости и здоровья бренда

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • MINOR
    Кредитов: 5

    Академическая политика вуза предусматривает изучение студентами по своему выбору одного Minor в рамках ОП. Minor выбирается из каталога программ дополнительного образования после 1-го курса и состоит из 4 - х дисциплин объёмом 5 кредитов каждая. Предлагаемые майноры: «Информационная безопасность», «Дизайн в цифровой среде», «Современный дизайн», «Е-бизнес», «Data-аналитика». MINOR «E-БИЗНЕС» : Дисциплина 1 - «Основы Web-технологий» Описание дисциплины: Курс «Е-бизнес (Основы Web-технологии)» направлен на формирование у студентов практических навыков и знаний о современных web-технологиях, связанных с созданием Web-страниц. В рамках курса студенты должны познакомиться с основами проектирования и создания web-сайтов, изучить методологические и концептуально-теоретические сведений о Web-программировании, формируется у студентов умения и навыков работы с Web-страницами и эффективного комбинирования элементов мультимедиа, а также умеют применять современные методики разработки и сопровождения Web-сайтов, используемых в дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина 2 - «Разработка Web-приложений» Описание дисциплины: Курс направлен на разработку web-приложений и изучению особенностей web-программирования в том числе с использованием данных получаемых из разных источников (из файловых систем, из баз данных и из удаленных источников); изучению возможностей обмена данными между удаленным сервером и локальным клиентом с использованием следующих протоколов: http, ftp, ssh как при разработке приложений, так и при их практическом использовании. Курс сформирует у студентов понятие об основных назначениях, функциях; изучают классификацию направлений веб-программирования; понимают основные принципы проектирования операционных систем, принципы управления компьютерными ресурсами; владеют описанием технологий современных операционных систем. Дисциплина 3 – «Электронный бизнес» Описание дисциплины: Данный курс направлен на изучение основы интернет-предпринимательства, типы интернет-предпринимательства и интернет-бизнеса. В данном курсе подробно даются понятии идей, команды, целевая аудитория, ценностное предложение. Также рассматриваются вопросы развития клиентов, среднесрочного контроля, анализ конкурентов, анализ и оценка рынка, MVP: от идеи к продукту. Расширенно изучаются модели монетизации, метрики экономики стартапа и продукта, финансирование проектов, различные бизнес модели, маркетинговая коммуникация. Дисциплина 4 - «Управление ИТ-проектами» Описание дисциплины: Курс «Е-бизнес (Управление IT-проектами)» направлен на ознакомление с содержанием, требованиями заказчиков, сроками, стоимостью, качеством, коммуникациями, рисками, изменениями, поставщиками, человеческими ресурсами, а также управление интеграцией при организации и участии в проектах в области информационных технологий. MINOR «DATA-АНАЛИТИКА» Дисциплина 1 - «Базы данных» Описание дисциплины: Данный курс посвящен формированию у студентов глубоких теоретических знаний в области хранения, управления и обработки данных, а также приобретение практических навыков по проектированию и разработке баз данных, пользовательских приложений в среде конкретной системы управления базами данных. Дисциплина 2 - «Обработка и анализ данных» Описание дисциплины: В данном курсе студенты ознакомятся с технологией анализа данных, способами получения информации, основными методами прогнозирования, определением проблем, выявления альтернатив и выбора оптимальных решений в управлении. Дисциплина 3 – «Управление данными» Описание дисциплины: Данный курс посвящен формированию у студентов знании об инструментах анализа данных, способах получения информации для проведения исследования, изучению технологию прогнозирования, основные методы и модели прогнозирования экономических объектов. Дисциплина 4 - «Визуализация данных» Описание дисциплины. Данный курс посвящен формированию у студентов теоретических знаний и практических навыков в программировании R для науки о данных.   MINOR «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Дисциплина 1 - «Основы информационной безопасности» Описание дисциплины: Курс посвящен изучению различных видов информационных угроз (включая компьютерные вирусы) и методов противодействия им; основных принципов и стандартов; различных профилей информационной безопасности; видов политики обеспечения информационной безопасности. Дисциплина 2 - «Правовые основы информационной безопасности» Описание дисциплины: Курс посвящен изучению особенностей правового регулирования информации и информационных систем, правового режима информации, персональных данных как категория сведений конфиденциального характера. Также курс затрагивают следующие темы: Электронный документ и электронная подпись. Защита результатов интеллектуальной собственности как современный мировой тренд. Информационные системы, правовой режим компьютерной информации. Особенности угроз в сфере информационной безопасности и меры противодействия в борьбе с ними. Юридическая ответственность за противоправную деятельность в сфере информационной безопасности. Дисциплина 3 – «Защита информации» Описание дисциплины: В данном курсе изучаются различные виды информационных угроз (включая компьютерные вирусы) и методов противодействия им; основных принципов и стандартов; различных профилей информационной безопасности; видов политики обеспечения информационной безопасности. Дисциплина 4 - «Кибербезопасность» Описание дисциплины: В данном курсе даются практические навыки применения систем защиты информации в информационных системах, прививаются студентам навыки применения процессов, методов и средств реализации защиты данных, изучаются особенности объектов защиты информации и их классификация, а также даются представление о методах и средствах защиты информации при реализации информационных процессов ввода, вывода, транспортировки, обработки и хранения.   MINOR «ДИЗАЙН В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ» Дисциплина 1 - Обработка векторных изображений Описание дисциплины: Курс посвящен изучению графической компьютерной программы векторной графики Corel Draw, овладению принципами, приемами, операциями, инструментами, используемыми для создания и обработки векторных изображений. Дисциплина 2 - Дизайн мобильных приложений Описание дисциплины: Курс посвящен изучению пользовательского интерфейса, позволяющего эффективно взаимодействовать программе с пользователем, разработке дизайна мобильных приложений; освоению основ (особенностей, принципов, архитектуры, основных компонентов, технологии) разработки мобильных приложений; формированию ключевых компетенций проектной и исследовательской деятельности; применению инструментальных средств, основных технологий разработки мобильных приложений, сервисов, создаваемых приложений; разработке оригинальной концепции дизайна проекта и улучшению визуальной привлекательности; созданию дизайна (эскизы, схемы интерфейса, прототипы) с учетом эргономики, технической эстетики. Дисциплина 3 – Основы Web-дизайна Описание дисциплины: Курс посвящен ознакомлению с понятием и основными направлениями web – дизайна, методами разработки идеи единой концепции сайта, современными средствами и формами художественного проектирования, применяемыми для создания web – сайтов, методами размещения рекламы в сети, функциональными возможностями и практическим применением современных web-технологий, программных средств; изучению базовых технологий HTML, CSS, XML (XSLT) и JavaScript; формированию умений разработки программных приложений для web-сайтов и web-порталов; пониманию основных функций, задач и видов рекламы в сети, роли и значения рекламной графики в Интернете, как важнейшей составляющей современной коммуникации; формированию умений, связанных с проведением научных исследований общественных процессов и отношений, сбором и обработкой данных, анализом стратегии и тактики рекламной деятельности в сети. Дисциплина 4 - Фотографика Описание дисциплины: Курс посвящен ознакомлению с понятием фотографики и ее местом в современном дизайне; изучению и приобретению навыков проведения фотосъемки и обработки фотоизображения с использованием современных фоторедакторов; освоению способов передачи особенностей композиционных принципов графическими и конструктивными средствами, способов обработки изображении, рисования фотографии; разработке вариантов решения рекламного воздействия проекта; анализу особенностей массового сознания, специфики массовой культуры. MINOR - «СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН» Дисциплина 1 – Основы авторского права Описание дисциплины: Курс посвящен получению представления об основах законодательства в области авторского права; изучению правовых норм, регулирующих отношения, которые возникают по поводу произведений науки, искусства, а также формированию устойчивых знаний и умений, позволяющих разрешать спорные ситуации, появляющиеся при реализации авторского права и смежных прав; анализу содержания законов и подзаконных нормативных актов; распознаванию типичных нарушений и ситуаций, когда уместно и возможно свободное использование авторских произведений; применению полученных знаний в ходе разработки собственного проекта. Дисциплина 2 - Шрифт и типографика Описание дисциплины: Курс посвящен изучению истории знаковых форм на фоне общекультурного и материального развития общества, алфавитов и шрифтов, формы знака и его образа, функций шрифта; формированию целостного представления, навыков типографического оформления продукции; знакомству с историей развития типографики; освоению правил и техники набора текстового материала при формировании печатных изданий различного вида и назначения; изучению специфики концепций в графическом дизайне, лежащих в основе типологии объектов графического дизайна; анализу графики в дизайне; освоению различных видов графики, способов и приемов, используемых в полиграфии и типографии. Дисциплина 3 - Инфографика Описание дисциплины: Курс посвящен изучению основных понятий, классификации инфографики, принципов построения графиков в изобразительной статистике, форм и функций, композиций в инфографике, цвета в инфографике, видов диаграмм, общих характеристик инструментов для создания инфографики; освоению основ проектирования информационной графики, как современного языка в графическом дизайне; анализу, построению и моделированию различных инфографических систем и продуктов; поиску, оценке, структурированию информации и разработке инфографики. Дисциплина 4 – Branding Описание дисциплины: Курс посвящен изучению специальных видов рекламы, общих понятий и терминов брендинга, способов его создания; формированию представления о брендинге как о системной деятельности в области маркетинговых коммуникаций, направленной на достижение эффективных результатов в сфере деловой активности организации; привитию навыков критического анализа специальной литературы в области брендинга; раскрытию роли брендинга в экономических и социокультурных процессах современного мира; ознакомлению со специфическими методами, применяемыми при формировании бренда, его продвижении и анализе эффективности бренда и брендинговой кампании; формированию умения исследовать и анализировать различные ситуации брендингового процесса и разрабатывать способы решения его задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент_
    Кредитов: 5

    Изучается с целью формирования знаний об основах стратегического менеджмента и построение стратегий; умения проводить стратегический анализа внешней и внутренней среды, ставить стратегические задачи; навыков стратегического планирования и выработки стратегий создания, развития, продвижения и защиты брендов. Содержание: Сущность стратегического менеджмента. Основные составляющие стратегического менеджмента. Стратегия, миссия и видение. Виды стратегий. Стратегическое планирование. Анализ внешней и внутренней среды предприятия. Портфельный анализ. Анализ портфеля брендов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономический анализ и бюджетирование на предприятии.
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний об основных методах экономического анализа и навыков их применения для принятия управленческих решений, планирования и управления затратами на коммуникационные, информационные и маркетинговые мероприятия, формирование практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно-хозяйственной, финансовой деятельности. Содержание: Сущность экономического анализа. Предмет и объекты экономического анализа. Место и роль экономического анализа в управлении предприятием. Типология видов экономического анализа. Планирование и бюджетирование. Внутрифирменное бюджетирование. Финансовая модель бюджета. Мониторинг и анализ исполнения бюджета.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Корпоративная культура_
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний о принципах, идеалах и ценностях, составляющих корпоративную культуру и внутренние коммуникации в организации; умений отличать виды корпоративной культуры, оценивать и корректировать ее составляющие в различных организациях, навыков формирования корпоративной культуры и построения внутренних коммуникаций в организации. Содержание: Корпоративная культура как инструмент менеджмента предприятия. Виды корпоративной культуры. Технологии корпоративного общения. Внутренние коммуникации, мотивация и вовлеченность персонала. Технологии формирования и развития корпоративной культуры предприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление коммуникациями проекта
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение концептуальных основ управления проектами; освоение современных технологий управления коммуникациями в любых, в том числе коммуникационных проектах; приобретение практических навыков управления проектами в коммуникационной сфере. Содержание: Особенности управления проектной деятельностью. Процессы, принципы, особенности современных коммуникаций. Концепция и методология коммуникаций в проектах. Планирование коммуникаций проекта. Процессы управления коммуникациями проекта. Нетворкинг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Конфликтология
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины нацелено на формирование компетенций по разрешению конфликтов и формирование способности дифференциации конфликтов на позитивные (связанные с решением производственных и других профессиональных задач) и негативные (возникающие на основе межличностных отношений). Сущность, причины возникновения, виды, методы разрешения; положительное и отрицательное значение конфликтов в менеджменте персонала и обеспечении конкурентоспособности фирмы; эволюция и мировой опыт изучения и применения конфликтологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • GR-технологии
    Кредитов: 5

    В процессе освоения дисциплины студенты приобретают знания о технологиях взаимодействия с органами власти и государственными органами, а также умения и навыки по использованию этих знаний для выстраивания взаимодействия коммерческих и некоммерческих организаций с органами власти и государственными органами на законных и этических основаниях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Этика деловых отношений_
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит студента с понятиями этики нормативной и этики деловой, дает представление о формах и средствах делового общения, о правилах поведения в различных бизнес-ситуациях (с партнерами, инвесторами, коллегами, конкурентами, руководителями и др.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы SMM
    Кредитов: 5

    Изучается с целью формирования знаний в области основ SMM и современных социальных медиа, освоения навыков по продвижению бизнеса в социальных сетях и созданию объявлений таргетированной рекламы и настройке ретаргетинга. Содержание: Основы SMM. Методы и способы SMM. Инструменты SMM, контент-конвейер. Команда, роли и функции SMM-специалиста. Работа с интерфейсами. Работа с лидерами мнений. Контент-стратегия и контент-планы. Таргетированная реклама. Ретаргетинг. Тренды в сфере SMM. Создание представительств компании в социальных медиа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Креативный менеджмент
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины состоит в освоении теоретических знаний и методов креативного менеджмента, а также приобретение навыков использования методов креативного менеджмента для принятия нетривиальных индивидуальных и коллективных решений, предназначенных для решения бизнес-задач и проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • ESG-бренд
    Кредитов: 5

    Целью дисциплин является формирование у студентов знаний, умений и навыков в области создания и управления ESG-брендом, оценки факторов, влияющих на формирования ESG-бренда, разработки коммуникационного плана продвижения ESG-бренда во внешней среде. Дисциплина закладывает основы для использования ESG-сообщений в профессиональной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Устойчивое развитие и медиатехнологии
    Кредитов: 5

    Изучается с целью формирования знаний об основных концепциях и группах факторов устойчивого развития, месте и роли медиа в формировании и изменении установок и поведения людей с учетом ценностей устойчивого развития и навыка по изменению поведения в области устойчивого развития В рамках курса изучаются: Базовые понятия, концепции и группы факторов устойчивого развития, Цели устойчивого развития ООН, Ограниченность ресурсов, Психология устойчивого развития, Возможности медиатехнологий для изменения паттернов поведения, Устойчивое развитие в медиаиндустрии.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Антикризисные коммуникации
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует и закрепляет у студентов знания о сути и роли антикризисных коммуникаций в управлении репутацией и брендом, о теориях и концепциях управления коммуникациями в кризисных ситуациях, прививает навыки комплексного анализа кризисной ситуации и прогнозирования ее развития. Содержание: Кризисная ситуация (конфликты, риски, социальные проблемы и другие факторы). Стратегии антикризисного PR. Работа со СМИ в условиях кризиса. Переговоры и метакоммуникации в кризисных ситуациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Репутационный менеджмент
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на формирование у студентов знаний о сущности делового имиджа и репутации компании, навыков по проектированию репутационной политики, а также освоение технологий создания и управления корпоративной репутаций. Содержания: Репутация, авторитет и имидж. Целевые аудитории репутации. Особенности деловой репутации. Технологии и принципы управления деловой репутацией. Репутация как средство коммуникации. Защита деловой репутации. Репутационная политика

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Брендинг
    Кредитов: 5

    Изучается с целью формирования теоретических знаний о бренде, его структуре, особенностях восприятия потребителям и навыков разработки стратегии создания бренда. Курс посвящен изучению истории использования бренда, особенностям и международному опыту процесса создания брендов; основным трендам и проблемам брендинга и поиску аргументированных, актуальных и действенных путей их решения в современных условиях хозяйствования.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Интернет-маркетинг
    Кредитов: 5

    Изучается с целью формирования знаний об основах интернет-маркетинга, умению использовать SMM в контексте с инструментами Интернет-маркетинга, освоению навыков размещения контента, анализа ключевых показателей эффективности и мониторинга продвижения в Интернете. Содержание: Основы Интернет-маркетинга. Цифровые носители рекламной информации. Технологии Интернет-маркетинга. Вирусный маркетинг. Оптимизация Интернет-ресурсов под социальные медиа (SMO). Построение Интернет-сообщества бренда. Комьюнити-менеджмент. Контент-менеджмент.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Деловые переговоры
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины «Деловые переговоры» являются: ознакомление студентов с теоретическими знаниями о переговорном процессе, обучение правилам и принципам ведения деловых переговоров, отработка практических методов, помогающих наилучшим образом согласовывать взаимные интересы и устанавливать контакт с оппонентами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационный менеджмент в коммуникационной сфере
    Кредитов: 4

    Целью освоения дисциплины "Инновационный менеджмент в коммуникационной сфере" является изучение содержания и структуры инновационного процесса, исследование различных аспектов управления инновациями в коммуникационных проектах, приобретение навыков анализа корпоративных инновационных стратегий. Содержание: Основы инновационного менеджмента. Формирование и виды инновационных стратегий. Инновации и их виды. Оценка эффективности инноваций. Учет рыночных позиций и репутации компании при запуске инноваций. Особенности продвижения инновационных продуктов и услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Авторское право и защита бренда
    Кредитов: 3

    Изучается с целью формирования знаний, умений и навыков, необходимых для успешного применения законодательства об авторском праве, охране интеллектуальной собственности и товарных знаков в своей практической деятельности. Содержание: Основы авторского права. Интеллектуальная собственность. Законодательство об авторском праве и охране товарных знаков в Республике Казахстан и за рубежом. Права, обязанности и ответственность авторов. Виды и особенности авторско-правовых договоров в медиасреде. Правовая защита бренда

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Investment Relations and Green Deal
    Кредитов: 5

    Изучается с целью формирования знаний, умений и навыков, необходимых для выстраивания отношений с инвесторами с целью построения максимально эффективной двусторонней коммуникации между компанией, инвестиционным сообществом и другими группами интересов, повышения инвестиционной привлекательности территории. Особое внимание в структуре курса уделяется привлечению «зеленых» инвестиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Способен проводить анализ и аудит существующих брендов организаций и/или территорий, включая их упоминание в дискурсе и СМИ, с использованием современных методов социальных и маркетинговых исследований

  • Код ON2

    Способен формулировать и предлагать видение желаемого бренда организации и/или территории, стратегию его создания, а также развития, продвижения и защиты существующего бренда, ориентируясь на миссию и ценности организации и/или политическую ситуацию на территории

  • Код ON3

    Способен оценивать статистические данные, чтобы применять существующие и разрабатывать новые подходы в области планирования и управления затратами на коммуникационные, информационные и маркетинговые мероприятия по разработке, развитию и продвижению бренда организации и/или территории

  • Код ON4

    Способен влиять на действия и поведение как лиц, принимающих решения, так и целевых групп, демонстрируют устные и письменные коммуникативные навыки на казахском (государственном), русском и английском языках и умение работать в команде

  • Код ON5

    Способен управлять коммуникационными проектами в сфере бизнеса и управления, творчески применяя современные подходы в области брендинга, коммуникаций, маркетинга и менеджмента

  • Код ON6

    Способен свободно ориентироваться в современных социальных теориях, концепциях и направлениях в области брендинга, маркетинга, медиа и коммуникаций, применять их подходы, методы, модели и прочий инструментарий в практической деятельности

  • Код ON7

    Способен самостоятельно и в партнерстве с заинтересованными сторонами подготавливать и размещать текстовый, визуальный, видеоконтент и другие виды контента для наполнения интернет-портала, внешних сайтов, страниц организации в социальных сетях

  • Код ON8

    Способен использовать знания в области брендинга, коммуникаций, менеджмента и управления персоналом для развития эффективных коммуникаций внутри организации, корпоративной культуры и повышения вовлеченности действующих и новых сотрудников

  • Код ON9

    Способен прогнозировать риски, принимать управленческие решения и оценивать их последствия, учитывая принципы этики, корпоративной социальной ответственности, экологической безопасности и устойчивого развития, с целью снижения нежелательных последствий конфликтов и сохранения репутации организации

  • Код ON10

    Способен создавать и выстраивать отношения с государственными органами, партнерами и инвесторами, средствами массовой информации, в том числе на законных и правовых основаниях

  • Код ON11

    Способен демонстрировать знания и понимание инновационных процессов и применять передовые технологии для обеспечения эффективного продвижения бренда организации и/или территории

Top