7M01510 Математика в КГУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, востребованных научно-педагогических кадров высшей квалификации в области образования и математических наук, обладающих высоким уровнем общей и профессиональной культуры, способных к саморазвитию, социальной адаптации в условиях инновационных изменений в политическом, социально-экономическом и технологическом развитии общества .
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M010 Подготовка педагогов математики
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Мотивация преподавания математики в школе
Кредитов: 5В курсе рассматривается одна из центральных проблем современной школы - формирование учебной мотивации. Важность проблемы обусловлена самой учебной деятельностью, изменением содержания обучения, формированием приёмов, позволяющих самостоятельно приобретать знания, развитием активности. Для формирования положительной мотивации к обучению необходимо наличие: условий развития мотива, которые можно создать в процессе обучения; индивидуальной программы обучения с усложняющимся спектром задач на каждом этапе обучения; серии тестов, позволяющих фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе; задач, сложность которых соответствует возможностям ученика или чуть превышает эти возможности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 5Изучение данного курса знакомит обучающихся с современными представлениями о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности; повышает психологическую культуру будущего магистра для успешной реализации профессиональной деятельности и самосовершенствования, развивает личностно-профессиональные психологические идеи будущих специалистов, психологические основы ощущения психологической идентичности формируются на основе социально-личностных и инструментальных компетенций в области психологической теории и практики личности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Технологии и требования к информатизации математического образования
Кредитов: 5Изучаются методики применения информационных технологий в учебном процессе. Приводятся сведения о программных системах компьютерной математики, электронном учебном оборудовании, цифровых образовательных ресурсах и методах и технологиях подготовки портфолио преподавателя
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 5Курс педагогики Высшей школы для магистрантов является основой формирования гуманистического мировоззрения. В состав данного курса входит педагогика современной Высшей школы. Сведения о месте и роли науки в обществе. Педагогика фундаментальной и Высшей школы основана на понятиях, основанных на целостном подходе к личности и действиям человека.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Практикум решения стандартных программных задач
Кредитов: 5Посредством изучения курса укрепляется профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей математики; всесторонне раскрываются научные основы математики в средней школе, формируются математические понятия и прививаются навыки эффективного использования содержания общих законов математики при решении задач
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 2История и философия науки занимается вопросами возникновения и развития науки, рассматривает этапы ее формирования. Следующая важная тема – изучение развития самой философии науки. Она включает в себя анализ основных этапов развития философии науки и ее наиболее важных концепций. Изучение курса позволяет более глубоко и полно понять место каждой отдельной дисциплины и конкретной проблемы в истории науки и в общей системе познавательной деятельности человека.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык /профессиональный/
Кредитов: 5Курс включает в себя приобретение навыков профессиональной речи на иностранном языке, развитие навыков перевода текстов по специальности. Изучение грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Математическое описание систем автоматического управления
Кредитов: 5Цель дисциплины показать связь между задачами математической физики и задачами интегральной геометрии; рассмотреть постановку основных задач интегральной геометрии для различных групп кривых. Для задач интегральной геометрии даются основные понятия о проверке условной устойчивости ограниченно-разностного и дифференциально-разностного аналогов
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Математические задачи компьютерной томографии
Кредитов: 4Томография — это метод получения изображений внутренних частей непрозрачных тел. В курсе приводится краткое изложение метода, его математическое обоснование, алгоритмы решения и сведения о разработке математического обеспечения. Целью является овладение магистрантами теоретическими основами компьютерной томографии, которые являются практическим применением обратных задач математической физики
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Фундаментальные проблемы алгебры, геометрии и логики
Кредитов: 5Основная цель курса - объединить знания математики с профессиональной специальностью, то есть вооружить магистрантов необходимыми навыками и умениями в качестве специалиста, необходимого для профессионального образования
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Развитие пространственного мышления учащихся
Кредитов: 3В курсе дается понятие пространственного мышления, охарактеризованы уровни и критерии развития пространственного мышления; рассмотрены примеры задач четырех видов, соответствующих каждой ступени: пространственное мышление - пространственное воображение - пространственное представление - пространственное восприятие. Изучается методика формирования пространственного мышления обучающихся при изучении геометрии в школе
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика преподавания математики высших учебных заведениях
Кредитов: 4Научить магистранта пользоваться основными формами и методами научного познания в будущей педагогической деятельности, информатизировать математическое образование в вузе, применять требования государственных стандартов обучения математике на педагогические специальности, типовые учебные программы, учебно-методические комплексы, программные системы Excel, MathCAD, Maple при изучении математических дисциплин, мультимедийное оборудование и электронные учебники
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Неассоциативные алгебры
Кредитов: 5Цель дисциплины: познакомить магистрантов с основами теории неассоциативных алгебр, современным состоянием ее развития, привлечь их к научной работе по темам в этой области. Освоение методов изучения структуры неассоциативных алгебр и обучение их применению в реальных задачах. Задачи: научить магистрантов методам изучения структуры неассоциативных алгебр. Уметь изучать структуру и проявления данной алгебры; формирование навыков изучения структур и проявлений неассоциативных алгебр у магистрантов/
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Практикум применения определенных и двойных интегралов
Кредитов: 5Основная цель курса – систематизировать знания по основным разделам математического анализа. Рассматриваются методы исчисления определенных и двойных интегралов и их применение при решении физических и геометрических задач. Материалы курса могут быть использованы для разработки и применения численных методов решения задач из многих областей знания, для построения и исследования математических моделей в различных предметных областях
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Фундаментальные вопросы анализа
Кредитов: 5Цель дисциплины-Формировать у обучающихся понятий об интегрировании и размерности множеств и размерных функциях, дифференцировании ограниченных функций и сформировать адекватное представление об Интеграле Лебега, метрических и абстрактных пространствах
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психологические и педагогические основы изучение математики
Кредитов: 3В курсе рассматриваются основы мыслительной деятельности обучающихся при изучении математики, психология понимания математических понятий и методы формирования мыслительной деятельности. Прививаются навыки умения доказывать теоремы; психолого-педагогические основы обучения; рассматривается процесс формирования математических понятий и прививаются навыки управления мыслительной деятельностью обучающихся в процессе решения задач. Формируются знания по дифференциации содержания обучения математике, особенностям дифференцированного обучения и мотивации обучения школьного курса математики
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Практикум по применению интегрального исчислению
Кредитов: 5Основная цель курса-помочь магистрантам изучить основные разделы математического анализа, научить использовать математические методы при решении прикладных задач. Обучение магистрантов методам нахождения различных видов интегралов. Формирование основных представлений о размерном множестве, условии размерности множества, кратном Интеграле Римана, способе замены переменной в N - кратном Интеграле, полярных, сферических, цилиндрических координатах
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Трансцендентные уравнения и неравенства и методика их решения
Кредитов: 5Обучение решению иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств, их систем аналитическим и графическим способами в соответствии с программой школьного курса математики. Нахождение области определения элементарных функций, проверка выпуклости и выпуклости функции. Формирование умения находить решения уравнений и неравенств только с одним радикалом, где показатель степени четный. Обучение нахождению решения уравнений и неравенств с двумя радикалом, где показатель степени четный. Овладение решением степенных, показательных и логарифмических неравенств аналитическим и графическим способами
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Применение математических методов в педагогике и психологии
Кредитов: 5Целью обучения дисциплины является объяснить суть математических методов, используемых в психологии и педагогике. Математические методы используются в психологических науках не только для расчета экспериментальных результатов, а также используется для обобщения и выбора результатов. Математические методы моделирования в педагогических системах учат использовать теорию графов и матриц при изучении явлений систем случайных событий, статистическое прогнозирование, статистические критерии и регрессионный анализ
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Обучение математике педагогических и профилирующих учебнах заведениях
Кредитов: 5Основная цель курса - объединить знания, полученные по математике, с профессиональными навыками, то есть обеспечить магистрантов необходимыми навыками в качестве специалиста по профессиональному образованию. Развитие потребностей преподавания математики в учреждениях профессионального образования нового типа, в том числе в педагогических колледжах, в соответствии с потребностями
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Математическая обработка результатов научно-педагогического эксперимента
Кредитов: 5Курс "математическая обработка результатов научно-педагогического эксперимента" относится к курсам психолого-педагогического образования, поэтому опирается на знания, полученные в области педагогики, философии, психологии, математической статистики и направления проводимых реформ в системе образования, на всю директивную документацию. Данный курс содержит содержание, которым руководствуются магистранты и соискатели при планировании магистерских дипломов, в поисковой работе, выполняемой совместно с преподавателями
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Логическая структура математики
Кредитов: 4Для качественного овладения математикой необходимо уметь обозначать приведенные существенные признаки в определении понятий, различать условие и вывод теоремы, владеть правилами и методами доказательства относительно понятия теоремы. В ходе прохождения данного курса создаются взаимосвязи с дисциплинами «Методика преподавания математики», «Математическая логика». Это связано с тем, что аксиоматический метод опирается на абстракцию, тогда как в матлогике рассматриваются основы, типы абстракции, формальные и неформальные аксиоматические теории.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Развитие логического мышления в процессе обучения математике
Кредитов: 4Основная цель современного образования - понять и применить содержание математических предметов в соответствии с достижениями науки и реализовать логическое мышление личности путем доказательства выводов. Показать студентам важность доказательства в развитии математического мышления и то, что в основе доказательства лежат элементы математической логики. Освоить основные методы доказательства по школьному курсу математики и развить логическое мышление, решая задачи, представленные на доказательство на уроках геометрии
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Математические методы в экономике и экологии
Кредитов: 5Обучить полному использованию понятий производных, интегралов, дифференциальных уравнений, элементов линейной алгебры и математической статистики при рассмотрении задач в области экономики и экологии Обучить полному использованию понятий производных, интегралов, дифференциальных уравнений, элементов линейной алгебры и математической статистики при рассмотрении задач в области экономики и экологии. Математическое моделирование - действительно необходимое условие информатизации в современном обществе, особенно для информатизации образования, а также для количественного решения содержательных проблем экономики и экологии, естествознания. В этом контексте этот факультативный курс должен еще больше укрепить связи и преемственность соответствующих областей высшей математики и дисциплин, таких как системное программирование, численные методы и компьютерные технологии численные методы и компьютерные технологии/
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Модули и представления
Кредитов: 5Ознакомить учащихся с теорией модулей и представлений алгебраических структур типа групп, алгебр, основами теории модулей колец, ее современным состоянием развития, обучить методам изучения структурных задач и представлений алгебраических структур
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Параметрические трансцендентные уравнений и неравенства по курсу алгебры и начала анализа
Кредитов: 5В данном курсе освещены вопросы общей методики решения параметрических уравнений и неравенств в соответствии с программными темами по алгебре и началам анализа. Овладение методами решения уравнений и неравенств с параметром. Формирование навыков решения иррациональных уравнений с параметром, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений и неравенств с параметром
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON6
Демонстрирует знания и понимание в области истории и философии науки, языкознания, о современной методологиии и педагогики высшей школы, достижениях психологии управления, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области; -применяет эти знания и понимание на профессиональном уровне; -формулирует аргументы и решает проблемы в области истории и философии науки, языкознания, педагогики высшей школы и психологии; - коммуницирует с коллегами и клиентамив различных социальныхсистемах; - самостоятельно изучает материал, необходимый для продолжения обучения.
-
Код ON3
Может обобщать, критически анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию по фундаментальным вопросам алгебры, геометрии и логики. Владеет способностью передавать информацию, идеи, проблемы и их решения студентам, специалистам, коллегам в будущей педагогической деятельности.
-
Код ON1
Знает теоретические и концептуальные основы математики, ее место и ценности в системе общих наук, историю развития и ее современное состояние. Использует знания, полученные из фундаментальных дисциплин математики при решении теоретических и научно-практических задач
-
Код ON4
Разрабатывает математические модели физических, технических и других процессов и владеет методами их решений. Использует современные информационно-коммуникационные технологии в процессе образовательной деятельности. Применяет программное обеспечение и оценивает перспективы его использования с учетом решаемых профессиональных задач
-
Код ON2
Применяет принципы и методы дидактики в преподавании математики в средней школе и в высших учебных заведениях. Планирует и осуществляет педагогическую деятельность с учетом предметной специфики области в образовательных организациях. Разрабатывает учебно-методические материалы для обучающихся в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Использует методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач.
-
Код ON5
Владеет методами изучения математики, используемые в современной науке, понимает их возможности в теории и практике. Владеет навыками математической обработки результатов научных исследований. Использует основные методы статистической обработки экспериментальных данных.
-
Код ON7
Умеет применять полученные знания по неассоциативным алгебрам, представлениям алгебраических стуктур к описанию свойств объектов данной теории, решать связанные с ними задачи, понимать методы и приемы решения. Владеет методами исследования и изучения их свойств.
7M01510 Математика
МагистратураЮжно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
ГОП: M010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01510 Математика (7M01510)
МагистратураПавлодарский педагогический университет (ППУ)
ГОП: M010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01510 Математика
МагистратураКызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)
ГОП: M010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский