Новая образовательная программа

6B11103 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в ЕТУ

  • Основы права
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Основы права» посвящена изучению теории государства и права, явлений и процессов, проходящих в государстве и обществе, связанных с правом и его реализацией, а также других сопутствующих праву вопросов. По результатам освоения дисциплины студенты смогут оценивать различные теоретические подходы применительно к правовому регулированию отношений в профессиональной деятельности; использовать полученные правовые знания для решения практических проблем в повседневной деятельности; анализировать и оценивать различные правовые ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономической теории.
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины «Основы экономической теория» является формирование у обучающихся научного экономического мышления, которое они смогут использовать для самостоятельного применения. Данная дисциплина изучает основные понятия, категории, законы и закономерности, фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально - экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства и воспроизводство на уровне национальной экономики и мировое хозяйство.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История туризма и гостеприимства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть основные периоды развития туризма и гостеприимства на фоне историко-культурных, социально-политических процессов отечественной и мировой истории и изучить закономерности возникновения, развития и становления туризма как социального явления. Для достижения поставленной цели при изучении дисциплины решаются следующие задачи: - ознакомление с основными этапами развития туризма и гостеприимства; - овладение понятийным аппаратом, описывающим специфику индустрии гостеприимства и процессов, происходящие в ней; - усвоение теоретических основ организации и осуществления туристской деятельности. Дисциплина «История туризма и гостеприимства» относится к обязательной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание особенностей развития гостиничной индустрии, причин её развития и значения этого для современного туризма; умение анализировать работу гостиничного хозяйства, устанавливать причинно-следственные связи между процессами, происходящими в этой отрасли, владение навыками систематизации и обобщения информации, полученной в ходе изучения данной дисциплины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы туризма и гостеприимства
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины – формирование у студентов профессиональных знаний о мировой и отечественной индустрии туризма и гостеприимства, а также обретение навыков по основам организации туристской и гостинично-ресторанной деятельности. В процессе достижения цели решаются следующие задачи: 1) приобретение систематизированных знаний понятийного аппарата индустрии туризма и гостеприимства; 2) овладение практическими навыками обслуживания потребителей индустрии туризма и гостеприимства; 3) проведение анализа состояния международного и отечественного туристских рынков, а также сферы гостеприимства и факторов, определяющих их развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы ресторанного дела и гостиничного хозяйства
    Кредитов: 5

    Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов целостное представление о ресторанном и гостиничном хозяйстве, функциях и видах ресторанов и гостиниц, производственных помещениях и их оборудованиях, инженерно-техническом оборудовании ресторанного и гостиничного хозяйства. Задачи изучения дисциплины: - представление системных основ функционирования сферы ресторанного и гостиничного хозяйства; - приобретение комплекса знаний о роли гостиничного бизнеса в развитии экономики страны и туризме; - приобретение комплекса знаний о принципах организации работы подразделений гостиничного предприятия и предприятий общественного питания; - овладение навыками анализа состояния, динамики развития и обеспеченности ресторанного и гостиничного хозяйства. В процессе освоения программы курса студенты рассмотрят теоретические и прикладные проблемы развития ресторанного и гостиничного хозяйства, познакомятся с основными функциями и особенностями организации ресторанного и гостиничного хозяйства, сформируют практические умения и навыки применения знаний в своей будущей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономика индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Цель данной дисциплины – дать студентам знания в области экономики гостиничного предприятия. Задачами дисциплины являются: - освоение теоретических основ макро- и микроэкономики, закономерности развития отрасли и системы основных макро- и микроэкономических показателей рынка гостиничных услуг; - освоение основ анализа деятельности гостиничного предприятия и других средств размещения; - освоение основ бизнес-планирования деятельности гостиничного предприятия и других средств размещения; - освоение приёмов сбора и обработки информации, анализа и оценки основных макро- и микроэкономических показателей рынка гостиничных услуг; - освоение приёмов прогнозирования, планирования, анализа и оценки деятельности гостиничного предприятия и других средств размещения. - раскрыть условия устойчивого функционирования и развития гостиницы как основного субъекта предпринимательской деятельности; - познакомить с основами ценообразования на гостиничном предприятии; - рассмотреть примеры применения методов ценообразования для расчета цены различных видов услуг в гостинице; - выявить основные показатели деятельности и финансового состояния гостиничных предприятий, определить факторы, влияющие на величину получаемой прибыли, рассмотреть тактические и стратегические резервы повышения прибыли; - изучить основы экономики качества гостиничного продукта. Краткое описание дисциплины: Индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура, генезис. Гостиничные предприятия в структуре индустрии гостеприимства. Организационная структура гостиничного предприятия. Технологический цикл обслуживания в гостинице. Система управления современной гостиницей. Предприятия питания в структуре индустрии гостеприимства. Маркетинг услуг в индустрии гостеприимства. Информационные технологии в индустрии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление персоналом в сфере гостеприимства
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является осмысление фундаментальных принципов управления персоналом объектов размещения и предприятий питания с учетом особенностей социально-экономического развития региона в контексте изменений, происходящих в настоящее время в экономике РК. Задачи курса: изложение основного содержания курса в ходе лекционных занятий; углубление и конкретизация материала с разбором примеров и решением практических задач в ходе практических занятий; формирование у студентов полного представления о системе управления персоналом гостиниц и ресторанов; изучение принципов организации системы управления персоналом предприятия гостиничного хозяйства и сферы питания; получение комплекса знаний о системе работы с персоналом во взаимосвязи кадровой политики, подбора, оценки, расстановки, адаптации, обучения, стимулирования и контроля деятельности персонала современных средств размещения и предприятий питания; представление о новейших подходах к организации работы с персоналом на основе разработки философии организации и структуры персонала гостиниц и ресторанов, регламентации и научной организации труда, основы теории лидерства и формирования коллектива; освоение важных вопросов мотивации и потребностей, систем оплаты труда, методов управления персоналом и оценки эффективности работы персонала объектов размещения и предприятий питания

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация работы службы питания гостиничного предприятия
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: изучая данную дисциплину, будущие специалисты готовятся к различным видам практической деятельности в сфере организации служб питания. По содержанию курс отражает вопросы основ организации работы служб питания гостиничного предприятия. Изучение теоретических и прикладных особенностей организации работы служб питания, и рассмотрение роли национальных кухонь, рациона питания и решения конфликтных ситуаций с гостями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальные формы организации питания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Подготовить обучающихся к последующему вхождению в практику деятельности бакалавра на основе приобретения теоретических знаний и практических навыков в области современных, прогрессивных методов и форм организации производства кулинарной продукции, а также обслуживания потребителей в различных типах предприятий питания. Учебные задачи дисциплины: дать студентам представление об основных направлениях развития общественного питания в условиях рыночных отношений; ознакомить с инновационной деятельностью предприятий питания; изложить концептуальные основы организации производственных и трудовых процессов на предприятиях общественного питания; выработать навыки самостоятельного принятия решения по созданию предприятия; обучить современным методам и формам обслуживания различных контингентов потребителей; обосновать перспективные направления развития производственной предпринимательской деятельности в рамках развития знаний и представлений об организации производства в мире как средство расширения комплекса знаний обучающихся и выработки навыков саморазвития; приобрести знания в области развития индустрии питания и осуществления поиска, выбора и использования новой информации для улучшения деятельности предприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Cервисная деятельность в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является: комплексное представление о задачах, направлениях и методах сервисной деятельности, ознакомление с современным рынком услуг; формирование у будущего бакалавра комплекс знаний, умений и навыков в сервисной деятельности, представление об основных и перспективных направлениях сервисной деятельности; использование современных информационных и компьютерных технологий при анализе сферы услуг, в процессе разработки и построения прогнозов деятельности гостиничных предприятия, при оценке складывающейся экономической конъюнктуры. Задачами дисциплины являются: 1. изучение особенностей сервисной услуги и ее роли в жизни социума; 2. ознакомление с принципами организации сервисной деятельности, показателями качества услуг и обслуживания; 3. углубление теоретических знаний в сервисной деятельности путем использования средств экономического и математического анализа и современных компьютерных и информационных технологий; 4. овладение основами методологии исследования сервисной деятельности в гостиничном бизнесе; 5. приобретение базовых навыков практической работы по сбору необходимых материалов, их комплексной оценке, анализу и систематизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сервисология
    Кредитов: 5

    Данный курс знакомит обучающихся с особенностями сервисного сопровождения предоставляемых услуг в ресторанах, официальных приемах и гостиницах. Дисциплина направлена на формирование теоретических и практических знаний в области гостиничного и ресторанного сервиса с помощью изучения психологических, культурных особенностей и предпочтений потребителей. В рамках курса будут сформированы навыки по решению конфликтных ситуаций в сервис-процессах. Цель изучения дисциплины: формирование у студентов системы знаний в области динамики потребностей и общих тенденций в развитии сервисной деятельности, а также навыков систематизации методологических принципов при анализе потребностей человека. Задачи курса: – анализ системы потребностей, основных мотивов и ценностей человека; – методы решения типовых проблем в сфере услуг и обслуживании материального производства; – применение системного подхода в управлении сервисной деятельностью на предприятии или в организации; – знание содержания основных процессов в сфере сервисной деятельности – технологии обслуживания и разработки услуг; – оценка типовых задач и методов их решения в разрезе обслуживания различных потребителей; – использование основных методов анализа сферы услуг; – оценка организационно-экономических параметров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Minor Дисциплина 1
    Кредитов: 5

    ВЫБОР ДИСЦИПЛИНЫ ИЗ КАТАЛОГА МАЙНОРОВ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Зеленые технологии в экономике
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является получение студентами комплексных знаний о понимании «зеленой» экономики в современном мире, правовых основах создания и функционирования «зеленой» экономики в Республике Казахстан, ее содержании в аспекте развития отраслей казахстанской экономики, а также формирование знаний и навыков в сфере «зелёной» экономики – основы устойчивого развития, определения комплекса направлений в социально-экономическом развитии государства, которые должны быть связаны с развитием идей «зеленой» экономики, прежде всего в аспекте защиты окружающей среды, развития энерго- и ресурсосбережения, повышения энергетической эффективности, применения в хозяйственной и иной деятельности наилучших доступных технологий, использования экономических методов в правовом регулировании охраны окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Охрана труда на предприятиях гостеприимства
    Кредитов: 5

    Цель обучения по дисциплине – приобретение знаний и умений, необходимых для формирование основ политики организации по безопасности труда; разработки режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала организаций сферы гостеприимства и общественного питания; приобретение обучающимися знаний и практических навыков обеспечения безопасности обслуживания потребителей и соблюдения требований заинтересованных сторон на основании выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности; освоение технологий управления безопасностью труда персонала организаций сферы гостеприимства и общественного питания; ознакомление обучающихся с основами оценки социально-экономической эффективности разработанных мероприятий по охране труда и здоровья. Задачи изучения дисциплины: - теоретическое освоение обучающимися нормативно-правовой базы охраны труда и техники безопасности в организациях сферы гостеприимства и общественного питания; - изучение основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала организаций сферы гостеприимства и общественного питания; - приобретение практических навыков по обеспечению безопасности обслуживания потребителей и соблюдение требований заинтересованных сторон на основании выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Логистика в сфере услуг
    Кредитов: 5

    Основной целью освоения дисциплины «Логистика в сфере услуг» является формирование компетентности будущего специалиста в сфере оказания услуг. Теоретическая часть курса направлена на усвоение студентами знаний особенностей логистики в сфере услуг, а практическая – на формирование навыков принятия решений по логистике в сфере услуг. Задачи учебной дисциплины: 1) Изучение теоретических основ логистики в сфере услуг; 2) Ознакомление с основными особенностями логистики в сфере услуг; 3) Приобретение навыков разработки стандартов логистического обслуживания; 4) Изучение основ стратегических решений в обслуживании потребителей и т.п..

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экспертиза качества товаров и услуг
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является формирование практических навыков, необходимых для осуществления экспертизы и безопасности пищевых продуктов на всех этапах товародвижения в соответствии с формируемыми компетенциями. Задачи освоения дисциплины: изучение основных нормативно-правовых документов в области качества и безопасности пищевой продукции, пищевой ценности продуктов; основных видов экспертизы, методов и принципов товарной экспертизы; этапов проведения экспертизы, порядка оформления документов; требований к качеству продовольственных товаров, установленных в отечественных и международных стандартах; изучение современных методов исследования безопасности сырья и продукции; методологии исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Безопасность сырья и пищевых продуктов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у обучающихся знания, практические умения и навыки, направленные на изучение вопросов загрязнения различными токсикантами химической и биологической природы сырья растительного и животного происхождения и изготовленных из него продуктов, а также методов их контроля и способов снижения вредного воздействия на человека и окружающую среду, а также применения этих знаний при решении задач, возникающих в их последующей профессиональной деятельности в соответствии с формируемыми компетенциями. Задачи дисциплины: – сформировать у студентов научный подход к вопросам взаимосвязи безопасности сельскохозяйственного сырья и продуктов питания; – ознакомиться с методами контроля и технологическими процессами обработки сырья и готовой продукции; – выявить роль стандартизации и сертификации в совершенствовании контроля производства, качества и безопасности продуктов питания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью изучения курса является изучение способов безопасного взаимодействия человека со средой обитания, устойчивого функционирования объектов хозяйствования в условиях чрезвычайных ситуаций, вопросы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и применения современных средств поражения. Задачи дисциплины: - рассмотреть и изучить основные понятия экологической безопасности; - вооружить знаниями по методике урочной и внеурочной работы в вопросах охраны окружающей среды; - привить навыки использования педагогических технологий при конструировании уроков по экологической безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры_
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является выработка устойчивого комплексного подхода среди обучающихся по формированию неприемлемости коррупционных проявлений в обществе и в будущей профессиональной деятельности, а также внедрение антикоррупционного просвещения в целях правового воспитания студентов; понимания процесса государственной антикоррупционной политики, мер и методов, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Minor_Дисциплина 2
    Кредитов: 5

    Выбор дисциплины из каталога Minor

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дизайн интерьера гостиниц и ресторанов  
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - освоение студентами особенностей создания дизайна и фирменного стиля и их роли в конкурентоспособности гостиничного предприятия, а также осмысление возрастающей роли индустрии гостеприимства в экономике страны. Формирование проектной культуры и навыков дизайнерского искусства у студентов. Практический курс имеет целью формирование и углубление навыков работы с графическими программами. Основными задачами дисциплины являются: - знакомство с дизайном, как родом деятельности, основными понятиями дизайна; - формирование грамотного и логичного использования основных терминов дизайна; - воспитание эстетического вкуса и чувства стиля.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Основная цель дисциплины – изучение нормативных документов, законов и подзаконных актов, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, основ бизнеса, делового общения, этикета и этики предпринимательства, умения и приемов работы с персоналом, развитие умений и навыков, необходимых для организации и ведения производственно - хозяйственной и финансовой деятельности в условиях рынка бакалаврами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Рекламно-информационная деятельность в туризме и индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Цель преподавания дисциплины «Рекламно-информационная деятельность в туризме и индустрии гостеприимства»: ознакомление студентов с теоретическими основами рекламной деятельности в сфере туризма и гостеприимства, овладение профессиональными навыками рекламодателя. Задачи изучения дисциплины: − ознакомление с принятыми в мировой практике нормами и правилами рекламной деятельности в сфере туризма и гостеприимства, − определение целей, задач рекламной работы в туризме и гостеприимстве, − изучение функции, видов, средств рекламы, а также форм рекламного обращения, − анализ планирования, организации, управления и финансирования рекламной деятельности предприятий, − изучение методов оценки эффективности рекламных мероприятий. Программа курса позволит студентам глубже понять сущность рекламной деятельности в сфере туризма и гостеприимства, развить профессиональные навыки и, используя полученные знания, находить оригинальные эффективные решения в сфере рекламы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Minor_Дисциплина 3
    Кредитов: 5

    Выбор дисциплины из каталога Minor

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Особенности технологии национальной и зарубежной кухни
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит студентов с технологией и особенностями различных блюд, национальной и зарубежной кухонь. Изучает особенности технологии приготовления блюд разных народов мира. В результате изучения дисциплины студенты будут уметь определять кухню народов мира в зависимости от особенностей технологии обработки продуктов, в том числе приемов тепловой обработки и различного сочетания продуктов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология обслуживания в ресторанном бизнесе
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины: Стандарты обслуживания на предприятиях питания. Оформление меню и прейскурантов, виды меню, порядок записи блюд в меню. Технология сервировки стола. Оформление блюд и напитков. Основные типы банкетов, простые правила сервировки. Ресторанный бизнес: тренды, концепция, продвижение. Организация питания школьников, спортсменов, пожилых людей, бизнес-туристов. Питание туристов при организации путешествий на различных видах транспорта. Режим обслуживания, обозначения. Организация питания в туризме: морские и речные круизы, автобусные и железнодорожные перевозки, бортовое питание. Особенности организации питания иностранных туристов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Стандартизация и сертификация в сфере услуг
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины: Место и роль стандартизации в системе технического регулирования. Национальная система стандартизации. Международное сотрудничество в области стандартизации. Качество услуг в сфере гостеприимства: формирование, оценка, контроль. Сертификация в сфере гостеприимства и общественного питания. Стандартизация на предприятиях индустрии гостеприимства, как фактор регулирования и гарантия качества услуг. Ответственность исполнителей за качество услуг, достоверность и полноту информации об услуге. Управление качеством услуг предприятий сферы гостеприимства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гигиена и санитария на предприятиях питания
    Кредитов: 5

    Цели изучения дисциплины: − формирование профессиональной культуры соблюдения требований санитарии и гигиены питания, под которой понимается способность использовать в профессиональной деятельности полученные знания, умения и навыки для обеспечения оптимальных условий производства в сфере профессиональной деятельности, понимания приоритетности вопросов, касающихся санитарно-гигиенических аспектов на предприятиях общественного питания; − освоение студентами теоретических знаний, приобретение умений и навыков в области проектирования, оборудования, содержания предприятий общественного питания, необходимых для профессиональной деятельности; − создание у обучающихся целостной системы знаний, умений и навыков по анализу профилактики кишечных инфекций, пищевых отравлений, гельминтозов, оценке качества пищевых продуктов, организации их хранения, особенностей технологии и реализации готовой продукции. Задачи: 1) выработка понимания важности необходимости соблюдения санитарного законодательства, а также санитарно-гигиенических норм и требований на предприятиях общественного питания; 2) овладение методами анализа и оценки санитарно-гигиенического состояния всех этапов производственного процесса от приемки до реализации готовой продукции; 3) освоение санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов строительства предприятий общественного питания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Товароведение продовольственных продуктов
    Кредитов: 5

    Цель преподавания дисциплины – состоит в формировании у студентов знаний с состоянии современного рынка продовольственных продуктов, их качестве и пищевой ценности, особенностях производства и хранения, и направлена на формирование у специалиста глубокого логического мышления и практических навыков в проведении оценки качества пищевых продуктов, с точки зрения возможности и целесообразности использования их в общественном питании Основными задачами дисциплины являются изучение: - классификации видов пищевых продуктов; - пищевой ценности пищевых продуктов и их значения в питании человека; - ассортимента и качественных характеристик различных групп пищевых продуктов; - основ хранения, транспортировки и реализации пищевых продуктов; - современных методов оценки и анализа качества пищевых продуктов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология организации гостиничных услуг
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является создание системы знаний о технологии организации гостиничной деятельности как совокупности операций и процессов в предоставлении услуг размещения и гостеприимства туристам. Основные задачи изучения дисциплины заключаются: - в обеспечении планомерного, систематического изучения основ технологических процессов в индустрии гостеприимства; - в формировании системы знаний о содержании деятельности служб гостиничного комплекса, связанных с приемом и обслуживанием гостей, - в ознакомлении с материально-техническим обеспечением процесса приема и обслуживания в туристско-гостиничных комплексах; - в обеспечении изучения требований стандартов и др. нормативнотехнических документов по гостиничному обслуживанию; - в развитии умений и навыков по организации и технологии эффективного взаимодействия в контактной зоне гостиничного предприятия; - в формировании системы рациональных приемов использования зданий, сооружений, оборудования гостиниц; - способствовать профессиональной ориентации и формированию профессиональной компетентности студентов в сфере гостиничного сервиса; - способствовать формированию представлений о социальной значимости работы бакалавра в сфере гостиничного сервиса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инновации в сфере гостеприимства
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студентов представлений о современных инновациях в гостиничном бизнесе, знаний, умений и навыков, позволяющих обеспечить эффективную деятельность отелей, за счет применения последних инновационных разработок. Задачами являются: - углубленное изучение теоретических основ в области инноваций; - анализ влияния инноваций на гостиничный рынок; - получение представления о государственном регулирование в сфере инноваций и интеллектуальной собственности; - изучение особенностей применения современных компьютерных программ в гостиничных предприятиях; - анализ инновационных тенденций в индустрии гостеприимства; - изучение особенностей инноваций в маркетинге и менеджменте; - умение разрабатывать и предлагать гостиничные услуги, применяя современные инновации; - анализ инновационных разработок в сфере ресторанного и туристического бизнеса.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент и маркетинг в гостиничном и ресторанном бизнесе
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины: Сущность, содержание и роль современного менеджмента и маркетинга в процессе управления рыночной деятельностью предприятий сферы гостеприимства и общественного питания. Рынок сферы гостиничных услуг и общественного питания и его компоненты. Процесс управления маркетингом на предприятиях сферы гостеприимства и общественного питания. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации в сфере гостеприимства и общественного питания. Формирование продуктовой стратегии в сфере гостеприимства и общественного питания. Маркетинговое ценообразование в сфере гостеприимства и общественного питания. Политика распределения и стратегии сбыта в сфере гостеприимства и общественного питания. Система маркетинговых коммуникаций и стратегии продвижения продуктов и услуг в сфере гостеприимства и общественного питания. Практика международного менеджмента и маркетинга в сфере гостеприимства и общественного питания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация развлекательного досуга в сфере туризма и гостеприимства
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических и практических знаний о развитии индустрии развлечений, о ее роли и значении в сфере туризма и гостеприимства, технологии и организации. Задачи дисциплины: сформировать представления об индустрии развлечений как о явлении массовом, которое входит во многие сферы общественной жизни и бизнеса, оказывает существенное влияние на потребительские интересы; ознакомить студентов со спецификой этой сферы деятельности, с многообразием способов, видов и форм развлечений; формирование у студентов навыков использования основных форм и средств развлекательной индустрии в практической деятельности. Содержание курса: Индустрия развлечений: понятие, сущность, особенности. Этапы развития мировой индустрии развлечений. Инфраструктура индустрии развлечений. Технологии и качество обслуживания потребителей сферы отдыха и развлечений. Театры и киноконцертные залы: особенности организации и основные технологии. Технологии и особенности организации деятельности в тематических парках. Технологии и особенности организации в игорном бизнесе. Технологии и особенности организации в фитнес-центрах. Шоу-бизнес как сегмент индустрии развлечений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация санаторно-курортного бизнеса
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является обеспечение всесторонней подготовленности к управлению предприятием; формирование знаний, умений и навыков, позволяющих функционировать предприятию в конкурентных условиях рынка; овладение технологиями создания санаторно-курортного продукта для потребителей услуг и получения прибыли; взаимодействие и сотрудничество с партнерами в сфере санаторно-курортного бизнеса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технология взаимодействия гостиниц и ресторанов на рынке туруслуг
    Кредитов: 5

    Цели: рассмотрение вопросов взаимодействия гостиничных предприятий и ресторанов; анализ роли и места гостиничной индустрии в развитии индустрии туризма, выявление глобальных тенденций на рынке гостиничных услуг, пространственно-функциональных особенностях ее развития, основных принципов эффективного функционирования гостиничных предприятий и ресторанов. Задачи: - научно-исследовательская (применение прикладных методов исследовательской деятельности в профессиональной сфере; исследование и мониторинг рынка туристских и гостиничных услуг и т.п.); - проектная (разработка моделей туристской фирмы, туристского продукта, постановка задач проектирования гостинично-туристского комплекса, гостиничного продукта при заданных критериях и нормативных требованиях и т.д.), - производственно-технологическая (применение современных технологий в создании, продвижении и реализации туристского, гостиничного продукта и услуг); - организационно-управленческая (распределение функций и организация работы исполнителей на туристских предприятиях и организаций гостинично-ресторанной сферы).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Конфликтология в организациях сферы гостеприимства и общественного питания
    Кредитов: 5

    Целью преподавания дисциплины является повышение интеллектуальной и профессиональной компетентности студентов, выработка стратегии социальной адаптации и интеграции, формирование навыков профессиональной деятельности и успешного общения и взаимодействия через систематизирование знаний психологии и конфликтологии, соединение теоретического содержания с вопросами практической работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Обслуживание массовых мероприятий в сфере услуг
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины заключается в формировании у студентов системного представления о методике организации и проведения массовых мероприятий, выработки практических умений и навыков в этой области. Задачами дисциплины являются: - сформировать у студентов представление о видах мероприятий; - познакомить с этапами проведения мероприятий; - дать представление об особенностях подготовки регулярных и нерегулярных мероприятий; - познакомить с особенностями проведения массовых мероприятий; - охарактеризовать специфику мировых спортивных мероприятий; - познакомить с церемониями, сопровождающими мировые спортивные мероприятия; - выработать навыки проведения мероприятий различного уровня.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология и этика индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение специфики гостиничного и ресторанного этикета, культуры формирования деловых отношений в рамках профессиональной деятельности в индустрии гостеприимства. Также, в дисциплине рассматриваются основные нормы этики встречи гостей, их сопровождения и расселения в номера. По завершению курса у студентов сформируются навыки обслуживания клиентов в индустрии гостеприимства согласно нормам профессиональной этики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Minor_Дисциплина 4
    Кредитов: 5

    Выбор дисциплины из каталога Minor

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Бизнес-планирование в ресторанном и гостиничном хозяйстве
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: является выработка у студентов навыков разработки и реализации проектов бизнес-планов для успешного осуществления бизнес-проектов. Задачи: − представление основ бизнес-планирования, как основополагающего элемента организации бизнеса-проекта; − сформировать знания о разработке бизнес-плана как документа; − сформировать знания о процессе разработки и реализации бизнес-плана. В процессе освоения программы курса студенты рассмотрят: Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве. Бизнес-планирование как инструмент реализации стратегии. Технология бизнес-планирования. Бизнес-идея как отправная точка разработки бизнес-плана. Общие требования к бизнес-плану и основные этапы бизнес-планирования. Описание основных разделов бизнес-плана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Стартап - проекты в сфере гостеприимства
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: Формирование у обучающихся компетенций, необходимых для работы в StartUp-среде, приобретение ими умений и навыков по разработке бизнес-идей в индустрии гостеприимства. Задачи изучения дисциплины: Задачи состоят в формировании у обучающихся способности превратить StartUp-идею в индустрии гостеприимства в работающий бизнес посредством: – выявления «узких» мест в бизнесе и оценке их воздействия на финансовые результаты и рыночные позиции; – анализа трендов в области стратегического управления и организации бизнеса; – оценки новых рыночных возможностей и идей по созданию новых продуктов, услуг и бизнес-единиц; – составления бизнес-плана реализации StartUp-проекта с учетом рисков, влияющих на его устойчивость и привлечения инвестиций на его реализацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: направлена на ознакомление студентов с вопросами лидерства, менеджмента и качества, стоящими перед современной индустрией гостеприимства. Задачи: - анализировать процессы стратегического управления и лидерства (и в индустрии гостеприимства в частности); - понимание проблем в современной гостиничной индустрии; - оценка важности развития коммуникативных навыков; - разработка корпоративной стратегии и реструктуризации; - применение стратегии реализации через организационное проектирование и контроль.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Обеспечение безопасности в гостиничных и ресторанных комплексах
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование профессиональных знаний у студентов системы безопасности гостиничного предприятия, позволяющим применять современные технологии оказания услуг проживающим в соответствии с требованиями безопасности. Содержание: Нормативные документы, регламентирующие безопасное функционирование гостиничных предприятий. Теоретические основы организации и функционирования системы безопасности. Основы организации системы безопасности. Обеспечение безопасности. Коммерческой тайны и конфиденциальной информации. Квалификационные требования к сотрудникам службы безопасности. Организация работы службы безопасности гостиничного комплекса Содержание дисциплины: Нормативные документы, регламентирующие безопасное функционирование гостиничных предприятий. Теоретические основы организации и функционирования системы безопасности. Основы организации системы безопасности. Обеспечение безопасности коммерческой тайны и конфиденциальной информации. Квалификационные требования к сотрудникам службы безопасности. Организация работы службы безопасности гостиничного комплекса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Учет и отчетность в сфере гостеприимства
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является получения углубленных знаний в области методики управленческого и бухгалтерского учета и аудита, а также основных тенденциях его развития на современном этапе. В ходе достижения указанной цели решаются следующие задачи: · изучается методика и порядок ведения учета внеоборотных и оборотных активов организаций сферы гостеприимства; · изучаются особенности формирования затрат в сфере гостеприимства; · рассматривается порядок образования капитала и резервов в организациях гостеприимства; изучается порядок формирования готовой продукции и финансовых результатов в сфере гостеприимства; · изучается порядок формирования отчетности в сфере гостеприимства; · изучаются особенности управленческого учета индустрии гостеприимства; · изучаются особенности анализа индустрии гостеприимства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ценообразование и тарифная политика в сфере гостеприимства и общественного питания
    Кредитов: 5

    Содержание курса: Теоретические аспекты и факторы ценообразования. Ценообразование на предприятиях сферы гостиничного обслуживания. Тарифы и тарифная политика предприятий гостиничного обслуживания. Ценовая политика и стратегии ценообразования сферы гостиничного обслуживания Ценообразование на предприятиях общественного питания. Методы ценообразования предприятий общественного питания и гостиничного обслуживания Государственное регулирование цен в сфере гостиничного обслуживания и общественного питания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Управление рисками в гостиничном и ресторанном деле
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и навыков по определению системы рисков в ресторанном и гостиничном бизнесе, анализу и оценки данных рисков. В рамках изучения дисциплины будут определены основные мероприятия для снижения рисков и возможные пути преодоления кризисной ситуации предприятием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Системы бронирования и резервирования в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины «Системы бронирования и резервирования в индустрии гостеприимства» является формирование компетенций и представлений об основных видах современных систем бронирования, используемых в гостиничной индустрии. Содержание: История, современные тенденции, характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования. Система бронирования Amadeus. Система бронирования Galileo. Система бронирования Worldspan. Другие зарубежные системы бронирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Франчайзинг в гостиничном и ресторанном бизнесе
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - изучение управления франчайзинговыми сетями в ресторанно-гостиничном бизнесе. В соответствии с целью поставлены следующие задачи: - исследовать предпосылки и выявить закономерности развития франчайзинга как способа создания сетевых бизнес-структур, ориентированных на удовлетворение конечного спроса; - проанализировать международную и отечественную законодательную базу, регулирующую франчайзинговую деятельность, с целью выявления предельного потенциала развития франчайзинга и ограничений, налагаемых на возможные организационные и управленческие решения; - изучить принципы организации и особенности развития франчайзинговой деятельности, дать типологию способов ее организации и выявить наиболее перспективные направления для построения франчайзинговых сетей в ресторанно-гостиничном сегменте казахстанского рынка услуг; - проанализировать состояние отечественного ресторанно-гостиничного комплекса, его структуру и перспективы дальнейшего развития посредством создания сетевых структур на основе франчайзинга; - рассмотреть модели ресторанно-гостиничного бизнеса, пригодного для тиражирования на основе франчайзинга в условиях Казахстана; - проанализировать стратегические аспекты функционирования сетей на основе франчайзинга с целью повышения эффективности их стратегического управления, включая вопросы создания сетей, их роста и обеспечения стабильности и устойчивости; - исследовать проблематику оперативного управления франчайзинго-выми сетями; - анализировать зарубежный и отечественный опыт по повышению работы с персоналом на франчайзинговых предприятиях, включая как подготовку франчайзи, так и персонал предприятия. Краткое содержание дисциплины: Сущность франчайзинга и его основные понятия Виды франчайзинга Франчайзинг в социально-культурном сервисе Система франчайзинга в гостиничном бизнесе Критический анализ проблем, воздействующих на франчайзинговые гостиницы Франчайзинг, как новая концепция развития сферы общественного питания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Транснациональные гостиничные цепи
    Кредитов: 3

    Целями освоения учебной дисциплины являются: формирование у студентов системы знаний о международных и отечественных гостиничных цепях, основ их управления, функционирования, а также изучение перспектив развития сетевого гостиничного бизнеса, а также закрепить полученные знания предшествующей дисциплины. Также в соответствие с профессиональными компетенциями целями дисциплины является: изучение инновационных технологий в гостиничной деятельности и использование различных источников информации для осуществления в дальнейшей проектной деятельности. Задачами являются: изучить существующие виды концепций гостиничных цепей; охарактеризовать крупнейшие гостиничные цепи и причины их развития в мире; рассмотреть возможности франчайзинга в гостиничном хозяйстве; рассмотреть состояние и перспективы развития зарубежных и отечественных гостиничных цепей в РК; изучить условия вступления в гостиничную цепь.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика написания исследовательской работы
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина направлена на формирование навыков проведения научных исследований с использованием компьютерных технологий. В рамках изучения дисциплины будут определены основные методы проведения исследования и обработка данных с помощью Excel, программ R и SPSS. Дисциплина нацелена на подготовку студентов к написанию дипломной работы или проекта, а также научных статей и других научных разработок в будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация производства на предприятиях общественного питания
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины - изучение основ организации производства, типов предприятия, основ техники обслуживания, предметов сервировки, и правил обслуживания на официальных приемах. Задачи изучения дисциплины: - изучение специфических процессов организации производства; - изучение специфических процессов обслуживания разных типов предприятий общественного питания; - изучение видов и характеристику столовой посуды; - изучение видов сервировки стола; - приобретение навыков; - изучение форм и методов обслуживания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация обслуживания в общественном питании
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является формирование у студентов представления об организации обслуживания на предприятиях общественного питания; приобретение теоретических знаний и практических навыков в области обслуживания; подготовка студентов к использованию приобретенных ими навыков в будущей трудовой деятельности. Задачи дисциплины: Дисциплина призвана дать комплекс базовых теоретических знаний в области организации обслуживания в общественном питании, организации и проверки подготовки зала обслуживания к приему гостей; управления работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей; определения потребностей в трудовых ресурсах, необходимых для обслуживания; выбора, оформления и использования информационных ресурсов (меню, карты вин и коктейлей) в процессе обслуживания; анализа производственных ситуаций; оценки качества обслуживания и подготовки предложений по его повышению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проектирование и ввод в эксплуатацию предприятий ресторанного и гостиничного бизнеса
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование профессиональных компетенций, связанных с освоением теоретических основ проектирования гостиничной деятельности, использованием нормативно-технической базы для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного продукта, организацией работы по проектированию гостиничных предприятий и других средств размещения. Обучение методам анализа планировочных решений гостиниц и других средств размещения, их соответствия нормам и правилам. Задачи курса: - выявление особенностей гостиничного и ресторанного бизнеса на современном этапе развития; - изучение особенностей услуги общественного питания, системы классификации современных предприятий общественного питания в гостинице; - характеристика состава помещений и МТБ современного предприятия общественного питания и гостиниц; - анализ нормативно-правовой базы проектирования и строительства и ввода в эксплуатацию предприятий общественного питания и гостиничной отрасли в РК; - определение основ планирования и организации бизнеса в индустрии общественного питания и гостиничного бизнесча; - рассмотрение управления персоналом ресторана и гостиницы как функции менеджмента; - определение особенностей сервисного обслуживания потребителей на предприятии общественного питания и в гостинице.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые информационные технологии в сфере услуг
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов продуктивной образовательной деятельности на основе использования информационных технологий для успешного решения профессиональных задач. Основными задачами курса являются: - понимание всех возможностей современных информационных технологий в профессиональной деятельности для эффективности образовательной деятельности; повышение качества обучения студентов, развитие у них нового типа мышления, соответствующего требованиям государства; - овладение навыками информационных технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности для решения в учебно-воспитательном процессе прикладных задач. - развитие умений овладения и использования информационных технологий в профессиональной деятельности, организации и реализации образовательного процесса с применением современных информационных технологий, компьютеров и аудиовизуальных технических средств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инжиниринг в ресторанном и гостиничном сервисе
    Кредитов: 5

    Цель курса – сформировать у студентов систему теоретических знаний и практических навыков в управлении предприятием ресторанно-гостиничного бизнеса для повышения эффективности его деятельности. В качестве задач курса можно выделить следующие: – определение путей повышения культуры и качества обслуживания в ресторанно-гостиничном бизнесе, изучение методов и средств интенсификации труда руководителя, подбора и расстановки кадров; – формирование навыков самостоятельного творческого использования теоретических знаний и умений управления производством и обслуживанием в практической деятельности экономиста-менеджера на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса. Содержание дисциплины: Состояние, тенденциии, проблемы и перспективы развития ресторанного бизнеса. Правовые нормы деятельности ресторанного предприятия. Организация торговой и производственной деятельности ресторана. Ценообразование в ресторанном бизнесе. Разработка меню, барной, винной карт ресторана. Охрана труда на предприятиях общественного питания. Контроль за деятельностью ресторана

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Электронная коммерция в гостеприимстве
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины: - дать целостное представление о концепциях, идеях и технологиях электронной коммерции; - выработать навыки эффективной реализации стратегий электронной коммерции в гостинично-ресторанном бизнесе; - сформировать основные знания технологических принципов функционирования систем электронной коммерции, различных видов бизнес‐моделей систем электронной коммерции, различных форм оплаты услуг электронной коммерции, основ интернет‐маркетинга. Задачи: - знакомство с понятийно-терминологическим аппаратом, применяемым при анализе видов бизнес‐моделей систем электронной коммерции сферы гостеприимства в мире; - дать представление о факторах и особенностях организации электронной коммерции гостеприимства; - дать представление об отечественном и зарубежном опыте в области, различных форм оплаты услуг электронной коммерции, основ интернет‐маркетинга; - знакомство с бизнес-стратегиями электронной коммерции в гостеприимстве.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональная практика
    Кредитов: 10

    Основной целью профессиональной практики является закрепление полученных студентами теоретических знаний, приобретенного практического опыта, а также навыков самостоятельной работы, окончательный выбор темы выпускной квалификационной работы, сбор материалов для её написания

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON10

    Разрабатывает и продвигает инновационные, новые и действующие продукты с учётом необходимости введения актуальных изменений

  • Код ON11

    Умеет пользоваться системами бронирования и резервирования для осуществления профессиональных функций; владеет навыками информационно-коммуникационных технологий

  • Код ON3

    Обладает навыками лидерства, презентации, командной работы; понимает значение принципов и культуры академической честности, демонстрировать понимание правовых и этических аспектов бизнеса и ответственного гражданства 

  • Код ON9

    Умеет организовать предпринимательский проект, разрабатывать бизнес-планы, оценивать финансово-экономическую деятельность предприятия на основе финансовой отчетности и систем показателей

  • Код ON7

    Способен демонстрировать знания технологий производства ресторанного дела, технологий обслуживания и сервиса в сфере гостеприимства с учетом безопасности жизнедеятельности

  • Код ON12

    Способен учиться, приобретать новые знания и умения, отличной от профессиональной области в условиях неопределенности и изменяющейся экономической ситуации в стране

  • Код ON1

    Знает методы научных исследований и академического письма, и применяет их в области услуг, демонстрирует эффективную коммуникацию на государственном, русском и английском языках 

  • Код ON5

    Демонстрирует знания функционирования инфраструктуры гостеприимства и ее смежных отраслей, курортов и индустрии развлечений; организует бизнес-коммуникации с партнерами

  • Код ON8

    Способен реализовать функции менеджмента, маркетинга и задачи управления персоналом, а также создавать условия для повышения производительности труда 

  • Код ON6

    Планирует, управляет и контролирует внутренними и внешними процессами предприятия в условиях неопределенности и риска

  • Код ON2

    Демонстрирует знания экономических процессов на макро и микроуровнях, умеет проводить расчеты в области экономики, управляет финансами для применения в жизни и профессиональной области

  • Код ON4

    Способен демонстрировать знания культуры питания, сервиса и этики обслуживания с учетом географических особенностей 

6B11103 6B11103-Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B11103 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B11103 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B11103 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Бакалавриат

Центрально-Азиатский университет (ЦАУ)

ГОП: B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B11103 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B11103 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Бакалавриат

Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)

ГОП: B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top