7M05203 Гидрогеология и инженерная геология в Satbayev University
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных высококвалифицированных кадров нового поколения в области гидрогеологии и инженерной геологии, востребованных на рынке труда, призванных выполнять государственные программы, направленные на цифровизацию геолого-гидрогеологической информации и индустриально-инновационное развитие Республики Казахстан.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M088 Гидрогеология и инженерная геология
-
Область образования 7M05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 7M052 Окружающая среда
-
Компьютерное моделирование в гидрогеологии и инженерной геологии
Кредитов: 5Целью дисциплины является обучить студентов к современным методам создания, редактирования, хранения и организации пространственных данных; современным методам обработки и анализа разных видов пространственной информации, ряд программных комплексов, применяемых для обработки гидрогеодинамической и гидрогеохимической информации и моделирования (Excel, Statistica, Surfer, Ansdimat, Modflow). Обрабатывать гидрогеологическую информацию, схематизировать гидрогеологические условия территорий и создавать геофильтрационные и геомиграционные модели, использовать информацию из различных источников.
Год обучения - 1
-
Региональная гидрогеология и инженерная геология
Кредитов: 5Целью является разделом гидрогеологии и инженерной геологии, отражающим инженерно-геологические условия различных структурных зон земной коры, закономерности их пространственного распределения и формирования и пространственно-временного изменения под воздействием современных и прогнозируемых природных и антропогенных геологических процессов и изучающий закономерности распространения и формирования подземных вод в пределах крупных участков территории
Год обучения - 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Предмет философии науки, динамика науки, специфика науки, наука и преднаука, античность и становление теоретической науки, основные этапы исторического развития науки, особенности классической науки, неклассическая и постнеклассическая наука, философия математики, физики, техники и технологий, специфика инженерных наук, этика науки, социально-нравственная ответственность ученого и инженера.
Год обучения - 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Курс рассчитан на магистрантов технических специальностей для совершенствования и развития иноязычных коммуникативных умений в профессиональной и академической сфере. Курс знакомит обучающихся с общими принципами профессионального и академического межкультурного устного и письменного общения с использованием современных педагогических технологий (круглый стол, дебаты, дискуссии, анализ профессионально-ориентированных кейсов, проектирование).
Год обучения - 1
-
Месторождения минеральных, промышленных и термальных подземных вод Казахстана
Кредитов: 5В рамках курса слушатель освоит основные знания в области условий формирования, качественных характеристик и возможности практического использования минеральных лечебных, промышленных и термальных подземных вод,овладеет методами и приемами получения гидрогеологической информации для оценки условий формирования этих месторождений и оценки их эксплуатационных запасов. Будут представлены основные характеристики наиболее значимых месторождений минеральных лечебных, промышленных и термальных подземных вод Казахстана, приведены основные требования к проведению поисково-разведочных работ
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Эксплуатационная разведка месторождений подземных вод
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является гидрогеологическое и экологическое обоснование строительства нового или расширение существующего водозабора с выявлением эксплуатационных запасов подземных вод в количестве и качестве, обеспечивающими работу водозабора в течение заданного срока эксплуатации, доведение изученности эксплуатационных запасов.. Предварительная разведка осуществляется с целью изучения основных особенностей геолого-гидрогеологических условий месторождения, оценки основных источников формирования и общей величины эксплуатационных запасов подземных вод
Год обучения - 1
-
Дистанционные методы гидрогеологических и инженерно-геологических исследований
Кредитов: 5Целью дисциплины является уточнение границ геоморфологических элементов в разных масштабах, предварительная оценка как гидрогеологических и инженерно-геологических условий территории в целом, так и отдельных ее элементов – рельефа, геологического строения, тектоники, распространения подземных вод, геологических, инженерно-геологических процессов эффективным методом. При зондирование используются различные виды аэро и космосъемок, фотографическая, телевизионная, сканерная, радиолокационная, многозональная и другие, осуществляемые с искусственных спутников Земли, а также перспективные снимки с возвышенных поверхностей рельефа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Дисциплина изучает современную роль и содержание психологических аспектов в управленческой деятельности. Рассматривается улучшение психологической грамотности обучающегося в процессе реализации профессиональной деятельности. Самосовершенствуется в области психологии и изучает состав и устройство управленческой деятельности, как на местном уровне так и в зарубежном. Рассматривается психологическая особенность современных управленцев.
Год обучения - 1
-
Инженерно- геологические изыскания для различного вида сооружении
Кредитов: 5Цель дисциплины познание студентами специальных методик инженерно-геологических изысканий при планировании, проектировании, строительстве и эксплуатации различных видов сооружений. Дисциплина направлена на приобретение знаний по специальным технологиям и последовательности инженерно-геологических изысканий в рамках геомониторинга на разных стадиях. Задача курса, его структура, связь с другими дисциплинами. Краткие исторические сведения. Задачи инженерно-геологических исследований. Основные виды инженерно-геологических исследований.
Год обучения - 1
-
Нефтегазовая гидрогеология
Кредитов: 5Содержание курса направлено на овладение теоретическими знаниями по гидрогеологии нефтегазоносных бассейнов, условий залегания подземных вод, гидрогеохимической зональности бассейнов, основных генетических типов вод и этапов формирования их состава, гидрогеологических критериев перспектив нефтегазоносности, основ нефтегазопоисковой гидрогеологии. Ознакомление с основами палеогидрогеологии и палеогидрогеологическими методами применяемыми при поисках залежей нефти и газа, получение знаний об особенностях химического состава водорастворенных газов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Использование и охрана подземных вод
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование у студентов современных представлений о значении водных ресурсов, их использовании, охране и методах управления водохозяйственной деятельностью в бассейнах рек. Основными задачами курса являются: - углубление знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизнедеятельности организмов и народном хозяйстве; - формирование представлений о функционировании речного бассейна как сложной целостной системы; - ознакомление с современными подходами к управлению использованием.
Год обучения - 1
-
Гидрогеологические исследования рудных месторождений
Кредитов: 5Цель курса научить магистрантов особенностям комплексного изучения (оценки) гидрогеологических, геолого-структурных, инженерно-геологических и горнотехнологических условий месторождений полезных ископаемых. Подземная гидрогеологическая съемка, наблюдения за притокам воды в шахты. Методы осушения месторождений полезных ископаемых. Дренажные системы и водоотливные установки при разработке месторождений полезных ископаемых. Методы гидрогеологического расчета притока воды в открытые и подземные горные выработки в различных геолого-гидрогеологических условиях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3В рамках курса магистранты освоят методологические и теоретические основы педагогики высшей школы, научатся использовать современные педагогические технологии, планировать и организовывать процессы обучения и воспитания, овладеют коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и магистранта в образовательном процессе вуза. Также магистранты изучат управление человеческими ресурсами в образовательных организациях (на примере высшей школы).
Год обучения - 1
-
Изучение режима и балансового состояния для рационального использования подземных вод
Кредитов: 5Целью дисциплины является изучение вопросов составления водного баланса различных гидродинамических областей и зон, расчет приходных и расходных статей балансовых участков, причины, обусловливающие их величину. Изучение и прогноз изменения уровней подземных вод и их минерализация в орошаемых массивах. Гидрогеологические, гидродинамические и гидрохимические факторы формирования подземных вод, значение круговорота воды.
Год обучения - 2
-
Технология бурения гидрогеологических и инженерно-геологических скважин
Кредитов: 5Целью дисциплины является изучение вопросов, связанных с особенностями строительства скважин различного назначения: для разведки месторождений золота, алмазов, угля, железа и других твердых полезных ископаемых, а также гидрогеологии; получают навыки, позволяющие в дальнейшем разрабатывать технологии и управлять техникой проходки горно-разведочных выработок, применяющихся в различных целях – от гидрогеологии до разведки месторождений полезных ископаемых.
Год обучения - 2
-
Гидрогеологическое и инженерно-геологические, геоэкологические исследования
Кредитов: 5Целью дисциплины является анализ и оценка гидрогеологических и инженерно-геологических и геоэкологических условий территории, исследование свойств грунтов и мерзлых пород, изучение гидродинамического и гидрогеохимического режима подземных вод. Одна из задач является – прогнозирование возможности места и времени возникновения инженерно-геологических условий и явлений, на работу добывающих предприятий, оказывающих воздействие на окружающую среду так и на геоэкологические условия горнодобывающего района.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
-
Гидрогеологические исследования при подземном выщелачивании полезных ископаемых
Кредитов: 5Целью преподавания дисциплины является изучение гидрогеологических условий разработки месторождений полезных ископаемых по совершенствованию технологий добычи и комплексного извлечения минерального сырья. В этой связи для ускоренного и эффективного развития горнорудной промышленности требуется дальнейшая разработка физико-химических способов добычи полезных ископаемых. Требуется детально изучить гидрогеологические особенности выщелачивания руд, обосновать вопросы охраны недр и окружающий среды, дать конкретные рекомендации по гидрогеодинамике и гидрогеохимии выщелачивания руд
Год обучения - 2
-
Геофизические аспекты в гидрогеологии и инженерной геологии
Кредитов: 4Рассмотрены физические свойства горных пород и характер связанных с ними физических полей. Описаны принципы действия и устройство геофизической аппаратуры, приемы выполнения полевых измерений и обработка получаемых данных, указана область применения.
Год обучения - 2
-
Гидрогеологические исследования на месторождениях углеводородного сырья
Кредитов: 5Целью дисциплины является изучение гидрогеологических условий территорий и использование гидрогеологических показателей и критериев для оценки перспектив их нефтегазоносности и осуществления поисков месторождений и залежей нефти и газа. Изучает методы и способы исследований различных месторождений подземных вод, а также технические средства для осуществления этих исследований. Рассмотрены условия нахождения и виды вод в горных породах, основы гидрогеохимии, формирование и движение водных растворов в литосфере.
Год обучения - 2
-
Инженерно – геологическая разведка
Кредитов: 5Целью инженерно-геологической разведки является получение исходных количественных данных для расчета оснований и фундаментов сооружений или их среды для количественного прогноза изменения геологической среды в процессе строительства и эксплуатации сооружений. Под прогнозом в данном случае следует понимать прогноз возникновения и хода развития инженерно-геологических процессов в сфере взаимодействия сооружений с геологической средой; прогноз развития выявленных физико-геологических процессов; прогноз изменения напряженного состояния массива грунтов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
-
Код ON4
Проводить гидрогеологические и инженерно-геологические полевые измерения, визуализировать результаты на основе сравнения с комплексными данными, понимать структуру материала и разрабатывать заключения, научные выводы по выявлению особенностей результатов работ
-
Код ON8
Аргументировать точку зрения и логику построения работы в коллективе при составлении карт, схем, разрезов и отчетных документов с целью оценки точности выводов и результатов
-
Код ON2
Демонстрировать фундаментальные и передовые знания в области гидрогеологии и инженерной геологии для постановки и решения научно-исследовательских и производственных задач
-
Код ON5
Критически анализировать, представлять, защищать, обсуждать и распространять результаты своей профессиональной деятельности на основе современных методов научной коммуникации на государственном и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности.
-
Код ON6
Синтезировать оригинальные идеи, результаты работ в научных публикациях различного уровня для получения новых выводов в отрасли гидрогеологии и инженерной геологии
-
Код ON1
Уметь применять передовые знания в гидрогеологии и инженерной геологии в своих профессиональных и академических карьерах, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой
-
Код ON3
Использовать полученные знания при проведении конкретных полевых или научно-исследовательских работ для решения задач гидрогеологии и инженерной геологии
-
Код ON7
Профессионально решать задачи гидрогеологии и инженерной геологии на основе самостоятельного сбора, анализа и обобщения априорной геологической информации для системного анализа, интерпретации и объяснения полученных результатов