Новая образовательная программа

7M01103 Психология управления образованием в ТарГУ им. Дулати

  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование научной, философско-методологической и мировоззренческой основы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов. Развить у магистрантов знания, навыки и компетенции для успешного проведения образовательной и исследовательской деятельности по научным специальностям.В процессе обучения будут изучены: история возникновения и развития науки в контексте развития культуры и философии, структура научного знания, методы научного исследования, особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущего человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании'
    Кредитов: 5

    Цель: применение основных положений культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии и образовании. Задачи: анализировать историю становления культурно-исторического и деятельностного подхода в психологии современного образования; сравнивать основные направления реализации деятельностного подхода в условиях обновленного содержания образования. Дисциплина направлена на применение методологического анализа культурно-исторического и деятельностного подхода в психологии и образовании. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: методологические положения культурно-исторической и деятельностной концепции в современной отечественной психологии, общие психологические закономерности деятельностного подхода, научно-методологические принципы культурно-исторической теории. Методы обучения: исследовательский, проблемное изложение.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование общепсихологических аспектов управления деятельностью, взаимоотношениями лиц в сфере образования. Будут изучены история психологии управления, психологические механизмы деятельности руководителя, психологическое содержание профессионального образования, субъекты и объекты управления. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают психологическими аспектами управленческой деятельности в высшей школе и основами управления личностными психологическими отношениями в профессиональной деятельности Обучающиеся будут способны разъяснять психологические аспекты управления различными ресурсами; применять методы управления; анализировать проблемные ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы психолого- педагогических исследований'
    Кредитов: 5

    Цель: формирование системных знаний и компетенций организации психолого-педагогического исследования. Задачи: анализировать информационно- библиографические источники по проблемам организации научно-исследовательской деятельности; интегрировать исследовательские навыки и умения. Дисциплина направлена на изучение современных тенденций и парадигм психолого-педагогических научных исследований. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: особенности проведения научного исследования в образовательных учреждениях, система отбора методов научного психолого-педагогического исследования, комплексная программа организации исследования, методы обработки эмпирического материала. Методы обучения: презентация, научно-исследовательский.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационная деятельность педагога-психолога в сфере образования'
    Кредитов: 4

    Формирование инновационной культуры педагога-психолога. Структурные компоненты инновационной деятельности педагога-психолога: мотивационный, операционный, рефлексивный и уровни инновационной деятельности. Профессионализм, творческие способности, индивидуальный стиль деятельности педагога-инноватора. Личностно-профессиональное саморазвитие педагога-психолога как условие инноваций. Реализация инноваций в образовании на основе инновационного проектирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интерактивное обучение в педагогической деятельности'
    Кредитов: 4

    Цель:ориентироваться в инновационной образовательной деятельности на современном этапе: понимать проблемы и перспективы. Задачи: оценивать принципы, формы, методы и технологии интерактивного обучения; интегрировать современные интерактивные психолого-педагогические технологии обучения. Дисциплина направлена на исследование интерактивного взаимодействие преподавателя и обучаемого. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: методы и технологии интерактивного обучения, особенности инновационных методов контроля знаний обучающихся, проблемы и перспективы интерактивного обучения, рефлексивное обобщение и мониторинг интерактивного обучения, методика проведения интерактивного занятия. Методы обучения: практические, интерактивные.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - подготовка специалиста, владеющего компетенциями профессиональной высшей педагогики, научно-теоретическими, методологическими, практическими основами педагогики высшей школы. Будут изучены основные и дополнительные категории педагогики высшей школы, дидактики высшей школы, менеджмента в высшей школе, современные проблемы педагогики высшей школы, педагогические системы в высшей школе и их применение профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины магистранты осваивают научно-теоретические аспекты педагогики высшей школы и будут творчески подготовлены к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – совершенствовать развитие у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере в соответствии с международными стандартами иноязычного образования. В результате освоения дисциплины магистрант приобретет следующие компетенции: расширит лингвистические знания и умения; изучит основную лексику делового английского языка и академического письма для использования в профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стратегический менеджмент
    Кредитов: 3

    Понимание сущности стратегического менеджмента и важности стратегического менеджмента на предприятии. Управление предприятием основные факторы, определяющие необходимость управления в развитии стратегии предприятия. Основные функции и выполняемые задачи стратегического менеджмента. Миссия и цели предприятия. Финансовые цели предприятия. Преимущества, видимые и невидимые бизнес-единицам и потребителям. Понятие концепции цепочки ценностей. Стратегия предприятия в разработке и пути реализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика и психология критического мышления'
    Кредитов: 4

    Теоретические основы педагогики и психологии критического мышления. Содержание понятия критическое мышление. Структура критического мышления и его функции. Модели критического мышления. Методы формирования и инструментарий критического мышления. Технология диагностики уровня и особенностей мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика психолого-педагогического эксперимента'
    Кредитов: 6

    Общая характеристика методов психолого-педагогических эксперимента. Требования к надежности, валидности и чувствительности применяемых методик. Методы статистической обработки данных. Эксперимент и его виды. Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования. Составление заключения и практических рекомендаций на основе исследовательских данных. Организация опытно-экспериментальной и исследовательской работы в учреждениях образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы киберпедагогики
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – выявить изменения в методах и теориях педагогики, психологии, происходящие в результате использования ИКТ в образовании и рассмотреть описание ее концепций, рассматривая киберпедагогику как новую отрасль педагогической науки.На основе педагогических технологий изучаются курсы киберпедагогики, формы учебно-методических работ и воспитательной деятельности, в том числе ИКТ, дистанционное обучение, методы обработки компьютерных данных, интерактивные методы, процессы обучения, воспитания и развития киберпространства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология лидерства'
    Кредитов: 4

    Современные модели лидерства и практические технологии их реализации. Ролевые функции и типологические характеристики лидерства. Типология лидеров в зависимости от выполняемых ими функций и доминирующего мотива деятельности. Понятие и классификации типов лидерства. Личностный ресурс и основные компетенции в реализации лидерской позиции. Современная технология лидерства: понятие, особенности и детерминанты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Работа педагога-психолога в условиях обновленного содержания образования'
    Кредитов: 5

    Цель: формирование системных знаний о содержании деятельности педагога-психолога в условиях обновленного содержания образования. Задачи: реализовывать программы психологического сопровождения личности в образовании; разрабатывать психолого-педагогическое сопровождение в условиях обновленного содержания образования. Дисциплина направлена на исследованиемодели психологической службы образовательных организаций на современном этапе. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы:психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях обновленного содержания образования, содержание и средства психологического обеспечения обучающей деятельности компетенции современного педагога-психолога, инновационные методы и технологии работы педагога-психолога. Методы обучении:эвристический, проектирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическое измерение'
    Кредитов: 5

    Педагогические измерения как средство оценки результативности и эффективности научно-педагогических исследований. Критерии, показатели и индикаторы результативности и эффективности научно-педагогического исследования: понятия, отличия, алгоритмы определения. Типы критериев, показателей и индикаторов. Характеристика основных методов, обеспечивающих педагогические измерения. Диагностика и оценка как базовые процедуры педагогических измерений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психолого-педагогические основы национального самосознания личности'
    Кредитов: 5

    Цель: изучение закономерностей и проблем национального самосознания в исследованиях отечественных и зарубежных психологов. Задачи: выделять особенности развития национального самосознания личности; применять методы диагностики национального самосознания. Дисциплина направлена на изучение психолого-педагогических основ национального самосознания в современных исследованиях. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: структура, особенности формирования, научные парадигмы, методики исследования национального самосознания, психолого-педагогические основы национального самоопределения и идентификации, динамика национального самосознания. Методы обучения: проблемно-поисковый, научно-исследовательский.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Работа педагога-психолога в условиях дистанционного обучения'
    Кредитов: 5

    Цель: формирование системных знаний компетенций об особенностях психолого-педагогической деятельности в условиях дистанционного обучения. Задачи: характеризовать организацию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях дистанционного обучения; дифференцировать методы организации психологической диагностики, консультирования, профилактики в условиях дистанционного обучения. Дисциплина направлена на дифференциирование методов организации психологической диагностики, консультирования, профилактики в условиях дистанционного обучения. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: организация психолого-педагогического сопровождение обучающихся в он-лайн режиме, методическая работа и психолого-педагогическое сопровождение, профессиональная компетентность и повышение профессионального уровня в условиях дистанционного обучения. Методы обучения:проектирование, кейс стади.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные научные инструментарии исследований
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - сформировать умение выбирать эффективные методы и способы организации научного исследования. В рамках дисциплины будут изучены: основные этапы и теоретические основы методов исследования, основные концепции и методологический аппарат исследования, передовые и эффективные инструменты и технологии современных исследований, особенности и опыт зарубежных стран в планировании и организации научных работ. В результате освоения курса магистранты будут способны организовывать научные эксперименты, применять, выбирать наиболее эффективные методы в исследовании, учитывая объектно-предметные особенности научного направления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология профессионального развития педагога'
    Кредитов: 5

    Цель: формирование умений проведения сравнительного анализа исследований психологии профессионального развития педагога. Задачи: применять методы психологического сопровождения профессионального развития педагога; диагностировать психологические барьеры развития. Дисциплина направлена на изучение методологических подходов профессионально-образовательной деятельности. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: стратегии и технологии психологии профессионального развития педагога,теоретические аспекты изучения мотивации профессиональной деятельности, детерминанты профессионального развития педагога, мониторинг профессионально-образовательной деятельности педагога, профессиональные деформации в психолого-педагогической деятельности, диагностика профессионального развития педагога. Методы обучения: исследовательский, поисковый.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы управления кадрами в сфере образования'
    Кредитов: 5

    Современная гуманитарная парадигма управлении персоналом в образовании. Концепции «использования трудовых ресурсов», «управления персоналом», «управления человеческими ресурсами», «управления человеком». Гуманитарная парадигма в управлении человеческими ресурсами. Традиционное управление кадрами в системе образования. Изменение функций управления человеческими ресурсами в постиндустриальном обществе. Психология управления персоналом в системе современного менеджмента. Психология развития трудового потенциала работников Мотивация профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Конфликтология и медиация в образовании'
    Кредитов: 5

    Педагогические конфликты: особенности, причины, типология. Управление педагогическими конфликтами. Предупреждение и разрешение педагогических конфликтов. Семейный конфликт. Восстановительная медиация в школе. Технологии восстановительной медиации. Этноконфессиональныя медиация в образовательных организациях. Нормативная база восстановительного подхода. Организационные модели и направления внедрения восстановительных медиаций и технологий в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организационная психология'
    Кредитов: 5

    История формирования, предмет и проблематика организационной психологии. Методы, возможности и ограничения организационно-психологических исследований. Власть как системообразующая категория организационной психологии. Общая классификация оснований власти. Эволюция организационной власти. Лидерство и организационная власть. Понятие, структура, содержание организационной культуры. Цели и задачи профессионального отбора. Типы, достоинства и недостатки тестов используемых в профотборе. Работа центра оценки кадров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Имидж руководителя и культура управления'
    Кредитов: 6

    Профессиональные качества руководителя, психологические особенности и методы формирования его имиджа. Требования к профессиональной компетенции руководителя. Методы формирования имиджа руководителя. Оценка деловых, профессиональных и личностных качеств руководителя. Управленческая культура руководителя. Сущность, структура, признаки и основные элементы управленческой культуры современного руководителя. Управленческая культура: методы формирования и управление качеством. Стили руководства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы научного исследования'
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: изучение регулирования вопросов организации научно-исследовательской работы, научные исследования и прикладная аналитика, дизайн и конфигурация исследовательских работ, параметры исследования и исследовательского продукта; методы научных исследований и прикладной аналитики. Будут изучены категориальный аппарат научных исследований, понятийный аппарат научно-методического исследования, его содержание и структура, современные методы и методологии научных исследований, парадигмы и концепции научного познания, теоретическое и практическое значение педагогических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности'
    Кредитов: 5

    Педагогические технологии как область гуманитарного, антропологического знания. Многообразие различных подходов к пониманию сущности педагогической технологии. Традиции и преемственность в развитии идей педагогической технологии. Инновационные технологии. Приоритетность личностно-ориентированных гуманистических технологий. Технология педагогической диагностики и педагогического прогнозирования. Технологии развивающего и проблемного обучения. Технология мотивации и стимулирования обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы профессионального общения педагога'
    Кредитов: 5

    Цель: владение теоретико-методологическими основами профессионально-педагогического общения. Задачи: выделять сущность профессионального общения педагога; применять техники и технологии педагогического общения. Дисциплина направлена на изучение современных парадигм профессионального общения. При изучении дисциплины будут рассмотрены темы: основные направления и тенденции исследований проблем профессионального общения, психологические аспекты профессионального общения педагога, формы профессиональной коммуникации, коммуникативные компетенции педагога, технологии развития коммуникативной компетенции педагога, психотехники профессионального общения, этика профессионального общения, оптимизация процесса профессионального общения. Методы обучения:эвристический, поисковый.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы профориентации и профессионального консультирования'
    Кредитов: 6

    Основные концептуальные положения, движущие силы и стадии профессионального становления личности. Взаимодействие индивидуального, личностного и профессионального развития становления личности. Сущность профессионального самоопределения личности. Профессиональное самоопределение на разных стадиях развития личности. Этапы и кризисы профессионального самоопределения. Методы диагностики профессионального самоопределения. Основы организации и планирования профориентационной работы. Профессиональное консультирование. Типы и технологии профконсультирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON3

    Демонстрировать знание основ исследования, структуры и оценки качества наноматериалов; уметь формулировать предложения по разработке стратегии и проектов компании, использовать инструменты стратегического, текущего и оперативного планирования и контроля (менеджмент); использовать методы научного исследования.

  • Код ON5

    Анализировать актуальные тенденции и концепции современной педагогики и психологии; синтезировать способы осмысления и критического анализа основных тенденций современной педагогики и психологии; характеризовать источники определения психолого-педагогических проблем; сравнивать и критиковать актуальные проблемы современной педагогики и психологии; адаптировать инновационные достижения в учебно-воспитательный процесс.

  • Код ON7

    Классифицировать теоретико-методологические основы научных исследований в педагогике и в специальной области, методы внедрения результатов исследований в практическую педагогическую деятельность; планировать и организовывать самостоятельную работу обучающихся; самостоятельно проводить семинарские, практические, лабораторные занятия с учетом требований разработанных и утвержденных методических указаний.

  • Код ON6

    Анализировать современные методы управления в системе образования; применять методы самопознания профессиональных и личностных качеств; интерпретировать организационные приемы работы с персоналом, приемы мотивации и стимулирования работников; владеть методами анализа конкурентной среды образовательного учреждения, методами и формами эффективного управления образовательным учреждением.

  • Код ON4

    Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; демонстрировать методы педагогического целеполагания для проектирования новых моделей и стратегий учебного процесса, принципы и механизмы интеграции и преемственности школьного, послесреднего и высшего образования; проявлять приверженность к высшим социальным ценностям, к идеям гуманистической педагогики.

  • Код ON10

    Выделять основные направления современной конфликтологии; сопровождать деятельность педагога по построению эффективного общения субъектов образования, классифицировать технологии педагогической диагностики и педагогического прогнозирования, профессионально-педагогического общения; проектировать технологии реализации индивидуально-дифференцированного подхода, техники индивидуально-группового взаимодействия.

  • Код ON9

    Разъяснять теоретические основы, методику организации и проведения психолого-педагогического исследования; выбирать приемы и способы определения проблематики, темы, процедур исследования, апробации, интерпретации оформления результатов работы; подбирать методы построения математических моделей прикладных задач и содержательной интерпретации полученных результатов исследований, проектировать и моделировать развитие инновационного потенциала педагога-психолога.

  • Код ON1

    Обладать способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; проектировать и осуществлять комплексные исследования на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки; способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности.

  • Код ON8

    Проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах; интегрировать методики преподавания профессиональных дисциплин; синтезировать инновационные методы и современные психолого-педагогические технологии организации учебно-воспитательного процесса; проектировать обрзовательный процесс в условиях обновленного содержания образования.

  • Код ON2

    Использовать языковые и предметные знания, необходимыми для осуществления иноязычной деловой коммуникативной деятельности; владеть способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры; применять английский язык как средством свободного общения на профессиональные темы.

Top