Действующая образовательная программа

6B01709 Иностранный язык:два иностранных языка в КУАМ

  • Цель образовательной программы Обеспечить широкую базовую профессиональную подготовку, направленную на достижение фундаментальности предметных знаний будущих учителей иностранных языков; подготовить обучающихся к выполнению функции учителя двух иностранных языков с учетом международно-стандартных уровневых требований сформированности иноязычных компетенций; обеспечить бакалавра общей интегральной методологией профессиональной деятельности; развить у будущих специалистов навыки профессионального творчества; сформировать потребность в дальнейшем повышении образовательного уровня.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 242
  • Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 5

    Раскрытие социально-экономической значимости образования в современном мире. Формирование знаний о педагогической культуре учителя. Развитие у обучающихся познавательного интереса к изучению современных достижений педагогической науки и практики. Способствование осознанию обучающимся творческого характера будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Модуль междисциплинарных знаний (основы экологии и безопасность жизнедеятельности; основы экономики, предпринимательства, лидерства и инноваций; основы права и антикоррупционной культуры, методы научных исследований)
    Кредитов: 5

    Формирование современных представлений об экологии и безопасности жизнедеятельности, как междисциплинарной науке, о взаимосвязях природы и общества;рассмотрение этапов развития экономической науки, формы и юридические аспекты собственности, механизмы ценообразования, роль малого предпринимательства и развития экономики; формирование системы знаний в области методов научных исследований; по противодействию коррупции и выработка устойчивой нетерпимости к коррупции; применение Конституции РК и других нормативных актов; обеспечение законности в деятельности государственных органов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Домашнее чтение (А2)
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает формирование умений работы с текстами англоязычной художественной литературы, развитие умений диалогической и монологической речи; дисциплина формирует лексикон обучающихся, развивает лексико-грамматический навык.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпереводческий анализ (А2)
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает использование страноведческих и культурологических знаний профессиональной деятельности переводчика; дисциплина формирует умение анализировать текст оригинала, выявлять стандартные и нестандартные переводческие проблемы, выбирать способы их решения, применяя различного рода переводческие трансформации; определять основные виды переводческих соответствий и использовать их при выборе вариантов перевода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 5

    Дисциплина исследует сущность и природу языка, проблему его происхождения и общие законы его развития и функционирования, знакомит с методами анализа языков и понятиями, которыми пользуется языкознание

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Иностранный язык (второй, уровень А1)
    Кредитов: 5

    Данный курс рассматривается как дисциплина, призванная удовлетворить потребности будущего специалиста в приобретении знаний и умений в изучении немецкого языка. Грамматический материал охватывает основные грамматические явления немецкого языка, овладение которых необходимо как для того, чтобы объясняться на немецком языке так и для чтения небольших текстов, рассказов и проспектов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в прикладную лингвистику
    Кредитов: 5

    Дисциплина закладывает базовые знания специализации лингвиста в области новых компьютерных и информационных технологий, которые будут конкретизированы и дополнены содержанием последующих общепрофессиональных и специальных дисциплин.Прикладная лингвистика изучает деятельность человека по приложению научных знаний об устройстве и функционировании языка в нелингвистических научных дисциплинах и в различных сферах практической деятельности человека, а также позволяет теоретически осмыслить такую деятельность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Базовый иностранный язык в контексте межкультурной коммуникации (А2,В1)
    Кредитов: 5

    Предметное содержание дисциплины: развитие межкультурной компетенции в устной и письменной форме в социально-бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной сферах общения; обновление целевых установок в обучении иностранным языкам, проявляющихся в новом конечном результате – формировании межкультурной компетенции как способности к межкультурной коммуникации у личности, определяемой как субъект межкультурной коммуникации.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Аналитическое чтение (А2)
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает изучение структуры текста, авторской интенции, понятий «содержание» и «смысл», знакомство со стилистическими изобразительными средствами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы лингвистических учений
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает изучение периодизации истории языкознания, прагматическое направление языкознания, словарей и грамматики живых национальных языков; понятие рационализма и его влияние на лингвистическую науку; логическая грамматика, становление русской грамматической традиции; формирует умения интерпретировать факты языка с позиций различных лингвистических теорий; объяснять причины смены научных парадигм в лингвистической науке; видеть в развитии лингвистических направлений элементы прежних точек зрений и развитие элементов новых трактовок языковых фактов, изменение уровня развития языковедческой науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Аналитическое чтение (В1)
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает развитие у обучающихся умений работы с текстом художественных произведений на иностранном языке; понимание основной идеи текста, лингвокультурологических и жанрово-стилистических особенностей текста, умений рассуждения и межкультурного общения по темам произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практика художественного перевода
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает формирование умений видеть исходный текст как целое, проводить стилистических разбор и толкование иностранного текста; формировать переводный текст по тем же закономерностям, то есть в том же стиле и типе текста; адекватно понимать произведение на иностранном языке; анализировать языковые единицы разного уровня на основе выявления их структурных и функционально-семантических особенностей; редактировать текст собственного перевода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Иностранный язык (второй, уровень А2)
    Кредитов: 5

    Данный курс рассматривается как дисциплина, призванная удовлетворить потребности будущего специалиста в приобретении знаний и умений в изучении немецкого языка. Грамматический материал охватывает основные грамматические явления немецкого языка, овладение которых необходимо как для того, чтобы объясняться на немецком языке так и для чтения небольших текстов, рассказов и проспектов.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 4

    Формирование межкультурно-коммуникативной компетенции; формирование переводческой компетенции; использование аутентичных текстов видео- и аудиоматериалов, адекватно отражающих содержание изучаемой тематики и сфер общения; совершенствование базовых умений иноязычного общения в рамках общественно-политической, социально-культурной и учебно-профессиональной сфер общения и речевой тематики. Сферы общения: социальная, общественно-политическая, экономическая и сфера бизнеса. Расширение активного словаря студентов на 1200 лексических единиц.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы религиозной и этнической толерантности
    Кредитов: 5

    Дисциплина входит в программу социально-гуманитарной подготовки специалистов. В ходе преподавания дисциплины осуществляется обзор ценностей, идей, существующих на культурной арене, проводится компаративистский подход относительно мировых канонов религий, подвергается анализу роль личности в современной религиозно-цивилизованной динамике.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Предпереводческий анализ (В1)
    Кредитов: 5

    Данный курс рассматривается как дисциплина, призванная удовлетворить потребности будущего специалиста в приобретении знаний и умений в изучении немецкого языка. Грамматический материал охватывает основные грамматические явления немецкого языка, овладение которых необходимо как для того, чтобы объясняться на немецком языке так и для чтения небольших текстов, рассказов и проспектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Грамматические аспекты иноязычной коммуникации
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает формирование грамматического навыка для осуществления устной и письменной коммуникации

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Домашнее чтение (В1)
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает совершенствование умений диалогический и монологической речи на материале текстов англоязычной художественной литературы; совершенствование умений использовать систему языка в межкультурно-коммуникативной деятельности; формирование умений осуществлять следующие коммуникативные акты: общаться без подготовки с минимальным количеством грамматических ошибок, вести диалог бегло и без подготовки, воспринимать и понимать сообщения на слух и при чтении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 4

    «Профессиональный казахский/русский язык» представляет собой дисциплину, в содержание которой входит: система языков и основные функции языка; общая характеристика форм и видов речи; лингвопсихологические характеристики устной и письменной речи; текст как ведущая единица вербальной коммуникации; основные признаки текста; характеристика функциально-смысловых типов речи; функциональные стили речи и их общая характеристика; научный стиль речи и условия его функционирования; текст и дискурс; коммуникативные задачи текста и дискурса; культура устной речи и речевого поведения в профессиональной сфере; виды делового общения

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Коммуникативная грамматика (первый иностранный язык)
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает изучение морфологии английского языка; формирование социокультурной компетенции студентов и расширению их лингвистического кругозора путём ознакомления их с традиционными, исторически сложившимися случаями употребления грамматических структур, содержащих видо-временные формы сослагательного наклонения и косвенной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практикум по разговорно-бытовой тематике (уровень В1)
    Кредитов: 5

    Предметное содержание дисциплины: развитие межкультурной компетенции в устной и письменной форме в социально-бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной сферах общения; обновление целевых установок в обучении иностранным языкам, проявляющихся в новом конечном результате – формировании межкультурной компетенции как способности к межкультурной коммуникации у личности, определяемой как субъект межкультурной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика иноязычного образования
    Кредитов: 5

    Курс призван создать теоретическую базу методической подготовки будущего учителя иностранного языка в образовательной организации; обеспечить понимание студентами закономерностей социо-исторической обусловленности развития методики иноязычного образования и смены фундаментальных парадигм; обеспечить овладение инновационными педагогическими и коммуникативно-информационными технологиями при обучении иностранному языку.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практика письменного перевода (В2)
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает сообщение студентам знаний о видах письменного перевода, особенностях процесса письменного перевода, этапах процесса, требованиях, предъявляемых в области письменного перевода; дисциплина формирует и совершенствует умения профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации; перекодировать переводной текст на основе замысла автора исходного текста и переориентации текста на иноязычного получателя и редактировать переводной текст.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика дистанционного обучения
    Кредитов: 5

    Данная программа направлена на развитие базовых компетенций и формирование базы специальной компетенции в области разработки и использования дистанционных технологий в образовании

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы теории изучаемого языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает изучение теоретической фонетики, теоретической грамматики и лексикологии. Курс направлен на формирование теоретической базы, необходимой для обучения английскому произношению; системных и углубленных знаний о грамматическом строе современного английского языка; изучение словарного состава современного английского языка"

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Лексикология английского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает формирование у студентов фундаментальных основ лексической системы английского языка, представления о лексикологии как особом виде лингвистической деятельности, об истории развития лексикологии, структуре этой дисциплины, принципах, методах и приемах лексического анализа, а также развитие практических навыков использования слов и словосочетаний при построении письменных текстов и устных высказываний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает сообщение информации о тенденциях развития современного среднего образования, сущности обучения, принципах отбора содержания среднего образования, закономерностях и принципах, методах, средствах и формах обучения, об осуществлении контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практика устной и письменной речи (первый иностранный язык)
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает совершенствование межкультурно-коммуникативной компетенции, умений и навыков практического применения лингвострановедческих знаний в устной и письменной форме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает изучение происхождения, периодизацию, фонетическую систему, грамматическую структуру и словарный состав английского языка на разных этапах его развития; системное изучение развития языка с древнейших времен до настоящего времени, позволяющее понять современное состояние языка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Иностранный язык (второй, уровень В1)
    Кредитов: 5

    В содержание обучения входит: морфология, синтаксис, базовый лексический минимум (500-700 лексических единиц), тексты по социально-политической тематике; обучение аудированию и чтению текстов в социально-бытовой сфере общения; формирование умений говорения, письма и письменной речи; овладение графикой и орфографией.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практика устного перевода (В2)
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает изучение способов и специфики устного перевода, основных моделей устного перевода, классификацию разновидностей устного перевода; формирует умение оперативно решать переводческие проблемы, использовать частотные переводческие соответствия в автоматизированном режиме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает освоение научных основ воспитания и обучения, изучение основных категорий педагогики, ее структуру, психолого-педагогических особенностей построения учебно-воспитательного процесса в школе, современных тенденций развития педагогической науки, а также сформирование собственных педагогических взглядов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория воспитания
    Кредитов: 5

    Предмет предусматривает изучение обучающимися научных основ воспитания и обучения, основных категорий педагогики, ее структуры, психолого-педагогических особенностей построения учебно-воспитательного процесса в школе, современных тенденций развития педагогической науки, а также формирование индивидуальных педагогических взглядов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Коммуникативный тренинг первого иностранного языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает расширение лексикона студентов на материале социально-бытовой и общественно-политической тематики, использование сложных синтаксических конструкций и фразеологических единиц в процессе совершенствования навыков устной и письменной речи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теоретический курс английского языка
    Кредитов: 5

    Понимание языка как системно-функционального образования, универсального средства коммуникации. История языка: связь истории языка и истории народа; исторические процессы происходящие в языке. Теоретическая грамматика: морфология, синтаксис; словосочетание, предложение, текст, коммуникативное членение предложения; категория текста и дискурса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Деловое письмо
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует навыки составления деловой корреспонденции и перевода с соблюдением норм лексической эквивалентности, грамматических, синтаксических и стилистических норм изучаемого иностранного языка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Зарубежная литература ХХ века
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает изучение основных периодов развития западно-европейской литературы, авторов художественных произведений, относящихся к классической и современной зарубежной литературе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Язык и стиль научного текста
    Кредитов: 5

    Дисциплина развивает навыки письменной и устной речевой деятельности в научной сфере, совершенствует умения монологического высказывания типа ""рассуждение""; готовит обучающихся к научно-исследовательской деятельности в профессиональной сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует навыки построения текста на основе стандартов ; учит выражению собственной точки зрения; развивает навыки парафраза и цитирования, построения связного и логически упорядоченного текста;формирует навыки работы над чужим текстом, навыки исправления логических и речевых ошибок, навыки электронной академической коммуникации и пр.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум по второму иностранному языку (уровень В2)
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает углубленное изучение грамматики, расширение лексикона по общественно-политической тематики, совершенствование навыков экспрессивной неподготовленной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Зарубежная литература
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает изучение основных периодов развития западно-европейской литературы, авторов художественных произведений, относящихся к классике зарубежной литературы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Перевод технических текстов (В2)
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает формирование умений и навыков перевода текстов различной тематики (медицина, техника, спорт, промышленность и т.д.); формировать у обучающихся умения использовать систему лексических, грамматических и стилистических трансформаций как средство языкового преобразования исходного текста; умения использовать основные виды переводческих соответствий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экстенсивное чтение (В2,С1)
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предполагает совершенствование коммуникативных умений на материале англоязычной художественной литературы: вести беседу, не чувствуя языковых ограничений, быстро перефразировать свое высказывание, выявлять актуальность поднимаемых автором произведения проблем, самостоятельно выделять спорные вопросы и противоречия, отстаивать свою точку зрения, делать сообщение, творчески осмысливать и передавать в письменной форме содержание прочитанного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Перевод художественных текстов (В2)
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает изучение видов преобразования в художественном переводе;изучение структуры переводного текста; формирование умений применять переводческие трансформации, применять приемы компрессии текста, использовать частотные переводческие соответствия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Развитие разговорной речи второго иностранного языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает обучение подготовленной диалогической и монологической речью в форме монолога, беседы, диалоги, дискуссии; обучение монологической речи типа описание, сообщение, повествование, рассуждение, обучение пониманию прослушанного текста или беседы в исполнении носителя языка; развитие техники чтения иноязычного текста на базе разножанровых аутентичных текстов, построенных на доступном языковом материале; обучение орфографически грамотному письму и продуктивной письменной речи в пределах изучаемого языкового материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практический курс грамматики английского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает изучение морфологии английского языка; формирование социокультурной компетенции студентов и расширению их лингвистического кругозора путём ознакомления их с традиционными, исторически сложившимися случаями употребления грамматических структур, содержащих видо-временные формы сослагательного наклонения и косвенной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практика письменной речи второго иностранного языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает формирование умений выражения личностного отношения к предмету речи в процессе написания текстов типа описание, повествование, рассуждение с использованием адекватных языков средств

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Американская литература ХХ века
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает знание основных этапов развития американской литературы,основных закономерностей развития литературного процесса США, творчество и биографию американских писателей, тексты художественных произведений, входящих в рабочую программу

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Стилистические особенности деловой речи
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает изучение стилистической системы английского языка и ее отдельных разновидностей в деловой речи на английском языке, а также совершенствование умений использования различных стилистических приемов в устной и письменной деловой речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Второй иностранный язык
    Кредитов: 6

    Дисциплина предполагает обучение подготовленной диалогической и монологической речью в форме монолога, беседы, диалоги, дискуссии; обучение монологической речи типа описание, сообщение, повествование, рассуждение, обучение пониманию прослушанного теста или беседы в исполнении носителя языка; развитие техники чтения иноязычного текста на базе разножанровых аутентичных текстов, построенных на доступном языковом материале; обучение орфографически грамотному письму и продуктивной письменной речи в пределах изучаемого языкового материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общественно- политическая лексика (первый иностранный язык)
    Кредитов: 7

    Дисциплина предполагает изучение общих языковых закономерностей, характерных для текстов общественно-политической тематики; формирует умение воспринимать исходный текст с учетом индивидуальных особенностей речи автора текста; использовать наиболее чистотные переводческие соответствия, применять переводческие трансформации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Фразовые глаголы английского языка (С1)
    Кредитов: 7

    Дисциплина предполагает выявление лексических и грамматических особенностей английских фразовых глаголов и поиск эффективных способов их изучения; систематизация наиболее употребительных фразеологических единиц и правил их использования в устной и письменной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современный русский язык
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает изучение типологических особенностей русского языка (фонетической, лексической, грамматической систем); сформировать у студентов целостное, комплексное представление о лексике литературного языка во всем многообразии ее состава и функционирование в речи; обучить семасиологическому анализу лексической системы современного литературного языка; представить основные этапы исторического формирования лексики языка, обучить различать исторические пласты лексики языка; показать системные связи слов, объединенных спецификой функционирования в речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практическая стилистика
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает совершенствование практических, коммуникативных умений и навыков обучающихся в процессе расширения их лингвистического кругозора за счет усвоения новых знаний о стилистической дифференциации языка, об основных чертах официально-делового стиля речи, его подстилях и жанрах, языковых особенностях; совершенствование приобретенных обучающимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Разговорный английский язык (С2)
    Кредитов: 7

    Дисциплина предусматривает знание и умение применять в коммуникативной и профессиональной деятельности фонологические, лексические, грамматические явления изучаемого языка в определенном программой объеме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум по общественно-политической тематике (первый иностранный язык)
    Кредитов: 7

    Дисциплина предполагает изучение общих языковых закономерностей, характерных для текстов общественно-политической тематики; формирует умение воспринимать исходный текст с учетом индивидуальных особенностей речи автора текста; использовать наиболее чистотные переводческие соответствия, применять переводческие трансформации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сопоставительная типология родного и иностранного языков
    Кредитов: 5

    Дисциплина призвана сообщить сведения об историко-типологическом описании различных языков мира; формирует межкультурную компетенцию; способствует процессу общения представителей различных культур; формирует вторичную концептуальную картину мира на базе родного языка и культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы современного русского и английского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает изучение типологических особенностей русского и английского языков (фонетической, лексической, грамматической систем); сформировать у студентов целостное, комплексное представление о лексике литературного языка во всем многообразии ее состава и функционирование в речи; обучить семасиологическому анализу лексической системы современного литературного языка; представить основные этапы исторического формирования лексики языка, обучить различать исторические пласты лексики языка; показать системные связи слов, объединенных спецификой функционирования в речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Аналитическое чтение
    Кредитов: 7

    Работа с текстами различной тематики и жанров, расширение лексикона за счет тематической лексики, отличающейся высокой степенью сочетаемости и большими словообразовательными возможностями, а также стилистически маркированной лексики; детальное восприятие текста с анализом языковой формы, которая позволяет осознавать структурные компоненты речи, устанавливать их структурно-семантические и функциональные соответствия.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Разговорный английский язык (первый иностранный язык)
    Кредитов: 7

    Дисциплина предусматривает знание и умение применять в коммуникативной и профессиональной деятельности фонологические, лексические, грамматические явления изучаемого языка в определенном программой объеме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Функциональная стилистика иностранного и казахского (русского) языков
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает изучение стилистических особенностей иностранного и казахского/русского языков и формирование умений адекватно их использовать в устной и письменной коммуникации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Подготовка к IELTS,TOEFL
    Кредитов: 7

    Дисциплина предполагает формирование и развитие умений удержания в памяти переводчика содержания значительных сегментов оригинала в течение определенного времени; быстрого и адекватного перевода говорящего, не испытывая при этом языковых и временных ограничений в общественной и профессиональной сферах общения; расширение тематического лексикона и грамматикона обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практика устной и письменной речи (второй иностранный язык)
    Кредитов: 6

    Предмет предполагает совершенствование межкультурно-коммуникативных компетенций, умений и навыков практического применения лингво-культурологических знаний в устной и письменной форме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практический курс второго иностранного языка
    Кредитов: 6

    Дисциплина предполагает изучение грамматического строя, морфологии и синтаксиса второго (немецкого) иностранного языка; совершенствование фонетических,лексических и грамматических навыков и коммуникативных умений; совершенствование навыков чтения и понимания разножанровых текстов; развитие умения восприятия аутентичной иноязычной речи на слух; совершенствование умений монологической и диалогической речи в устной и письменной форме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Владеет способами безопасного взаимодействия человека со средой обитания, умеет применять средства защиты от негативных социальных и природных факторов и современных средств поражения; владеет знаниями, необходимыми для организации собственного бизнеса; обладает лидерскими качествами и готовностью к конкурентной борьбе в профессиональной и информационной сферах; владеет знаниями и умениями здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий педагогического коллектива; способен к адекватной самооценке и самоконтролю.

  • Код ON11

    Понимает речь в исполнении носителей языка, имеет систематизированные знания по грамматике иностранного языка; умеет использовать общеупотребительную лексику, отличающуюся высокой степенью сочетаемости и большими словообразовательными возможностями, а также стилистически маркированную лексику; владеет автоматическими навыками устной и письменной речи.

  • Код ON10

    Умеет анализировать конкретный языковой материал в аспекте различных научных подходов; объяснять наиболее важные и типичные языковые явления с позиции профессиональной ориентации; осуществлять самостоятельную интерпретацию языковых явлений, умеет использовать изученный языковой материал в различных коммуникативных ситуациях адекватно поставленной цели.

  • Код ON6

    Владеет навыками и умениями обучения в течение всей жизни, постоянно совершенствует свои знания в профессиональной деятельности, которые позволяют успешно адаптироваться к меняющимися технологиям на протяжении всей профессиональной карьеры. Умеет ориентироваться и находить компромиссы в различных социальных и педагогических ситуациях в процессе межличностного и межнационального общения; обладает способностью работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, соотносить свое мнение с мнением коллег.

  • Код ON3

    Владеет системой морально-этических норм, общечеловеческих, духовно-нравственных, трудовых и национальных ценностей в этническом своеобразии культур; современной культурой мышления и методологической стратегией научного исследования, навыками критического мышления и устойчивой мировоззренческой позицией, основанной на принципах казахстанского патриотизма, межнационального и межконфессионального согласия, активной гражданской позиции, уважения прав и свобод личности, толерантных социальных взаимоотношений.

  • Код ON7

    Умеет свободно оперировать понятиями и категориями лингвистики и методики иноязычного образования в процессе учебной и научно-исследовательской деятельности; умеет использовать языковой материал в устной и письменной форме в различных видах речевой деятельности для реализации коммуникативных намерений; владеет знаниями в области педагогического менеджмента, умениями и навыками педагогического мониторинга; умеет разрабатывать контрольно-оценочные материалы и интерпретировать полученные результаты; умеет использовать различные информационные и цифровые образовательные ресурсы в процессе обучения иностранным языкам и воспитания молодежи.

  • Код ON12

    Умеет делать чёткие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущества и недостатки разных мнений; понимает практически любое устное или письменное сообщение; умеет составить связный текст на иностранном языке, опираясь на несколько устных и письменных источников; умеет говорить спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, использовать различные оттенки значений даже в самых сложных случаях.

  • Код ON2

    Имеет целостное представление о психологических особенностях ребенка /человека, владеет психологической культурой, умеет составить психологическую характеристику ребенка, владеет психологическими закономерностями усвоения иностранного языка; способен проводить исследования в области прикладной деятельности учителя иностранного языка; владеет навыками педагогического целеполагания, применения полученных знаний в организации учебных занятий и воспитательных мероприятий в образовательных учреждениях; владеет коммуникативными компетенциями специалиста, позволяющими использовать государственный язык как средство профессионального и межличностного общения и русский язык как язык межнационального и международного общения.

  • Код ON9

    Понимает основные идеи чётких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д.; умеет общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка; может составить связное сообщение на известные или особо интересующие темы; умеет описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать своё мнение и планы.

  • Код ON4

    Понимает отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.); может выполнить задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы; в простых выражениях может рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни; понимает общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты; говорит достаточно быстро и спонтанно, общается с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон; умеет делать чёткие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, умеет рассуждать и приводить аргументы

  • Код ON5

    Умеет осуществлять педагогическую деятельность,организовать и управлять учебной и научно-исследовательской деятельностью учащихся; понимать сущность и цели современного воспитания, знать психологические и педагогические аспекты процесса формирования личности.

  • Код ON8

    Умеет анализировать современное состояние системы иноязычного образования в Казахстане, сравнивать с зарубежным опытом и адаптировать его с учётом национальных особенностей и местных условий; владеет межкультурной компетенцией как способностью к межкультурной коммуникации в устной и письменной форме, знает историю методики обучения иностранным языкам и эволюцию методических направлений.

Top