7M01501 Подготовка педагогов математики в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов, обладающих углубленными теоретическими знаниями и практическими навыками в области математики, инновационными подходами в обучении математике и исследовательскими навыками для осуществления научной, педагогической, профессионально-практической деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M010 Подготовка педагогов математики
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Цель дисциплины – совершенствовать развитие у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере в соответствии с международными стандартами иноязычного образования. В результате освоения дисциплины магистрант приобретет следующие компетенции: расширит лингвистические знания и умения; изучит основную лексику делового английского языка и академического письма для использования в профессиональной и научной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Цель дисциплины - подготовка специалиста, владеющего компетенциями профессиональной высшей педагогики, научно-теоретическими, методологическими, практическими основами педагогики высшей школы. Будут изучены основные и дополнительные категории педагогики высшей школы, дидактики высшей школы, менеджмента в высшей школе, современные проблемы педагогики высшей школы, педагогические системы в высшей школе и их применение профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины магистранты осваивают научно-теоретические аспекты педагогики высшей школы и будут творчески подготовлены к профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 4Цель дисциплины - формирование общепсихологических аспектов управления деятельностью, взаимоотношениями лиц в сфере образования. Будут изучены история психологии управления, психологические механизмы деятельности руководителя, психологическое содержание профессионального образования, субъекты и объекты управления. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают психологическими аспектами управленческой деятельности в высшей школе и основами управления личностными психологическими отношениями в профессиональной деятельности Обучающиеся будут способны разъяснять психологические аспекты управления различными ресурсами; применять методы управления; анализировать проблемные ситуации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Фундаментальные вопросы анализа'
Кредитов: 4Цель курса: освоение базовых методов для решения фундаментальных проблем анализа. Будут изучены: Множества и последовательности. Принцип предельного перехода в анализе. Предел функции. Предельный переход в определений производной и определенного интеграла функций. Дифференциал функции и его применение. Приложения интеграла Римана. Числовые и функциональные ряды. Сходимость. Предел, непрерывность и дифференцируемость функции многих переменных. Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы. В результате освоения курса магистранты будут способны решать некоторые современные проблемы анализа
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Дополнительные главы действительного анализа'
Кредитов: 4Цель курса: освоение допольнительных глав анализа и теории функции, которые необходимы для изучения современной теории и методов анализа. Будут изучены: Операции над множествами. Мощности множеств. Непрерывные функции на метрических пространствах. Системы множеств. Меры на системах множеств. Продолжение меры. Измеримые функции. Сходимость по мере и почти всюду. Интеграл Лебега. Сравнение интегралов Лебега и Римана. Теорема Фубини. Пространства Lp и некоторые другие приложения интеграла Лебега. Функции ограниченной вариации. Абсолютно непрерывные функции. Интеграл Римана–Стилтьеса. В результате освоения курса магистранты будут способны решать некоторые современные проблемы теории функции
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Фундаментальные вопросы логики'
Кредитов: 5Цель курса: освоение базовых методов для решения фундаментальных проблем математической логики. Будут изучены: Законы формальной логики. Алгебра высказываний. Исчисление высказываний. Булевы функции. Логика предикатов. Формулы алгебры предикатов. Интуитивное понятие алгоритма и его формализации. Вычислимость и разрешимость. Сложность вычислений. Теория графов. Кодирование и декодирование. Элементы криптографии. Современные криптографические системы и их применение. Задачи криптографии. В результате освоения курса магистранты будут способны решать некоторые современные проблемы математической логики
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Цель дисциплины - формирование научной, философско-методологической и мировоззренческой основы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов. Развить у магистрантов знания, навыки и компетенции для успешного проведения образовательной и исследовательской деятельности по научным специальностям.В процессе обучения будут изучены: история возникновения и развития науки в контексте развития культуры и философии, структура научного знания, методы научного исследования, особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущего человечества.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Избранные разделы математического анализа'
Кредитов: 5Цель курса: освоение допольнительных глав анализа, которые необходимы для изучения современной теории и методов анализа Будут изучены: Ряды Фурье. Операции с числовыми рядами. Пространство непрерывных функций. Наилучшие приближения тригонометрическими многочленами. Выпуклые функции. Критерий интегрируемости Лебега. Преобразование Фурье. В результате освоения курса магистранты будут способны решать некоторые современные проблемы анализа
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория вероятностей в средней школе'
Кредитов: 6Цель курса: развитие навыков по решению задач теории вероятностей школьной программы Будут изучены: Основные понятия теории вероятности, входящей в школьную программу математики. Аксиоматика теории вероятности. Случайные события и основные приемы и методы определения вероятностей сложных событий. Основные теоремы вероятности. Методы описания и определения случайных величин. Числовые характеристики случайных величин. Повторение испытаний. Дискретные случайные величины. Прикладные задачи школьной математики, связанные с теорией вероятностей. В результате освоения курса магистранты будут способны решать задачи теории вероятностей, входящих в школьную программу математики
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Спектральная теория дифференциальных операторов'
Кредитов: 5Цель курса: освоение методов спектральной теории дифференциальных уравнений, применяемые при исследовании современных проблем анализа. Будут изучены: Основные функциональные пространства. Спектр и резольвента. Точечный (дискретный) спектр. Непрерывный спектр. Корневой вектор оператора. Компактный оператор. Существование резольвенты. Коэрцитивные оценки в различных весовых нормах. О ядерности и полноте корневых векторов. Двусторонние оценки s-чисел(собственных чисел по Шмидту) и собственных чисел резолвенты оператора. В результате освоения курса магистранты будут способны применять методы спектральной теории дифференциальных уравнений в исследовательской деятельности в области дифференциальных операторов
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Практикум решения нестандартных задач'
Кредитов: 5Цель курса: развитие навыков решения нестандартных задач различных разделов математики. Будут изучены: Математические задачи и их виды. Методика решения стандартных и нестандартных задач. Дифференцированные задачи и задачи, составленные с учетом возраста обучающихся. Задачи с повышенным уровнем сложности. Задачи с параметрами. Нестандартные задачи алгебры и анализа. Нестандартные задачи геометрии. Нестандартные приемы и способы решения задач и упражнений. В результате освоения курса магистранты будут знать методы решения и способны решать нестандартные задачи математики
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Дополнительные главы элементарной математики (алгебра)'
Кредитов: 5Цель курса: освоение дополнительных глав раздела «алгебра» элементарной математики и развитие навыков решения сложных задач Будут изучены: Уравнения и неравенства в модулях. Уравнения и неравенства содержащие параметр. Нелинейные уравнения и неравенства. Комплексные числа. Применение комплексных чисел для решения задач планиметрии. Многочлены и их нули. Симметрические многочлены. Использование симметричности многочленов при решении задач. Конкурсные и олимпиадные задачи по алгебре. В результате освоения курса магистранты будут способны решать конкурсные и олимпиадные задачи по разделу «алгебра» школьной программы математики
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Дополнительные главы элементарной математики (геометрия)'
Кредитов: 5Цель курса: освоение дополнительных глав раздела «геометрия» элементарной математики и развитие навыков решения сложных задач Будут изучены: Треугольник и круг. Вписанные и описанные плоские фигуры. Плоские фигуры и свойства их элементов. Вписанные и описанные пространственные тела. Пространственные тела и свойства их элементов. Конкурсные и олимпиадные задачи по геометрии. Применение векторов и метод координат при решений задач планиметрии и стереометрии. В результате освоения курса магистранты будут способны решать конкурсные и олимпиадные задачи по разделу «геометрия» школьной программы математики
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Фундаментальные вопросы алгебры'
Кредитов: 4Цель курса: освоение базовых методов для решения фундаментальных проблем алгебры. Будут изучены: Методологические проблемы алгебры. Аксиомы линейного пространства. Базис, размерность.Теория матриц и определителей. Алгебраические и трансцендентные числа. Комплексные числа. Квадратичные формы. Представление чисел квадратичными формами. Теория делимости. Теория сравнений. Цепные конечные и бесконечные дроби. В результате освоения курса магистранты будут способны решать некоторые современные проблемы алгебры
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Фундаментальные вопросы геометрии'
Кредитов: 4Цель курса: освоение базовых методов для решения фундаментальных проблем аналитической геометрии. Будут изучены: Евклидовы пространства. Ортогональность, ортонормированные наборы векторов, их линейная независимость. Ортогонализация по Граму–Шмидту, существование ортонормированных базисов. Изоморфизм евклидовых пространств. Изоморфность пространств одинаковой размерности. Ортогональное дополнение, ортогональная проекция. Изометрические отображения и их матрицы. Ориентация векторного пространства. Аффинные пространства. Параллельные переносы и гомотетии. Основная теорема аффинной геометрии. Движения и подобия, их аффинность. Неподвижные точки аффинных отображений. Проективные пространства. В результате освоения курса магистранты будут способны решать некоторые современные проблемы аналитической геометрии
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Стратегический менеджмент'
Кредитов: 3Целью курса является формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков использования современных стратегических подходов в управлении. Будут изучены сущность и важность стратегического менеджмента на предприятии, основные факторы, определяющие необходимость управления в стратегии развития предприятия, основные функции и выполняемые задачи стратегического менеджмента, базовые навыки формирования миссии и цели предприятия, финансовой цели предприятия; концепции цепочки ценностей,стратегии предприятия в разработке и пути реализации, определения преимущества, видимые и невидимые бизнес-единицам и потребителям.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы киберпедагогики
Кредитов: 3Цель дисциплины – выявить изменения в методах и теориях педагогики, психологии, происходящие в результате использования ИКТ в образовании и рассмотреть описание ее концепций, рассматривая киберпедагогику как новую отрасль педагогической науки.На основе педагогических технологий изучаются курсы киберпедагогики, формы учебно-методических работ и воспитательной деятельности, в том числе ИКТ, дистанционное обучение, методы обработки компьютерных данных, интерактивные методы, процессы обучения, воспитания и развития киберпространства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методы научного исследования'
Кредитов: 4Цель дисциплины: изучение регулирования вопросов организации научно-исследовательской работы, научные исследования и прикладная аналитика, дизайн и конфигурация исследовательских работ, параметры исследования и исследовательского продукта; методы научных исследований и прикладной аналитики. Будут изучены категориальный аппарат научных исследований, понятийный аппарат научно-методического исследования, его содержание и структура, современные методы и методологии научных исследований, парадигмы и концепции научного познания, теоретическое и практическое значение педагогических исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы привлечения учеников к научно-исследовательской работе
Кредитов: 5Цель курса: обеспечение необходимого уровня подготовки к научно-исследовательской деятельности при работе с обучающимися Будут изучены: Современное состояние математической науки и современные тенденции развития науки. Психолого-педагогические основы организации научной деятельности обучающихся. Новые подходы и технологии (планирования, организации, контроля, оценки и др.) для обеспечения качества учебно-познавательного процесса. Научные основы и способы практической реализации научной деятельности обучающихся. Оганизация научно-исследовательской работы обучающихся, с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей учебно- познавательной деятельности. В результате освоения курса магистранты будут способны к подготовке обучающихся к научно-исследовательской деятельности в рамках проектов школьной программы
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Практико-ориентированное обучение математике в школе
Кредитов: 6Цель курса: Цель: развитие практико-ориентированного мышления, способствующего решению прикладных задач по школьной программе математики Будут изучены: Задачи с практическим содержанием и их роль в обучении математике. Условие практико-ориентированности задачи. Составление практико-ориентированных задач. Методика решения задач с практическим содержанием. Критерий оценивания. Уровневые задачи и упражнения. Соответствие задач и упражнений образовательной программе. Использование практико-ориентированных задач и упражнений в обучении математике. Разработка практико-ориентированных задач. В результате освоения курса магистранты будут способны самостоятельно разрабатывать прикладные задачи и владеть методами решения различных прикладных задач
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Инновации в образовании'
Кредитов: 6Цель курса: обеспечение необходимого уровня подготовки для профессиональной деятельности Будут изучены: Инновационные процессы как явление современного образования. Инновационные процессы в управлении образованием. Инновационные образовательные процессы в общеобразовательной школе. Инновационные процессы в профессиональном педагогическом образовании. Современные концепции в содержании образования. В результате освоения курса магистранты будут знакомы современными технологиями образовательного процесса и способны реализовать их в профессиональной деятельности
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Современные научные инструментарии исследований
Кредитов: 4Цель дисциплины - сформировать умение выбирать эффективные методы и способы организации научного исследования. В рамках дисциплины будут изучены: основные этапы и теоретические основы методов исследования, основные концепции и методологический аппарат исследования, передовые и эффективные инструменты и технологии современных исследований, особенности и опыт зарубежных стран в планировании и организации научных работ. В результате освоения курса магистранты будут способны организовывать научные эксперименты, применять, выбирать наиболее эффективные методы в исследовании, учитывая объектно-предметные особенности научного направления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория линейных операторов и функционалов
Кредитов: 6Цель курса: освоение методов теории линейных операторов и функционалов, применяемые при исследовании современных проблем функционального анализа Будут изучены: Метрические и топологические пространства. Линейные, нормированные и банаховы пространства. Пространства Лебега и Соболева. Линейные операторы. Линейные функционалы. Сопряженные пространства и операторы. Компактные множества и вполне непрерывные операторы. Линейные топологические пространства и обобщенные функции. В результате освоения курса магистранты будут способны применять методы теории линейных операторов и функционалов в исследовательской деятельности в теории операторов и функционалов
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Разделимость оператора Штурма-Лиувилля
Кредитов: 5Цель курса: выработка навыков исследования свойств решения дифференциальных уравнений, основанных на теории оператора Штурма-Лиувилля Будут изучены: Определение и свойства оператора Штурма-Лиувилля. Некоторые вспомагательные утверждения. Обратный оператор. Свойства обратного оператора. Непрерывность и ограниченность. Принцип локализации. Разбиение единицы. Построение обратного оператора. Разделимость оператора Штурма-Лиувилля. Теорема о разделимости. Оператор Штурма-Лиувилля с отрицательным параметром. Оператор Штурма-Лиувилля с комплексным потенциалом. В результате освоения курса магистранты будут способны применять методы, использованные при исследовании свойств оператора Штурма-Лиувилля для решения схожих проблем дифференциальных операторов в частных производных
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Интегральные уравнения'
Кредитов: 6Цель курса: ознакомление основными понятиями теории интегральных уравнений и освоение современных методов математической физики. Будут изучены: Линейные интегральные уравнения: уравнения Фредгольма 1-го и 2-го рода, уравнения Вольтерра 1-го и 2-го рода. Методы решения: преобразование Лапласа, метод последовательных приближений, метод резольвент, сведение к алгебраическому уравнению, замена интеграла конечной суммой, преобразование Фурье. Нелинейные интегральные уравнения: уравнение Урысона, уравнение Гаммерштейна. В результате освоения курса магистранты будут иметь представления об интегральных уравнениях и методов этой теории для решения проблем математической физики
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Спектральные свойства дифференциальных операторов смешанного типа'
Кредитов: 5Цель курса: освоение методов спектральной теории дифференциальных операторов смешанного типа, применяемые при исследовании дифференциальных операторов в частных производных второго порядка. Будут изучены: Определение оператора смешанного типа. Оператор смешанного типа в ограниченной и в неограниченной области. Априорные и коэрцитивные оценки. Разделимость оператора смешанного типа. Существование резольвенты и ее компактность. Двусторонние оценки s-чисел и собственных чисел резольвенты оператора смешанного типа. В результате освоения курса магистранты будут способны применять методы данной теории для решения современных проблем теории дифференциальных операторов
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Критериальное оценивание на уроках математики'
Кредитов: 5Цель курса: обеспечение необходимого уровня подготовки для профессиональной деятельности Будут изучены: Формативное оценивание. Задачи и упражнения используемые для формативного оценивания: самостоятельная работа, тест, тренинги, … Формативное оценивание как средство для осуществления обратной связи с обучающимися, анализа и планирования уроков. Суммативное оценивание. Задачи и упражнения используемые для суммативного оценивания: контрольная работа, тест, коллоквиум, … Системы оценивания в среднеобразовательных учреждениях РК. В результате освоения курса магистранты будут иметь навыки современных технологии оценивания деятельности обучающихся
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON6
Демонстрировать разработку и реализацию методик, технологий и приемы обучения; анализировать результаты процесса, их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность
-
Код ON3
Демонстрировать знания, умения и навыки в профессиональной деятельности, используя инструменты научно-исследовательской деятельности с использованием современных методов исследования
-
Код ON1
Описывать генезис, философскую сущность и особенности развития научного знания, закономерности организации и развития науки, применяя иностранный язык в научно-педагогической, исследовательской и профессиональной деятельности
-
Код ON9
Определять аспекты психологических проблем при выборе инструментов эмоциональной и когнитивной саморегуляции в условиях стресса, учитывая особенности личности при решении конкретной практической задачи
-
Код ON7
Демонстрировать организацию учебной деятельности в области математики, используя универсальный характер законов логики математических рассуждений, применимость их в различных областях человеческой деятельности
-
Код ON8
Применять математические модели для решения прикладных задач с использованием полученных знаний по базовым дисциплинам математики
-
Код ON4
Организовывать и реализовывать образовательный процесс, используя современные методы алгебры, математического анализа, геометрии
-
Код ON5
Применять методы функционального анализа, дифференциальных уравнений, математической логики, теории вероятностей в процессе научных исследований и при решений практических задач математики
-
Код ON2
Организовывать педагогический процесс в условиях обновленного содержания образования, используя современные методы организации и управления образовательного процесса
7M01501 Подготовка педагогов математики
МагистратураТаразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)
ГОП: M010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01501 Подготовка педагогов математики
МагистратураТаразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
ГОП: M010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский