Действующая образовательная программа

7M01501 Подготовка педагогов математики в ТарГУ им. Дулати

  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – совершенствовать развитие у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере в соответствии с международными стандартами иноязычного образования. В результате освоения дисциплины магистрант приобретет следующие компетенции: расширит лингвистические знания и умения; изучит основную лексику делового английского языка и академического письма для использования в профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - подготовка специалиста, владеющего компетенциями профессиональной высшей педагогики, научно-теоретическими, методологическими, практическими основами педагогики высшей школы. Будут изучены основные и дополнительные категории педагогики высшей школы, дидактики высшей школы, менеджмента в высшей школе, современные проблемы педагогики высшей школы, педагогические системы в высшей школе и их применение профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины магистранты осваивают научно-теоретические аспекты педагогики высшей школы и будут творчески подготовлены к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование общепсихологических аспектов управления деятельностью, взаимоотношениями лиц в сфере образования. Будут изучены история психологии управления, психологические механизмы деятельности руководителя, психологическое содержание профессионального образования, субъекты и объекты управления. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают психологическими аспектами управленческой деятельности в высшей школе и основами управления личностными психологическими отношениями в профессиональной деятельности Обучающиеся будут способны разъяснять психологические аспекты управления различными ресурсами; применять методы управления; анализировать проблемные ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фундаментальные вопросы анализа'
    Кредитов: 4

    Цель курса: освоение базовых методов для решения фундаментальных проблем анализа. Будут изучены: Множества и последовательности. Принцип предельного перехода в анализе. Предел функции. Предельный переход в определений производной и определенного интеграла функций. Дифференциал функции и его применение. Приложения интеграла Римана. Числовые и функциональные ряды. Сходимость. Предел, непрерывность и дифференцируемость функции многих переменных. Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы. В результате освоения курса магистранты будут способны решать некоторые современные проблемы анализа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Дополнительные главы действительного анализа'
    Кредитов: 4

    Цель курса: освоение допольнительных глав анализа и теории функции, которые необходимы для изучения современной теории и методов анализа. Будут изучены: Операции над множествами. Мощности множеств. Непрерывные функции на метрических пространствах. Системы множеств. Меры на системах множеств. Продолжение меры. Измеримые функции. Сходимость по мере и почти всюду. Интеграл Лебега. Сравнение интегралов Лебега и Римана. Теорема Фубини. Пространства Lp и некоторые другие приложения интеграла Лебега. Функции ограниченной вариации. Абсолютно непрерывные функции. Интеграл Римана–Стилтьеса. В результате освоения курса магистранты будут способны решать некоторые современные проблемы теории функции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фундаментальные вопросы логики'
    Кредитов: 5

    Цель курса: освоение базовых методов для решения фундаментальных проблем математической логики. Будут изучены: Законы формальной логики. Алгебра высказываний. Исчисление высказываний. Булевы функции. Логика предикатов. Формулы алгебры предикатов. Интуитивное понятие алгоритма и его формализации. Вычислимость и разрешимость. Сложность вычислений. Теория графов. Кодирование и декодирование. Элементы криптографии. Современные криптографические системы и их применение. Задачи криптографии. В результате освоения курса магистранты будут способны решать некоторые современные проблемы математической логики

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование научной, философско-методологической и мировоззренческой основы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов. Развить у магистрантов знания, навыки и компетенции для успешного проведения образовательной и исследовательской деятельности по научным специальностям.В процессе обучения будут изучены: история возникновения и развития науки в контексте развития культуры и философии, структура научного знания, методы научного исследования, особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущего человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Избранные разделы математического анализа'
    Кредитов: 5

    Цель курса: освоение допольнительных глав анализа, которые необходимы для изучения современной теории и методов анализа Будут изучены: Ряды Фурье. Операции с числовыми рядами. Пространство непрерывных функций. Наилучшие приближения тригонометрическими многочленами. Выпуклые функции. Критерий интегрируемости Лебега. Преобразование Фурье. В результате освоения курса магистранты будут способны решать некоторые современные проблемы анализа

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория вероятностей в средней школе'
    Кредитов: 6

    Цель курса: развитие навыков по решению задач теории вероятностей школьной программы Будут изучены: Основные понятия теории вероятности, входящей в школьную программу математики. Аксиоматика теории вероятности. Случайные события и основные приемы и методы определения вероятностей сложных событий. Основные теоремы вероятности. Методы описания и определения случайных величин. Числовые характеристики случайных величин. Повторение испытаний. Дискретные случайные величины. Прикладные задачи школьной математики, связанные с теорией вероятностей. В результате освоения курса магистранты будут способны решать задачи теории вероятностей, входящих в школьную программу математики

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Спектральная теория дифференциальных операторов'
    Кредитов: 5

    Цель курса: освоение методов спектральной теории дифференциальных уравнений, применяемые при исследовании современных проблем анализа. Будут изучены: Основные функциональные пространства. Спектр и резольвента. Точечный (дискретный) спектр. Непрерывный спектр. Корневой вектор оператора. Компактный оператор. Существование резольвенты. Коэрцитивные оценки в различных весовых нормах. О ядерности и полноте корневых векторов. Двусторонние оценки s-чисел(собственных чисел по Шмидту) и собственных чисел резолвенты оператора. В результате освоения курса магистранты будут способны применять методы спектральной теории дифференциальных уравнений в исследовательской деятельности в области дифференциальных операторов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практикум решения нестандартных задач'
    Кредитов: 5

    Цель курса: развитие навыков решения нестандартных задач различных разделов математики. Будут изучены: Математические задачи и их виды. Методика решения стандартных и нестандартных задач. Дифференцированные задачи и задачи, составленные с учетом возраста обучающихся. Задачи с повышенным уровнем сложности. Задачи с параметрами. Нестандартные задачи алгебры и анализа. Нестандартные задачи геометрии. Нестандартные приемы и способы решения задач и упражнений. В результате освоения курса магистранты будут знать методы решения и способны решать нестандартные задачи математики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Дополнительные главы элементарной математики (алгебра)'
    Кредитов: 5

    Цель курса: освоение дополнительных глав раздела «алгебра» элементарной математики и развитие навыков решения сложных задач Будут изучены: Уравнения и неравенства в модулях. Уравнения и неравенства содержащие параметр. Нелинейные уравнения и неравенства. Комплексные числа. Применение комплексных чисел для решения задач планиметрии. Многочлены и их нули. Симметрические многочлены. Использование симметричности многочленов при решении задач. Конкурсные и олимпиадные задачи по алгебре. В результате освоения курса магистранты будут способны решать конкурсные и олимпиадные задачи по разделу «алгебра» школьной программы математики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Дополнительные главы элементарной математики (геометрия)'
    Кредитов: 5

    Цель курса: освоение дополнительных глав раздела «геометрия» элементарной математики и развитие навыков решения сложных задач Будут изучены: Треугольник и круг. Вписанные и описанные плоские фигуры. Плоские фигуры и свойства их элементов. Вписанные и описанные пространственные тела. Пространственные тела и свойства их элементов. Конкурсные и олимпиадные задачи по геометрии. Применение векторов и метод координат при решений задач планиметрии и стереометрии. В результате освоения курса магистранты будут способны решать конкурсные и олимпиадные задачи по разделу «геометрия» школьной программы математики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фундаментальные вопросы алгебры'
    Кредитов: 4

    Цель курса: освоение базовых методов для решения фундаментальных проблем алгебры. Будут изучены: Методологические проблемы алгебры. Аксиомы линейного пространства. Базис, размерность.Теория матриц и определителей. Алгебраические и трансцендентные числа. Комплексные числа. Квадратичные формы. Представление чисел квадратичными формами. Теория делимости. Теория сравнений. Цепные конечные и бесконечные дроби. В результате освоения курса магистранты будут способны решать некоторые современные проблемы алгебры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фундаментальные вопросы геометрии'
    Кредитов: 4

    Цель курса: освоение базовых методов для решения фундаментальных проблем аналитической геометрии. Будут изучены: Евклидовы пространства. Ортогональность, ортонормированные наборы векторов, их линейная независимость. Ортогонализация по Граму–Шмидту, существование ортонормированных базисов. Изоморфизм евклидовых пространств. Изоморфность пространств одинаковой размерности. Ортогональное дополнение, ортогональная проекция. Изометрические отображения и их матрицы. Ориентация векторного пространства. Аффинные пространства. Параллельные переносы и гомотетии. Основная теорема аффинной геометрии. Движения и подобия, их аффинность. Неподвижные точки аффинных отображений. Проективные пространства. В результате освоения курса магистранты будут способны решать некоторые современные проблемы аналитической геометрии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент'
    Кредитов: 3

    Целью курса является формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков использования современных стратегических подходов в управлении. Будут изучены сущность и важность стратегического менеджмента на предприятии, основные факторы, определяющие необходимость управления в стратегии развития предприятия, основные функции и выполняемые задачи стратегического менеджмента, базовые навыки формирования миссии и цели предприятия, финансовой цели предприятия; концепции цепочки ценностей,стратегии предприятия в разработке и пути реализации, определения преимущества, видимые и невидимые бизнес-единицам и потребителям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы киберпедагогики
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – выявить изменения в методах и теориях педагогики, психологии, происходящие в результате использования ИКТ в образовании и рассмотреть описание ее концепций, рассматривая киберпедагогику как новую отрасль педагогической науки.На основе педагогических технологий изучаются курсы киберпедагогики, формы учебно-методических работ и воспитательной деятельности, в том числе ИКТ, дистанционное обучение, методы обработки компьютерных данных, интерактивные методы, процессы обучения, воспитания и развития киберпространства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы научного исследования'
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: изучение регулирования вопросов организации научно-исследовательской работы, научные исследования и прикладная аналитика, дизайн и конфигурация исследовательских работ, параметры исследования и исследовательского продукта; методы научных исследований и прикладной аналитики. Будут изучены категориальный аппарат научных исследований, понятийный аппарат научно-методического исследования, его содержание и структура, современные методы и методологии научных исследований, парадигмы и концепции научного познания, теоретическое и практическое значение педагогических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы привлечения учеников к научно-исследовательской работе
    Кредитов: 5

    Цель курса: обеспечение необходимого уровня подготовки к научно-исследовательской деятельности при работе с обучающимися Будут изучены: Современное состояние математической науки и современные тенденции развития науки. Психолого-педагогические основы организации научной деятельности обучающихся. Новые подходы и технологии (планирования, организации, контроля, оценки и др.) для обеспечения качества учебно-познавательного процесса. Научные основы и способы практической реализации научной деятельности обучающихся. Оганизация научно-исследовательской работы обучающихся, с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей учебно- познавательной деятельности. В результате освоения курса магистранты будут способны к подготовке обучающихся к научно-исследовательской деятельности в рамках проектов школьной программы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практико-ориентированное обучение математике в школе
    Кредитов: 6

    Цель курса: Цель: развитие практико-ориентированного мышления, способствующего решению прикладных задач по школьной программе математики Будут изучены: Задачи с практическим содержанием и их роль в обучении математике. Условие практико-ориентированности задачи. Составление практико-ориентированных задач. Методика решения задач с практическим содержанием. Критерий оценивания. Уровневые задачи и упражнения. Соответствие задач и упражнений образовательной программе. Использование практико-ориентированных задач и упражнений в обучении математике. Разработка практико-ориентированных задач. В результате освоения курса магистранты будут способны самостоятельно разрабатывать прикладные задачи и владеть методами решения различных прикладных задач

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инновации в образовании'
    Кредитов: 6

    Цель курса: обеспечение необходимого уровня подготовки для профессиональной деятельности Будут изучены: Инновационные процессы как явление современного образования. Инновационные процессы в управлении образованием. Инновационные образовательные процессы в общеобразовательной школе. Инновационные процессы в профессиональном педагогическом образовании. Современные концепции в содержании образования. В результате освоения курса магистранты будут знакомы современными технологиями образовательного процесса и способны реализовать их в профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные научные инструментарии исследований
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - сформировать умение выбирать эффективные методы и способы организации научного исследования. В рамках дисциплины будут изучены: основные этапы и теоретические основы методов исследования, основные концепции и методологический аппарат исследования, передовые и эффективные инструменты и технологии современных исследований, особенности и опыт зарубежных стран в планировании и организации научных работ. В результате освоения курса магистранты будут способны организовывать научные эксперименты, применять, выбирать наиболее эффективные методы в исследовании, учитывая объектно-предметные особенности научного направления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория линейных операторов и функционалов
    Кредитов: 6

    Цель курса: освоение методов теории линейных операторов и функционалов, применяемые при исследовании современных проблем функционального анализа Будут изучены: Метрические и топологические пространства. Линейные, нормированные и банаховы пространства. Пространства Лебега и Соболева. Линейные операторы. Линейные функционалы. Сопряженные пространства и операторы. Компактные множества и вполне непрерывные операторы. Линейные топологические пространства и обобщенные функции. В результате освоения курса магистранты будут способны применять методы теории линейных операторов и функционалов в исследовательской деятельности в теории операторов и функционалов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Разделимость оператора Штурма-Лиувилля
    Кредитов: 5

    Цель курса: выработка навыков исследования свойств решения дифференциальных уравнений, основанных на теории оператора Штурма-Лиувилля Будут изучены: Определение и свойства оператора Штурма-Лиувилля. Некоторые вспомагательные утверждения. Обратный оператор. Свойства обратного оператора. Непрерывность и ограниченность. Принцип локализации. Разбиение единицы. Построение обратного оператора. Разделимость оператора Штурма-Лиувилля. Теорема о разделимости. Оператор Штурма-Лиувилля с отрицательным параметром. Оператор Штурма-Лиувилля с комплексным потенциалом. В результате освоения курса магистранты будут способны применять методы, использованные при исследовании свойств оператора Штурма-Лиувилля для решения схожих проблем дифференциальных операторов в частных производных

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интегральные уравнения'
    Кредитов: 6

    Цель курса: ознакомление основными понятиями теории интегральных уравнений и освоение современных методов математической физики. Будут изучены: Линейные интегральные уравнения: уравнения Фредгольма 1-го и 2-го рода, уравнения Вольтерра 1-го и 2-го рода. Методы решения: преобразование Лапласа, метод последовательных приближений, метод резольвент, сведение к алгебраическому уравнению, замена интеграла конечной суммой, преобразование Фурье. Нелинейные интегральные уравнения: уравнение Урысона, уравнение Гаммерштейна. В результате освоения курса магистранты будут иметь представления об интегральных уравнениях и методов этой теории для решения проблем математической физики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Спектральные свойства дифференциальных операторов смешанного типа'
    Кредитов: 5

    Цель курса: освоение методов спектральной теории дифференциальных операторов смешанного типа, применяемые при исследовании дифференциальных операторов в частных производных второго порядка. Будут изучены: Определение оператора смешанного типа. Оператор смешанного типа в ограниченной и в неограниченной области. Априорные и коэрцитивные оценки. Разделимость оператора смешанного типа. Существование резольвенты и ее компактность. Двусторонние оценки s-чисел и собственных чисел резольвенты оператора смешанного типа. В результате освоения курса магистранты будут способны применять методы данной теории для решения современных проблем теории дифференциальных операторов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Критериальное оценивание на уроках математики'
    Кредитов: 5

    Цель курса: обеспечение необходимого уровня подготовки для профессиональной деятельности Будут изучены: Формативное оценивание. Задачи и упражнения используемые для формативного оценивания: самостоятельная работа, тест, тренинги, … Формативное оценивание как средство для осуществления обратной связи с обучающимися, анализа и планирования уроков. Суммативное оценивание. Задачи и упражнения используемые для суммативного оценивания: контрольная работа, тест, коллоквиум, … Системы оценивания в среднеобразовательных учреждениях РК. В результате освоения курса магистранты будут иметь навыки современных технологии оценивания деятельности обучающихся

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON6

    Демонстрировать разработку и реализацию методик, технологий и приемы обучения; анализировать результаты процесса, их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность

  • Код ON3

    Демонстрировать знания, умения и навыки в профессиональной деятельности, используя инструменты научно-исследовательской деятельности с использованием современных методов исследования

  • Код ON1

    Описывать генезис, философскую сущность и особенности развития научного знания, закономерности организации и развития науки, применяя иностранный язык в научно-педагогической, исследовательской и профессиональной деятельности

  • Код ON9

    Определять аспекты психологических проблем при выборе инструментов эмоциональной и когнитивной саморегуляции в условиях стресса, учитывая особенности личности при решении конкретной практической задачи

  • Код ON7

    Демонстрировать организацию учебной деятельности в области математики, используя универсальный характер законов логики математических рассуждений, применимость их в различных областях человеческой деятельности

  • Код ON8

    Применять математические модели для решения прикладных задач с использованием полученных знаний по базовым дисциплинам математики

  • Код ON4

    Организовывать и реализовывать образовательный процесс, используя современные методы алгебры, математического анализа, геометрии

  • Код ON5

    Применять методы функционального анализа, дифференциальных уравнений, математической логики, теории вероятностей в процессе научных исследований и при решений практических задач математики

  • Код ON2

    Организовывать педагогический процесс в условиях обновленного содержания образования, используя современные методы организации и управления образовательного процесса

Top