7M01503 Подготовка педагогов информатики в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров, обладающих теоретическими, практическими навыками исследования и реализации учебно-воспитательного процесса в организациях среднего и высшего образования, способных использовать цифровые технологии на инновационном уровне и в соответствии с запросами рынка труда.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Современные технологии программирования'
Кредитов: 4Основные понятия структурного и модульного программирования. Иерархическое упорядочивание. Принципы тестирования и подходы к тестированию реализации. Тестирование интеграции. Объектно-ориентированное программирование. Современное ООП языков программирования. Инструментальные среды разработки. Рекурсивные алгоритмы. Построение дерева рекурсивных вызовов. Линейные структуры данных. Задачи поиска в структурах данных. Обработка исключительных ситуаций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Цель дисциплины - подготовка специалиста, владеющего компетенциями профессиональной высшей педагогики, научно-теоретическими, методологическими, практическими основами педагогики высшей школы. Будут изучены основные и дополнительные категории педагогики высшей школы, дидактики высшей школы, менеджмента в высшей школе, современные проблемы педагогики высшей школы, педагогические системы в высшей школе и их применение профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины магистранты осваивают научно-теоретические аспекты педагогики высшей школы и будут творчески подготовлены к профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Цель дисциплины - формирование научной, философско-методологической и мировоззренческой основы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов. Развить у магистрантов знания, навыки и компетенции для успешного проведения образовательной и исследовательской деятельности по научным специальностям.В процессе обучения будут изучены: история возникновения и развития науки в контексте развития культуры и философии, структура научного знания, методы научного исследования, особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущего человечества.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика преподавания IT-дисциплин в высшей школе'
Кредитов: 5Ознакомление магистрантов с методологическими аспектами и разработкой конкретной методики преподавания IT-дисциплин в высшей школе, с методологией преподавания в курсе Информационные коммуникаций и технологий. Построение методической системы преподавания IT-дисциплин, разработка конкретной методики преподавания IT-дисциплин в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Цель дисциплины – совершенствовать развитие у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере в соответствии с международными стандартами иноязычного образования. В результате освоения дисциплины магистрант приобретет следующие компетенции: расширит лингвистические знания и умения; изучит основную лексику делового английского языка и академического письма для использования в профессиональной и научной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 4Цель дисциплины - формирование общепсихологических аспектов управления деятельностью, взаимоотношениями лиц в сфере образования. Будут изучены история психологии управления, психологические механизмы деятельности руководителя, психологическое содержание профессионального образования, субъекты и объекты управления. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают психологическими аспектами управленческой деятельности в высшей школе и основами управления личностными психологическими отношениями в профессиональной деятельности Обучающиеся будут способны разъяснять психологические аспекты управления различными ресурсами; применять методы управления; анализировать проблемные ситуации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Java технологии
Кредитов: 4Введение в объектно-ориентированные методологии разработки программных систем. Инструментальные средства, поддержки технологии ООП. Основные понятия объектно ориентированного анализа и проектирования. Структура классов и объектов. Инкапсуляция, наследование - базовое понятие объектно ориентированного программирования. Основные принципы, правила и разновидности полиморфизма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Математические методы обработки педагогических исследований'
Кредитов: 5Дисциплина изучает коэффициенты и критерии для определения статистических связей между психолого-педагогическими параметрами, методы и методологическую основу статистики, этапы экономико-статистического, педагогического исследования. Расчет коэффициента корреляции, регрессии, дисперсии, факторного веса; компьютерные технологии статистических расчетов.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Разработка электронных образовательных интернет-ресурсов'
Кредитов: 5Технологии информационного моделирования. Информационные и коммуникационные технологий в образовании, развитии и воспитании. Основные принципы информационных и коммуникационных технологий. Информационные ресурсы сети интернет, особенности использования электронных изданий и ресурсов в образовании, разработки образовательных ресурсов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Cовременные методы контроля и оценки знании обучающихся'
Кредитов: 6Критерии оценивания результатов учебной деятельности обучающихся, способствующие получению качественных результатов. Разнообразные подходы и инструменты к формативному и суммативному оцениванию. Современное состояние методов и средств диагностирования достижений обучающихся. Выбор оптимальной технологии оценивания планируемых результатов, учитывая требования нормативных документов и объектов контроля. Критериальное оценивание для принятия решений о дальнейшем обучении. Современные ИКТ средства для организации оценивания результатов обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Стратегический менеджмент'
Кредитов: 3Понимание сущности стратегического менеджмента и важности стратегического менеджмента на предприятии. Управление предприятием основные факторы, определяющие необходимость управления в развитии стратегии предприятия. Основные функции и выполняемые задачи стратегического менеджмента. Миссия и цели предприятия. Финансовые цели предприятия. Преимущества, видимые и невидимые бизнес-единицам и потребителям. Понятие концепции цепочки ценностей. Стратегия предприятия в разработке и пути реализации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании'
Кредитов: 4Теоретические основы вычислительных методов, возможности математического моделирования. Способы обработки данных: решение алгебраических и дифференциальных уравнений, также их систем, интерполяция, аппроксимация, вычисление интегралов, методы оптимизации. Распространенные программные средства для проведения вычислительных работ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Мониторинг качества образования'
Кредитов: 5Дисциплина направлена на освоение магистрантами научно-обоснованной системы сбора, обработки, хранения и анализа информации о качестве образовательных услуг. Цели, основные направления и виды мониторинга системы образования. Правила осуществления образовательного мониторинга. Порядок осуществления образовательного мониторинга. Методики и технологии мониторинга качества образования и их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Система мониторинга качества образования.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Проектирование и конструирование мультимедийных систем'
Кредитов: 5Основные принципы проектирования обучающих систем. Компьютерное обучение. Компьютерная обучающая система. Новейшие электронные обучающие системы. Основные требования к организации диалога учащегося с компьютером. Использование встроенных языков при проектировании мультимедийных систем. Создание мультимедийных приложений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Цифровые ресурсы и сервис'
Кредитов: 6Рассматриваются инструментальные средства создания цифровых образовательных ресурсов, методика разработки цифровых учебных материалов, принципы представления учебного материала. Предмет формирует навыки разработки, эффективного использования цифровых образовательных ресурсов в образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы киберпедагогики (для педагогических образовательных программ)'
Кредитов: 3Цель дисциплины – выявить изменения в методах и теориях педагогики, психологии, происходящие в результате использования ИКТ в образовании и рассмотреть описание ее концепций, рассматривая киберпедагогику как новую отрасль педагогической науки.На основе педагогических технологий изучаются курсы киберпедагогики, формы учебно-методических работ и воспитательной деятельности, в том числе ИКТ, дистанционное обучение, методы обработки компьютерных данных, интерактивные методы, процессы обучения, воспитания и развития киберпространства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Численные методы математической физики'
Кредитов: 4Понятие разностных схем, разностных уравнений. Теории устойчивости их решений. Решения задачи Коши с помощью разностных методов. Решения краевой задачи для обыкновенных дифференциальных уравнений и уравнений в частных производных с применением разностных методов. Применение разностных методов решения в сфере информационных технологий и автоматизированных систем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методы научного исследования
Кредитов: 4Цель дисциплины: изучение регулирования вопросов организации научно-исследовательской работы, научные исследования и прикладная аналитика, дизайн и конфигурация исследовательских работ, параметры исследования и исследовательского продукта; методы научных исследований и прикладной аналитики. Будут изучены категориальный аппарат научных исследований, понятийный аппарат научно-методического исследования, его содержание и структура, современные методы и методологии научных исследований, парадигмы и концепции научного познания, теоретическое и практическое значение педагогических исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
SMART-технологии в образовании
Кредитов: 6Подготовка магистрантов к практическому использованию SMART-технологий в образовательном процессе, информационных систем в моделировании в профессиональной деятельности. Нормативно-правовые регулирования развития и использования SMART-технологий, этапы и особенности внедрения системы SMART-технологий, связанные с глобальными информационными ресурсами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Программирование на JavaScript
Кредитов: 6Синтаксис языка. Типы данных: Number, String, Boolean, null и undefined. Динамическая типизация и приведение типов. Операторы математические, логические. Приведение типов. Переменные, имена переменных. Оператор присвоения. Условия. Тернарный оператор. Циклы. Функции. Массивы и объекты. Замыкание, объекты и конструкции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы наноинженерных исследований
Кредитов: 4Цель дисциплины - теоретические основы создания наноструктур, свойства, структуру природных и искусственных нанообъектов, наночастиц, свойства и структура наноматериалов. Формирует навык выбор оборудования для его производства, оценка методов и способов получения наноматериалов, использование методов подбора составов материалов, испытаний и оценок качества наноматериалов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся'
Кредитов: 5Методы и приемы организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся, требования к исследовательской культуре, исследованиям и разработкам в структуре образовательного процесса. Разработка системы научно-исследовательской работы в соответствии со спецификой учебного заведения, оценка системы организации научно-исследовательской и проектной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Современные системы дистанционного обучения'
Кредитов: 6Дистанционное обучение в современном обществе. Характерные особенности дистанционного образования: новая роль преподавателя, гибкость, модульность, экономическая эффективность, специализированный контроль качества образования, применение интернет технологий и средств обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Информатизация образования и проблемы обучения'
Кредитов: 5Ознакомление магистрантов современными проблемами информатизации образования, формирование понятий о государственной программы информатизации образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Инновационные методы и технологии электронного обучения'
Кредитов: 6Инновационные образовательные методы и технологии: понятие, классификация. Понятие и теоретические основы электронного образования. Сравнение традиционного и электронного образования, его отличие от дистанционного образования и других форм образования. Теоретические основы электронного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Облачные технологии в образовании
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение архитектуры «облачных» технологий, способов проектирования «облачных» сервисов для системы образования, процесса хранения данных (реляционные и нереляционные хранилища данных), сетевого взаимодействия, стандартизации и сертификации облачных сервисов, процесс разработки приложений для «облачных» платформ в электронном обучении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Практикум по программированию
Кредитов: 5Обработка числовых и текстовых данных. Обработка строк. Сортировка и поиск в массивах. Рекурсивные алгоритмы. Алгоритмы и методы графических построений. Построение графика поверхности функции 2-х переменных. Проектирование динамических структур данных. Динамическая память. Указатели и их использование. Стеки и очереди.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON4
Демонстрировать способность применять принципы объектно-ориентированного программирования. Владеть навыками работы с современными аппаратными и программными средствами анализа, проектирования и разработки систем управления, проведения вычислительных работ, программирования разностных схем задач математической физики.
-
Код ON3
Демонстрировать знание основ исследования, структуры и оценки качества наноматериалов; уметь формулировать предложения по разработке стратегии и проектов компании, использовать инструменты стратегического, текущего и оперативного планирования и контроля (менеджмент); использовать методы научного исследования.
-
Код ON7
Владеть навыками организации контроля и создания мультимедийных проектов в системе дистанционного обучения, научного поиска и практической работы с информационными источниками, опытом комплексной реализации образовательного процесса с использованием облачных технологий.
-
Код ON9
Выработать способность к поиску, обработке, анализу и систематизации научно-технической информации по теме исследования, к выбору методик и средств решения задачи, к профессиональной эксплуатации современного оборудования, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать их результаты.
-
Код ON8
Проводить логико-дидактический анализ содержания изучаемых источников, составлять и оформлять библиографический материал, составлять рефераты по научным источникам, выполнять научные эксперименты, составлять аннотацию и резюме полученных в ходе исследования материалов.
-
Код ON6
Ориентироваться в информационном пространстве модернизации высшего образования; разрабатывать информационно-дидактические материалы и алгоритмы для разработки и создания прикладных программных продуктов; проводить анализ и определять эффективность учебных занятий при использовании SMART-технологии.
-
Код ON5
Выбирать и применять статистические критерии при исследованиях; применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-проектной деятельности обучающихся, методологии и методические рекомендаций по организации учебно-проектной деятельности обучающихся.
-
Код ON2
Демонстрировать знания эмоциональной и когнитивной саморегуляции в условиях стресса, уметь использовать педагогические системы, выделять аспекты психологических проблем, учитывать особенности личности при решении конкретной практической задачи, устанавливать взаимосвязь между концепциями и направлениями в психоанализе.
-
Код ON1
Демонстрировать знание коммуникативной компетенции иноязычного образования для развития навыков и умений владения языком в профессиональной деятельности, подготовки научных статей и свободного устного общения; генезиса, философской сущности и развития научного знания, закономерности организации и развития науки.
7M01503 Подготовка педагогов информатики
МагистратураТаразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)
ГОП: M012 Подготовка педагогов информатики
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01503 Подготовка педагогов информатики
МагистратураТаразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
ГОП: M012 Подготовка педагогов информатики
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский