6B01111 Педагогика и психология в Баишев Университет
-
Цель образовательной программы Подготовка педагогов-психологов, владеющих современными методиками и технологиями организации учебно-воспитательного процесса, профессионально значимыми личностными качествами; способных осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в учреждениях образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Баишев Университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
-
Введение в специальность и основы психолого-педагогической деятельности
Кредитов: 6Курс «Введение в специальность и основы психолого-педагогической деятельности» направлен на освоение теоретических основ психолого-педагогической деятельности в образовательной сфере; систематизацию знаний и формирование представлений о профессиональной деятельности будущего педагога-психолога. Курс дает студентам представление об общекультурном, мировоззренческом, профессиональном самоопределении педагога-психолога.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы профессионального лидерства
Кредитов: 6Дисциплина «Основы профессионального лидерства» направлена на ознакомление студентов с характеристиками, особенностями проявления лидерства в управлении организацией образования; на исследование теоретических, практических основ эффективного лидерства в организации. Изучение курса позволит студентам научиться разбираться в функциях, стилях, моделях лидерства, способах выявления лидерских качеств, применять полученные знания на практике в образовательной сфере.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
Кредитов: 6Курс "Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности" направлен на усвоение знаний о профессиональной этике социального педагога. Курс способствует развитию профессионального сознания студентов в области знания норм этики и способствует формированию высоких нравственно-этических качеств и педагогической культуры будущего социального педагога.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Физиология развития школьников
Кредитов: 5Курс дает будущему социальному педагогу современные сведения об анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, позволяет вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология воспитания
Кредитов: 5В курсе «Психология воспитания» рассматриваются психологические особенности воспитания детей школьного возраста, психическое развитие школьника, характерные особенности возрастного развития учеников. В процессе изучения дисциплины студенты усваивают роль биологических и социальных факторов в психическом развитии и воспитании ребенка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Общая психология
Кредитов: 6Учебная дисциплина направлена на развитие у студентов целостного представления о предмете, задачах, функциях и содержании курса «общая психология», об особенностях психических явлений, их развития и функционирования и нацелена на становление профессионального самосознания будущих педагогов-психологов посредством формирования высокой психологической культуры.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Педагогическая наука в Казахстане
Кредитов: 5Предлагаемый курс позволяет студентам узнать о становлении педагогической науки в Казахстане, о деятельности и трудах ученых-просветителей Казахстана, основоположников педагогической науки Казахстана, изучить основные научные и инновационные идеи педагогов советского периода.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Педагогическая психология
Кредитов: 5Курс «Педагогическая психология» направлен на интеграцию и систематизацию психолого-педагогических знаний будущих педагогов-психологов о механизмах эффективной организации образовательного процесса, нацеленного на создание условий для развития индивидуальности учащихся, личностной и профессиональной самореализации учителя в педагогической деятельности, формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Модуль «Экономико-правовых, экологических знаний и методов научных исследований (Методы научных исследований, Основы права и антикоррупционной культуры, Основы экономики и предпринимательства, Экология и безопасность жизнедеятельности)»
Кредитов: 5Модуль направлен на освоение методологической базы научного исследования, понятийного аппарата научной работы, основных этапов исследовании, основных понятии права и правовых отношений Республики Казахстан, особенностей формирования правовой и антикоррупционной культуры, а также теоретических и практических основ в области экономики и предпринимательства, основных экологических понятии и закономерностей функционирования природных систем, проблем и методов охраны окружающей среды, способов безопасного взаимодействия юридических и экономических санкции к производствам, загрязняющим среду, правовые аспекты охраны природы
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психология дошкольного обучения
Кредитов: 5Курс «Психология дошкольного обучения» предусматривает изучение современных достижений психологии дошкольников: психологическую готовность к обучению в школе, формирование системных представлений о психологии дошкольного обучения как науке; ее актуальных проблемах и способах их решения в теории и практике дошкольного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Педагогика
Кредитов: 6Курс нацелен на формирование у будущих педагогов-психологов целостного представления о педагогической деятельности; освоение ими системы знаний теоретических основ современной педагогической науки; формирование умений, необходимых для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в условиях смены образовательной парадигмы, новых стандартов образования.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Этнопедагогика и этнопсихология
Кредитов: 5Курс этнопедагогики и этнопсихологии приобщает студентов к этнокультурному и педагогическому наследию казахского народа и народов Казахстана, изучает особенности народного воспитания, этнические особенности психики людей, национальный характер, закономерности формирования и функционирования этнического самосознания, этнических стереотипов и др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методологические основы этнопедагогики и этнокультуры
Кредитов: 5В основу методологического обоснования изучения этнопедагогики и этнокультуры в вузе положено утверждение о взаимодополняемости методологических подходов, суть которого состоит в том, что педагогические явления в силу своей сложности не могут изучаться с одной точки зрения, поэтому необходимо применение комплекса методологических подходов, обеспечивающих их всестороннее изучение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История психологии
Кредитов: 6Курс дает представление об исторической логике развития в психологии научного знания; рассматривает основные зарубежные и отечественные психологические подходы и теории в разные исторические периоды; показывает основные различия между направлениями и научными школами в современной психологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Учебная дисциплина направлена на расширение и углубление знаний будущих педагогов-психологов в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися, формирование и развитие у будущих специалистов общепедагогических, социально-личностных и предметных компетенций для осуществления деятельности классного руководителя, с использованием традиционных методик и современных технологий воспитания.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История педагогики и школоведение
Кредитов: 6Изучение истории педагогики и школоведения позволяет будущим специалистам ознакомиться с теоретическими основами педагогических наук, историей школы и образования, эффективной организацией школьного образования и обучения на каждом этапе, развитием системы педагогического образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Модуль «Цифровые технологии» ( Облачные и мобильные технологии, Smart-технологии, Электронное правительство)
Кредитов: 5В содержании дисциплин, входящих в модуль, рассматриваются вопросы использования возможностей облачных технологий, как сервиса для хранения данных в облаке OwnCloud, мобильной телекоммуникационной IT-инфраструктуры, Smart-технологий, 3D-принтинга. В ходе изучения дисциплин модуля у обучающихся формируются практические навыки получения услуг через портал электронного правительства e-Gov, использования электронной цифровой подписи в документообороте, практического применения мобильного банкинга и других цифровых сервисов
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Психофизиология
Кредитов: 5Курс «Психофизиология» направлен на усвоение физиологических основ психической деятельности и овладение психофизиологическими методами оценки функционального и психологического состояния, что необходимо для профессиональной деятельности психолога в таких областях как психодиагностика, профилактическая и коррекционная деятельность.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История психологии и педагогики
Кредитов: 6Изучение дисциплины «История психологии и педагогики» позволит сформировать представление о развитии научного знания в психологии и педагогике, понимание основных современных теорий и научных направлений в мировой психологии. Дает представление о исторических закономерностях развития воспитания, школы и педагогической мысли в разные исторические периоды с древнейших времен до наших дней.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Модуль "Академическое письмо и профессиональные языки" (Академическое письмо, Профессиональный казахский (русский) язык, Профессионально-ориентированный иностранный язык)
Кредитов: 6Во время курса «Академическое письмо», включенного в модуль, студенты учатся выбирать, критически оценивать и интерпретировать информацию из различных источников, формулировать свои взгляды устно и письменно, использовать академический словарный запас. особенности профессиональной деятельности. Студенты развивают практические навыки в подготовке, написании и публикации литературных и научных текстов (эссе, рефераты, рефераты, статьи, отчеты и публикации и др.), Разработке и презентации проектов, презентаций по тематикам образовательной программы. Предмет профессионального казахского (русского) языка, профессионально ориентированного иностранного языка - это профессиональная лексика, направленная на овладение коммуникативными компетенциями в профессиональной деятельности будущих специалистов.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Психология труда
Кредитов: 5Курс «Психология труда» направлен на формирование адекватного представления о предмете, объекте и задачах психологии труда, а также на изучение психологических закономерностей, процессов и свойств личности, связанных с производственной и профессиональной деятельностью, с физической и социальной средой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Возрастная психология
Кредитов: 5Целью курса «Возрастная психология» является раскрытие закономерностей развития психики и личности человека на разных этапах онтогенеза. В основу курса положено сложившееся в отечественной психологии представление о психическом развитии как присвоении социального опыта в процессе взаимодействия человека, ребенка с окружающей его действительностью.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы дефектологии и логопедии
Кредитов: 5Курс дисциплины «Основы дефектологии и логопедии» дает студентам возможность узнать происхождение того или иного дефекта, определение причинно-следственных связей в развитии психических функций и изучение социально-педагогических условий жизни ребенка; основные теоретические положения, классификации и типологии речевых нарушений, особенности обследования, диагностики детей с нарушениями речи и методами работы с ними.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Социальная педагогика
Кредитов: 5Курс дисциплины «Социальная педагогика» рассматривает отрасль педагогики, исследующую воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности; разрабатывающую систему мероприятий по оптимизации воспитания личности с учетом конкретных условий социальной среды. Характеризует картину социально-педагогической действительности, раскрывает социальную значимость деятельности педагога, систему подготовки к ней.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Специальная педагогика
Кредитов: 5Курс «Специальная педагогика» нацелен на изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности, а также использование этого знания для нахождения наилучших путей, средств, условий, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, компенсацию деятельности нарушенных органов и систем организма и образование такого человека в целях его социальной адаптации и интеграции в общество и обеспечения ему возможности максимально независимой жизни.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Теория социальной работы
Кредитов: 5Дисциплина «Теория социальной работы» нацелена на формирование у студентов представления о теоретических основах социальной работы, основных проблемах, связанных с развитием социальной работы как научной дисциплины, так и практической деятельности, научных моделях и теориях социальной работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Социальная коммуникация
Кредитов: 5Курс «Социальная коммуникация» рассматривает современные теоретические концепции информационного общества и нацелен на изучение процесса информационного обмена, происходящего в социальных организациях и обществе в целом. Курс способствует формированию у студентов навыков межличностной, групповой и массовой, официальной и неофициальной, вербальной и невербальной коммуникации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания психологии
Кредитов: 6Курс направлен на профессиональную подготовку к деятельности преподавателя психологии. Данный курс рассматривает основные понятия психологии; связь методики преподвания психологии как учебной дисциплины с другими видами практической работы психолога в школе; знакомит с методами обучения психологии, формами учебных занятий по психологии и методикой их проведения.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Психология общения
Кредитов: 5Содержание дисциплины «Психология общения» создает представление о целях, функциях и видах общения, способствует овладению знаниями, умениями и навыками межличностного общения и формирует у студентов гуманитарное мышление, соответствующие психологические и нравственные качества, которые необходимы в условиях повседневной деятельности и поведения современных граждан в обществе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Социальная психология
Кредитов: 5Дисциплина имеет своей целью изучение закономерностей, особенностей поведения и деятельности людей, обусловленных их социальным взаимодействием и психологическими характеристиками самих социальных групп; выявляет собственно-психологических механизмов социальных влияний на человека и общество, как участников социальной жизни, субъектов соц. взаимодействия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Практическая психология
Кредитов: 6Курс направлен на освоение знаний о предмете, задачах практической психологии, об истории ее развития в советской и зарубежной психологии, о методологических, теоретических и методических основах построения исследований в области практической психологии
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Клиническая психология
Кредитов: 5Курс «Клиническая психология» направлен на ознакомление студентов с основными положениями и структурой современной клинической психологии, ее разделами и категориями, обобщенным содержанием исследовательской и практической деятельности клинических психологов. Курс нацелен на организацию и проведение научных исследований для понимания психофизиологических проблем и разработку, проведение и оценку психологической коррекции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Дошкольная педагогика
Кредитов: 5Курс «Дошкольная педагогика» нацелен на изучение теоретических и методологических основ дошкольной педагогики, современных педагогических теорий и концепций воспитания и развития ребенка-дошкольника, психолого-педагогических особенностей и вариативных программ обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста, проблем построения предметной развивающей образовательной среды в ДОУ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Психология девиантного поведения
Кредитов: 6Данный курс направлен на формирование у студентов навыков работы практическим психологом. Курс «Психология девиантного поведения» нацелен на формирование понятия девиантного поведения и поведения в норме; понятие о кризисах развития; ранняя диагностика и анамнез; профилактика социальной девиации, мероприятия, организация и проведение психокоррекционных работ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Психологическая готовность детей к школе
Кредитов: 6Курс «Психологическая готовность детей к школе» направлен на ознакомление студентов с основными концепциями и понятиями о психологической готовности ребенка к школе; компонентами психологической готовности ребенка к школе; владением навыками планирования и проведения экспериментального исследования возрастных особенностей психики ребенка; навыками организации и проведения психодиагностических исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Психолого-педагогическая диагностика личности
Кредитов: 6При изучении курса «Психолого-педагогическая диагностика личности» студенты пополняют багаж знаний в области психолого-педагогической диагностики личности, получают представления о теоретических концепциях и основных принципах проведения психолого-педагогической диагностики, месте ее в психологической практике и в системе наук.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика преподавания педагогики
Кредитов: 6Курс направлен на формирование у будущих специалистов практических умений, необходимых для организации и управления процессом обучения педагогике в организациях среднего профессионального образования и вооружение обучающихся системой научных знаний и представлений о теоретико-методологических основах, принципах, содержании, методах, формах и средствах преподавания педагогики.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Психология одаренности
Кредитов: 5Курс «Психология одаренности» систематизирует знания в области психологии одаренности, представления об особом развитии одаренного человека и его психологических личностных и социальных характеристиках и базируется на теоретических постулатах общей психологии, истории психологии, социальной психологии, психологии личности, психодиагностики, знакомит с новейшими тенденциями в области психологии одаренности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Формирование креативности личности
Кредитов: 5Курс «Формирование креативности личности» направлен на организацию творческой деятельности и формирование креативности, что дает возможность осмыслению психологических механизмов творческой деятельности, структуры креативности, предпосылок и показателей одаренности. Курс дает представление о различиях понятий креативности и творчества, показывает пути формирования креативности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Развитие творчества и работа с одаренными детьми
Кредитов: 5Курс «Развитие творчества и работа с одаренными детьми» направлен на изучение теоретических положений феномена одаренности, методик ее развития. Курс способствует овладению обучающимися приемами активизации познавательной деятельности одаренных школьников и выявлению их природных и творческих способностей. Раскрывает пути дальнейшего развития одаренности детей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Основы психокоррекции
Кредитов: 6Курс «Основы психокоррекции» знакомит с теоретическими основами психокоррекции: теорий личности и прикладного психокоррекционного значения методов, техник психокоррекции. Содержание курса предполагает формирование знаний и умений у обучающихся практического использования психокоррекционных технологий в решении вопросов коррекции и профилактики личностных нарушений на этапах кризисов развития человека, оказания ситуационной помощи личностям, нуждающимся в психологической поддержке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Девиантология
Кредитов: 5Курс «Девиантология» знакомит с основными концепциями психологии и социологии девиантного поведения, дает понимание относительности девиаций и социальных норм; содействует в изучении студентами содержания основных видов девиантного поведения; возможностей социального контроля над девиантностью; раскрывает психо-социальные механизмы группового и индивидуального девиантного поведения; обеспечивает базовые знания для психолого-педагогического анализа девиаций;
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Дисциплина направлена на ознакомление студентов с базовыми положениями организации и управления инклюзивными процессами в образовании и выделяет схемы моделирования включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс, дает представления об интегрированном обучении как важном социокультурном феномене общего и специального образования.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Теория межличностных отношений
Кредитов: 5Курс «Теория межличностных отношений» раскрывает механизмы и социальные функции культуры общения в современном обществе, помогает приобрести знания в области психологии личности, группы, общения, развивает способности к оптимальному поведению, учит этике общения и отношений, совершенствует коммуникативные умения и способствует личностному и профессиональному росту обучающихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Психология аддиктивного поведения
Кредитов: 6Курс дает целостное представление о принципах и задачах психологии аддиктивного поведения как области знаний о зависимом поведении; описывает характеристики и классификацию видов аддикции; учит использовать основные методы психодиагностики, терапии и коррекции аддиктивного поведения; дает возможность определять роль личностных свойств как факторов риска формирования аддиктивного поведения в целях его профилактики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Психология деловых отношений
Кредитов: 5Целью курса «Психология деловых отношений» является ознакомление студентов с основным содержанием и закономерностями психологии деловых отношений, формирование основы коммуникативной компетентности будущих специалистов и соответствующих психологических и нравственных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Коррекционные технологии психолого-педагогической деятельности
Кредитов: 6Курс «Коррекционные технологии психолого-педагогической деятельности» предполагает формирование у студентов представлений о современных коррекционных технологиях психолого-педагогической деятельности, её принципах и методах работы через изучение различных подходов к коррекционной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психологическая служба в школе
Кредитов: 5Курс «Психологическая служба в школе» позволяет вооружить знаниями о способах и путях организации психологической работы в школьных учреждениях. Дисциплина направлена на ориентирование студентов в закономерностях развития личностных и профессиональных качеств специалиста-психолога, усвоение особенностей взаимодействия «Психолог-подопечный»; овладение приемами, способами реализации психопрофилактики, психологической поддержки и сопровождения психического и личностного развития школьника
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психологические аспекты суицидального поведения
Кредитов: 6Курс «Психологические аспекты суицидального поведения» направлен на овладение психологическими аспектами, моделями и содержанием суицидального поведения, основами оказания психологической поддержки в сложных жизненных ситуациях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Семейная психология
Кредитов: 5Семейная психология изучает сущность и эволюцию семейных отношений, особенности их возникновения, становление, стабилизацию и распад, а также ряд других моментов, связанных с семьей и семейной жизнью в историческом, социально-психологическом и индивидуально-психологическом контекстах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы тренинговой службы
Кредитов: 5Курс «Основы тренинговой службы» знакомит с теоретико-методологическими основами тренинговой работы; включает в себя изучение основных требований и организационно-методических указаний по изучению методики проведения психологического тренинга; формирует стандартные умения и навыки проведения социально-психологического тренинга; готовит студентов к успешному проведению психологических тренингов с различными группами населения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Деятельность психолога в дошкольных учреждениях
Кредитов: 5Дисциплина «Деятельность психолога в дошкольных учреждениях» нацелена на закрепление знания, умения и компетенции студентов в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении и формирование у них умения проектирования профессиональной деятельности. Данный курс направлен на формирование у студентов умения планировать и проводить эмпирические психологические исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы организации психологической службы
Кредитов: 5Курс «Основы организации психологической службы» нацелен на обеспечение студентов знаниями по основам организационно-методических аспектов деятельности психологической службы, ее эффективного функционирования в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. Студенты ознакомятся с целью, задачами, принципами организации психологической службы, нормативно-правовой базой деятельности психологической службы и основными направлениями деятельности психолога в сфере образования
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Организация и планирование исследовательских проектов
Кредитов: 6Курс «Организация и планирование исследовательских проектов» изучает способы организации научного поиска, типологию научно-педагогических исследований, системный и синергетический подходы как общенаучный уровень методологии педагогики. Курс направлен на освоение умений психолого-педагогического проектирования как основы построения развивающей образовательной и саморегуляционной практики педагога-психолога.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психологический тренинг
Кредитов: 5При изучении курса «Психологический тренинг» студенты знакомятся с материалами по теории и практике социально-психологического тренинга, изучают этапы развития «группы» в тренинге, классификацию и основные виды тренинговых групп. Студенты научатся исследовать реальные ситуации общения (анализировать, оценивать, прогнозировать и описывать последствия), осуществлять рефлексивное и нерефлексивное слушание собеседника; моделировать ситуации коммуникативного воздействия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Методики и технологии психолого-педагогической деятельности
Кредитов: 6Курс «Методики и технологии психолого-педагогической деятельности» является новаторским и рассматривает основные понятия инновационных методик и технологий психолого-педагогической деятельности. Также исследуются параметры, классификации и содержание современных методик и технологий, этических норм, применяемых в деятельности педагога-психолога.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Экспериментальная психология
Кредитов: 5Курс «Экспериментальная психология направлен на овладение студентами основами теоретико-эмпирических методов психологических исследований, теории, практики проведения, планированию экспериментальных исследований. Дисциплина направлена на освоение уровней организации исследования, применение основных форм экспериментального контроля; выработку умений рецензирования экспериментальных психологических исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы психотерапии
Кредитов: 5Курс «Основы психотерапии» знакомит студентов с историей возникновения психотерапии, общетеоретическими и методологическими проблемами, направлениями психотерапии. Особое место уделяется формированию представлений о современных подходах, навыков решения психологических проблем развития, обучения, психического здоровья детей и подростков. Рассматриваются профессиональные роли и функции педагога-психолога в области психотерапии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Дифференциальная психология
Кредитов: 5Курс «Дифференциальная психология» направлен на овладение знаниями о типологических различиях психологических проявлений у представителей различных групп, основных понятиях и методах дифференциальной психологии, детерминантах и диапазоне вариативности психологических особенностей человека. Студенты научатся определять общее, типичное и единичное в поведении, психической деятельности людей, выявлять детерминанты вариативности, устойчивые типы, групповое распределение психологических характеристик.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы суицидологии
Кредитов: 6Цель изучения дисциплины – усвоение о психологической сущности суицидального поведения и его социально- психологических детерминантах, овладение навыками и умениями профилактики суицидального поведения и его рецидивов среди представителей различных групп населения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Тренинг регуляции кризисных психических состоянии
Кредитов: 6Курс «Тренинг регуляции кризисных психических состояний» направлен на освоение подбора средств, используемых при регуляции кризисных психических состояний, содержания тренинга, подготовки дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей здоровья и возможности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Педагогическое мастерство
Кредитов: 5Курс «Педагогическое мастерство» направлен на формирование целостного представления о сущности педагогической деятельности, психолого-педагогического содержания педагогического мастерства, практическое овладение педагогической техникой в системе образования. Изучение курса предназначено для более полного и глубокого осмысления и анализа предметов психолого-педагогического блока.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Ораторское мастерство
Кредитов: 5Курс «Ораторское мастерство» направлен на освоение основных теоретических понятий: риторика, речевой этикет, дикция, психологические аспекты речевого взаимодействия. Курс нацелен на коррекцию и предупреждение ошибок в речевом общении, развитие выразительных возможностей речи студентов, пути совершенствования дикции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Педагогическая культура
Кредитов: 5Курс «Педагогическая культура» помогает обеспечить формирование знания о структуре и сущностных характеристиках педагогической культуры педагога и технологиях становления его профессионального мастерства; сформировать умения и навыки педагогической техники: педагогического общения, ораторского искусства, организаторской деятельности, саморегуляции; педагогической оценки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Менеджмент в образовании
Кредитов: 5Курс направлен на формирование профессиональной компетентности по управлению целостным педагогическим процессом школы и руководства развитием образовательным учреждением; нацелен на изучение сущности, характеристики основных системообразующих элементов и основных проблем образовательного менеджмента; основных функций внутришкольного управления, основных направлений развития школы как элемента образовательной политики; компонентов управленческой культуры руководителя и их саморазвития.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON3
Реализует общие принципы и закономерности целостного педагогического процесса в образовательном учреждении, осуществляя интеграционный, этнокультурный подход в обучении, воспитании и развитии
-
Код ON4
Проводит психолого-педагогическую работу с людьми суицидального поведении разных возрастных категорий, социальных групп, этнической принадлежности, идентифицируя общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития личности
-
Код ON2
Оперирует основными научно-теоретическими понятиями, анализирует проблемы социально-гуманитарных наук и использует их на практике; планирует и организует предпринимательскую деятельность в образовательной сфере
-
Код ON1
Применяет языковые и речевые знания в профессиональной сфере, владеет культурой публичного выступления и навыками написания текстов различных стилей; использует основные приложения цифровых технологий для обработки, анализа и хранения информации
-
Код ON7
Консультирует и устанавливает психологический контакт с обучающимися, родителями и педагогами, проводит с ними психологическое просвещение и психопрофилактику
-
Код ON8
Выбирает и применяет различные формы практической работы психолога (диагностика, коррекция, сопровождение и тренинги) на основе утвержденных стандартных методов и технологий, позволяющих решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
-
Код ON9
Определяет и творчески трансформирует методы управления психолого-педагогическим процессом, моделирует и совершенствует методы, формы и технологии образовательной деятельности; демонстрирует приемы педагогического мастерства
-
Код ON6
Применяет навыки эффективного общения, стратегии коммуникаций для успешной социализации, демонстрирует умения предупреждать, решать конфликты и находить компромиссы с соблюдением норм деловой этики; показывает креативность и творческий подход
-
Код ON10
Сформировать профессиональное мышление и творческую индивидуальность в процессе усвоения методологических основ философских, педагогических, психологических, правовых и социально-гуманитарных, эконимических, естественных наук, применяя методы научных исследований.
-
Код ON5
Оценивает и применяет инновации, принимает управленческие решения в психолого-педагогической деятельности; сопровождает процессы самообразования и самореализации обучающихся; осуществляет рефлексию деятельности