7M01104 Педагогические измерения 2 в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, востребованных на рынке труда, обладающих углубленными знаниями в области современных измерений и оценки качества образования в соответствии с международными стандартами в конкурентно образовательной среде, успешно осуществлять психолого-педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
-
Критериальное оценивание в современном образовании'
Кредитов: 4Концепции критериев оценивания учебных достижении. Инструменты критериального оценивания: дискиптор, рубрикатор, критерий. Воздействие критериального оценивания на качество образования в целом. Содержание, виды и структра критериального оценивания. Повышение успеваемости, преимущество и практическая значимость критериального оценивания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Цель дисциплины - формирование научной, философско-методологической и мировоззренческой основы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов. Развить у магистрантов знания, навыки и компетенции для успешного проведения образовательной и исследовательской деятельности по научным специальностям.В процессе обучения будут изучены: история возникновения и развития науки в контексте развития культуры и философии, структура научного знания, методы научного исследования, особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущего человечества.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 4Цель дисциплины - формирование общепсихологических аспектов управления деятельностью, взаимоотношениями лиц в сфере образования. Будут изучены история психологии управления, психологические механизмы деятельности руководителя, психологическое содержание профессионального образования, субъекты и объекты управления. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают психологическими аспектами управленческой деятельности в высшей школе и основами управления личностными психологическими отношениями в профессиональной деятельности Обучающиеся будут способны разъяснять психологические аспекты управления различными ресурсами; применять методы управления; анализировать проблемные ситуации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Классическая и современная теория тестов'
Кредитов: 5Введение в теорию измерений. Основные положения теории тестов, принципы, отличия классической теории тестов от современной, проблемы валидности тестов и способов решения. Сущность статистической концепции в теории тестирования. Статистические концепции в теории тестов. Шкалирование и конструирование теста. Коэффициенты надежности для критериально-ориентированных тестов. Валидность
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Введение в педагогические измерения'
Кредитов: 5Введение в теорию педагогического измерения. Методология педагогического измерения. Теорий и концепций педагогического измерения. Виды распределений данных, уровни педагогических измерений, виды шкал, методы шкалирования
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Международные сравнительные исследования качества образования'
Кредитов: 4Сравнительные исследования качества образования в Казахстане и в мире, оценка реальной ситуации и прогнозирование тенденций. PISA, TIMSS - международное сравнительное исследование качества общего образования. Состояние проблемы управления качеством образования в современной теории и практике системы менеджмента. Теоретико-методологические подходы к управлению качеством образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Цель дисциплины – совершенствовать развитие у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере в соответствии с международными стандартами иноязычного образования. В результате освоения дисциплины магистрант приобретет следующие компетенции: расширит лингвистические знания и умения; изучит основную лексику делового английского языка и академического письма для использования в профессиональной и научной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Цель дисциплины - подготовка специалиста, владеющего компетенциями профессиональной высшей педагогики, научно-теоретическими, методологическими, практическими основами педагогики высшей школы. Будут изучены основные и дополнительные категории педагогики высшей школы, дидактики высшей школы, менеджмента в высшей школе, современные проблемы педагогики высшей школы, педагогические системы в высшей школе и их применение профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины магистранты осваивают научно-теоретические аспекты педагогики высшей школы и будут творчески подготовлены к профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогическая квалиметрия'
Кредитов: 5Основные методы квалиметрии. Нормирование качества в образовании. Построение алгоритмов квалиметрического оценивания. Показатели качества образования, их ранжирование и взвешивание. Качество результатов образования. Теоретические основы оценки качества и эффективности образования. Аудит, мониторинг качества образования. Теоретические и практические проблемы управления качеством образования. Системы управления качеством образования
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Моделирование системы менеджмента качества образовательном процессе ВУЗ а'
Кредитов: 6Современные концепции системы менеджмента качества. Система сертификации ВУЗ-ов. Методы улучшения качества системы менеджмента. Внешний мониторинг и внутрении аудит нормативно регулированный Законом РК «Об образовании». Требования, цель, политика, моделирование системы менеджмента качества
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Тестовые задания как инструмент педагогических измерений'
Кредитов: 5Основные положения теории педагогических измерений, содержание тестов и формы их изложения. Виды, функции, принципы педагогического контроля тестовых заданий, навыки применения статистического обоснования теста. Классификация шкалирования. Процедура создания тестов. Проблемы теоретико-методических обосновании измерителей в управлении качеством образовании
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Экспертиза и оценка в области образования и науки'
Кредитов: 6Сущность экспертизы и цель, задачи, методы проведения экспертизы. Современные актуальные тенденции модернизации проведения экспертизы и оценки. Теория и практика экспертизы и мониторинга в реформировании системы образования. Стандарты оценки. Лицензирование и аттестация в процессе аналитической оценки
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Стратегический менеджмент
Кредитов: 3Понимание сущности стратегического менеджмента и важности стратегического менеджмента на предприятии. Управление предприятием основные факторы, определяющие необходимость управления в развитии стратегии предприятия. Основные функции и выполняемые задачи стратегического менеджмента. Миссия и цели предприятия. Финансовые цели предприятия. Преимущества, видимые и невидимые бизнес-единицам и потребителям. Понятие концепции цепочки ценностей. Стратегия предприятия в разработке и пути реализации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методология и практика исследований в области педагогических измерений'
Кредитов: 4Методы, логика и этапы психолого-педагогического исследования. Анализ научно-педагогической литературы по вопросам оценки достижения научно-педагогического процесса. Рефлексивное оценивание, критерии и выды тестовых вопросов. Использование тестов для мониторинга, рейтинга и качества обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы киберпедагогики
Кредитов: 3Цель дисциплины – выявить изменения в методах и теориях педагогики, психологии, происходящие в результате использования ИКТ в образовании и рассмотреть описание ее концепций, рассматривая киберпедагогику как новую отрасль педагогической науки.На основе педагогических технологий изучаются курсы киберпедагогики, формы учебно-методических работ и воспитательной деятельности, в том числе ИКТ, дистанционное обучение, методы обработки компьютерных данных, интерактивные методы, процессы обучения, воспитания и развития киберпространства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методология и методика педагогических исследований'
Кредитов: 4Мотивационные, когнитивные, эмоционально-ролевые компоненты. Традиционные, инновационные и интерактивные методы в обучении. Эмпирические и методологические принципы педагогических исследовании. Этапы формирования научного исследования при правильном выборе методов. Взаимосвязь отечественных и иностранных научных исследовании
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теоретико-методологические основы измерений в образовании'
Кредитов: 5Основные положения, формы, методы, принципы, уровни методолигии и теории педагогического исследования. Основные вопросы, научные определения, методологии педагогических измерений. Сущность, структура и функции, цель и задачи методологии педагогических исследовний. Методологические и теоретические основы педагогических измерении
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Проектирование содержания высшего педагогического образования'
Кредитов: 5Объекты, принципы, этапы и формы педагогического проектирования. Методологические подходы к педагогическому проектированию. Обобщенная схема проектировочной деятельности в педагогике. Технология проектирования контрольно- измерительных материалов и инструментов в высшем педагогическом образовании. Обеспечение средствами эталонных квалиметрических процедур количественной и качественной оценки, надежности и объективности результатов
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методы научного исследования'
Кредитов: 4Цель дисциплины: изучение регулирования вопросов организации научно-исследовательской работы, научные исследования и прикладная аналитика, дизайн и конфигурация исследовательских работ, параметры исследования и исследовательского продукта; методы научных исследований и прикладной аналитики. Будут изучены категориальный аппарат научных исследований, понятийный аппарат научно-методического исследования, его содержание и структура, современные методы и методологии научных исследований, парадигмы и концепции научного познания, теоретическое и практическое значение педагогических исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методика педагогического моделирования'
Кредитов: 5Сущность, цель, задач, объекты, принципы, этапы и формы методики педагогического моделирования. Качественная оценка и количественное моделирование объекта измерения. Понятие и классификация моделей. Психолого-педагогические основы обучения моделированию в педагогическом вузе. Методологические основы обучения моделированию. Учебные среды компьютерных моделировании. Виды системных педагогических моделей, и организационно-содержательная сущность
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Информационные технологии в педагогических измерениях'
Кредитов: 5Сущность, цель, задачи, объекты, принципы, этапы и формы информационных технологии. Возможности автоматизированной системы в педагогических измерениях. Использование компьютерных программ для статистической отчетности. Принципы и критерии к использованию компьютерных задач. Использования заданий в автоматизированной системе тестирования. Обработки результатов тестирования
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Современные научные инструментарии исследований
Кредитов: 4Цель дисциплины - сформировать умение выбирать эффективные методы и способы организации научного исследования. В рамках дисциплины будут изучены: основные этапы и теоретические основы методов исследования, основные концепции и методологический аппарат исследования, передовые и эффективные инструменты и технологии современных исследований, особенности и опыт зарубежных стран в планировании и организации научных работ. В результате освоения курса магистранты будут способны организовывать научные эксперименты, применять, выбирать наиболее эффективные методы в исследовании, учитывая объектно-предметные особенности научного направления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Современные инновационные технологии в образовании'
Кредитов: 5Сущность, цель, задач, объекты, принципы, этапы и формы современных инновационных технологии в образовании. Систематизированные знания в области использования современных инновационных технологий для оценки результатов и качества обучения. Офисных технологий, онлайн конструкторов, оболочек для дистанционных обучении
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и технология проведения педагогического мониторинга качества обучения'
Кредитов: 6Понятие проведения педагогического мониторинга качества обучения. Сущность, цель, задачи, объекты, принципы, этапы и формы педагогического мониторинга качества обучения. Технологии контроля качества образовательного процесса. Системы управленческих решении, нормативных документов в системе образования. Современные методы управления в контексте модернизации образовательного процесса
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и методика управления качеством в образовании'
Кредитов: 6Концепция качества образования. Основные параметры качества образования. Технология процедур информационных технологии управлением качества образования. Международная стандартизация и развитие международной системы качества образования. Современные виды управления в образовательном пространстве. Пути улучшения качества обучения посредством современных методик
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и технология проведения психолого-педагогической диагностики'
Кредитов: 6Понятие психолого-педагогической диагностики. Сущность, цель, задачи, формы и методы теории и технологии проведения психолого-педагогической диагностики. Принципы психолого-педагогической диагностики. Замысел, структура и логика проведения психолого-педагогического диагностики. Обработка и интерпретация полученных результатов диагностики
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Технология управления качеством профессионального образования'
Кредитов: 6Эффективные пути повышения качества образования. Сущность, цель, задач, объекты, принципы, этапы и формы технологии управления качеством профессионального образования. Функций управления и структура инновационных процессов. Управленческие технология качеством профессионального образования
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON10
РО10. Cпособность осуществлять экспертные оценки и оформлять отчетность по экспертизе по различным показателям и критериям качества тестовых заданий
-
Код ON5
РО5. Знает мировые тенденций в развитии высшего профессионального образования; приоритетные направления международных сравнительных исследований качеством образования
-
Код ON2
РО2. Владеет иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание педагогических дисциплин в вузах
-
Код ON8
РО8. Применяет полученные теоретические знания в области методологии научных исследований, в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях
-
Код ON6
РО6. Владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями, использует современные технологии, шкалы и системы оценки образовательных условий на разных уровнях системы образования
-
Код ON12
РО12.Умеет проводить научно-исследовательскую работу и решает стандартные научные задачи с использованием современных информационных технологий в образовательном процессе
-
Код ON11
РО11. Использует теоретические квалиметрические знания в практической деятельности; интерпретации результатов тестирования и их структурного исследования и критического анализа
-
Код ON4
РО4. Осуществляет теоретический и методологический анализ актуальных проблем в области педагогических измерений, планирует и организует научное исследование
-
Код ON9
РО9. Способность выработке практических навыков по определению методологии педагогических исследований, использованию педагогических измерений в ходе диагностики и моделирования
-
Код ON7
РО7. Проектирует измерительные средства и инструменты для мониторинговых исследований в образовании
-
Код ON1
РО1. Демонстрировать знание коммуникативной компетенции иноязычного образования для развития навыков и умений владения языком в профессиональной деятельности, подготовки научных статей и свободного устного общения; генезиса, философской сущности и развития научного знания, закономерности организации и развития науки.
-
Код ON3
РО3. Применяет методологию педагогики и психологии высшей школы и специализированные профессиональные знания и умения при проведении занятий в высшем учебном заведении
7M01104 Педагогические измерения
МагистратураТаразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01104 Педагогические измерения 2
МагистратураТаразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский