Новая образовательная программа

6B08612 Мелиорация и орошаемое земледелие в ТарГУ им. Дулати

  • Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)'
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний основ кредитной технологии обучения, академических правил организации учебного процесса и основ правовой системы Казахстана. В процессе обучения будут рассмотрены ценности правового и демократического государства, роль межнациональных отношений в формировании суверенного государства и понятие этнокультурной грамотности, сущность коррупции и причины её происхождения. В результате изучения дисциплины студенты смогут определять правовой статус субъектов и объектов правовых отношений, антикоррупционную политику, коррупционные правонарушения и ответственность за данное деяние.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Система автоматизации проектных работ или АРМ'
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - ознакомление студентов с техническим обеспечением САПР, основными видами и современным уровнем развития пакетов прикладных программ, предназначенных для автоматизации проектирования, а также методами их адаптации к конкретной предметной области. Будут изучены основные понятия математического, программного, информационного и технического обеспечения САПР; составление алгоритмов автоматизированного выполнения проектных процедур; принципы построения и структура пакетов прикладных программ; алгоритмы автоматизированной подготовки графической части конструкторских документов деталей, изделий, оборудования и конструкций в среде САПР, автоматизированное создание их трехмерных моделей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Химия'
    Кредитов: 5

    Основные химические законы и понятия, теория строения веществ, основы теории растворов, теория окислительно-восстановительных процессов, химические свойства элементов и их соединений, строение, свойства и применение комплексных соединений; теоретические основы химии в образовательной и практической деятельности, расчеты химических реакций, оформление и представление результатов эксперимента.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физика
    Кредитов: 5

    Механика, кинематика и динамика поступательного и вращательного движения материальной точки, механика жидкостей, элементы специальной теорий относительности, молекулярная физика, основы молекулярной физики и термодинамики. Электричество и магнетизм Электростатика. Проводники в электрическом поле. Постоянный и переменный электрический ток.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математика'-
    Кредитов: 5

    Матрицы и операции над ними. Системы линейных уравнений с вырожденной и невырожденной матрицей и методы их решения. Векторы в 2-мерном и 3-х мерном пространстве. Линейные и нелинейные действия над векторами. Геометрические объекты в 2-мерном и 3-х мерном пространстве и их взаимное расположение. Различные формы функций одного аргумента и нахождение их пределов, производных. Методы интегрирования явной функции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы агрономии'
    Кредитов: 4

    История и развития агрономии; основатели агрономии; понятие о почве; воспроизводство плодородия почвы; почва и ее происхождение; севообороты; системы обработки почвы; органические и минеральные удобрения; система применения удобрений в сельском хозяйстве; зональные системы земледелия; орошаемое и богарное земледелия; мелиорация земель и защита почв от эрозии; защита растений от сорняков, болезней, вредителей; технология возделывания сельскохозяйственных культур.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инженерная графика'-1
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является получение навыков проектирования и основ машиностроительного черчения. Будут изучены: Методы проецирования. Метод ортогональных проекций (метод Монжа). Точка. Прямая. Плоскость. Аксонометрические проекции. Виды. Разрезы и сечения. Виды соединения: разъемные и неразъемные. Виды резьб. Классификация резьбы. Внутренняя и наружная резьба. Изображения резьбы: упрощенное и условное. Виды изделий. Виды и комплектность конструкторской документации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инженерная геодезия
    Кредитов: 3

    Общие сведения о геодезии, топографических картах и планах, виды геодезических измерений и методы их производства, методы производства топографических съемок и основных инженерно-геодезических работ, а также использование геодезических приборов в производственных условиях и математическая обработка полевых и камеральных измерений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мелиоративное почвоведение'
    Кредитов: 5

    Основные факторы и условия почвообразования; морфологические признаки, состав и свойства почв; основные законы распространения почв; факторы и условия почвообразования; морфологические признаки и состав почв; методы количественной и качественной оценки состава и свойств почв; регулирование водного, воздушного, теплового и питательного режимов почвы; почва один из основных природных ресурсов, обуславливающих социальное и экономическое развитие общества.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы геологии и гидрогеологии'
    Кредитов: 4

    Свойства и состав минералов и горных пород, виды воды в горных породах; классификация подземных вод по условиям распространения, охрана подземных вод; виды гидрогеологических исследований; строение и свойства Земли и земной коры; основные виды инженерно-геологических исследований на массивах орошения; методы построения и чтения геологических и гидрогеологических карт и разрезов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бауыржановедение'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - изучение студентами творческого пути Б. Момышулы, с целью формирования и развития национальных, патриотических чувств Будут изучены: Жизнь и творческий путь Б. Момышулы, произведения Б. Момышулы, дневники и воспоминания, пословицы и афоризмы, публицистика и рассказы, письма Б. Момышулы как уникальные открытия в истории казахского словотворчества, произведения сына Б. Момышулы «Восхождение к отцу», «Во имя отца» и особенности образа героя, созданных в них

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инженерная механика'
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является дать студентам необходимые теоретические знания по расчетам конструирования узлов и деталей машин. Будут изучены: Общие законы, уравнения и теоремы механики, условия равновесия плоской и пространственной системы сил; основные виды простых деформаций конструктивных элементов и деталей узлов машин. Выполнение условий прочности, жесткости и устойчивости деталей узлов машин и конструктивных элементов зданий и сооружений, определение механических характеристик материалов для выполнения расчетов по проектированию машин, конструкций, зданий и сооружений.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дулативедение'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - сформировать знания о биографии и творческом наследии историка, дипломата, общественного деятеля Мухаммед Хайдара Дулати, прогрессивный, гуманный характер его государственной и общественной деятельности; понимание воспитательной роли «Тарих –и –Рашиди». Курс формирует способность делать анализ основных аспектов творческого наследия и духовной ценности великого ученого; историческое значение труда М.Х. Дулати «Тарих- и – Рашиди» в истории создания Казахского ханства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гидравлика"
    Кредитов: 3

    Основные понятия о движении жидкости; основные уравнения кинематики и динамики невязкой жидкости;основы теории гидравлических сопротивлений;теоретические основы истечения жидкостей из отверстий;конструкции различных технических сооружений;способы регулирования подачи расхода жидкости;

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гидрология и инженерная гидрометрия
    Кредитов: 4

    Основные характеристики речного бассейна, закономерности и основные факторы формирования речного стока и наносов; методика обработки данных по гидрометрическим измерительным работам; организация систематического изучения режима рек и озер; закономерности формирования речного стока, водного режима рек, озер, болот, водной эрозии и руслового процесса; гидрологическая характеристика рек и их бассейнов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сакральная география Казахстана
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - сформировать способность описывать культурно - географический пояс святынь Казахстана и популяризацию казахстанской культуры, определение его роли. В рамках дисциплины будут рассмотрены: основные понятия, месторасположение сакральных мест Казахстана, аномальные и загадочные места Казахстана, археологические и архитектурные памятники, религиозные и культовые объекты, сакральные места, связанные с историческими личностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Духовная преемственность (от Аль-Фараби до Хакима Абая)'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование принципиально нового подхода к духовному значению национальной истории с отражением представлений о единстве духовного мира казахов. Будут изучены: ориентация молодежи на поиск своих национальных истоков, на генетическую память народа, на культурный код, сложившийся за долгую историю его развития. Воспитание подрастающего поколения в соответствии с требованиями «сохранения национального кода», приобщение к казахской духовно-философской истории. Приобщение к духовному наследию великих личностей, воспитание у студентов любви к своей Родине, уважения к культуре своего народа.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Краеведение'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – сформировать представления об истоках, условиях формирования, актуальных проблемах и направлениях в исследованиях исторического краеведения. Курс направлен на формирование знаний об основных этапах развития научных представлений о культурном наследии, специфике его изучения и сохранение в исторически конкретные периоды, понимание методов комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Национальные традиции'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: ознакомить студентов с традициями и обычаями страны, основными государственными и народными праздниками. Будут рассмотрены: воспитательное значение и суть национальных традиций, место изучения и роль национальных традиций в жизни общества и их влияние на регулирование общественных отношений, виды традиций, место традиций в национальном мировоззрении, этнос, этническая группа, концепция человека и взаимосвязь традиций, отражение обычаев и традиций в национальной литературе, интеграционный потенциал тюркской цивилизации в традициях, национальные традиции в рамках права и правового государства В результате преподавания дисциплины студент сможет описать особенности национальных традиций, анализировать воспитательное значение и значение национальных традиций, оценить современные ценности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Агрометеорология в мелиорации'
    Кредитов: 4

    Понятие о агрометеорологии; основные задачи агрометеорологических факторов; климатические факторы; основные виды метеорологических наблюдений; методы расчета нормативных характеристик осадков, испарения и ветра; виды солнечных радиаций и радиационный баланс; описание температурного режима почвы, измерения температуры почвы и воздуха; методы и сроки измерения влажности почвы и воздуха; определения скорости и направления ветра; характеристики приборов применяемых в агрометеорологий.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика опытного дела'
    Кредитов: 4

    Основы методики опытного дела; методы агрономических исследований (лабораторные, вегетационные, лизиметрические и полевые); варианты и повторности опытов; ошибки опытов; площадь, направление и форма делянки; теория планирования эксперимента; планирование и проведение наблюдении в полевом опыте; методика учета урожая сельскохозяйствнных культур; методика проведения основных видов экспериментов; организация и проведение научных исследований; основы статистической обработки результатов исследований; подготовка научных отчетов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Мелиоративное земледелие'
    Кредитов: 4

    Требования растений к факторам и условиям жизни; законы земледелия; комплекс взаимосвязанных агротехнических мелиоративных и организационных мероприятий, направленный на эффективное использование земли, сохранение и повышение плодородия почвы, получение высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур, методы их регулирования, особенности возделывания растений на мелиорируемых землях.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Охрана почв'
    Кредитов: 3

    Это целая система мер, направленных на осуществление определенных действий по защите, улучшению качества и рациональному использованию земельных ресурсов. Основные причины потери плодородия почвы: процессы эрозии, вторичное засоление почв, уничтожение произрастающей растительности и почвенного слоя с целью добычи полезных ископаемых, осуществление строительства, загрязнение вредными элементами, потеря гумуса и мероприятий по борьбе при каждом из них.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ландшафтоведение и природно-техногенные комплексы'
    Кредитов: 4

    Виды прикладного ландшафтоведения, региональные особенности формирования природных и геохимических ландшафтов, почвообразующие факторы и условия в процессе биосферы для формирования экологически безопасных агроландшафтов, основные законы охраны природы, об устойчивости и стабильности орошаемых агроландшафтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Орошаемое земледелие'
    Кредитов: 4

    Способы и сроки обработки почвы орошаемых земель с учетом плодородия, уровня грунтовых вод; виды севооборотов; видовой состав сорных растений; оросительные нормы, основанные на рациональном использовании земли с целью получения гарантированных урожаев сельскохозяйственных культур.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Борьба с эрозией почв'
    Кредитов: 3

    Виды эрозии почв; ветровая и водная эрозия почвы; причины ухудшения почв и возникновения эрозий; методы изучения эрозии почв; виды и формы проявления эрозии почв; свойства, классификация эродированных почв; о принципы и методы охраны почвы от ухудшения плодородия и эрозий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оазисное орошение'
    Кредитов: 3

    Роль оазисного орошения в пустынных землях для укрепления кормовой базы животноводства; рациональное использование водных и земельных ресурсов с целью создания прочной базы производства страховых запасов кормов; современное состояние пустынь южного Казахстана; возможности использования подземных вод для орошения в пустынях; методы определения режима орошения сельскохозяйственных культур; способы и техника полива оазисного орошения пустынь.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Кормопроизводство'
    Кредитов: 4

    Процессы освоения поверхностного и коренного улучшении природных кормовых угодии; основные приемы управления плодородием и биологическими факторами плодородия почвы; альтернативные, энерго-ресурсосберегающие, биологические технологии выращивания кормовых культур; внедрение в сельскохозяйственное производство интенсивных технологий по кормопроизводству.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана труда
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - сформировать знания об основном комплексе мероприятий, проводимых по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: оптимизация режимов труда с учетом психофизиологии для повышения производительности труда работников, работников в целом, правильная организация трудовой деятельности рабочего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Обустройство нарушенных земель'
    Кредитов: 4

    Причины возникновения процессов подтопления, заболачивания и засоления орошаемых земель; связанных с нарушением земель и должна проводиться с учетом местных почвенно-климатических условий, степени повреждения и загрязнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальные виды мелиорации
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины- сформировать умение выбирать и применять эффективные методы и способы оптимальных мелиорации при восстановлений деградированных земель. В рамках дисциплины будут изучены: приемы химической мелиорации: известкование кислых почв, гипсование солонцов и промыва засоленных земель; приемы тепловой мелиорации почв: мульчирование, обогрев почвы и окружажщую среду; приемы культуротехнический мелиорации: расчистка земель от древесной и травянистой растительности, камней, пней и первичная обработка почвы. В результате освоения курса студенты будут способны применять соответствующие приемы химических, тепловых и культуротехничекских мелиорации; использовать технические средства и технологии при проведении специальных мелиорации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки идентификации (распознавание или определение) опасностей в системе «Человек – среда обитания». Будут изучены: опасные и вредные факторы, которые возникают в техносфере, независимо от деятельности человека и/или в результате прямого воздействия антропогенных факторов; роль и значимость организационных мероприятий по Гражданской защите, а так же рассмотрены основные проводимые организационные принципы защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения комфортного взаимодействия человека в среде обитания (техносфера).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Фитомелиорация'
    Кредитов: 5

    Предмет, цели и задачи «Фитомелиорации»; роль растений в формировании структуры почвы; приемы фитомелиоративного улучшения почвы; использование фитомелиоративных приемов восстановления почв в мелиорация земель с резко неблагоприятным водным режимом (заболоченных, переувлажненных).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Растениеводство на орошаемых землях'
    Кредитов: 4

    Группировка полевых культур и их народнохозяйственные значения; морфологические и биологические особенности полевых культур и их районирование; закономерности роста и развития полевых культур; особенности агротехники возделывания растений на орошаемых землях; режим орошения и техника полива полевых культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы природообустройства'
    Кредитов: 4

    Формирование структуры оценка и анализ естественной устойчивости геосистемы в зависимости от условий увлажненности и теплоснабжения региона ландшафтов в зависимости от условий. влаги и теплоснабжения. систематизация ландшафтов, генетическая теория различных однородных объектов, уровень расположения, свойства, особенности этапов геосистемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Рекультивация и охрана земель'
    Кредитов: 5

    Направления рекультивации нарушенных земель, этапы рекультивации земель, методы и технологии рекультивации земель; комплексные почвозащитные мероприятия, передовые технологии при проведении рекультивационных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Овощеводство на орошаемых землях'
    Кредитов: 4

    Получения продукции для кормовых целей, а также сырья для промышленности и иных, в том числе декоративных целей, основные виды и классификация овощных культур, технология выращивания овощных культур, севообороты, сорта, условия роста и развития овощных культур в открытом грунте, система защиты растений от сорняков, вредителей и болезней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Агролесомелиорация'
    Кредитов: 5

    Предмет, цели и задачи «Агролесомелиорации»; биологические особенности лесных насаждений, основные закономерности развития леса, водопотребление лесных насаждений и использование его как фактора мелиорации, а также как мелиоративными мерами защиты от засухи, суховеев, черных бурь, водной эрозии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Оросительная мелиорация'
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о задачах и видах оросительной мелиорации, а также основные причины ухудшения и деградации почв в результате орошения. В рамках дисциплины будут изучены: основные виды мелиораций; современные методы обработки почв с учетом водных, воздушных, тепловых свойств почв. В результате освоения дисциплины студент будет знать: основные свойства почвы, виды мелиоративных мероприятий, виды регулирования режимов почв, современные методы орошения и мелиорации.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технология производства культуртехнических работ'
    Кредитов: 3

    Основные причины вторичного заболачивания земель, зарастаний кустарником, уплотнения подпочвенных слоев, засоренности камнями; технология проведения культуртехнических работ; машины и механизмы, используемые в культуртехнических работах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Skills Менеджмент-
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – сформировать у студентов унифицированные навыки и личностные качества, которые позволят повысить эффективность работы управленца и взаимодействовать с другими людьми. Будут изучены основы грамотного управления своим временем; убеждения и ведения переговоров; softskills и hard skills навыки специалиста: критическое мышление, лидерство и командная работа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Восстановление засоренных сельскохозяйственных земель'
    Кредитов: 4

    Категория земель, земли сельскохозяйственного назначения, причины возникновения засоренных земель; методы оценки засоренных земель; методы и способы восстановление засоренных сельскохозяйственных земель, а также обеспечивающих их естественную устойчивость и дающих возможность выполнять на них сельскохозяйственные и лесокультурные работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерная графика'
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - изучение современных методов создания компьютерной графики и формирование навыков их применения в профессиональной деятельности. Будут изучены: Основные методы подготовки графической части конструкторской документации в среде компьютерной программы AutoCAD; совершенствование и развитие пространственного представления чертежей; усвоение основных принципов 2D черчения и 3D моделирования; освоение навыков по подготовке и оформлению рабочих чертежей деталей и узлов машин и созданию их 3D моделей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Гидротехнические сооружения
    Кредитов: 5

    Общие вопросы проектирования гидросооружений речных гидроузлов; компоновки гидроузлов. Основания гидросооружений, фильтрация в основании и в теле плотин. Плотины из грунтовых материалов и бетонные плотины на скальных основаниях. Фильтрационные расчеты грунтовых плотин, расчет устойчивости откосов и экрана. Водопропускные сооружения гидроузлов. Каналы и сооружения на них. Гидротехнические туннели. Русловые процессы и факторы, влияющие на них; транспортирующая способность потока и инженерные мероприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Прикладная экономика'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - изучение студентами основ теории экономики, позволяющих в дальнейшем использовать полученные знания при изучении различных дисциплин всего курса обучения. Будут изучены концептуальные основы экономики хозяйствующих субъектов, основные категории и законы функционирования экономики на микро и макроуровне, экономический механизм функционирования бизнес-структур, спрос и предложение, эластичность, конкуренция и виды рынков, государственное вмешательство в рынок, экономические основы производства и ресурсы предприятия, производство и издержки, экономическая эффективность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изменение климата и «зеленая» экономика'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – формирование знаний о сохранении экосистем планеты и перехода к зеленой экономике. В процессе обучения будут рассмотрены: состояние и характер изменения окружающей среды, воздействие техногенных и антропогенных факторов, принципы построения природоохранных и ресурсосберегающих промышленных технологий, парниковые газы и их влияние на климат, энергетика и горючие полезные ископаемые, виды возобновляемой энергии, преимущества и недостатки, лес и его влияние на "зеленую" экономику, опустынивание и деградация почв, последствия изменения климата на водные ресурсы, электронные отходы их положительное и отрицательное влияние отходы, переработка и утилизация отходов, автотранспорт и окружающая среда

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономика отрасли'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - приобретение фундаментальных знаний по проблемам и механизму развития и функционирования отраслевых рынков, факторам, способствующим повышению эффективности сферы экономической деятельности. Будут изучены общие положения экономической теории, организация производственного и технологического процессов, механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях, материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования, методики разработки бизнес-плана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Охрана окружающей среды промышленных предприятий
    Кредитов: 3

    Осуществление комплекса мер, направленных на снижение негативного воздействия деятельности человека для обеспечения техносферной безопасности промышленных предприятий; проведение работ по контролю, анализу, оценке и ликвидации последствий загрязнения окружающей среды, деградации и истощении природных ресурсов, возникающих в результате деятельности промышленных предприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация и использование культурных пастбищ'
    Кредитов: 5

    Расчет потребности в площади пастбищ; обработка почвы, окультуривание и залужение; принципы построения зелёного конвейера на пастбищах; рациональный выпас животных и режим стравливания пастбища; формирование разно спелых травостоя; режим орошения и техника полива травостоя; проектирование орошаемого культурного пастбища.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мелиорация засоленных земель'
    Кредитов: 5

    Причины засоления земель; первичное и вторичное засоления земель; методы предупреждения засоления почвы, способы и меры борьбы с засолением на орошаемых массивах, происхождении химизма засоления почв и грунтовых вод при различных водно-физических и гидрогеологических условиях орошаемых земель.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское право'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - формирование у студентов необходимых знаний в области предпринимательских отношений и механизме их правового регулирования, в выработке умений пользоваться нормативными правовыми актамии применении правовых норм практической деятельности. Будут изучены: В рамках указанной дисциплины рассматриваются понятие, принципы предпринимательского права и система дисциплины. Раскрывается содержание категорий субъектов предпринимательского права и их формы. Дается определение предпринимательским правоотношениям; и характеристика предпринимательской деятельности негосударственных юридических лиц и государственных. Банкротство в предпринимательстве; виды предпринимательских обязательств. Лицензирование, налогообложение, техническое, антимонопольное регулирование предпринимательства. Защита прав потребителей. Юридическая ответственность в предпринимательстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проектирование сооружении по обводнению пастбищ'
    Кредитов: 5

    Основы инженерных расчетов элементов типовых схем обводнения, расчет водоприемников, проектирование и расчет речных водоприемников, расчет речного берегового водоприемника; проектирование и расчет руслового водоприемника; расчет горного водоприемника.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо'
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины- формирование у будущего педагога теоретических знаний об основах НИР, коммерциализации и академического письма, умений использовать знания в профессиональной деятельности. В рамках дисциплины будут изучены основные понятия коммерциализации, закономерности и принципы логики и критического мышления, правила и принципы написания письменных работ (от аннотаций и эссе к научным работам, проектам); навыки самостоятельного освоения новых идей, быстро и эффективно ориентироваться в потоке научной информации, навыки исследователя (учёного), управленца (менеджера) и практика.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахстанское право'
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с основными отраслями казахстанской системы права, с особенностями конституционных, гражданских, уголовных, семейных, трудовых отношений. Будут изучены: Основные положения институтов отдельных отраслей права Республики Казахстан, объекты и субъекты вступивших в конституционно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые, а также процессуальные правовые отношения в какой либо сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Машины и механизмы природообустройства'
    Кредитов: 3

    Основы механизации природообустройства; машины, механизмы, и их комплекты применяемые в природообустройстве; устройство и технические характеристики колесных и гусеничных тракторов, автомобилей и механизмов, используемых в природообустройстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Обводнение пастбищ'
    Кредитов: 5

    Водоснабжение малых населенных пунктов и фермерских хозяйств; водоснабжение сельскохозяйственных предприятий; особенности водоснабжения пастбищ полевого водоснабжения; определение суточной водопотребности населенного пункта и отгонного скотоводства; составление графиков водопотребления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технологическое предпринимательство и стартапы'
    Кредитов: 4

    Цели дисциплины - сформировать понимание процесса создания жизнеспособного стартапа и техпренёрского процесса, развить ИТ-компетенции, командную работу и бизнес-навыки, необходимые технологическому предпринимателю, иметь подготовленные команды из 3-5 человек с работающими продуктами, связать студентов с IT-рынком через посещение отраслевых событий и мероприятий В процессе обучения «Технологическое Предпринимательство и Стартапы» каждый студент участвует в создании стартапа. Во время бизнес-инкубирования обучаемые собираются в группы и командами делают проекты. Курс предназначен для того, чтобы помочь студентам развивать свои ИТ-компетенции, командную работу и Бизнес- навыки. Программа обучения охватывает весь процесс создания стартапа, начиная с поиска Идеи и заканчивая выходом продукта на рынок.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проектирование коллекторно-дренажной системы'
    Кредитов: 5

    Требования растений к водно-воздушному режиму почв, соли и их влияние на развитие растений, засоление земель; прогноз режима грунтовых вод, необходимость мелиоративных мероприятий; расчет и проектирование постоянного дренажа; гидравлический расчет, конструкция и поперечные сечения коллекторно-дренажной сети.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Автоматизация и механизация гидромелиоративной системы'
    Кредитов: 5

    Это комплекс инженерных сооружений и устройств на сельскохозяйственных землях для регулирования их водного режима и особенности гидромелиоративных систем как объектов автоматизации, характеристика технологических процессов и их классификация; задачи, объем, степень, очередность и общие принципы комплексной автоматизации гидромелиоративных систем.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Проектирование мелиоративных систем
    Кредитов: 5

    Методика разработки компоновочных планов объектов гидромелиоративных систем; средства автоматизированного проектирования; методы расчета основных параметров проектируемых объектов; состав и содержание нормативной документации по проектированию гидромелиоративных сооружений; технические и технологические требования к проектируемым объектам.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Организация и технология гидромелиоративных работ'
    Кредитов: 5

    Технология производства работ при строительстве основных гидромелиоративных объектов и сооружений; Внутриплощадочные подготовительные работы при строительстве и реконструкции объектов гидромелиоративных систем; технологическая последовательность выполняемых строительных процессов при производстве работ. Технология производства работ при строительстве основных гидромелиоративных объектов и сооружений; Внутриплощадочные подготовительные работы при строительстве и реконструкции объектов гидромелиоративных систем; технологическая последовательность выполняемых строительных процессов при производстве работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Эксплуатация и автоматизация мелиоративных систем
    Кредитов: 5

    Организация и технология проведения эксплуатационных работ; организация службы эксплуатации гидромелиоративных систем с основами водопользования на оросительных системах; планирование системного водопользования с применением методов системного анализа; технология водораспределения и проведения поливов.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON7

    Определять уровень и глубину потока, скоростей течения жидкости, расходов стока воды и наносов,составлять баланс подземных вод, проводить фильтрационные расчеты, проводить геодезические измерения.

  • Код ON6

    Рассчитывать и оформлять чертежи конструкции зданий и гидротехнических сооружений их оснований и фундаментов; производить расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкций; расчеты статически определимых и не определимых стержневых систем; применять методы расчета нормативных характеристик осадков, испарения и ветра.

  • Код ON12

    Разрабатывать необходимую документацию по проектированию гидротехнических сооружений; оценивать риски, использовать современные информационно-коммуникационные технологии для проектирования гидромелиоративной системы; формулировать производственные задания; контролировать ход выполнения эксплуатационных работ.

  • Код ON3

    Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, с целью формирования «зеленой» экономики, составлять информацию для работников о безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и предоставляемых им гарантиях.

  • Код ON8

    Проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных обьектов для обоснования принимаемых решений при проектирований обьектов природообустройства; владеть методами управления мелиоративными режимами при обустройстве нарушенных земель.

  • Код ON11

    Проектировать режимы орошения и технику полива культур, оросительную систему; определять расчетные расходы каналов, выполнять их гидравлический расчет; применять химическую, и культуротехническую мелиорацию; проектировать культурные пастбища.

  • Код ON1

    Описывать основные этические ориентиры и ценности, практический потенциал межкультурного диалога, бережного отношения к духовному наследию и историческим памятникам народа; называть основы антикоррупционной культуры, основные законы РК; определять роль преемственности поколений и в формировании национального кода и образа народа Казахстана

  • Код ON10

    Применять альтернативные, энерго-ресурсосбере-гающие, биологические технологии выращивания сельскохозяйственных культур в условиях орошения; применять современные технологии возделывания овощных культур в закрытом грунте, систему защиты растений от сорняков, вредителей и болезней.

  • Код ON4

    Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.

  • Код ON5

    Описывать базовые разделы высшей математики и физики, подготавливать химические расчеты и результаты эксперимента в профессиональной деятельности; оценивать воздействие агропромышленного комплекса на окружающую среду; проводить технические и экологические экспертизы во взаимосвязи с экономическим развитием общества.

  • Код ON9

    Владеть методами предохранения почвы от эрозии, вторичного засоления и от загрязнения вредными веществами; восстановления засоренных сельскохозяй-ственных земель; проводить комплексные почво-защитные мероприятия на орошаемых землях.

  • Код ON2

    Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.

Top