Действующая образовательная программа

8D01705 Иностранный язык: два иностранных языка в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка научно-педагогических кадров с углубленной теоретической и практической подготовкой в иноязычном образовании, профессионально владеющих несколькими иностранными языками, способных к научной и инновационной деятельности, критически анализировать, оценивать вопросы обучения иностранным языкам, разрабатывать проекты по проблемам иноязычного образования и социума, создавать новое концептуальное знание, аргументированно презентовать его специалистам в условиях научных дискуссий, работать в команде.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D019 Подготовка педагогов иностранного языка
  • Область образования 8D01 Педагогические науки

Результаты обучения

  • Планировать, разрабатывать, реализовывать, методологию современной парадигмы иноязычного образования, преподавания иностранных языков, проводить мониторинг социально значимых тем и проблем на основе определения актуальности содержания.
  • Критически разрабатывать научные и прикладные аспекты преподавания иностранных языков, прогнозировать тренды на основе генерации новых знаний в области межкультурной коммуникации, социокультурной обусловленности языка применительно к конкретным языкам (родному, первому, второму) путем проведения оригинального исследования.
  • Конструировать и проводить все виды занятий в вузе на основе интеграции языковых /неязыковых дисциплин, определять индивидуальные траектории образования студентов с учетом мировых тенденций и стратегий развития высшего образования, современных направлений иноязычного образования с использованием цифровых технологий и инновационных методов; проектировать и внедрять педагогические технологии проведения всех форм учебно-воспитательного процесса в ВУЗе.
  • Разрабатывать содержание курса на основе учебно-методического обеспечения любых видов занятий, в том числе самостоятельной и внеаудиторной работы по иноязычному обучению в организациях высшего образования с применением образовательных технологий и методик обучения, развивающих различный оценочный инструментарий.
  • Проводить методические, лингвистические эксперименты, анализировать и интерпретировать их результаты для улучшения преподавания иностранных языков, диагностировать возможные ошибки в употреблении языка, обусловленных интерференцией между родным, первым и вторым иностранными языками.
  • Давать научные заключения, рекомендации по оценке языковой ситуации, развитию полиязычия РК на основе анализа государственной политики с использованием социолингвистического инструментария; управлять проектами по актуальным направлениям полиязычного образования с использованием интегративных подходов и инновационных технологий; оценивать планы, проекты, ситуации и возможные риски, сопоставляя монолингвальные и полилингвальные социумы с точки зрения планомерности языковой политики.
  • Проводить экспертизы по обоснованности традиционных и инновационных методик по иноязычному образованию, применять различные методы анализа иностранных языков в различных сферах социума; рецензировать и редактировать различного жанра тексты из разных источников по различным основаниям; оценивать значимость того или иного информационного продукта на основе определения особенностей передачи тема-рематической организации оригинального текста и его перевода.
  • Проектировать и создавать лингвистические программные продукты, в том числе полиязычную лексикографическую и учебную продукцию, для обучения иностранным языкам, а также для инклюзивного образования с использованием методов инклюзивного обучения и информационных технологий.
  • Управлять образовательным учреждением, регулируя учебную нагрузку, обеспечивая выполнение учебных программ, учебно-профессиональную деятельность подразделений по программам высшего и послевузовского образования, инспектировать результаты деятельности образовательных учреждений, координировать работу управления образованием, вносить предложения в вышестоящие органы образования по вопросам иноязычного обучения, в развитие деятельности в сфере образования, государственных и негосударственных институциональных учреждениях с учетом различных мнений на основе знаний иноязычного образования.
  • Формировать стратегии управления редакторских подразделений, создавать редакционные коллегии, владеющие компетенциями в иностранных языках и принципами составления иноязычных текстов, редактированием переводов текстов различных областей науки и техники, уметь выходить из конфликтных ситуаций; разрабатывать стратегии творческих объединений с учетом внутренней и внешней среды организации, определяя ее потенциал и тенденции развития.
  • Проводить воспитательный процесс на основе соблюдений правил педагогической этики, уважения к личности, приверженности к высшим социальным ценностям, идеям гуманистической педагогики, к системе общечеловеческих и национальных ценностей, строить воспитательный процесс с учетом национальных приоритетов Казахстана, разрабатывать программы по молодежной политике и единой государственной политике.
  • Презентовать результаты учебной и научно-исследовательской деятельности в публикациях разного жанра, в том числе в рейтинговых изданиях; определять направления личностного и профессионального развития; решать проблемы, препятствующие эффективному общению на основе дифференцирования компонентов межкультурного общения, преодоления коммуникативных барьеров, способности противостоять любым видам дискриминации, экстремизма, корректного, толерантного взаимодействия в обществе и сотрудничества для решения проблем науки и образования.
Top