Действующая образовательная программа

7M07303 Картография в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

Результаты обучения

  • Использовать современные научные знания картографического моделирования пространственных систем различных территориальных рангов и классификации в образовательной практике высшей школы для интеграции знаний в научную систему геоинформационного картографирования и выстраивания факторного анализа формирования интегративных направлений в теории и методологии современной картографии;
  • Давать сравнительный анализ преимуществ и недостатков существующих глобальных навигационных спутниковых систем, обоснования основ локального, регионального, национального картографического мониторинга с целью построения классификаций способов картографического моделирования для контроля окружающей среды;
  • Обосновать логическую матрицу легенды при проектировании картографических произведений различного назначения для решения задач картографирования, анализа и прогноза развития картографируемых объектов и явлений;
  • Интерпретировать картографическую информацию при анализе и решении проблем региональных пространственных систем и для применение технологий цифрового моделирования пространственных систем при реализации междисциплинарных образовательных и научно-исследовательских проектов;
  • Демонстрировать применение инновационных методов и перспективных тенденций современной картографии при планировании научных и образовательных программ для выстраивания стратегии образования и использования дифференцированного подхода при выборе типов картографического моделирования структуры и динамики пространственных систем (геосистем);
  • Составлять прогнозные карты природных и техногенных рисков для принятия управленческих решений и для применение цифровых технологий при обновлении геодезической, топонимической и содержательной основы топографических карт для формулирования основных проблем теории и методологии картографирования регионального и национального масштабов, причины их сублимации в связи с развитием отечественной картографии;
  • Проектировать тематические и масштабные серии прогнозных карт для экономического планирования и принятия управленческих решений при тематическом картографировании для оценки традиционных и инновационных методов и способов пространственного моделирования при различных объемах картографической информации;
  • Рекомендовать освоение новых идей и технологических приемов пространственного картографического моделирования и прикладные аспекты их эффективного использования для формулирования результатов картографического анализа, содержания и факторов формирования природно-техногенных рисков локального, регионального и государственного масштабов в прогнозировании природно-техногенных рисков и их экологические и социально-экономические последствия для общества и для географических систем;
  • Характеризовать факторы изменений структуры и динамики пространственных систем и выстраивать их прогнозные картографические модели на государственном и иностранных языках для визуализации природных и техногенных рисков пространственных систем, их экологические и социально-экономические последствия для общества;
  • Аргументировать научные результаты и выводы cобственной научно-исследовательской и научно-производственной работы для демонстрации готовности к самостоятельной научно-исследовательской работе на государственном и иностранных языках в области картографического проектирования и прогнозирования на базе современных цифровых программ и для оценивание результатов и выводов как собственных научно-исследовательских и научно-производственных работ, так и работ других исследователей.
  • Дифференцировать сравнительную оценку результатам комплексного и тематического мониторинга при картографическом анализе пространственных систем для формулирования основ регионального и национального картографического мониторинга окружающей среды и пути реализации мониторинговых систем с целью контроля экологического состояния геосистем и определения концептуальных основ программирования в системах ENVI, ArcGIS, ArcMAP, ERDAS, и другие;
  • Применять данные дистанционного зондирования Земли при анализе объектов исследования средствами компьютерной технологии и необходимую систему знаний в междисциплинарных методов картографического моделирования при планировании научно-прикладных исследований и образовательного процесса;
Top