Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M07303 Картография в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Качественная подготовка кадров научно-образовательной направленности в области картографии для специализированных НИИ, ВУЗов, научно-производственных организаций и ассоциаций, национального и региональных картографо-геодезических фондов, органов государственного управления и профильных министерств.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M123 Геодезия
-
Область образования 7M07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 7M073 Архитектура и строительство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Организация и планирование научных исследований
Прикладные аспекты современной мировой картографии
Педагогика высшей школы
История и философия науки
Современная геоинформационная картография
ГИС технологии в картографии
Психология управления
Иностранный язык (профессиональный)
Методология и технология картографирования пространственных систем
Картографическое моделирование географических систем
Пространственно-цифровые модели геосистем
-
2 Год обучения
Картографирование геодинамических процессов равнинных территорий
Региональный картографический анализ и моделирование
Картографическое моделирование геодинамики горных территорий
Цифровизация и программное обеспечение картографирования
Анализ и картографическое моделирование пространственных областей
Результаты обучения
- Использовать современные научные знания картографического моделирования пространственных систем различных территориальных рангов и классификации в образовательной практике высшей школы для интеграции знаний в научную систему геоинформационного картографирования и выстраивания факторного анализа формирования интегративных направлений в теории и методологии современной картографии;
- Давать сравнительный анализ преимуществ и недостатков существующих глобальных навигационных спутниковых систем, обоснования основ локального, регионального, национального картографического мониторинга с целью построения классификаций способов картографического моделирования для контроля окружающей среды;
- Обосновать логическую матрицу легенды при проектировании картографических произведений различного назначения для решения задач картографирования, анализа и прогноза развития картографируемых объектов и явлений;
- Интерпретировать картографическую информацию при анализе и решении проблем региональных пространственных систем и для применение технологий цифрового моделирования пространственных систем при реализации междисциплинарных образовательных и научно-исследовательских проектов;
- Демонстрировать применение инновационных методов и перспективных тенденций современной картографии при планировании научных и образовательных программ для выстраивания стратегии образования и использования дифференцированного подхода при выборе типов картографического моделирования структуры и динамики пространственных систем (геосистем);
- Составлять прогнозные карты природных и техногенных рисков для принятия управленческих решений и для применение цифровых технологий при обновлении геодезической, топонимической и содержательной основы топографических карт для формулирования основных проблем теории и методологии картографирования регионального и национального масштабов, причины их сублимации в связи с развитием отечественной картографии;
- Проектировать тематические и масштабные серии прогнозных карт для экономического планирования и принятия управленческих решений при тематическом картографировании для оценки традиционных и инновационных методов и способов пространственного моделирования при различных объемах картографической информации;
- Рекомендовать освоение новых идей и технологических приемов пространственного картографического моделирования и прикладные аспекты их эффективного использования для формулирования результатов картографического анализа, содержания и факторов формирования природно-техногенных рисков локального, регионального и государственного масштабов в прогнозировании природно-техногенных рисков и их экологические и социально-экономические последствия для общества и для географических систем;
- Характеризовать факторы изменений структуры и динамики пространственных систем и выстраивать их прогнозные картографические модели на государственном и иностранных языках для визуализации природных и техногенных рисков пространственных систем, их экологические и социально-экономические последствия для общества;
- Аргументировать научные результаты и выводы cобственной научно-исследовательской и научно-производственной работы для демонстрации готовности к самостоятельной научно-исследовательской работе на государственном и иностранных языках в области картографического проектирования и прогнозирования на базе современных цифровых программ и для оценивание результатов и выводов как собственных научно-исследовательских и научно-производственных работ, так и работ других исследователей.
- Дифференцировать сравнительную оценку результатам комплексного и тематического мониторинга при картографическом анализе пространственных систем для формулирования основ регионального и национального картографического мониторинга окружающей среды и пути реализации мониторинговых систем с целью контроля экологического состояния геосистем и определения концептуальных основ программирования в системах ENVI, ArcGIS, ArcMAP, ERDAS, и другие;
- Применять данные дистанционного зондирования Земли при анализе объектов исследования средствами компьютерной технологии и необходимую систему знаний в междисциплинарных методов картографического моделирования при планировании научно-прикладных исследований и образовательного процесса;