Действующая образовательная программа

6B02201 Научная история в КУ им. Ш. Уалиханова

Дисциплины

Результаты обучения

  • Применять коммуникативные навыки на государственном и иностранных языках для дальнейшего самообразования и самосовершенствования, реализации деловых контактов, профессиональной коммуникации, задачи через эвристические подходы с аргументированным собственным выводом, объективно оценивать и быть толерантными к суждениям и идеям научного сообщества, вести диалог, деловую переписку,межнационального общения;
  • Демонстрировать знания научных школ, теорий и концепций по истории и гуманитарным дисциплинам, способствующих формированию гармоничной личности с широким кругозором, высокой культурой мышления, толерантности и гуманизма с применением их для анализа общественно-политических процессов в мире и в стране, овладеть навыками критического мышления, анализа исторических событий, прогнозирования их результатов и последствий.
  • Использовать инновационные технологии в научно-исследовательской и проектной деятельности; разрабатывать оригинальную научно-методическую документацию в соответствии современными образовательными тенденциями, обработка архивных материалов для формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности; использовать разнообразные средства физической культуры для психофизической подготовки и самоподготовки к различным видам профессиональной деятельности.
  • Критически оценивать исторические события для реконструкции ранних этапов развития человеческого общества, эпохи древности, средневековья, отдельных явлений, повседневной деятельности и т.д. на основе различных категорий исторических памятников и источников; сравнивать и выделять признаки различных цивилизаций; демонстрировать знания о различных формах социального и политического строя, роли личности в истории; использовать в практической деятельности знаний и способность выполнять задачи в соответствии с заданными стандартами, успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач, выносить суждения, оценки идей и формулировать выводы.
  • Интегрировать собственные исследования с исторической наукой страны, открыто сообщать свои знания и достижения широкой общественности путем научных стартапов и статей с публикациями на национальном и международном уровне, уметь работать с историческими источниками и специальной литературой. Составлять текстовый, графический материалы в информационных, информационно-поисковых, геоинформационных системах для сопровождения научно-исследовательской и учебной деятельности, формировать толерантность и веротерпимость обучающихся, академическую честность.
  • Использовать в исторических исследованиях базовые знания в области истории стран Европы и Америки, Азии и Африки для выявления причинно-следственных связей исторических процессов и объективной оценки деятельности исторических личностей; классифицировать исторические источники для их практического использования;демонстрировать знание и понимание основных тенденций в области гуманитарных дисциплин, вырабатывать аргументы с использованием архивных данных при проведении анализа точки зрения известных историков для исследования белых пятен по истории северного Казахстана.Осуществлять на лидерских позициях научно-исследовательские проекты на основе знаний по методологии исторической науки.
  • Применять на практике структуру исторического исследования и методологии с использованием цифровых и информационных технологий по темам научных исследований для совершенствования исследовательской компетентности, знать структуру исторического исследования, применять принципы и методы исторического познания, планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать процесс научных исследований.
  • Демонстрировать знания по истории и культуре СНГ, современных тенденциях мирового политического развития; анализировать позиции СНГ и международного сообщества по проблемам национальной безопасности учетом толерантности в межэтнических и межконфессиональных отношениях. Использовать приёмы и методы критического анализа и рефлексии собственной и коллективной деятельности при работе в качестве научного руководителя, менеджера образования.
  • Демонстрировать лидерские качества в отстаивании собственной гражданской позиции на основе гуманистического мировоззрения для организации научно-исследовательского и воспитательного процесса; синтезировать новые и сложные идеи для работы с историческими источниками и специальной литературой, предлагать научно обоснованные решения, проявлять в них творческие способности: изобретательность, гибкость и критичность ума, интуицию.
  • Оценивать историю, культуру казахского и тюркских народов как часть всемирной истории и общемировой цивилизации; применять полученные знания в научно-исследовательской работе, в деятельности археологических, этнографических экспедиций для формирования патриотизма и социально значимых качеств; предложить научно обоснованные исследования по истории региона для создания туристических кластерных маршрутов по Акмолинской области. Анализировать стадийность и разрабатывать этапы в организации выездных полевых работ по археологии, этнографии. Вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в направлении истории края.
Top