Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02313 Прикладное казахское языкознание в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка филолога, освоившего прикладные аспекты казахского языка; эксперта в области изучения витальности, функционирования казахского языка в качестве государственного; координатора в образовательных организациях и в центрах государственного языка; копирайтера, спичрайтера; высококвалифицированного специалиста, освоившего компетенции использования цифровых технологий.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B037 Филология
-
Предметы на ЕНТ Казахский/Русский язык и Казахская/Русская литература
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B023 Языки и литература
Дисциплины
-
1 Год обучения
Правовые основы противодействия коррупции
Аль-Фараби и современность
Учение Абая
Методы научных исследований
Экология и безопасность жизнедеятельности человека
Предпринимательство
Лексико-семантический курс казахского языка
Практикум: звуковой строй казахского языка
-
2 Год обучения
Структура предложения казахского языка
Практикум: диахрония казахского языка
Структура казахского слова
Практикум номинации и мотивации
Стилистика и культура речи казахского языка
-
3 Год обучения
Казахский текст и дискурс
Казахский язык: социолингвистика
Риторика деловой коммуникации
Художественная литература и национальная культура
Казахский язык в иноязычной аудитории
Копирайтинг и спичрайтинг в казахском языке
Казахский язык: документная лингвистика
Интернет-лингвистика
Казахский литературный язык
Информационно-коммуникационные технологии в изучении казахского языка
Академический казахский язык
-
4 Год обучения
Основы контрастивной лингвистики
Введение в компьютерную лингвистику
Национальный корпус казахского языка
Казахский и иностранный языки: сопоставительная лингвокогнитология
Основы практики перевода
Казахский и иностранный языки: сопоставительная грамматика
Терминография казахского языка
Стратегии уровнего владения казахским языком
Результаты обучения
- Вести делопроизводство, применяя такие комплексные лингвистические знания, как стандартизованность языка, единообразие терминов, написание номенклатурных наименований, составляющих содержательно-структурную систему языка документа.
- Сформировать базовые знания о системе звуков и лексикологии, о словообразовании, о строении предложения, о номинации, о культуре речи, об истории казахского языка, о литературном казахском языке, о проблемах национальных ценностей в художественной литературе.
- Проводить анализ текста по различным видам (структурный, мотивационно-сравнительный, компонентный, интент-анализ, семантико-стилистический, цифровой и анализ качества и т.д.) диахронического и синхронического аспектов на основе практикума по отраслям казахского языкознания
- Готовить исследовательские работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, эссе, научная статья) в соответствии с критериями академического письма.
- Изучить научно-теоретические основы корпусной лингвистики, приципы формирования корпуса и практику составления национального корпуса, методологию и особенности национальных корпусов в мировом языкознании, проводить работу с разновидностями корпуса.
- Анализировать систему ценностей казахстанского общества, потребности современного общества в философских взглядах таких великих личностей, как Аль-Фараби, Абай; пути формирования креативного мышления будущего специалиста в построении интеллектуального общества, принципы антикоррупционного правосознания, применять сформированных в этом контексте знаний в профессиональной деятельности.
- Освоить основы и систему эффективных стратегий овладения казахским языком иноязычной аудиторией, подготовить задания, практические упражнения, формирующие коммуникативную компетентность по четырем видам речевой деятельности, проводить анализ интернет-ресурсов, посвященных изучению языка для активизации речевой деятельности.
- Изучить по типологии языков в сопоставительном аспекте особенности универсальности и уникальности принципов грамматических конструкций и теории познания казахского и иностранного (русский, английский) языков, применять их в освоении языка и при переводе, при составлении словарей.
- Проводить социолингвистические экспертизы причин сложности функционирования государственного языка в обществе.
- Различать направления и виды копирайтинга и спичрайтинга, трансформировать стратегию, стиль, жанр рекламного текста и публичного выступления в соответствии с прагматическими целями; составлять, обрабатывать, систематизировать тексты различных сфер коммуникации; готовить презентации, проводить деловые встречи, переговоры, дискуссии.
- Применять критерии, техники и методики сертификации уровневого знания языков.
- Проводить анализ разновидностей, языковых особенностей интернет-коммуникаций, выявлять их лингвоэкологическое воздействие, обрабатывать информацию. Применять передовые цифровые технологии по специальности.