Действующая образовательная программа

6B02313 Прикладное казахское языкознание в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

Результаты обучения

  • Вести делопроизводство, применяя такие комплексные лингвистические знания, как стандартизованность языка, единообразие терминов, написание номенклатурных наименований, составляющих содержательно-структурную систему языка документа.
  • Сформировать базовые знания о системе звуков и лексикологии, о словообразовании, о строении предложения, о номинации, о культуре речи, об истории казахского языка, о литературном казахском языке, о проблемах национальных ценностей в художественной литературе.
  • Проводить анализ текста по различным видам (структурный, мотивационно-сравнительный, компонентный, интент-анализ, семантико-стилистический, цифровой и анализ качества и т.д.) диахронического и синхронического аспектов на основе практикума по отраслям казахского языкознания
  • Готовить исследовательские работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, эссе, научная статья) в соответствии с критериями академического письма.
  • Изучить научно-теоретические основы корпусной лингвистики, приципы формирования корпуса и практику составления национального корпуса, методологию и особенности национальных корпусов в мировом языкознании, проводить работу с разновидностями корпуса.
  • Анализировать систему ценностей казахстанского общества, потребности современного общества в философских взглядах таких великих личностей, как Аль-Фараби, Абай; пути формирования креативного мышления будущего специалиста в построении интеллектуального общества, принципы антикоррупционного правосознания, применять сформированных в этом контексте знаний в профессиональной деятельности.
  • Освоить основы и систему эффективных стратегий овладения казахским языком иноязычной аудиторией, подготовить задания, практические упражнения, формирующие коммуникативную компетентность по четырем видам речевой деятельности, проводить анализ интернет-ресурсов, посвященных изучению языка для активизации речевой деятельности.
  • Изучить по типологии языков в сопоставительном аспекте особенности универсальности и уникальности принципов грамматических конструкций и теории познания казахского и иностранного (русский, английский) языков, применять их в освоении языка и при переводе, при составлении словарей.
  • Проводить социолингвистические экспертизы причин сложности функционирования государственного языка в обществе.
  • Различать направления и виды копирайтинга и спичрайтинга, трансформировать стратегию, стиль, жанр рекламного текста и публичного выступления в соответствии с прагматическими целями; составлять, обрабатывать, систематизировать тексты различных сфер коммуникации; готовить презентации, проводить деловые встречи, переговоры, дискуссии.
  • Применять критерии, техники и методики сертификации уровневого знания языков.
  • Проводить анализ разновидностей, языковых особенностей интернет-коммуникаций, выявлять их лингвоэкологическое воздействие, обрабатывать информацию. Применять передовые цифровые технологии по специальности.
Top