Действующая образовательная программа

6B12301 Правоохранительная деятельность в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы – качественная подготовка компетентных и конкурентоспособных специалистов на основе практико-ориентированного подхода, что предполагает активное овладение профессиональными навыками аналитического и критического мышления в соответствии с требованиями рынка труда. Реализация образовательной программы направлена на формирование специалиста, с высокими профессиональными и личностными качествами, обеспечивающими ему приоритетную востребованность и устойчивую конкурентоспособность на рынке труда и широкие возможности самореализации в правоохранительной деятельности.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B096 Правоохранительная деятельность
  • Направление подготовки 6B123 Общественная безопасность

Дисциплины

Результаты обучения

  • Осуществлять комплексный анализ конституционного процесса и конституционного производства в РК, классификацию обязательств в гражданском праве; анализировать судебно-следственную, экспертную практику, практику использования доказательств при проведении досудебного расследования, производство досудебного расследования, процессуальные основы судебно-медицинской экспертизы, судебно-психиатрической экспертизы;
  • Осуществлять производство по административным делам, прокурорские проверки, досудебное расследование, досудебное расследование в протокольной форме; оценивать и диагностировать теоретические и практические проблемы уголовной, гражданско-правовой ответственности; разрабатывать основания для эксгумации, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях.
  • Классифицировать источники гражданского права, финансового, налогового, экологического права, виды особого производства в гражданском и уголовном процессе; оперировать понятийным аппаратом юридической психологии; демонстрировать новейшие информационные технологии при осуществлении профессиональной деятельности, включая работу в информационной базе «Юрист», «Әділет»;
  • Оценивать политические, правовые, психологиечские идеи Абая Кунанбаева, интерпретировать сущность и форму государства и права; применить нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности, осуществлять профессиональные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, анализировать стратегию реализации правовой политики РК.
  • Анализировать состояние, динамику, структуру современной преступности, правовой статус, компетенции и полномочия сотрудников правоохранительных органов, условия и основания проведения негласных следственных действий, порядок судебных прений в главном судебном разбирательстве; осуществлять психологический портрет и составлять психологическую характеристику лиц, совершивших уголовные правонарушения;
  • Оценивать правовые механизмы обеспечения режима законности и правопорядка, эффективность методов противодействия преступности, в частности коррупции, причины правового нигилизма, ошибки судебно-следственной практики, состояние реализации основных направлений уголовной политики;
  • Применять основные положения конституционно-правового законодательства о высших и местных представительных и исполнительных органа, об избирательной системе, о конституционных основах организации деятельности правоохранительных органах, органов суда и прокуратуры, нормы административного, уголовного, гражданского, финансового, налогового, экологического, уголовно-исполнительного законодательства; принимать оптимальные организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях;
  • Описывать основные теории происхождения государства, правовые аспекты государственного регулирования и управления в Республике Казахстан, основные институты гражданского права, основные положения действующего уголовного законодательства; основные положения Конституции Республики Казахстан, основные институты финансового, налогового, экологического права.
  • Анализировать основные направления развития конституционно-правового законодательства РК, специфику конституционных реформ 2007, 2017 гг., основные направления развития уголовно-исполнительного законодательства РК, специфику реформ 1997, 2014 гг., нормы законодательства, регулирующие правоохранительную деятельность, законы непротиворечивого мышления, вычленять и учитывать специфику и проблематику психологических факторов в криминальной структуре действия и ситуации;
  • Анализировать действие нормативных правовых актов во времени и в пространстве, основные направления уголовной политики Республики Казахстан, реформирование правоохранительной деятельности, информационно-статистическую информацию, нормы уголовно-исполнительного законодательства, процесс доказывания в судопроизводстве; правила производства следственных действий;
  • Оценивать развитие уголовного законодательства РК, специфику реформ 1997, 2014 гг.; перспективы и основные тенденции повышения эффективности функционирования конституционно-правового механизма защиты и обеспечения прав и свобод граждан РК; применение доказательств по гражданским и уголовным, административным делам; степень тяжести причиненного вреда здоровью; степень психического расстройства; осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений;
  • Анализировать информацию из различных источников, в глобальных компьютерных сетях, использовать в своих профессиональных целях данные социологии, экономики, психологии, принимать решения по спорному вопросу и найти пути разрешения проблемных ситуаций в уголовно-правовой сфере.
Top