Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01606 История в Alikhan Bokeikhan University
-
Цель образовательной программы Обеспечение подготовки профессиональных педагогов в области исторического образования, способных осуществлять аналитическую, научно-исследовательскую и практическую деятельность, направленную на обновление и совершенствование системы образования в современных условиях;
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
2 Год обучения
Древняя история Казахстана
Археология
История древнего мира
История древнего Востока
История первобытного общества
Древние цивилизации в мировой истории
Менеджмент в образовании
Теория и методика воспитательной работы
История средних веков
Инклюзивное образование
Вспомогательные исторические дисциплины
История мировых религий
Междисциплинарные связи в историческом образовании
История средних веков стран Азии и Африки
Основы экономико-правовых знаний
Средневековая история Казахстана
Теория и методика краеведческой и музейной работы
Историческая география
Основы научных и экологических знаний
-
3 Год обучения
Актуальные проблемы истории Казахстана в новое время
История стран Азии и Африки в новое время
Профессиональный казахский (русский) язык
Теория и методика архивной работы
История стран Востока и Запада в новое время
Новая история Казахстана
Методика преподавания истории
Архивоведение: цифровой документооборот
Современный курс истории в системе среднего образования
Республика Казахстан в мировом сообществе
Критериальное оценивание и технологии в обучения истории
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цифровые технологии в обучении истории
Новейшая история Казахстана
Современная модель исторического образования
Инновационные технологии в обучения истории
Современная история стран Азии и Африки
История стран Востока и Запада в новейшее время
-
4 Год обучения
Письменные источники по Всемирной истории
История материальной культуры казахского народа
Цифровая история
Кочевничество в контексте всемирной истории
Основы научных исследований
Этнография казахского народа
Исторические судьбы казахской диаспоры
Источниковедение и историография
Культурная модернизация советского Казахстана (20-80-е годы ХХв)
История духовной культуры казахского народа
История исторического знания
Организация и методы научно-исследовательской работы
История городов Восточного Казахстана
Актуальные проблемы Всемирной истории
Актуальные проблемы Отечественной истории
Теория и практика исследования истории родного края
Профессии
Результаты обучения
- Классифицировать базовую историческую информацию, понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений процессов в контексте общих тенденций исторического развития Казахстана и стран Востока и Запада.
- Планировать, организовать и осуществлять учебный процесс, разрабатовать учебно-методические материалы по преподаваемым предметам, планировать разные формы профессионального обучения, классифицировать и отбирать инновационные методы, формы и принципы обучения и воспитания; конструировать педагогические технологии на основе интерактивных методов обучения; формировать мотивацию к высоким результатам обучения и воспитания.
- Применять теоретические и практические знания в области истории, освоение методов научно-исследовательской работы на основе современных научных междисциплинарных подходов, организовывать научную,краеведческую, музейную, архивную и иную деятельность в образовательном учреждении; анализировать актуальные проблемы исторической науки, оценивать пути их решения.
- Применять знания и понимание функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера; распознавать и употреблять в устных и письменных высказываниях основные грамматические единицы, характерные для профессиональной речи; осуществлять иноязычную коммуникацию в рамках профессионального общения.
- Демонстрировать знания об идеи современного правового государства для привития навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций на основе научных исследований с соблюдением принципов академической честности, а также обеспечением норм безопасности.
- Понимать логику развития отечественной и всемирной истории, глобальных процессов в их исторической обусловленности; применить теоретические и методологические основы развития исторической науки; анализировать историю религии и эволюцию религиозных учений, объяснять и обобщать культурное многообразие и духовное наследие.
- Владеть навыками обучения, необходимыми для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области истории, оценивать исторические события, факты, личности в истории, спрогнозировать мировоззренческие основы социальных моделей, выявить различия культурных и общественных разнообразии западного и восточного общество.
- Демонстрировать цифровые технологии в историческом образовании, владеть методологией и оценивать эффективность используемых инновационных и информационных технологий, владеть технологией критериально-ориентированного обучения, проектировать систему обучения и процесс реализации воспитательного потенциала истории.
- Сравнить теорию и методологию исторических исследований; определять специфику использования современных методов научного познания, синтезировать информацию из разных источников, проводить историографический и источниковедческий анализ исторического материала, самостоятельно провести научный эксперимент в области всемирной и отечественной истории;
- Демонстрировать знания основных положений и категорий современной психолого-педагогической науки, возрастной физиологии и школьной гигиены, применять в практической педагогической деятельности навыки по применению методики и технологии воспитательной деятельности и инклюзивного образования в соотвествии с возрастными особенностями обучающихся, а также по управлению целостным педагогическим процессом школы.
- Применять знания и понимание фактов развития исторического процесса, выявлять общие закономерности; выявлять основные факты, характеризующие историческую направленность, динамику развития стран; сравнивать модели исторического развития Казахстана и стран мира.
- Демонстрировать знания и понимание развития исторических типов цивилизаций и государств, этапы становления государственно-правовых институтов, этапы археологической периодизации и развития первобытного общества, очагов культуры и религии; сравнить исторические виды кочевничества; анализировать этапы формирования и развития евразийской и восточной цивилизации
- Иметь способность логически и аргументированно строить устную и письменную речь, владеть необходимыми навыками профессионального общения на государственном, русском и на одном из иностранных языков, разработать навыки педагогической риторики, ведения дискуссий, обосновать взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации учебных программ по истории.