Действующая образовательная программа

8D04103 Государственное и местное управление в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка докторов PhD, имеющих фундаментальную научную и профессиональную подготовку, владеющих современными теориями и инновационными методами государственного управления, умеющих формулировать и решать современные научные и практические проблемы в сфере управления на основе углубленного изучения теоретических и методологических основ стратегического анализа государственного управления и современных теорий и методов проектирования систем управления, использования инновационных управленческих технологий, организовывать и успешно осуществлять научно-педагогическую, научно-исследовательскую и экспериментально-исследовательскую деятельность в сфере государственного управления.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D071 Государственное и местное управление
  • Область образования 8D04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 8D041 Бизнес и управление

Результаты обучения

  • Использовать результаты научных исследований для обоснования рыночных тенденций, стратегий поведения макроэкономических агентов, разработки эффективных управленческих решений на стратегическом уровне, их критической оценки и формирования предложений по совершенствованию государственного и местного управления;
  • Разрабатывать программы проведения научных исследований и разработок в области государственного и местного управления, организовывать сбор информации использую количественные и качественные методы в целях организации деятельности по сбору и анализу эмпирических данных и систематизации результатов проведенных исследований;
  • Выстраивать концепцию научного исследования на основе моделирования, научного поиска, анализа и обработки данных, получения обоснованных решений в исследовательской работе, представлять научные результаты по теме диссертационной работы в виде публикаций в зарубежных научных изданиях, имеющих ненулевой импакт-фактор и рецензируемых в базе Thomson Reuters или Scopus;
  • Формулировать цели профессионального и личностного развития, вести диалог с широким научным сообществом и работодателями об управленческих проблемах, видах, методах, технологии управленческого консультирования, областях применения этих методов и их ограничениях.
  • Разрабатывать учебные курсы по областям профессиональной деятельности, в том числе на основе результатов проведенных теоретических и эмпирических исследований, включая подготовку методических материалов, учебных пособий и учебников; проводить занятия по экономическим дисциплинам и учебно-методическую работу по областям профессиональной деятельности; проведения научно-исследовательской работы в образовательной организации, в том числе руководство научно-исследовательской работой студентов;
  • Проводить мониторинг важнейших макроэкономических индикаторов, характеризующих состояние и развитие мировой и национальной экономики в целом, а также на уровне отдельных регионов страны, осуществлять прогнозирование социально-экономических процессов;
  • Разрабатывать экономико-математические модели, обладающие достаточной объясняющей способностью для анализа хозяйственной деятельности государственных предприятий, национальных компаний с применением современных информационно-технических средств, программных продуктов;
  • Оценивать эффективность государственного управления, деятельности органов государственной власти используя интегральный показатель государственного управления, методы оценки ограничений и возможностей системы государственной власти, характеризуемые показателями процесса и показателями результативности, методы качественной оценки государственной политики;
  • Разрабатывать планы развития региона (сферы/отрасли) и осуществлять постоянный мониторинг, проводить сравнение данных мониторинга с целями и критериями развития, оценивать эффективность и результативность принятых мер, используя методы стратегического анализа, методику диагностики и расчета комплексной оценки развития;
  • Проектировать альтернативные варианты государственной политики, альтернативы развития сферы / отрасли используя методы, опрос экспертов (методы "мозгового штурма", Дельфи, проецирования) и целевых групп (фокус-группы); научные исследования и эксперименты; обобщения и классификация фактов и явлений; сравнительный анализ и аналогии;
  • Применять на практике инструменты государственного стратегического управления экономикой на различных его уровнях для формирования системы государственного планирования, выработки экономической стратегии государства с помощью методов стратегического анализа;
  • Разрабатывать стратегию цифровой трансформации экономики и государственного управления на основе использования инструментария стратегического анализа; выработать концепцию по цифровизацию государственных услуг, внедрению системы информационной безопасности в действующую структуру государственных органов;
Top