Действующая образовательная программа

6B02183 Композитор эстрады, аранжировщик в КазНУИ

Дисциплины

Результаты обучения

  • Знать физические основы звука; акустику студий и залов; звуковое оборудование студий; специфику и особенности записи инструментов народного оркестра; пользоваться профессиональными понятиями и терминологией. Знать программу секвенсоры; компьютерный набор нотного текста в программе Finale и Sibelius; программы секвенсоры Cubase и Cakewalk.
  • Знать основные требования по классу композиции; уметь сочинять вариации на заданную мелодию; требования эстрадного композитора; анализировать сочинения мировых и отечественных классических и эстрадных композиторов; знать различие хоровой и оркестровой аранжировки.
  • Иметь знания об основных этапов развития музыкальной культуры и ее ярких образцов. применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской и научной деятельности. Владеть навыками работы с музыковедческой литературой и знать основы психологии музыкально-творческой деятельности.
  • Уметь определять на слух и точно интонировать голосом все виды гамм, ступени, интервалы, аккорды в ладу и от заданного тона. Знать основных этапов развития музыкальной культуры и ее ярких образцов. Уметь применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской и научной деятельности. Владеть навыками работы с музыковедческой литературой.
  • Владеть всей партитурой ансамбля; максимальная слитность звучания в отношении тембровой окраски, единства динамичных оттенков, фразировки; осуществлять художественно-исполнительский анализ музыкальных произведений; уметь применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской деятельности; уметь осуществлять творческий поиск в области музыкального исполнительства на родственном и дополнительном инструменте.
  • Знать специфику методической деятельности в области педагогики. Уметь планировать учебный процесс в классе по специальности, знает педагогический репертуар, анализирует тенденции развития музыкальных способностей. Демонстрировать знания приемов в педагогической деятельности и инициативу в решении педагогических и художественно-исполнительских проблем.
  • Уметь аранжировать и транспонировать хоровое сочинение; сочинять на заданную мелодию для хора акапелла или сопровождение. Знать правила хорового письма; изучать и исполнять аранжировки для биг-бенда в различных традиционных и современных джазовых стилях. Уметь оркестровать для разных составов ансамбля и оркестра (биг-бенд, ансамбль, оркестр и др.); чтение простых и сложных схем тактирования; владеть техникой движения правой и левой руки дирижера.
  • Уметь организовать работу, представленную для определенного состава оркестра или ансамбля; составлять произведения малых форм, малых-больших форм, мини-полифонии в авангардно-минималистском стиле. Знать основные требования эстрадного композитора как специалиста.
  • Знать законы творческого процесса; развивать навыки фактурного и гармонического мышления в различных стилевых направлениях эстрадной и джазовой музыки, изучает джазовые стандарты; иметь навыки импровизационной линии, чувство меры и экономии средств музыкальной выразительности.
  • Быть готовым освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями. Уметь управлять сферой культуры и вести бизнес. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знать основы безопасности, владеть знаниями отношения к окружающей среде.
  • Быть способным к практическому применению знаний, умений и навыков игры в ансамбле. Знать современные направления в джазовом и эстрадном искусстве и его яркие образцы; Иметь культуру сценического движения в совместной работе; создавать сценический облик и трактовку содержания исполняемых произведений; владеть различными стилями и танцевальными жанрами.
Top