Қолданыстағы білім беру бағдарламасы

6B01720 Орыс тілі мен әдебиеті в М.Әуезов атындағы Оңтүстік Қазақстан университеті

  • Тіл біліміне кіріспе
    Несиелер: 5

    Рассматривает язык как знаковую систему, формируемую языковыми единицами и их классами, категориями. Описывает язык как отвлеченный универсальный конструкт, имеющий эндогенную и экзогенную природу. Классифицирует язык как систему. Оценивает влияние языка на мышление. Объясняет происхождение языка. Умеет составлять лингвистическую карту мира. Раскрывает типологическую классификацию языка. Сравнивает генеалогическую классификацию языков. Использует различные подходы к классификации языков.Знает основные направления антропологической лингвистики (социолингвистика, лингвокультурология, этнолингвистика, когнитивная лингвистика и прагматика).

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 1
    Семестр 1
  • Орыс әдебиетінің пропедевтикалық курсы
    Несиелер: 5

    Знает приемы и методы выявления признаков содержания и формы текста. Осуществляет системно-структурный анализ художественного произведения. Использует концепцию методологии анализа художественного произведения. Описывает функции анализа каждого из четырех этапов изучения текста. Применяет методологию и методику системно-структурного анализа драмы, лирики и эпоса.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 1
    Семестр 1
  • Экология және тіршілік қауіпсіздігі негіздері
    Несиелер: 3

    Экологияның негізгі заңдарын, әртүрлі саладағы ластанудың көздері мен сипаттамаларын, экологиялық мәселелерді шешу жолдарын қарастырады. Өнеркәсіптік кәсіпорындардағы тіршілік қауіпсіздігі негіздерін оқытады. Қоршаған ортаның қауіпсіздігін қамтамасыз ету, төтенше жағдайларда адамды қорғау саласында басқару құралдары мен әдістерін қолданады, өндірістік қызметте зиянды және қауіпті факторларды анықтайды.

    Оқу жылы - 1
    Семестр 1
  • Мамандыққа кіріспе
    Несиелер: 5

    Имеет правильное представление о языке, его сущности и природе, функциях, структуре, роли языкознания в системе наук, классификации языков мира. Знает основные понятия и термины языковедения. Выбирает различные современные методы исследования языка, проводит лингвистический анализ языковых единиц. Классифицирует систему языка, анализирует языковые единицы фонетического, лексического, морфемно-словообразовательного, морфологического и синтаксического уровней. Составляет таблицы и схемы по результатам изученного материала. Оценивает лингвистические анализы на всех уровнях языковой системы, аргументирует свою точку зрения.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 1
    Семестр 1
  • Орыс әдебиетінің даму курсы
    Несиелер: 5

    Описывается художественная литература как особый вид творческой деятельности. Рассматриваются основные понятия и категории, позволяющие анализировать повествовательные и поэтические структуры художественных произведений. Формируются навыки анализа произведений на уровне таких понятий, как художественный образ, жанровая специфика, художественный метод, стиль, содержание и форма. Анализируется специфика языка художественной литературы, средства художественной изобразительности.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 1
    Семестр 1
  • Әдебиеттану негіздері
    Несиелер: 5

    Систематизирует и классифицирует основные литературоведческие понятия и дефиниции. Различает произведения по родам, стилям, жанровым формам, жанрам и жанровым разновидностям. Определяет место литературы и других видов искусств. Критически оценивает литературоведческие труды.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 1
    Семестр 2
  • Әдебиеттануға кіріспе
    Несиелер: 5

    Усваивает предмет и задачи литературоведения. Раскрывает специфику литературы и искусства. Использует понятийный аппарат по дисциплине «Литературоведение». Умеет аргументированно отстаивать свою точку зрения, демонстрировать творческий подход к разрабатываемым проблемам литературоведения, критически обобщать изученный материал.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 1
    Семестр 2
  • Заманауи педагогика
    Несиелер: 4

    Қазіргі күнгі білім берудің негізгі гуманистік тұлғаға бағдарланған парадигмаларын анықтау. Қазіргі заманғы теория мен педагогиканың ғылыми-теориялық ұғымдарын қолдану. Білім беру бағдарламасы бойынша білім беру мазмұнын анықтайтын негізгі құжаттарға талдау. Оқытудағы диагностика мен бақылау, заманауи мектепте оқытудың жаңа технологияларын қолдану дағдыларын қалыптастыру, мектептегі менеджмент жүйесінің негізгі бағыттарын көрсету.

    Оқу жылы - 1
    Семестр 2
  • Қазіргі заманғы орыс тілі фонетикасы
    Несиелер: 3

    Знает специфику фонетики как уровня языковой системы и как области научного знания о системных явлениях в области фонетики современного русского языка. Анализирует фонетические явления современного русского языка, исходя из полученных теоретических сведений. Различает интонационные конструкции современного русского языка. Приобретает навыки транскрибирования текста, умения самостоятельной работы с современной лингвистической литературой по изучаемым вопросам.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 1
  • Кәсіби қазақ (орыс) тілі
    Несиелер: 3

    Қазақстанның әлеуметтік-мәдени жағдайларын және қазақ (орыс) тілінің қолданылу ерекшеліктерін білу; Сөйлеу қарым-қатынасындағы салалар, жағдайлар, қарым-қатынас жағдайлары, қатысушылардың әлеуметтік және мәртебелік рөлдері; Коммуникативті ниеттер мен міндеттерді анықтай білу; кәсіби қызмет саласындағы өзекті тақырыптар бойынша ғылыми, іскери, публицистикалық стильдердің тұжырымдарын дұрыс түсіндіру.

    Оқу жылы - 2
    Семестр 1
  • Орыс тілінің практикалық курсы
    Несиелер: 3

    Демонстрирует знания в области практического использования языковых средств, норм орфографии и пунктуации. Объясняет основные правила русской орфографии и пунктуации. Использует орфографические словари и справочники для формирования грамотного письма. Демонстрирует знание основных норм произношения и правописания. Расширяет и углубляет знания о стилистических средствах орфоэпии, лексики, фразеологии, морфологии и синтаксиса. Применяет знания на практике.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 1
  • Орыс тілінің тарихи грамматикасы
    Несиелер: 3

    Описывает фонетические, грамматические, орфографические явления русского языка с исторической точки зрения; оценивает факты современного русского языка с позиции истории языка; умеет выбирать необходимую научную литературу по различным вопросам истории русского языка, применяет навыки выстраивания межпредметных связей при историко-лингвистическом анализе языковых явлений.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 1
  • Орфография мен пунктуация бойынша практикум
    Несиелер: 3

    Владеет теоретическими основами русской орфографии и пунктуации, знает систему орфографических и пунктуационных норм современного русского языка. Классифицирует орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки. Демонстрирует навыки ориентации о грамматических явлениях, находящих свое отражение в орфографии. Использует правила орфографии и пунктуации при выявлении трудных случаев орфографии. Применяет знания на практике.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 1
  • Фонетика және фонология
    Несиелер: 3

    Рассматривает место фонетики как дисциплины лингвистического цикла, способствующей развитию навыков практического пользования языком с осознанием закономерностей произносительных форм, принципов графического и орфографического оформления письменного текста. Описывает и различает фонетическую систему в структуре языка. Характеризует сегментные и суперсегментные единицы. Сравнивает черты взаимодействия звукового яруса с другими языковыми ярусами (лексикой и грамматикой). Умеет транскрибировать текст и осуществлять фонетический анализ слова.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 1
  • Орыс халық ауыз әдебиеті және XI-XVIII ғасырлардағы орыс әдебиетінің тарихы
    Несиелер: 5

    Описывает систему устного народного творчества, его жанровое своеобразие. Развивает умение объяснять обстоятельства возникновения устного народного творчества, понимает место фольклора и его функции в жизни общества. Описывает эволюцию русской литературы XI-XVIII веков в контексте важнейших исторических событий, наиболее значительные произведения указанных периодов. Анализирует произведения русской литературы XI-XVIII веков.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 1
  • Тіл және әдебиет саласындағы ғылыми зерттеулер негіздері (I)
    Несиелер: 3

    Рассматривает основы комплексной методологии и методики системного научного исследования художественного текста. Различает актуальные проблемы современной научной парадигмы в аспекте различных трихотомий «язык-человек-общество», «язык-человек-мышление», «язык-человек-культура» и др., научные понятия, дефиниции лингвистической и литературоведческой науки.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 1
  • Қазақ тіліндегі сөйлеу мәдениеті және коммуникация
    Несиелер: 3

    Знает нормы литературного казахского языка. Владеет культурой речи на казахском языке, развивает устную и письменную речь через использование фразеологических оборотов, пословиц и поговорок. Приобретает навыки применения казахского языка в межличностных и профессиональных коммуникациях.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 1
  • Абайтану
    Несиелер: 3

    Познание творчества великого казахского поэта, мыслителя гуманиста, просветителя Абая Кунанбаева, раскрытие художественной ценности отдельных произведений поэта, выявление их значения и роли воспитания будущего поколения, а также представление о развитии абаеведческой науки в целом, усвоение специфики, особенностей жанрового состава произведений Абая, связь его с литературным процессом казахского средневековья

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 1
  • XI-XVIII ғасырлардағы фольклор және орыс әдебиеті
    Несиелер: 5

    Знает основные признаки жанров устного народного творчества и русской литературы XI-XVIII веков , называет этапы их развития. Определяет связь фольклорных и литературных произведений, сравнивает общее и различия, явления интертекстуальности. Рассматривает связь фольклора и древнерусской литературы с классическими произведениями. Определяет идейно-художественное своеобразие литературных произведений.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 1
  • Әдебиет/орыс тілі бойынша арнайы семинар( (I)
    Несиелер: 3

    Понимает сходство и отличие системного анализа лирики, эпоса и драмы. Понимает основы системного анализа содержания и формы художественного текста лирики, эпоса и драмы. Знает основные направления современной антропологической лингвистики (психолингвистика, социолингвистика, лингвокультурология, когнитивная лингвистика, теория межкультурной коммуникации и др.), объясняет принцип антропоцентризма в изучении языковых фактов. Применяет знания на практике.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 1
  • Латын жазуы негізіндегі қазақ әліпбиі
    Несиелер: 3

    Қазақ дыбыстарын олардың айтылу ерекшеліктерін ескере отырып қалыптастыру, латын жазуы негізінде қазақ сөздері мен сөз тіркестерінің фонетикалық ерекшеліктерін зерттеу. Латын әліпбиі негізінде сауатты жазу дағдыларын дамыту. Латын жазуын пайдалана отырып, қазақ тіліндегі мәтіндерді оқу қабілеті

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 1
  • Қоғамдық сананы жаңғырту және оның өзекті мәселелері
    Несиелер: 3

    Знание социально-гуманитарных ценностей, основанных на модернизации общественного сознания и ориентирования на них в своей профессиональной деятельности; Умение применять свои знания в профессиональной сфере; Владение навыками сбора, анализа и интерпретации информации в рамках области изучения и формулирования своих мыслей и оценке идей актуальных проблем общества

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 1
  • Мухтартану
    Несиелер: 3

    Изучение жизни и творчества М.О.Ауэзова; анализ творческой лаборатории писателя, его биографии в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Развитие навыков анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Привитие чувства патриотизма и любви к родине.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 1
  • Орыс тілінің тарихы
    Несиелер: 3

    Владеет знаниями об истории формирования русского литературного языка: основных этапах, закономерностях, тенденциях развития русского литературного языка; хронологии основных эволюционных процессов. Описывает фонетические, грамматические, орфографические явления русского языка с исторической точки зрения; дает исторический комментарий фактам современного русского языка.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 1
  • Қазіргі шетел әдебиеті
    Несиелер: 4

    Раскрывает сущность основных направлений зарубежной литературы XX века. Называет отличительные признаки основных направлений мировой литературы XX века. Знает ключевые произведения классиков мировой литературы XX века. Анализирует литературные произведения мировой классики ХХ века в единстве содержания и формы.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 2
  • XIX ғасырдың бірінші жартысындағы орыс әдебиетінің тарихы
    Несиелер: 3

    Объясняет закономерности историко-литературного процесса певрой половины XIX века. Демонстрирует знания по истории русской литературы певрой половины XIX века. Сравнивает основные тенденции развития, направления, творческие стили и жанры. Выявляет определенные периоды и этапы историко-литературного процесса. Использует теоретико-литературные знания в анализе художественных произведений.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 2
  • Қазіргі орыс тілінің лексикологиясы мен фразеологиясы
    Несиелер: 3

    Рассматривает основные категории лексикологии и фразеологии как особыхсубуровней современного русского языка. Сравнивает парадигматические и синтагматические отношения в лексике и фразеологии. Анализирует взаимосвязи и взаимообусловленности лексических единиц как единиц номинативно-информационного характера. Умеет производитьлексическийанализа слова. Использует лексикографические источники.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 2
  • Қазіргі орыс тілінің лексикасы мен фразеологиясындағы белсенді процестер
    Несиелер: 3

    Знает предмет и задачи лексикологии и фразеологии. Владеет терминологическим аппаратом лексикологии и фразеологии. Владеет сведениями об основных тенденциях развития лексики и фразеологии современного русского языка. Дает характеристику новейшим процессам. Приводит примеры. Умеет производить лексический анализа слова. Использует лексикографические источники.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 2
  • Кәсіби бағытталған шетел тілі
    Несиелер: 3

    Кәсіби және ғылыми қарым-қатынас саласында сөйлеудің әртүрлі түрлері, мәтіннің коммуникативтік міндеттері, ғылыми мәтіннің микротемалары, мәтіндегі сөйлемнің рөлі, мәтіндегі ақпаратты дамыту тәсілдері, мәтіндегі негізгі және қосымша ақпарат оқытылады. Ғылыми мәтіндердің құрылымдық-семантикалық талдауы, ғылыми мәтіннің компрессиясы, қайталама ғылыми мәтіндер қалыптасады. Ғылыми салада жоспар құру дағдылары оқытылады.

    Оқу жылы - 2
    Семестр 2
  • Алтын ғасыр орыс әдебиеті (XIX ғасыр)
    Несиелер: 3

    Знает об историко-литературном процессе первой половины XIX века, периодизации литературы золотого века. Знает ключевые произведения классиков русской литературы первой половины XIX века. Определяет принадлежность творчества ярких представителей золотого века к литературным направлениям, течениям, жанрам. Определяет идейно-художественное своеобразие литературных произведений данного периода.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 2
  • Әдебиет/орыс тілі бойынша арнайы семинар (II)
    Несиелер: 3

    Владеет основами системного анализа содержания и формы художественного текста лирики, эпоса и драмы. Понимает специфику 4-этапного анализа содержания и формы художественных произведений. Проявляет умения работы с научной литературой и Интернет-источниками, поиска, анализа, обработки и презентации научной информации.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 2
  • Әлемдік әдебиет
    Несиелер: 4

    Имеет представления об основных этапах развития мировой литературы. Оценивает современные проблемы мировой литературы, описывает основные этапы развития мировой литературы. Анализирует литературные произведения мировой классики в единстве содержания и формы. Позволяет использовать полученные знания для анализа произведений мировой литературы.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 2
  • Тіл және әдебиет саласындағы ғылыми зерттеулер негіздері (II) /
    Несиелер: 3

    Владеет методикой системного научного исследования художественного текста, методикой изучения лингвистических единиц с позиции антропоцентризма (в аспекте психолингвистических, социолингвистических, когнитивных и др. исследований). Умеет работать с научной, справочной литературой и электронными ресурсами.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 2
    Семестр 2
  • Жалпы және жас ерекшелік психологиясының негіздері
    Несиелер: 3

    Психикалық дамудың жас кезеңділігін, сондай - ақ әр жастағы баланың дамуының психологиялық ерекшеліктері. Балалардың даму фактілерін және нақты психологиялық-педагогикалық жағдайларды талдайды. Зерттеу және практикалық қызметінде жас ерекшелік психологиясының әдістерін қолданады. Балалардың тұлғалық және танымдық даму деңгейін анықтайды. Психологиялық-педагогикалық әдістермен және анықтайды.

    Оқу жылы - 2
    Семестр 2
  • Физиология және оқушылардың дамуы
    Несиелер: 3

    Бала ағзасының дамуы мен өсуінің жалпы заңдылықтары мен ерекшеліктері туралы түсінік қалыптастырады; патологиядан норманы ажыратады және баланың аномальды дамуын түзету үшін компенсация және бейімделу механизмдерін қолданады; балалар ағзасының құрылысы мен функциясының ерекшеліктерін ескере отырып, сараланған тәсілді қолданады. Оқу-тәрбие процесін ұйымдастырудың физиологиялық-гигиеналық негіздерін, оқушылардың Еңбек және демалыс режимін қалыптастырады.

    Оқу жылы - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивті білім беру
    Несиелер: 4

    Инклюзивті білім беру Инклюзивті білім беруді ұйымдастырудың құқықтық негіздері мен модельдерін қарастырады.Мүмкіндігі шектеулі балалардың әртүрлі санаттағы инклюзивті білім беруді ұйымдастыру шарттарын зерттейді.Сенсорлық, қимыл-қозғалыс, интеллектуалдық бұзылыстары бар, эмоционалды-ерік саласы бар балалардың жалпы білім беру үдерісіне қосылуын сипаттайды.МВ балаларды психологиялық-педагогикалық сүйемелдеу ұйымымен таныстырады.Білім беруде инклюзивті үдерістерді басқару бойынша сыни ойлау дағдыларын үйретеді.

    Оқу жылы - 3
    Семестр 1
  • Әдебиет/орыс тілі бойынша арнайы семинар (III)
    Несиелер: 3

    Владеет методикой системного анализа содержания и формы «начала», «середины», «конца». Знает основные методы исследования языковых единиц в аспекте антропологических направлений языкознания. Владеет умением лингвистического и литературоведческого анализа текста. Внедряет знания в производственную и преддипломную практики.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 3
    Семестр 1
  • Әдебиетті интерактивті әдіспен оқыту
    Несиелер: 3

    Рассматривает создание условий для активного, сознательного включения учеников в учебную деятельность. Развивает навыки взаимодействия в учебно-воспитательных ситуациях. Владеет навыками активизации работы с родителями по формированию читательской культуры учащихся, дает рекомендации по организации семейного чтения и вовлечения родителей и детей в данный процесс. Внедряет в преподавание литературы такие интерактивные методы обучения, которые формируют и развивают коммуникативные способности учащихся. Аргументирует изменения у обучающихся отношения к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы. Применяет полученные знания на практике.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 3
    Семестр 1
  • XIX ғасырдағы орыс әдебиеті және сыни ой
    Несиелер: 3

    Знает об историко-литературном процессе второй половиныXIX века. Знает ключевые произведения классиков русской литературы и литературной критики. Определяет принадлежность творчества ярких представителей литературы изучаемого периода к литературным направлениям, течениям, жанрам. Определяет идейно-художественное своеобразие литературных произведений.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 3
    Семестр 1
  • Орыс тілінің оқыту әдістемесі
    Несиелер: 5

    Владеет функциональными знаниями о современных инновационных методах обучения русскому языку. Понимает актуальность коммуникативно-функционального и текстоцентрического подхода в обучении языкам. Владеет навыками развития критического и творческого мышления, формирования цифровых умений, развития интеллектуальных, коммуникативных, лингвистическихи творческихспособностей учащихся посредством обучения русскому языку. Разрабатывает умения и навыки, влияющие на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества.

    Оқу жылы - 3
    Семестр 1
  • Тіл және әдебиет саласындағы ғылыми зерттеулер негіздері (III)
    Несиелер: 3

    Владеет методикой анализа художественного текста. Демонстрирует умения работы с эмпирическим материалом, умения анализа, классификации и синтеза при исследовании лингвистических единиц. Владеет методикой проведения анкетирования при необходимости согласно проводимому научному исследованию.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 3
    Семестр 1
  • Қазіргі орыс тілінің сөзжасамы және морфологиясы
    Несиелер: 3

    Рассматривает особенности словообразовательной системы русского языка, тенденции ее развития на современном этапе; приобретает практические навыки анализа словообразовательных явлений русского языка. Описывает основные понятия словообразования, комплексные единицы словообразования. Умеет производить меорфемный и словообразовательный анализ слова. Вырабатывает умение работы с лингвистической литературой.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 3
    Семестр 1
  • Әдебиетті оқытудың қазіргі әдістері
    Несиелер: 3

    Понимает суть перехода на обновление содержания образования, знает новые требования к работе в рамках компетентностного подхода к образованию. Владеет знаниями о современных педагогических технологиях, необходимых учителю-словеснику профессиональных умений. Описывает содержание, принципы, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса; осуществляет выбор педагогических технологий, адекватных задачам обучения литературе. Объясняет задачи и содержание интерактивных методов обучения литературе в современной школе.Понимает роль семейного чтения в воспитании личности, владеет методикой организации семейного чтения и вовлечения родителей и детей в данный процесс.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 3
    Семестр 1
  • Тәрбие жұмысының теориясы мен әдістемесі
    Несиелер: 3

    Изучение инновационных технологий воспитания и перевоспитания школьников. Определение закономерности развития и методики формирования детского коллектива, изучение форм, методов, средств и приемов воспитательной работы в различных направлениях. Привитие навыков планирования, организации и проведения внеклассных мероприятий. Изучение условий эффективности воспитательного процесса и методическую обеспеченность его.

    Оқу жылы - 3
    Семестр 1
  • Бағалаудың өлшемдік технологиялары
    Несиелер: 3

    Рассматривает основные принципы критериального оценивания. Классифицирует педагогические принципы организации критериального оценивания. Оценивает учебные достижения учащихся. Оргументирует личностно-ориентированный подход к критериальному оцениванию, учебным достижениям. Различает разноуровневую дифференцированную шкалу оценивания учебных достижений. Разрабатывает и использует рубрикаторы для объективного оценивания учащихся. Анализирует принципы проектирования педагогического процесса, диагностик и мониторинг качества обучения.

    Оқу жылы - 3
    Семестр 1
  • XIX ғасырдың екінші жартысындағы орыс әдебиетінің тарихы
    Несиелер: 3

    Объясняет закономерности историко-литературного процесса второй половины XIX века. Демонстрирует знания по истории русской литературы второй половины XIX века. Знает классификацию периодизации литературы XIX века. Сравнивает основные тенденции развития, направления, творческие стили и жанры. Выявляет определенные периоды и этапы историко-литературного процесса. Использует теоретико-литературные знания в анализе художественных произведений

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 3
    Семестр 1
  • Функционалды сөзжасам
    Несиелер: 3

    Приобретают знания в области словообразовательных единиц русского языка с позиций системно-структурного и функционального подходов. Рассматривает произсводное слово и процесс словообразования в статике и динамике. Формирует научное лингвистическое мировоззрение. Демонстрирует углубленные научные знания о комплексных единицах словообразования. Осуществляет морфемный и словообразовательный анализ слова.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 3
    Семестр 1
  • Мүмкіндіктері шектеулі балалардың психологиясы
    Несиелер: 3

    Рассматриваетосновные понятияпсихологии,дефекта, задержки психического развития. Дает психологическуюхарактеристикудетей ссенсорными, интеллектуальными,опорно-двигательными, речевыми, слуховыми, зрительныминарушениями. Изучает дисгармоническоепсихическоеразвитиедетей, расстройство поведения, синдромгиперактивности и дефицита внимания у детей.Приобретает навыкипсихологическогосопровождениядетей с особыми образовательными потребностями

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивті білім берудің өлшемдік технологиялары
    Несиелер: 3

    Рассматривает особенности реализации концепции инклюзивного образования, знает современные тенденции развития отечественных и зарубежных образовательных систем. Характеризует задачи и функции педагогической оценки учебных достижений. Владеет основами критериального оценивания учебных достижений учащихся с ограниченными образовательными потребностями. Прививает навыки критического мышления и анализа к требованиям системы критериального оценивания учебных достижений учащихся с ограниченными образовательными потребностями.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 3
    Семестр 2
  • Экономика және құқық негіздері
    Несиелер: 3

    Нарықты дамытуда, бәсекелестікте, жеткізілім сұранысында, мемлекеттің рөлі зерделенеді. Шығындар, кірістер, айналым көрсеткіштері және капитал айналымын есептеу үшін дағдыларды қалыптастырады. Өндіруші факторлар нарығын, факторлық кірістерді сыни түрде зерттеуге мүмкіндік береді. Құқық бойынша білім қалыптастырады. Ол оқиғалардың заңдылығын талдау, нормативтік актілерге сілтеме жасау дағдыларын үйретеді. Құқықтық сананың, құқықтық мәдениеттің деңгейін көтереді.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 3
    Семестр 2
  • Әдебиет/орыс тілі бойынша арнайы семинар (IV)
    Несиелер: 3

    Объясняет проявление системных признаков содержания и формы в структуре текста лирики, эпоса, драмы. Владеет системным анализом содержания и формы художественного текста лирики, эпоса и драмы, навыками самостоятельного и творческого исследования литературного произведения. Применяет знания в области антропологической лингвистики, методы антропоориентированных смежных научных дисциплин при написании научно-исследовательской работы.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 3
    Семестр 2
  • Minor бағдарламасы
    Несиелер: 12

    Изучает дополнительную образовательную программу (Minor) (минор), включающую дисциплины и (или) модули с целью формирования дополнительных компетенций, позволяющих выпускникам быть более востребованными на рынке труда региона и сраны в целом.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 3
    Семестр 2
  • Тіл және әдебиет саласындағы ғылыми зерттеулер негіздері (IV)
    Несиелер: 3

    Владеет комплексной методологией и методикой системного научного исследования художественного текста. Различает актуальные научные понятия и дефиниции языка и литературы и значимые проблемы лингвистической и литературоведческой науки. Применяет научное лингвистическое и литературоведческое мышление в профессиональную практику.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 3
    Семестр 2
  • Кәсіпкерлік дағдылары және сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениет негіздері
    Несиелер: 3

    Описывается организационно-правовая форма предприятия; формы отчётности; различные методы исследования рынка; Вырабатываются навыки разработки бизнес-планов. Описывается сущность и факторы коррупции, ее различные проявления; Развивается правовая культура личности, способствующая противодействию коррупции; вооружает знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции; вырабатывает навыки, умение критического анализа коррупционных явлений.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 3
    Семестр 2
  • Функционалды морфология
    Несиелер: 6

    Приобретают функциональные знания в области языковых единиц морфологии, морфологических категорий русского литературного языка с позиций системно-структурного и функционального подходов. Обучает языковому анализу единиц морфологии; расширению и углублению знаний лингвистического понятийно-терминологического аппарата. Формирует научно-лингвистическое мировоззрение. Демонстрирует углубленные научные понятия о грамматических классах слов; основных характеристик профессиональной речи филолога. Развивает умение грамотно оформлять и передавать необходимую письменную информацию.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 3
    Семестр 2
  • ХХ ғасырдың бірінші жартысындағы орыс әдебиетінің тарихы
    Несиелер: 4

    Объясняет закономерности историко-литературного процесса певрой половины XIX века. Демонстрирует знания по истории русской литературы певрой половины XIX века. Сравнивает основные тенденции развития, направления, творческие стили и жанры. Выявляет определенные периоды и этапы историко-литературного процесса. Использует теоретико-литературные знания в анализе художественных произведений.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 3
    Семестр 2
  • Қазіргі орыс тілі морфологиясы
    Несиелер: 6

    Рассматривает особенности морфологической системы русского языка, тенденции ее развития на современном этапе; приобретает практические навыки анализа морфологических явлений русского языка. Описывает подсистемы языковых единиц морфологического уровня, основные понятия морфологии. Разграничивает омонимичные формы. Вырабатывает умение работы с лингвистической литературой.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 3
    Семестр 2
  • XX века орыс әдебиетіндегі негізгі бағыттар
    Несиелер: 4

    Раскрывает сущность основных направлений литературы первой половины XX века с учетом социальных, этических и научных соображений. Называет отличительные признаки основных направлений русской литературы первой половины XX века. Знает ключевые произведения классиков русской литературы XIX века. Определяет идейно-художественное своеобразие литературных произведений.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 3
    Семестр 2
  • Шетел әдебиетінің тарихы
    Несиелер: 4

    Описывает закономерности литературного процесса, формируется понимание художественного значения литературного произведения. Называет актуальные проблемы мировой литературы, характеризует основные этапы развития мировой литературы. Приобретает навыки филологической интерпретации и анализа литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, навыки текстологического анализа.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 4
    Семестр 2
  • Жалпы тіл білімі
    Несиелер: 3

    Определяет предмет, объект языкознания, знает основные направления и историю языкознания как науки. Рассматривает основные лингво-теоретические понятия языка и речи, нормы русского литературного языка, объясняет основные лингвистические понятия фонетики и фонологии, лексикологии, морфологии и синтаксиса. Классифицирует основные методы научно-исследовательской деятельности в области языкознания. Анализирует языковой материал, применяя разные методы его исследования.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 4
    Семестр 2
  • ХХ ғасырдың шетел әдебиеті
    Несиелер: 4

    Описывает историко-литературные процессы мировой литературы ХХ и начала ХХI вв. Рассматривает творчество зарубежных писателей в контексте современного литературного процесса. Определяет идейно-художественное своеобразие ключевых произведений данного периода. Умеет аргументировать свою точку зрения с применением данных о творческой биографии автора и текстов произведений.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 4
    Семестр 2
  • Қазіргі әдеби үрдіс
    Несиелер: 5

    Рассматривает многообразие содержательных и формально-текстологических факторов современного литературного процесса. Понимает концепцию личности в новейшей русской литературе, социокультурную ситуацию конца ХХ века и начала ХХI века. Характеризует особенности современного литературного процесса. Владеет современной литературоведческой терминологией и навыками анализа художественных произведений, относящихся разным направлениям и течениям.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 4
    Семестр 2
  • Қазіргі орыс тілінің синтаксисі
    Несиелер: 6

    Владеет системными знаниями о синтаксисе составляющей грамматики, о взаимодействии синтаксиса с другими науками (уровнями языка): лексикой, словообразованием, морфологией. Объясняет особенности структуры и семантики синтаксем, словосочетаний, простого и сложного предложений, сложного синтаксического целого и сложных форм организации речи. Характеризует основные нормы употребления синтаксических единиц. Различает научные концепции изучения синтаксических единиц современного русского языка. Осуществляет синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложений и ССЦ.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 4
    Семестр 2
  • ХХ ғасырдың екінші жартысындағы қазіргі орыс әдебиеті
    Несиелер: 4

    Раскрывает сущность основных направлений литературы второй половины XX века с учетом социальных, этических и научных соображений. Называет отличительные признаки основных направлений литературы второй половины XX века. Тематика ВОВ в литературе. Знает ключевые произведения литературы изучаемого периода. Определяет идейно-художественное своеобразие литературных произведений.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 4
    Семестр 2
  • Сөйлеу стилистикасы мен мәдениеті
    Несиелер: 3

    Знает стилистические нормы современного русского литературного языка. Описывает стилистические ресурсы русского языка на всех уровнях языковой системы. Разграничивает и анализирует функциональные стили литературного языка. Демонстрирует навыки практического использования системы функциональных стилей речи.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 4
    Семестр 2
  • Коммуникативті синтаксис
    Несиелер: 6

    Раскрывает целостное представление о функционально-коммуникативном синтаксисе. Определяет понятие синтаксемы как минимальной синтаксической единицы, рассматривает систему русских синтаксем. Различает уровень формы слова с уровнем предложения. Интерпретирует глагольные словоформы в рамках синтаксического поля предложения. Характеризует функционально-текстовые возможности различных моделей предложений. Осуществляет анализ единиц синтаксиса в рамках функционально- коммуникативного направления.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 4
    Семестр 2
  • ХХ ғасырдың екінші жартысындағы орыс әдебиетінің тарихы
    Несиелер: 4

    Владеет знаниями в области основных теоретических историко-литературных процессов литературы ворой половины ХХ века. Знает биографии и творческие пути писателей и поэтов второй половины ХХ века, методы и стили, основные литературные направления века. Тематика ВОВ в литературе. Использует полученные теоретические знания при объяснении литературных ситуаций. Проводит сопоставительный анализ произведений, относящихся к разным литературным течениям и направлениям.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 4
    Семестр 2
  • ХХ-ХХІ ғасырлардағы шетел әдебиеті
    Несиелер: 5

    Описывает закономерности русского историко-культурного и историко-литературного процесса XX – XXI веков. Описывает основные идейно-эстетические направления в русской литературе изучаемого периода. Анализирует художественные тексты, принадлежащие к разным эстетическим системам. Оценивает содержание произведений в контексте творчества автора и эпохи. Применяет современные методы и понятийный аппарат литературоведческого исследовании при анализе и интерпретации. Сопоставляет и критически воспринимает различные литературоведческие концепции.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 4
    Семестр 2
  • Тіл дамыту және мәдениетаралық коммуникация
    Несиелер: 3

    Рассматривает особенности форм коммуникативного общения в разных странах. Раскрывает причинно-следственную связь между культурой и коммуникацией. Ориентирует в проблемах межкультурной коммуникации. Интерпретирует конкретные проявления коммуникативного поведения представителей иных культур в вербальной, невербальной, эмоциональной, эмотивной коммуникации. . Адаптирует тексты межкультурной коммуникации.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 4
    Семестр 2
  • Дискурстық мәтінді талдау
    Несиелер: 4

    Рассматривает текст как коммуникативную систему, разграничивает текст и дискурс. Определяет коммуникативные задачи текста. Использует языковые средства связи текста. Рассматривает лингвистический и коммуникативный аспект текста и дискурса. Демонстрирует навыки самостоятельного создания текста. Рассматривает функции применения и пополнения языковых знаний при составлении текстов.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 4
    Семестр 2
  • Көркем мәтінді лингвистикалық талдау
    Несиелер: 4

    Объясняет особенности и приемы лингвистического анализа художественного текста. Использует языковые средства при лингвистическом анализе художественного текста. Анализирует стилистические ошибки. Интерпретирует художественные тексты в лингвистическом аспекте. Различает лексические языковые средства основных и переработанных текстов.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 4
    Семестр 2
  • Тіл біліміндегі жаңа бағыттар
    Несиелер: 3

    Рассматривает основные принципы современной лингвистики. Раскрывает сущность новых направлений русского языкознания на стыке ХХ-ХХI столетий. Знает основные положения современных антропоориентированных лингвистических дисциплин (функциональная грамматика, коммуникативная грамматика, семантика, лингвоконцептология, прагмалингвистика, когнитивная лингвистика).. Описывает основные направления в рамках данных научных дисциплин, их проблематику, владеет понятийным аппаратом изучаемых дисциплин.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 4
    Семестр 2
  • Әдебиет теориясы негіздері
    Несиелер: 3

    Рассматривает связь литературы с общественным развитием; особенности поэтики классических художественных текстов, основные компоненты содержания и формы, роды и жанры литературы, формы стихосложения, направления и течения. Различает совершенные в художественном отношении тексты от несовершенных. Анализирует литературные произведения в единстве содержания и формы. Применяет современные достижения литературоведения в практической деятельности.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 4
    Семестр 2
  • Әдебиет теориясы және көркем шығарманы зерттеу бойынша арнайы курсы
    Несиелер: 3

    Знает комплекс исследовательских точек зрения по той или иной проблеме содержания и формы изучаемого конкретного произведения. Классифицирует роды, стили, методы, жанровые формы, жанры и жанровые разновидности текста, методологии и методики анализа произведения. Анализирует, сопоставляет различные роды и жанры литературы. Использует и интерпретирует различные приемы художественного текста. Разрабатывает свою гипотезу по различным направлениям литературы. Сравнивает системно-структурный и традиционный анализ художественного текста.

    Селективті тәртіп
    Оқу жылы - 4
    Семестр 2
  • Код ON3

    Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.

  • Код ON8

    Применять теоретические концепции методологии анализа художественных произведений с привлечением литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы.

  • Код ON12

    Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

  • Код ON1

    Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

  • Код ON4

    Применять теоретические концепции и положения в области современного русского языка, литературоведения и методики преподавания в организациях профессиональной деятельности.

  • Код ON6

    Демонстрировать умения и навыки разрабатывать, выдвигать различные, в том числе альтернативные варианты, решения задач, связанных с инклюзивным образованием.

  • Код ON9

    Расширить спектр знаний об устройстве и функционировании языка в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка и речевого этикета; обогащении словарного запаса и расширении круга используемых грамматических средств.

  • Код ON5

    Демонстрировать умения и навыки организации учебно- воспитательного процесса по русскому языку и литературе с использованием межпредметных связей и инновационных технологий обучения в соответствии с актуальными задачами национальной системы образования.

  • Код ON7

    Владеть навыками развития образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; развития устной и письменной речи; освоения текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий.

  • Код ON11

    Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.

  • Код ON2

    Демонстрировать естественнонаучные, общественные, социально-экономические и психолого-педагогические знания в профессиональной деятельности, методы статистической обработки данных, теоретического и экспериментального исследования, нормативные документы и элементы лингвистического и литературоведческого анализа.

  • Код ON10

    Демонстрировать умения и навыки эффективного использования языковых единиц разных уровней, позволяющих давать оценку с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения.

Top