Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01720 Русский язык и литература в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных и востребованных на рынке труда учителей русского языка и литературы, способных вести эффективную педагогическую деятельность на основе профессиональных ценностей.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М. Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Основы академического письма
Основы литературоведения
Введение в языкознание
Практикум по орфографии, пунктуации и ортологии 1
Практический курс русского языка 1
Введение в литературоведение
Практикум по орфографии, пунктуации и ортологии 2
Детская литература
Абаеведение
Практический курс русского языка 2
Писатели мира детям
Служение обществу
Мухтароведение
Основы антикоррупционной культуры
Основы финансовой грамотности
-
2 Год обучения
Профессиональный казахский (русский) язык
Педагогика и киберпедагогика
Фонетика и фонология
Фонетика современного русского языка
Фольклор и русская литература XI-XVIII веков
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Русское устное народное творчество и история русской литературы ХI-ХVIII веков
Экосистема и право
Активные процессы в лексике и словообразовании современного русского языка
Основы общей и возрастной психологии
История русского языка
Историческая грамматика русского языка
Лексикология и словообразование современного русского языка
Физиология развития школьников
-
3 Год обучения
Инклюзивное образование
Методика обучения и оценивания (русский язык)
Современные методики преподавания литературы
Русская литература золотого века (XIX в.)
Теория и методика воспитательной работы
История русской литературы XIX века
Интерактивные методы преподавания литературы
Функциональная морфология
Морфология современного русского языка
Спецсеминар по русскому языку/литературе
Основные направления русской литературы XX века
Научно-исследовательская работа студентов
Учебно-воспитательная педагогическая практика
История русской литературы ΧΧ века
-
4 Год обучения
История зарубежной литературы
Производственная педагогическая практика 1
Теория литературы
Лингвистическая экспертиза текста
Общее языкознание
Спецсеминар по методике русского языка/литературы
Методика обучения в малокомплектной школе
Практикум специальных дисциплин
Синтаксис современного русского языка
Коммуникативный синтаксис
Литература рубежа ΧΧ-ΧΧI веков
Новые направления в языкознании
Современный литературный процесс
Мировая литература
История развития теоретических концепций
Лингвостилистический анализ текста
Профессии
Результаты обучения
- Использовать систему знаний и умений в области русского языкознания и литературоведения для успешной реализации учебно-методических, учебно-воспитательных и исследовательских задач.
- Осуществлять эффективное преподавание русского языка и литературы в школах с русским и нерусским языками обучения, используя межпредметные связи и инновационные технологии, в том числе в условиях инклюзивного образования и МКШ.
- Демонстрировать навыки лингвистического анализа языковых единиц, лингвостилистического и литературоведческого анализа текста на основе глубоких предметных знаний, в том числе используя методы статистической обработки данных, теоретического и экспериментального исследования.
- Применять в профессиональной деятельности базовые знания в области педагогики и киберпедагогики, психодидактики, возрастной физиологии, поликультурного и инклюзивного образования, способствующие воспитанию и духовно-нравственному развитию и повышению функциональной грамотности личности обучающихся, в том числе с ООП.
- Использовать второй (казахский) и иностранный (английский) языки в устной и письменной коммуникации в сфере профессиональной деятельности, в том числе и в условиях межкультурного диалога.
- Применять в учебной, исследовательской и профессиональной деятельности методы научных исследований на основе естественнонаучных, общественных и социально-экономических знаний, демонстрируя здоровый образ жизни, проявляя активную гражданскую позицию и стремление служение обществу.
- Применять современные информационно-коммуникационные и цифровые технологии, в том числе искусственный интеллект, в учебно-исследовательской и педагогической деятельности при проектировании и проведении занятий, разработке учебно-методических материалов, мониторинге и оценивании.
- Владеть методами описания языковых фактов в синхронии и диахронии, стилями, жанрами, правилами и нормами устной и письменной коммуникации, методикой стилистического анализа и проведения лингвистической экспертизы текста, анализа фольклорных или художественных произведений на основе понимания закономерностей литературного процесса, своеобразия творчества писателя, места русской литературы в системе национальной и мировой культуры.
- В целях профессионального роста и самообразования применять навыки критического мышления и приобретения новых знаний, быть готовым воплощать новые педагогические идеи и обучаться в условиях нарастающего динамизма перемен с учетом вызовов настоящего и будущего.
- Понимать высокую социальную значимость профессии педагога, демонстрируя профессиональные ценности (приверженность профессии педагога, гражданственность, профессиональная этика, ответственность и проактивность), осуществляя профессиональную деятельность на основе уважения и ответственности, честности и справедливости.
- Принимать самостоятельные решения и применять предпринимательские навыки при реализации образовательных задач в сложных ситуациях профессиональной деятельности, в том числе в условиях неопределенности, управляя и грамотно распределяя финансами и временными ресурсами.
- Для решения профессиональных задач эффективно работать индивидуально и в команде, корректно отстаивая свою точку зрения, при этом проявляя толерантность к разным культурам и мнениям, в том числе на основе понимания воспитательного потенциала языка и литературы, ценностной составляющей произведений с ценностями казахского и других народов.