Действующая образовательная программа

6B01720 Русский язык и литература в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

Результаты обучения

  • Использовать систему знаний и умений в области русского языкознания и литературоведения для успешной реализации учебно-методических, учебно-воспитательных и исследовательских задач.
  • Осуществлять эффективное преподавание русского языка и литературы в школах с русским и нерусским языками обучения, используя межпредметные связи и инновационные технологии, в том числе в условиях инклюзивного образования и МКШ.
  • Демонстрировать навыки лингвистического анализа языковых единиц, лингвостилистического и литературоведческого анализа текста на основе глубоких предметных знаний, в том числе используя методы статистической обработки данных, теоретического и экспериментального исследования.
  • Применять в профессиональной деятельности базовые знания в области педагогики и киберпедагогики, психодидактики, возрастной физиологии, поликультурного и инклюзивного образования, способствующие воспитанию и духовно-нравственному развитию и повышению функциональной грамотности личности обучающихся, в том числе с ООП.
  • Использовать второй (казахский) и иностранный (английский) языки в устной и письменной коммуникации в сфере профессиональной деятельности, в том числе и в условиях межкультурного диалога.
  • Применять в учебной, исследовательской и профессиональной деятельности методы научных исследований на основе естественнонаучных, общественных и социально-экономических знаний, демонстрируя здоровый образ жизни, проявляя активную гражданскую позицию и стремление служение обществу.
  • Применять современные информационно-коммуникационные и цифровые технологии, в том числе искусственный интеллект, в учебно-исследовательской и педагогической деятельности при проектировании и проведении занятий, разработке учебно-методических материалов, мониторинге и оценивании.
  • Владеть методами описания языковых фактов в синхронии и диахронии, стилями, жанрами, правилами и нормами устной и письменной коммуникации, методикой стилистического анализа и проведения лингвистической экспертизы текста, анализа фольклорных или художественных произведений на основе понимания закономерностей литературного процесса, своеобразия творчества писателя, места русской литературы в системе национальной и мировой культуры.
  • В целях профессионального роста и самообразования применять навыки критического мышления и приобретения новых знаний, быть готовым воплощать новые педагогические идеи и обучаться в условиях нарастающего динамизма перемен с учетом вызовов настоящего и будущего.
  • Понимать высокую социальную значимость профессии педагога, демонстрируя профессиональные ценности (приверженность профессии педагога, гражданственность, профессиональная этика, ответственность и проактивность), осуществляя профессиональную деятельность на основе уважения и ответственности, честности и справедливости.
  • Принимать самостоятельные решения и применять предпринимательские навыки при реализации образовательных задач в сложных ситуациях профессиональной деятельности, в том числе в условиях неопределенности, управляя и грамотно распределяя финансами и временными ресурсами.
  • Для решения профессиональных задач эффективно работать индивидуально и в команде, корректно отстаивая свою точку зрения, при этом проявляя толерантность к разным культурам и мнениям, в том числе на основе понимания воспитательного потенциала языка и литературы, ценностной составляющей произведений с ценностями казахского и других народов.
Top