Новая образовательная программа

6B01702 Русский язык и литература в AIU

Дисциплины

Результаты обучения

  • Демонстрировать знания об общественной природе и функциях языка, его внутренней структуре, о закономерностях его функционирования и исторического развития, понимать отношения системности языковых единиц, представленные в системе лингвистических дисциплин, направленных на изучение определённого уровня языка, уметь практически реализовать в речи нормы литературного языка, владеть навыками сопоставительного анализа языков для выявления их сходства и различий на всех уровнях, на основе интеграции знаний из разных наук умеет объяснять механизмы коммуникации.
  • Знать о современных теориях и практике обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС природного, техногенного и социального происхождения; умеет организовать спасательные работы в условиях ЧС; организовать учебно-воспитательный процесс, с учетом возрастных особенностей и возможностей детей; учитывать особенности возрастного развития и функционирования организма при организации всех видов деятельности ребенка, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Демонстрировать знания программных средств для моделирования предметно-коммуникативных сред, специфики использования компьютерного моделирования в педагогических программных средствах, создавать учебный материал и мультимедийные проекты с использованием компьютерных телекоммуникаций и использовать основные информационные методы и технологии, современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе дистанционные для внедрения в образовательный процесс обучения.
  • Определять современные концепции эффективного лидерства, основ командообразования, содержание коммуникативной компетентности менеджера, анализировать текущие коммуникативные процессы делового взаимодействия, составлять и произносить публично различные виды речей, демонстрировать высокий уровень культуры речи, владеть навыками публичного выступления перед аудиторией и ведения публичной дискуссии.
  • Осуществлять управление воспитательным процессом с использованием знаний основных методов, технологий и форм организации воспитательного процесса, организации работы с родителями и детьми, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
  • Определять основные понятия и категории менеджмента и управления проектом в области образования, организационного поведения, управления персоналом организации образования, сопоставлять глобальные тренды в образовании, организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды, владеть навыками целостного подхода к анализу проблем управления, в том числе и коллективом, демонстрировать презентации итогового продукта проектов по проблемам образования, выражать свои мысли и мнения в межличностном и деловом общении.
  • Знать и квалифицированно интерпретировать различные типы текстов произведений русской литературы от древнерусской до современной, владеет навыками анализа художественного произведения в широком историко-литературном контексте, ориентации в современной литературной ситуации, знать основные этапы развития русской, мировой литературы, национальных литератур в странах СНГ, уметь выделять их типологические черты, знаком с жизнью творчеством наиболее ярких писателей, владеть навыками квалифицированной оценки и истолкования художественного произведения, опираясь на теорию и методологию литературоведения.
  • Демонстрировать знания по исследованию рынка с целью выявления коммерчески перспективных ниш, разработке бизнес-модели и их трансформации в стартап проекты, навыки креативного мышления, бизнес-моделирования, командообразования, техники питч презентации, нормативно-правовых документов и антикоррупционного законодательства РК при решении задач в профессиональной деятельности.
  • Демонстрировать знания основных положений педагогики, психологии, возрастной физиологии, школьной гигиены, современных методик обучения, специфики и основных принципов конструирования учебного содержания, особенностей организации учебного процесса в рамках обновления содержания образования по русскому языку и литературе и инклюзивного обучения детей, применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса.
  • Демонстрировать знания глобальных трендов и исследований в области образования, умение публично выступать о результатах исследований проблем образования в стране и за рубежом, применяя знания иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации.
  • Организовывать обучение на основе знаний теории и истории литературы, общих закономерностей возникновения и развития мировой литературы, познавательной, воспитательной и эстетической ценности художественного развития русской, западноевропейской и восточной литератур, основных программных художественных произведений, включенных в обновленную программу образования; владеть навыками и приемами анализа и интерпретации художественного произведения в школе.
  • Применять знание теоретических основ и принципов обучения русскому языку и литературе в школе, призванных обеспечить оптимальную стратегию преподавания в зависимости от уровня подготовки обучающихся и задач обучения; разрабатывать различные типы уроков с помощью стратегий развития критического мышления через чтение и письмо, новейших информационно-коммуникационных технологий с использованием платформ Quizlet, Enquiz, Kahoot и др.
  • Использовать знание базовых основ теории текста, современных методов и приемов его комплексного анализа, норм орфографии и пунктуации, возможностей вариантной постановки знаков препинания, включая навыки исправления и классификации ошибок различного типа, умение производить все виды разбора, практикуемые в школе.
Top