Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR в МУИТ (IITU)
-
Цель образовательной программы Качественная подготовка востребованных высококвалифицированных работников сферы медиарынка, специализирующихся в области деловой, экономической журналистики и социального медиамаркетинга, обладающих необходимыми навыками и компетенциями для управления медиапредприятием, владеющих современными навыками маркетинга и управления в рамках медиабизнеса и связей с общественностью.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет информационных технологий
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
1 Год обучения
Основы конвергентной журналистики
Введение в коммуникативные исследования
Введение в изучение государства и права
Жанровые формы и функции журналистики
Телерадиожурналистика
Экономика
-
2 Год обучения
История зарубежной журналистики
Техники новых медиа, сторителлинг, лонгрид
Дизайн и оформление изданий
Современные технологии ПР
Иностранный язык (профессиональный)
ТВ-бизнес новости. Практикум
История казахской журналистики
Цели устойчивого развития: журналистский аспект
SMM, МММ, SEO оптимизация и новые медиа
Организация и Менеджмент
Цифровой маркетинг и реклама
Современные мировые масс-медиа
Международная интеллектуальная собственность
Польский язык
-
3 Год обучения
Дата журналистика
Motion дизайн телеэфира
Майнор 1
Цифровая фотография
Блогинг и создание PR текстов
Журналистика газет и журналов
Язык СМИ : культура и техника речи
Коммуникативная компетентность
Анализ больших данных
Навыки создания аналитических материалов
Юзабилити и SEO- продвижение
Теория и практика организации медиабизнеса
Бренд менеджмент и PR
Мобилография
Социальные сети и Live streaming (прямая трансляция)
Правовые основы журналистики и медиаэтика
Имиджмейкерство
Майнор 2
Экологическая журналистика
-
4 Год обучения
Реклама
Майнор 3
Фактчеккинг и троллинг
Трэвел журналистика
Социальный контент в бизнес-публикациях
Создание аналитических бизнес-программ
Работа Пресс-служб государственных и коммерческих структур
Теория и критика СМИ
Авторские программы
Освещение вопросов экономики в СМИ
Делопроизводство на государственном языке
Политика и журналистика, вопросы информационной безопасности в интернет-пространстве
Результаты обучения
- Знать информационные потребности аудитории, уметь распознавать аудиторию и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, маркетинговыми и рекламными стратегиями, понимать технологию SEO – продвижения масс-медиа, а также систему ценностей целевой аудитории: фигуры+«маяки», референтные группы, причастность к определенным сообществам.
- Знать типологию деловых изданий, специфику дизайна деловых изданий, методы управления медиапредприятием, методы и формы деятельности PR-структур, способы взаимодействия СМИ и бизнеса, демонстрировать на практике навыки и умения, необходимые для полноценной профессиональной деятельности в области Бизнес-журналистики, SMM и PR..
- Владеть цифровыми мобильными технологиями сбора, навыками цифровой обработки и передачи информации, создавать медиатексты, грамотно и логично излагая мысли и владея жанровым и лексикологическим разнообразием современной конвергентной журналистики.
- Использовать современные цифровые технологии для работы с базами открытых данных и создания качественного контента для цифровых медиа - интернет изданий, блогов, телеканалов, радиоканалов, информационных агентств. Уметь проводить профессиональную фотосъемку, панорамную и 360-градусную съемку, обрабатывать фотографию, правильно использовать освещение, выбирать ракурсы.
- Знать современные экономические концепции, новые формы организации информационных предприятий, современной системы бизнес-коммуникации, владеть навыками анализа современной бизнес-среды и социального маркетинга
- Способен анализировать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя знания, язык и аппарат профессиональных областей, владеть навыками современной медийной проблематики в контексте требований Бизнес-журналистики, SMM и PR, оценивать социокультурные и социальные условия профессиональной деятельности, владеть основными юридическими понятиями в данной сфере, уметь использовать правовые документы в свой работе, обладать глубокими знаниями в области профессиональной и корпоративной этики.
- Уметь проводить прямые текстовые, аудио- и видеотрансляции, фотографировать и снимать видео, владеть технологиями дизайна и веб –дизайна, пользоваться системами управления контентом и знать азы верстки, работать в кадре, брать интервью, озвучивать, делать монтаж, записывать на смартфон, создавая полноценные информационно-аналитические сюжеты и программы.
- Обладать базовыми знаниями, способствующими формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, с богатым багажом исторических знаний по широкому спектру областей отечественной и мировой журналистики, публицистики, литературы, а также быть в курсе тенденций развития современных масс-медиа.
- Способен определять нужную стратегию подготовки журналистских материалов в контексте профессиональной специализации, работать с информацией, необходимой для освещения профессиональной тематики, апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности, применимые для специфики материалов в сфере Бизнес-журналистики, SMM и PR
- Знать основные положения Закона РК «О СМИ» для работы в социальных и цифровых медиа, а также этические нормы поведения журналиста, иметь представление об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, формирования и становления личности, психологических особенностях коммуникационного процесса; понимать сущность власти и политических отношений
- Владеть цифровыми технологиями сбора, обработки и передачи информации, создавать информацию в различных форматах, писать лонгриды для сетевых изданий, оптимизировать тексты для поисковых систем, знать технологии SEO-оптимизации, владеть технологиями его создания и размещения на медиаплатформах, используя различные форматы: фото-, аудио-, видео, мультимедийные технологии.
- Ориентироваться в дизайне сайтов и создавать удобные тексты для сетевых изданий, оптимизировать тексты для поисковых систем, знать, как писать SEO-тексты и готовность применять эти знания в профессиональной деятельности. Владеть навыками нарезки видео, закадрового озвучивания, размещения в Интернете, создавать аудиосюжеты, подкасты
- Уметь применять полученные знания по выбранной дополнительной образовательной программе
- Знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности, знать традиции и культуру народов Казахстана, права и свободы человека и гражданина, основы правовой системы и законодательства Казахстана, основы информационной безопасности, тенденции социального развития общества, основы и принципы здорового образа жизни человека.
- Знать не менее одного иностранного языка, языка межнационального общения, родного языка – на профессиональном уровне для межличностной, деловой и научной коммуникации, уметь работать с иностранными партнерами, обмениваться информацией и идеями, передовым опытом.