Новая образовательная программа

6B02311 Филология: казахская филология в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

Результаты обучения

  • Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
  • Работать с исследованиями и текстами, потерпевших изменения в следствии исторически-социальных событий (арабские, латинские, кириллические тексты), определять историю казахской звукозаписи, опирающейся на фонематический принцип, проводить сравнительноый анализ исторических периодов словообразовательной, грамматической системы казахского языка, профессионально работать со словарями и различными каталогами
  • Различать терминологию лингвистической науки и литературоведения, объяснять закономерности развития языковых и литературных процессов, определять направления теоретической лингвистики и литературоведения, учитывая мировые историко-культурные, историко-литературные тенденции, анализировать современное состояние и тенденции развития фонетики.
  • Составлять критические рецензии на художественные произведения, эффективно использовать вебсервисы и другие средства для улучшения качества пработ с текстом, определять этапы развития и становления истории мировой литературы, вопросы литературной теории и концепций, осуществлять редактирование и исправление переведенного материала
  • Определять особенности терминологии современного казахского языка, соблюдать языковые и стилевые нормы в языковом общении и работе с текстом, редактировать тексты профессионального и гуманитарного содержания, проводить сравнительную работу по типологическим исследованиям и функциональным особенностям языка.
  • Использовать инновационные педагогические технологий в педагогической деятельности, обрабатывать филологичесую информацию с использованием информационно-коммуникационных, профессионально-прикладных средств и технологий
  • Составлять академические тексты научных работ, в соответствии с передовыми мировыми требованиями научных сообществ, сопровождать публикацию научных работ в зарубежных рейтинговых журналах.
  • Анализировать научно-технические, информационные данные посредством методических материалов, демонстрировать научные и творческие навыки в профессиональной деятельности в сфере редактирования и оценки филологического текста, проводит экспертизу методических материалов, связанных с языком и литературой.
  • Формировать навыков эффективного общения, передача информации, передаваемой при переводе с русского на казахский язык, с казахского на русский язык без потери смысла; Осуществлять письменный перевод научных, официально-деловых и художественных текстов с русского языка, обеспечивая сохранность правильного значения исходного варианта, выполнять исследовательскую и коррекционную работу над духовными и литературными произведениями, анализировать тексты, связанные с особенностями местного языка
  • Определять особенности развития казахской литературы от древности до современности, выявлять новые идеи, основанных на литературном, культурном наследии мира, а также на художественных трудах писателей, акынов Жамбылского региона и литературных деятелей казахской литературы в период независмости, принимать творческие решения при осуществлении критического анализа, оценки научных проблем.
  • Демонстрировать знания о принципах требований и особенностях ораторского искусства, производить языковой и художественный анализ произведений представителей детской литературы, а также произведений Б. Момышулы, дифференцировать художественно-эстетическое значение художественных произведений, сравнивать образцы казахской литературы с произведениями восточной литературы, будет иметь возможность создать концепцию литературных знаний.
  • Демонстрировать навыки творческого воображения, учитывая теоретическую основы литературоведения, сравнивать особенности развития этапов истории зарубежной литературы, определять основные компоненты теории литературы, исследовать источники, учитывая прагматику литературных терминов и текста
  • Определять структуру, этапы развития и специфики морфологии и синтаксиса казахского языка, анализировать сложные тексты на разных организационных этапах, проводить исследовательскую работу, учитывая фундаментальные принципы языкознания, будет иметь возможность составлять лингвистические тексты.
Top