Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01718 Русский язык и литература в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей, владеющих профессиональными компетенциями по направлению образования и знанием современных технологий обучения русскому языку и литературе в соответствии с требованиями национальной рамки квалификаций Республики Казахстан.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
2 Год обучения
Антикоррупционная культура
Фольклор и литература XI-XVIII веков
Адаптация программного содержания для детей с ООП
Лексико- фразеологическая система русского языка
Основы экологии и безопасность жизнедеятельности
Русский фольклор, древнерусская литература, русская литература XVIII в.
ИКТ в инклюзивном образовании
Детская литература Казахстана
Детская литература в контексте мировой
Методика обучения детей с ООП в условиях инклюзивного образования
Цифровые технологии по отраслям применения
Лексикология и фразеология современного русского языка
Культура речи
Основы научных исследований
Предпринимательство и бизнес
«Золотой век» русской литературы
Грамматическое учение о слове
История русской литературы первой половины XIX века
Словообразование и морфология СРЯ
Педагогическая психология
-
3 Год обучения
Синтаксис современного русского языка
Русский литературный процесс второй половины XIX века
Историческая грамматика русского языка
Теория и методика воспитательной работы
Грамматическая система русского языка в диахронии
История русской литературы второй половины XIX века
Территориальные разновидности национального языка
Диалектная система русского языка
Русский литературный процесс ХХ века
Русская литература ХХ века
Русская литературная критика
Стилистичекое расслоение русского языка
История зарубежной литературы (от античности до современности)
Функциональные стили русского языка
Теория коммуникации
-
4 Год обучения
История лингвистических учений
Русская литература рубежа ХХ-ХХI веков
Теория литературы
Теоретическое литературоведение
Инновационные технологии и методика организации процесса обучения русской литературе в школе
Методика преподавания русского языка по программам обновленного содержания в средней школе
Современный литературный процесс
История русского литературного языка
Принципы кодификации русского языка
Общее языкознание
Результаты обучения
- осуществлять методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса; применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся с учетом психофизиологических особенностей возрастного развития учащихся
- обеспечить полноценную социальную и профессио-нальную деятельность методами и средствами физиче-ской культуры, владеть культурой безопасности, обладать экологическим сознанием
- знать основные этапы развития русской, мировой литературы, уметь выделять их типологические черты, знать основные этапы жизни и творчества наиболее ярких поэтов и писателей.
- применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
- использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
- понимать отношения системности языковых единиц, представленные в системе лингвистических дисциплин, направленных на изучение определённого уровня языка
- знать и квалифицированно интерпретировать различные типы текстов произведений русской и мировой литературы от античной до современной
- вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения
- знать закономерности функционирования языковой системы в синхроническом и диахроническом аспектах
- обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения
- иметь знания об общественной природе и функциях языка, его внутренней структуре, о закономерностях его функционирования и исторического развития
- владеть навыками анализа художественного произведения в широком историко-литературном контексте, ориентироваться в современной литературной ситуации; знать нормативные документы в области образования, уметь разрабатывать учебно-инструктивную документацию