Действующая образовательная программа

7M02222 История (Ғылым Ордасы) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных научных кадров по научно-педагогическому направлению в области гуманитарных наук, обладающих навыками владения и применения современных методологий в исторической науке и инновационными методами обработки исторической информации для научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской деятельности, обеспечивающих сохранение и развитие институциональной исторической памяти.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M053 История
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки

Дисциплины

Результаты обучения

  • Проводить библиографическую и архивную источниковедческую эвристику, используя методики работы в архивных учреждениях и работы в области археографии по исторической демографии и истории стран Центральной Азии.
  • Разрабатывать проекты культурно-массовых мероприятий для административных и научных учреждений, используя методики воспитательной работы для молодого казахстанского поколения на основе формирования историко-культурного, духовного и патриотического сознания.
  • Владеть и использовать языковые лингвокульторологические знания в подготовке публикаций в полиязычном, поликультурном и международном социуме на арабском, персидском, английском, немецком, турецком, кыргызском, таджикском и др. языках по глобальному историческому исследованию.
  • Давать оценку научному материалу и в дальнейшем использовать в своем исследовании на основе анализа, синтеза, системного источниковедческого подхода, сравнительно-генетического метода, показывающий сходство явлений как результат демографического и миграционного развития; сравнительно-сопоставимого, фиксирующего взаимовлияния различных объектов и явлений, происходивших в отечественной истории и станах Центральной Азии.
  • Разрабатывать и апробировать научные публикации на основе научной иррациональности в рамках исследовательских грантовых и программно-целевых проектов по исторической науке с древнейших времен до современности.
  • Готовить научные публикации с высоким импакт-фактором по актуальным проблемам исторической науки в области истории Центральной Азии и демографии, основываясь на предыдущих исследованиях. Делать собственные выводы и предложения с использованием современной историографии и методологии, контент-анализа, математический метод, инновационных цифровых технологий обработки BigData.
  • Использовать инновационные педагогические технологии и методики при преподавании исторических дисциплин, разработать оценочные инструментарии, методические указания, методические пособия в команде, иметь навыки самоанализа, саморегуляции, принимать участие в публичных научных дискуссиях.
  • Проводить междисциплинарные исследования для получения достоверного научного результата, используя методологию инновационной деятельности для разработки стратегии нововведений в историческом процессе, включая систему необходимых научных факторов, условий, приемов, рычагов, механизмов инновационных цифровых технологий обработки BigData.
  • Организовывать и принимать активное участие в работе научных конференций и семинаров по темам научного исследования в области фундаментальных и прикладных исследований по исторической науке, демографии и культурным аспектам стран Центральной Азии.
  • Давать рекомендации по прикладным аспектам исторической науки в результате проведения научного исследования, используя современные методологические инструменты, инновационные методы обработки информации по истории, исторической демографии и культурным практикам стран Центральной Азии и развития институциональной памяти.
  • Делать аналитические обзоры по различным предметным областям исторической науки, используя научный эксперимент, исследовать научные результаты в процессе воспроизводства народонаселения и миграции в ходе вмешательства исследователя, путем введения новых инновационных подходов при нестандартных ситуациях.
  • Оценивать перспективы развития научных тенденций исторической науки на основе историографических ретроспективных методов на основе моделирования научной системы, воспроизводящей объект исследовании в проблемной историографии и компаративного источниковедения
Top