Действующая образовательная программа

6B03101 Социология в ШУ

  • Цель образовательной программы Подготовка профессионально компетентного специалиста, владеющего основами научно-исследовательской работы с учетом требований работодателя и требований рынка труда, способного самостоятельно выполнять аналитические и консалтинговые услуги и конкурировать за функциональное обеспечение социологических и маркетинговых исследований.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B038 Социология
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Направление подготовки 6B031 Социальные науки

Дисциплины

  • История социологии

    Дисциплина направлена на формирование у студентов системного представления об эволюции социологической мысли от классических до современных теорий. Изучаются ключевые авторы, школы и парадигмы, а также социокультурный контекст их возникновения и развития. Развить способность к теоретическому анализу, критическому осмыслению и сравнительной оценке социологических концепций в исторической перспективе. Описывать основные этапы становления и развития социологии как науки. Интерпретировать вклад ключевых социологов и направлений в развитие дисциплины. Применять историко-теоретические знания для анализа современных социальных процессов. Критически оценивать социологические теории с учетом исторического контекста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методология и методы социологии

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и навыков в области методологии и методов социологического исследования. Цель — обучить выбору, применению и интерпретации количественных и качественных методов. Объясняют различия между методологией и методами.Обосновывают выбор методов в исследовательской практике. Разрабатывают исследовательский дизайн. Интерпретируют данные с опорой на научные подходы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социология города и села

    Дисциплина изучает социологические аспекты городской и сельской жизни, особенности пространственной организации, образа жизни и социальных взаимодействий. Цель — сформировать у студентов навыки анализа урбанизационных процессов и сельских трансформаций. Объясняют различия городской и сельской социальной структуры. Анализируют проблемы и тенденции развития территорий. Исследуют миграцию, инфраструктуру, локальные сообщества. Оценивают социальную устойчивость и развитие городской и сельской среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Политическая социология

    Дисциплина изучает политические процессы, социальные структуры и взаимодействие политических институтов с обществом. Цель курса — развить у студентов способность анализировать политические явления с социологической точки зрения, учитывая влияние социальных факторов на политическую динамику. Объясняют основные теории политической социологии. Анализируют взаимодействие общества и политических институтов. Исследуют роль социальных движений и идеологий в политике. Оценивают влияние социальной структуры на политические процессы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная структура и социальная стратификация

    Дисциплина изучает основные элементы социальной структуры и механизмы социальной стратификации. Цель — сформировать у студентов понимание социальной иерархии, мобильности и неравенства в современном обществе. Анализируют классовую структуру и факторы стратификации.Объясняют влияние стратификации на социальные процессы.Оценивают формы и последствия социальной мобильности.Применяют теории к анализу актуальных социальных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные вопросы модернизации общественного сознания

    Дисциплина направлена на формирование у студентов аналитических и критических навыков осмысления процессов модернизации общественного сознания в контексте глобализации и национальных приоритетов. Цель — изучение современных теорий, стратегий и практик, способствующих развитию идентичности, толерантности, исторической памяти и гражданской активности. Анализировать социальные изменения и идеологические трансформации. Объяснять роль культурных и моральных ценностей в развитии общества. Оценивать влияние программ модернизации на социокультурные процессы. Применять полученные знания для разработки рекомендаций по укреплению общественного единства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Социология права

    Дисциплина исследует право как социальный институт, его связь с обществом, нормами и структурами власти. Цель — сформировать у студентов социологическое понимание права, правосознания и механизмов правового регулирования социальных отношений. Объясняют основные социологические подходы к праву. Анализируют взаимодействие права и общества. Исследуют правовые нормы как формы социальной регуляции. Оценивают влияние права на социальные процессы и поведение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социология семьи

    Дисциплина изучает семью как социальный институт, её функции, трансформации и влияние на общество. Цель — сформировать у студентов социологическое понимание семейных структур, норм и ролей в контексте социальных изменений. Объясняют основные теории и понятия социологии семьи. Анализируют типы семей, их динамику и функции. Исследуют гендерные роли, брак и родительство. Оценивают влияние социальных факторов на институт семьи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Демография и социальная статистика

    Знакомит с основными понятиями и методами демографии. Обобщенное восприятие демографии как отдельной науки в связи с социальной статистикой позволяет использовать в социологических исследованиях методы демографического анализа. Демография, поскольку население является основой и субъектом всей общественной жизни, способствует управлению общественными процессами. В демографических исследованиях используются статистические, математические, а также социологические методы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Современные и постсовременные теории в социологии

    Дисциплина направлена на изучение ключевых концепций, идей и направлений современной и постсовременной социологической мысли. Цель — научить студентов критически анализировать социологические теории и применять их к анализу социальных процессов. Классифицируют теоретические подходы XX–XXI вв. Сравнивают современные и постсовременные парадигмы. Интерпретируют социальные явления с позиций различных теорий.Применяют концепции к реальным социальным ситуациям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    В процессе обучения обучающимся предоставляются идеи для ведения предпринимательства и структурированные знания по основам предпринимательской деятельности. Обучающиеся информируются о мерах финансовой поддержки предпринимательства. Знакомит учащихся с современными теориями финансовой грамотности. Обучающиеся учатся оценивать такие корпоративные финансовые решения, как капитальное бюджетирование, управление оборотным капиталом, слияние и приобретение, банкротство и корпоративная реорганизация.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика и право

    Соблюдение основ правовой системы и законодательства Казахстана, знание тенденций социально-экономического развития общества. Освоение обучающимися применения полученных знаний в области права и экономики в профессиональной деятельности, анализа событий и результатов исследований в области экономики и права. Научиться доказывать и оценивать факты, наблюдаемые в обществе экономически и юридически. Развитие управленческих и лидерских способностей в области экономики и права. Формирование инновационных идей в решении нестандартных и альтернативных задач в условиях современных экономико-правовых отношений. Правильно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; проявлять терпимость по отношению к другим людям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социология личности

    Дисциплина исследует личность как социальное явление, формирующееся во взаимодействии с обществом. Цель — сформировать у студентов представление о механизмах социализации, роли среды и институтов в развитии личности. Объясняют теории формирования личности. Анализируют влияние социальных факторов на идентичность.Оценивают механизмы социализации и девиации.Применяют социологический подход к изучению индивидуального поведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и практика управления в социальной работе

    Дисциплина изучает управленческие подходы в системе социальной работы. Цель — сформировать у студентов компетенции в планировании, координации и оценке социальных программ и услуг. Объясняют теории и модели управления в социальной сфере. Разрабатывают стратегии организации социальной помощи.Применяют методы мониторинга и оценки эффективности. Анализируют управление персоналом и ресурсами в социальной работе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Социология искусственного интеллекта

    Дисциплина исследует социальные последствия внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в различные сферы жизни. Цель — сформировать у студентов критическое понимание влияния ИИ на труд, идентичность, этику и социальное неравенство. Анализируют социотехнологические трансформации. Объясняют роль ИИ в изменении социальной структуры. Оценивают риски и возможности цифровизации. Применяют социологические теории к изучению ИИ в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Цели устойчивого развития: (инклюзивное образование, устойчивое развитие, коррупция, научные исследования, безопасность жизнедеятельности и экология).

    Владеет основными принципами и приемами инклюзивной культуры, знает методы научных исследований и академического письма и формирует их применение в преподаваемой сфере, владеет способностью сознательно и гуманно противостоять коррупции. Критически оценивает свои ценности, взгляды, этические принципы и методы работы. Может ставить новые цели для развития своего педагогического устойчивого развития (экологическая безопасность, Безопасность жизнедеятельности), сплоченности и профессионального благополучия

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этносоциология

    Дисциплина изучает этнические процессы, идентичности и межэтнические отношения в современном обществе. Цель — сформировать у студентов понимание этносоциальной структуры, этничности и механизмов регулирования этноконфликтов. Классифицируют основные этносоциологические теории. Анализируют формы этнической идентичности и солидарности. Объясняют причины этноконфликтов и пути их преодоления. Применяют полученные знания в анализе межэтнических процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Планирование и организация социальных исследований

    Дисциплина формирует у студентов навыки проектирования, организации и проведения социологических исследований. Цель — обучить планировать исследовательский процесс от постановки проблемы до интерпретации результатов.Объясняют этапы социологического исследования. Разрабатывают исследовательские проекты и методологию. Применяют методы сбора и анализа данных. Оценивают достоверность и обоснованность полученных выводов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Прикладное программное обеспечение

    Дисциплина направлена на освоение прикладных программных средств, используемых в социологических исследованиях и аналитике. Цель — научить студентов использовать современные цифровые инструменты для обработки, визуализации и интерпретации социологических данных. Описывают функции и возможности программных пакетов (SPSS, Excel и др.). Применяют ПО для статистического анализа данных. Визуализируют данные с помощью цифровых инструментов. Оценивают корректность обработки данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Социальная и экономическая антропология

    Дисциплина направлена на изучение социокультурных основ экономических практик и социальной организации в разных обществах. Цель — сформировать у студентов междисциплинарное понимание взаимосвязи между культурой, экономикой и социальной структурой. Объясняют ключевые концепции социальной и экономической антропологии. Анализируют экономические модели в культурном контексте. Сравнивают формы социальной организации в различных культурах. Применяют антропологические подходы для изучения современных социальных процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная политика

    Дисциплина направлена на изучение принципов, механизмов и инструментов реализации социальной политики. Цель — сформировать у студентов понимание роли государства и институтов в решении социальных проблем и обеспечении социальной справедливости. Объясняют теоретические основы социальной политики. Анализируют социальные программы и модели благосостояния. Оценивают эффективность социальных мер. Применяют знания для исследования и разработки социальной политики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Этика: Теория и современные вопросы

    Дисциплина изучает основы этической теории и актуальные моральные дилеммы современного общества. Цель — развить у студентов способность к этической рефлексии, анализу ценностей и аргументации моральных суждений в различных социокультурных контекстах. Классифицируют этические теории и концепции. Объясняют моральные нормы и их социологическое значение. Анализируют современные этические проблемы. Применяют этические принципы в социальной практике и научной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Социолингвистика

    Дисциплина направлена на изучение структуры, функций и механизмов взаимодействия социальных институтов и организаций в обществе. Цель — развить у студентов способность анализировать институциональные процессы и роль организаций в социальной стабильности и изменениях. Классифицируют основные социальные институты и типы организаций. Объясняют их функции и взаимосвязи. Анализируют влияние институтов на поведение и ценности. Применяют знания к изучению современных социальных процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория измерений в социологии

    Дисциплина изучает принципы, модели и методы измерений социальных явлений. Цель — сформировать у студентов понимание теоретических и прикладных аспектов операционализации и количественного анализа социологических данных. Объясняют уровни и типы измерений в социологии. Разрабатывают операциональные индикаторы. Оценивают надежность и валидность измерений. Применяют методы измерений в эмпирических исследованиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Дисциплина изучает психологические механизмы социального поведения и взаимодействия личности в группе. Цель — сформировать у студентов понимание влияния социальной среды на восприятие, мышление и поведение индивида. Объясняют основные понятия и теории социальной психологии. Анализируют процессы социальной перцепции, влияния и конфликта. Исследуют поведение личности в группе и межгрупповые отношения. Применяют знания в анализе социальных ситуаций и коммуникаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Социология религии

    Дисциплина изучает религию как социальный институт, ее функции, формы и роль в обществе. Цель — сформировать у студентов критическое понимание религиозных явлений и их влияния на социальные процессы. Объясняют классические и современные социологические теории религии. Анализируют религию как фактор социальной интеграции и конфликта. Интерпретируют религиозные практики в социокультурном контексте. Оценивают роль религии в современных обществах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Социология лидерства

    Дисциплина исследует лидерство как социальный феномен, его типы, функции и роль в групповой динамике и управлении. Цель — развить у студентов понимание социологических основ лидерства и способность применять теоретические знания к анализу социальных процессов. Объясняют социологические теории лидерства. Классифицируют стили и типы лидерства. Анализируют факторы лидерства в различных социальных контекстах. Оценивают влияние лидеров на поведение групп и общественные изменения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История мировой культуры

    Дисциплина направлена на изучение ключевых этапов развития мировой культуры, их влияния на формирование современных общественных ценностей и норм. Цель — развить у студентов культурологическое мышление и понимание социокультурной эволюции человечества. Описывают этапы культурного развития от древности до современности. Анализируют вклад различных цивилизаций в мировую культуру. Объясняют роль культуры в социальной интеграции и изменениях. Интерпретируют культурные артефакты и традиции в социологическом контексте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Территориальный ребрендинг

    Дисциплина исследует процессы ребрендинга территорий, включая города и регионы, с акцентом на их социальную идентичность и экономическое развитие. Цель — сформировать у студентов понимание принципов и методов изменения имиджа территорий в условиях глобализации и социальной трансформации. Объясняют теоретические подходы к территориальному ребрендингу. Анализируют факторы, влияющие на восприятие территорий. Разрабатывают стратегии ребрендинга на основе социологических исследований. Оценивают социальные и экономические последствия изменений в имидже территорий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Социальные институты и организации

    Дисциплина направлена на изучение структуры, функций и механизмов взаимодействия социальных институтов и организаций в обществе. Цель — развить у студентов способность анализировать институциональные процессы и роль организаций в социальной стабильности и изменениях. Классифицируют основные социальные институты и типы организаций. Объясняют их функции и взаимосвязи. Анализируют влияние институтов на поведение и ценности. Применяют знания к изучению современных социальных процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Визуальная социология

    Дисциплина исследует методы и подходы визуального анализа в социологии, включая использование фото, видео и других визуальных средств для изучения социальных явлений. Цель — научить студентов анализировать и интерпретировать визуальные данные в контексте социальных процессов. Объясняют основные методы визуального анализа в социологии. Применяют визуальные инструменты для исследования социальных проблем. Анализируют визуальные данные с точки зрения социальных и культурных контекстов. Разрабатывают проекты и исследования, основанные на визуальных данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социология девиантного поведения

    Дисциплина изучает отклоняющееся поведение как социальное явление, его формы, причины и механизмы контроля. Цель — развить у студентов понимание социальных норм, механизмов девиации и стратегии профилактики отклонений. Объясняют теоретические подходы к девиации. Классифицируют виды девиантного поведения. Анализируют факторы, влияющие на девиацию. Оценивают методы социальной профилактики и контроля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социология общественного мнения

    Дисциплина изучает механизмы формирования, измерения и анализа общественного мнения. Студенты осваивают методы опросов, обработки данных и интерпретации массовых настроений. Развиваются навыки анализа, прогноза и визуализации общественных трендов и социологических выводов.Цель: сформировать понимание общественного мнения как социологического феномена и научить его эмпирическому анализу.Описывает структуру общественного мнения.Применяет методы социологических опросов.Интерпретирует общественные тенденции.Представляет результаты анализа в доступной форме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социология образования

    Дисциплина исследует образование как социальный институт, его функции, структуру и влияние на общество. Цель курса — обучить студентов анализировать образовательные процессы, их связь с социальным неравенством и мобильностью. Объясняют основные теории социологии образования. Анализируют взаимосвязь образования и социальной стратификации. Исследуют образовательную политику и её социальные последствия. Оценивают роль образования в социальной интеграции и развитии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая социология

    Дисциплина охватывает взаимодействие экономики и общества, исследуя влияние социальных факторов на экономическое поведение и развитие. Цель — обучить студентов анализировать социальные аспекты экономической жизни и их влияние на экономическую структуру и процессы.Объясняют основные теории экономической социологии. Анализируют влияние социальных факторов на экономическое поведение.Исследуют социальные сети и их роль в экономике. Оценивают социальные последствия экономических изменений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы анализа и переработки социальной информации (на базе SPSS)

    Курс обучает методам сбора, обработки и анализа социально-статистических данных с использованием SPSS. Студенты осваивают кодирование, корреляционный, регрессионный и факторный анализ, визуализацию данных. Формируются навыки интерпретации, обобщения, анализа и обоснования выводов. Цель: развитие компетенций количественного анализа социальной информации с применением SPSS. Структурирует и кодирует социальные данные.Выполняет статистический анализ в SPSS.Интерпретирует и объясняет полученные результаты.Представляет выводы в визуализированной форме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социология науки

    Курс изучает науку как социальный институт, анализирует её структуру, функции и роль в обществе. Студенты исследуют развитие научного знания, научные нормы и взаимодействие науки с социумом. Развиваются навыки анализа, сопоставления, критической оценки и интерпретации.Цель: сформировать представление о науке как социальном феномене и её роли в социокультурном контексте.Описывает социальную структуру науки.Анализирует научные сообщества и институты.Оценивает влияние науки на общество.Интерпретирует научные практики в социокультурном контексте

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социология рынка

    Дисциплина исследует рынок как социальный институт, его структуру, поведение участников и влияние на общество. Цель — сформировать у студентов понимание социальных механизмов рыночных процессов и их регуляции. Объясняют теории рыночного поведения и социального обмена. Анализируют структуру рынков и роль институтов. Интерпретируют поведение потребителей и производителей. Оценивают социальные последствия рыночной динамики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социология менеджмента

    Дисциплина изучает влияние социологических факторов на управление и организацию. Цель курса — обучить студентов анализировать роль социальных процессов в управленческой деятельности и оценивать взаимодействие между управлением и персоналом. Объясняют основные социологические теории менеджмента. Анализируют влияние социальных и культурных факторов на управление. Разрабатывают стратегии эффективного взаимодействия внутри организации. Оценивают роль лидерства и мотивации в управленческих процессах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Социология труда

    Дисциплина изучает труд как социальный процесс, формы занятости, отношения в сфере труда и их трансформации. Цель — развить у студентов понимание социальных аспектов труда и умение анализировать трудовую деятельность в современных условиях. Объясняют социологические теории труда и занятости. Анализируют структуру рынка труда и формы организации труда. Исследуют влияние технологий, глобализации и социальной политики на труд. Оценивают социальные последствия безработицы и неформальной занятости.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социология региона

    Дисциплина изучает социальные процессы, происходящие в различных регионах, а также взаимодействие между социальными структурами и территориальными особенностями. Цель курса — научить студентов анализировать региональные социальные проблемы и их влияние на общественные отношения. Изучают особенности социального устройства в разных регионах. Анализируют влияние региональных особенностей на социальную политику. Исследуют роль региональных институтов в социальных изменениях. Разрабатывают решения для региональных социальных проблем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Социология культуры

    Дисциплина изучает культуру как социальную систему, формы культурной деятельности и их влияние на общественные процессы. Цель — сформировать у студентов понимание роли культуры в социальной структуре, идентичности и взаимодействии. Объясняют ключевые теории и концепции социологии культуры. Анализируют культурные нормы, ценности и символы. Исследуют процессы культурной трансформации и глобализации. Оценивают влияние культуры на поведение и социальные отношения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социология молодежи

    Дисциплина исследует молодежь как социальную группу, её поведение, ценности и роль в обществе. Цель — развить у студентов способность анализировать молодежные процессы, проблемы и тенденции с социологической точки зрения. Объясняют основные концепции и теории социологии молодежи. Анализируют молодежную идентичность, субкультуры и мобильность. Исследуют влияние социальных институтов на молодежь. Оценивают молодежную политику и социальные риски.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в анализ социальных сетей

    Курс знакомит с базовыми понятиями и методами анализа социальных сетей. Студенты изучают структуру связей между акторами, осваивают работу с графами, рассчитывают сетевые метрики и интерпретируют полученные данные. Цель: сформировать начальные навыки анализа социальных сетей и их применения в социологических исследованиях.Определяет типы и структуру социальных сетей.Применяет методы сбора и кодировки сетевых данных..Интерпретирует и визуализирует результаты сетевого анализа

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные методы онлайн исследований

    Дисциплина обучает инструментам онлайн-опросов, анализу цифровых данных и работе с социальными платформами. Студенты учатся собирать, обрабатывать и интерпретировать онлайн-информацию. Формируются навыки визуализации, анализа и цифровой этики в социологических исследованиях.Цель: овладение актуальными методами сбора и анализа данных в онлайн-среде.Применяет цифровые методы сбора данных.Структурирует и анализирует онлайн-данные.Интерпретирует поведенческие цифровые паттерны.Представляет результаты в визуальной форме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная работа с молодежью

    Дисциплина изучает формы, методы и принципы социальной работы с молодежью. Цель — подготовить студентов к профессиональной деятельности по поддержке молодежи, профилактике социальных рисков и укреплению молодежного потенциала. Объясняют теоретические основы молодежной социальной работы. Анализируют потребности и проблемы молодежных групп. Разрабатывают программы социальной поддержки молодежи. Оценивают эффективность молодежных социальных практик.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Проявляет гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и самобытности исторического развития Казахстана.
  • Систематизировать базовые знания в специализированных областях социологии, принципы соотношения методологии и методов социологического познания в исследовании социальных институтов и процессов общества, в антропологических, экономических и демографических подходах, в основах социальной статистики
  • Обеспечивает научное осмысление, изучение естественного, социального мира методами научного, философского познания. Интерпретирует, синтезирует мифологическое, религиозное содержание и особенности.
  • Решает вопросы межличностного, межкультурного, производственного (профессионального) общения. Общается устно, письменно на казахском, русском, иностранном языках.
  • Использует цифровые технологии, различные информационные, коммуникационные технологии для поиска, хранения, обработки, защиты, распространения информации. Владеет предпринимательскими знаниями в различных сферах жизнедеятельности.
  • Демонстрирует знания по экономике и правовому регулированию общественных отношений, понимает сущность этических норм и моральных ценностей в экономической деятельности личности и общества. Формирует начальные навыки финансового и бизнес-планирования,организации, развивает взгляды на экономическую жизнь общества.
  • Обеспечивает социальное планирование, проектирование объекта профессиональной деятельности, владеет навыками количественного и качественного анализа социальных явлений, процессов и проблем.
  • Владеет, творчески использует технологии взаимодействия на уровне международного современного общества в сфере личности, семьи, сообщества, социальной сферы.
  • Разрабатывает планы по производительности труда, социальному развитию коллектива, умеет использовать исходные данные и современные методы анализа трудовых процессов для определения норм труда.
  • В социальной сфере знает, понимает факты, явления , теории, сложные зависимости между ними.Понимает значение принципов и культуры академической честности.
Top