Организация и планирование научных исследований и инновационной деятельности

  • Цель дисциплины: формирование теоретических и практических знаний, приобретение умений и практических навыков разработки теоретических моделей, позволяющих исследовать эффективность стандартизации и сертификации, а также рабочих планов и программ проведения научных исследований; применения проблемно- ориентированных методов анализа, синтеза и оптимизации процессов стандартизацией и сертификацией Методологические основы научного знания и научно-технического творчества. Сущность научного исследования. Объекты, субъекты и инструменты процесса познания. Методы научного познания. Классификация научных исследований. Виды научных исследований. Нормативно-правовая база организации научных исследований. Выбор направления научных исследований. Планирование и прогнозирование научно-исследовательской работы. Особенности фундаментальных, прикладных и поисковых научных исследований. Основные этапы и последовательность выполнения научно- исследовательских работ. Информационное обеспечение научных исследований. Информация как основной объект информационной сферы. Классификация источников научно-технической информации. Моделирование в научном и техническом творчестве. Моделирование как средство отражения свойств материальных объектов. Особенности теоретических исследований. Этапы проведения теоретических исследований. Задачи и структура теоретических исследований. Особенности экспериментальных исследований. Сущность экспериментальных исследований. Классификация, типы и задачи экспериментов. Информационное обеспечение научных исследований. Информация как основной объект информационной сферы. Классификация источников научно-технической информации. Моделирование в научном и техническом творчестве. Моделирование как средство отражения свойств материальных объектов. Особенности теоретических исследований. Этапы проведения теоретических исследований. Задачи и структура теоретических исследований. Особенности экспериментальных исследований. Сущность экспериментальных исследований. Классификация, типы и задачи экспериментов.
  • Кредитов 4
  • Год обучения 1
  • Семестр 2
Top