7M06104 Информатика в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Обеспечение потребности республиканского и региональных рынков труда в квалифицированных кадрах, обладающих навыками научно-исследовательской деятельности в области IT-технологий, разработки мобильных приложений, робототехнических систем и устройств, автоматизации производства и анализа BigData
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M094 Информационные технологии
-
Область образования 7M06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 7M061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
Цель изучения - обеспечить и сформировать компетенции у будущих специалистов научно-педагогическое мировоззрение педагогического мышления, позволяющего решать актуальные проблемы социального взаимодействия в любой сфере общественной жизни. Применять современные методы и приемы по организации в системе образования моделирования образовательного и воспитательного потенциала личности направленного на формирование умений и навыков активного планирования образовательного процесса в условиях глобализации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Цель - формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления. Содержание: Психологические факторы эффективности управленческой деятельности. Психология конфликта, медиации, профессиональной деятельности, делового общения и формирования команды. Методы психодиагностики и оценки персонала. Методика разработки и проведения психологического тренинга. Методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Программирование на Assembler
Дисциплина рассматривает следующие темы: Позиционные системы счисления и программная модель микропроцессора. Структура программы, операнды, операторы и данные на языке Ассемблер. Команды языка Ассемблер. Адресация памяти в машинных командах. Программно -аппаратные прерывания. Операторы ассемблера. Макросредства Ассемблера. Технологические приемы создания программ на языке Ассемблер. Вывод на экран в текстовом режиме. Средства DOS. Средства BIOS.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель курса: формирование научной культуры мышления. Содержание: изучение основных проблем современной философии науки, основных стадий её исторической эволюции, развития научных знаний, традиций и мировоззрения; основных концепций философии науки: логико-эпистемологический, позитивизм, постпозитивизм; исторической науки в культуре современной цивилизации; роль науки в современном образовании, формировании личности и общественного сознания. Технологии и методы обучения: групповая работа, проектная работа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Исследовательская культура и научная этика
Цель: Формирование базовых знаний и умений поиска необходимой научной литературы по теме исследования, их практического использования в научно-педагогической деятельности. Содержание: Понятия методологии и методики научного исследования. Принципы этики научного исследования. Научная добросовестность исследователя и проблема плагиата. Принципы и культура научного цитирования. Нормы и механизм этики исследования. Международно-признанные стандарты этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель курса: обучение различным аспектам речевой деятельности: совершенствованию навыков чтения, монологической и диалогической речи, восприятию звучащей речи на слух. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы, индивидуальные и групповые формы работы, активно используются интернет ресурсы. Материалы и источники подбираются с учетом специфики разных специальностей
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Алгоритмы и их сложность
Алгоритмы, свойства алгоритмов; основные требования к алгоритмам; анализ трудоемкости алгоритмов; Упорядочивание (сортировка) массива. Сортировка вставками, анализ сложности алгоритма; сортировка слиянием, Шейкером; анализ сложности алгоритмов; сортировка массива методом Хоара, выбор эталонного значения для работы алгоритма. Алгоритмы поиска и сортировки. Алгоритмы поиска кратчайших путей. Побитовая сортировка и поиск медианы в массиве.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Человеко-машинное взаимодействие
Предмет включает следующие темы: разработка методов и средств взаимодействия человека и компьютера. Описание современных методов и инструментов взаимодействия. Современные устройства для ввода / вывода информации. Активное и пассивное взаимодействие. Статический и динамический интерфейс. Управление речью, методы независимой информации. Использование систем искусственного интеллекта для дизайна интерфейса. Распознавание жестов. Распознавание страницы. Идентификация пользователя. Обратная связь. Оценка качества любого интерфейса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Разработка мобильных приложений на базе Android
Дисциплина рассматривает следующие темы: Обзор современных мобильных устройств, технологии разработки мобильных приложений на этих платформах. Языки программирования: Java, Swift, Javascript и другие. Преимущества и недостатки платформы. Архитектура Android. Основные компоненты. Обзор среды разработки Android Studio. Активности и ресурсы. Пользовательский интерфейс. Адаптеры. Базы данных в Android. Использование сетевых сервисов. Подготовка к публикации разработанного мобильного приложения. Развертывание приложения в Google-маркете.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Разработка мобильных приложений на базе iOS
Дисциплина рассматривает следующие темы: Классификация мобильных устройств. Архитектура мобильных устройств и их компонентов. Java для мобильных устройств. Особенности экосистемы iOS. Разработка мобильных приложений на платформе iOS. Пользовательский интерфейс. Использование сторонних библиотек. Работа с базами данных, графикой и анимацией. Разработка игр. Подготовка к публикации разработанного мобильного приложения. Развертывание приложения в Google-маркете.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии разработки программного обеспечения
Дисциплина рассматривает следующие темы: Жизненный цикл программных систем. Сложность программных систем. Качество программных систем. Разработка и анализ требований к программной системе. Спецификации программной системы. Проектирование архитектуры и структуры программной системы. Испытания программных систем. Внедрение, эксплуатация и сопровождение Организация разработки программных систем. Планирование проектирования программной системы. Системы автоматизации разработки программных систем
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Криптология
Дисциплина рассматривает следующие темы: Блочные и потоковые шифры. Режимы шифрования. Математический аппарат. Криптография с открытым ключом. Односторонние функции. Протокол Диффи-Хеллмана и идея цифровой подписи. Дискретный логарифм. Криптосистемы RSA, и Эль-Гамаля. Цифровые подписи Шнорра и DSA. Криптографические хэш-функции. Затемненные цифровые подписи. Электронные деньги. Криптографические протоколы. Криптографические системы, основанные на физических механизмах защиты информации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Python в научных вычислениях
Дисциплина рассматривает следующие темы: Разработка консольных приложений в стиле объектно-ориентированного программирования на языке программирования Python. Разработка приложений с внешними источниками данных (текстовыми файлами, xml-файлами, базами данных). Использования набора библиотек языка Python для научных вычислений и научной визуализации: графики, диаграммы. Классы. Специальные методы классов. Символьные вычисления. Возможности библиотек NumPy и SciPy. Взаимодействие с другими языками.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование искусственного интеллекта
Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов в области автоматизации сложноформализуемых задач, которые до сих пор считаются прерогативой человека. Дисциплина изучается для приобретения знаний о способах мышления человека, а также о методах их реализации на компьютере. Основным предметом изучения являются мыслительные способности человека и способы их реализации техническими средствами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы облачных технологий
Под облачными вычислениями (от англ. cloud computing, также используется термин «облачная (рассеянная) обработка данных») обычно понимается предоставление пользователю компьютерных ресурсов и мощностей в виде интернет-сервиса. Таким образом, вычислительные ресурсы предоставляются пользователю в «чистом» виде, и пользователь может не знать, какие компьютеры обрабатывают его запросы, под управлением какой операционной системы это происходит и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований
Научно-исследовательские организации и образовательные учреждения разрабатывают планы исследовательской работы на год на основе комплексных программ, долгосрочных научных и научно-технических программ, договоров, заявок, грантов на исследования, представленных заказчиками. Научная работа кафедр учебных заведений организуется и проводится в соответствии с планами работы на учебный год.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование человеко-машинного интерфейса
Дисциплина рассматривает следующие темы: Понятие интерфейса. Основные функции и требования. Стандарты на пользовательский интерфейс. Принципы разработки пользовательского интерфейса. Согласованность в пределах рабочей среды. Проведение испытаний приложения. Методы разработки гибкого интерфейса. Моделирование задач. Методы оценки пользовательского интерфейса. Модель GOMS (модель человеческого процесса взаимодействия с компьютером). Использование систем искусственного интеллекта для проектирования интерфейса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Big Data анализ
Дисциплина рассматривает следующие темы: Определение больших данных. Технологии хранения больших данных. Введение в аналитику данных. Процесс анализа больших данных. Технологии анализа больших данных. Научные проблемы в области больших данных. Прогнозирование и предвидение. Методы прогнозирования. Прогнозное моделирование: дерево решений, нейронные сети. Программы статистической обработки информации. Представление возможностей пакета SPSS Statistics. Особенности SAS Interprise Miner.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
UML-программирование
Дисциплина рассматривает следующие темы: Объектный подход к моделированию ПО. Жизненный цикл и процессы разработки ПО. Основные элементы UML: Состав UML. Компоненты языка. Модели, представления и диаграммы. Диаграммы классов (class diagram). Основные отношения между классами - зависимость, ассоциация, агрегация, композиция, обобщение. Этапы построения модели информационной системы. Интерфейс IBM Rational Rose. CASE-средства IBM Rational Rose.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
CALS-технологии
Дисциплина рассматривает следующие темы: Понятие CALS технологий. Предпосылки и причины возникновения CALS технологий. Жизненный цикл изделий. Понятие системы автоматизированного проектирования - САПР. CAD/CAM/CAE системы. Назначение и их интеграция с информационным обеспечение предприятия. Технологическая подготовка производства. Организация технологии производства. Основные аспекты внедрения CALS - технологий. Автоматизация проектирования. PLM системы. Математическое обеспечение CALS-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Параллельные вычисления
Дисциплина рассматривает следующие темы: Принципы построения параллельных вычислительных систем. Архитектуры компьютеров параллельного действия. Сети межсоединений. Производительность систем параллельного вычисления. Способы построения параллельного программного обеспечения. Классификация компьютеров параллельного действия, мультипроцессорные системы, многомашинные системы. ПО для многомашинных систем. Математические модели параллельных алгоритмов и программ для анализа эффективности параллельных вычислений. Большие задачи параллельных вычислений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование микроконтроллеров для автоматизированных и робототехнических систем
Дисциплина рассматривает следующие темы: Структурная организация микроконтроллера Arduino. Организация ОЗУ, ПЗУ и регистров, портов ввода вывода микроконтроллера. Основы программирования микроконтроллеров. Последовательный порт, регистр управления, система прерывания, работа с внешней памятью. Система команд микроконтроллера. Разработка вычислительного управляющего ядра на базе микроконтроллера. Теория автоматического управления. Разработка элементов умного дома. Разработка мобильного робота.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Автоматика и автоматизация производства
Дисциплина рассматривает следующие темы: Актуальность внедрения автоматических и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) и системами автоматизированного проектирования (САПР). Роль вычислительной техники в автоматическом управлении. Основные понятия и определения автоматики.. Основы автоматического управления. Основные элементы автоматизированной системы управления. Автоматический контроль. Первичные измерительные преобразователи (датчики)Дистанционный и телемеханический контроль и управление.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обучение нейронной сети
Дисциплина рассматривает следующие темы: Введение в нейронные вычисления. Принципы организации и функционирования искусственных нейронных сетей. Математическая модель и топология искусственных нейронных сетей. Первые искусственные нейронные сети. Персептрон. Адаптивный линейный элемент. Ассоциативные сети. Сети преобразования данных. Подготовка данных для обучения искусственных нейронных сетей. Распознавание образов. Перспективы развития и применения искусственных нейронных сетей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
Результаты обучения
- Применять научные знанияв области современных проблем философии науки; Осуществлять анализ мероприятий управления для выбора механизмов регулирования профессиональной деятельности
- Уметь общаться на трех языках для решения проблем межличностного и межкультурного сотрудничества, предоставление новых решений, предоставляющих новые решения, предоставляющие новые решения
- Уметь осущствлять проектной работы по созданию систем, программного и информационного с использованием современных инновационных технологий в области робототехники, автоматизации, объектно-ориентированного и веб-программирования
- Уметь разрабатывать конфигурацию программного обеспечения, осущетвлять его тестирование и модификацию
- Уметь определять соответствие разработанных проектов и технической документации к стандартам, спецификациям и другим нормативным документам для разработки программного обеспечения
- Уметь проводить исследования в области ИТ-технологий с учетом современных принципов и технологий и методов исследований
- Уметь разрабатывать учебно-методические материалы для обучения магистрантов в университете для осуществления педагогической деятельности
- Уметь организовать в команде работы по решению научно-исследовательские задач и достигать оптимальных результатов