Новая образовательная программа

7R01116 Клиническая фармакология в МКТУ им. Ясави

  • Цель образовательной программы Образовательная программа направлена на разъяснение и обобщение современных глубоких знаний новых теорий в области здравоохранения; подготовку высококвалифицированного специалиста-клинического фармаколога, способного самостоятельно осуществлять врачебную консультативную помощь больным по вопросам рационального использования лекарственных средств.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R042 Клиническая фармакология
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Персонализированная терапия

    Дисциплина совершенствует навыки разработки индивидуальной фармакотерапии с применением новых методов персонифицированной медицины (фармакогенетика, фармакогенетическое тестирование, лечебный лекарственный мониторинг). Резидент в полной мере осваивает персонализированную интегральную медицину, разработку для нее индивидуального лечения, обследование, профилактику, а также интеграцию диагностики с лечением и контролем. Способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Рациональная противомикробная терапия и антибиотикопрофилактика. Проблемы резистентности противомикробных препаратов

    Дисциплина формирует знания и навыки рационального использования антибактериальных препаратов с целью разработки стратегии профилактики резистентности к антибиотикам и контроля антибактериальной терапии. В ходе изучения дисциплины резидент совершенствует знания о рациональном использовании антибиотиков как для терапии, так и для профилактики. Владеет навыками механизма контроля программы рационального использования антибактериальных препаратов с целью повышения ее эффективности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 9
  • Поиск, оценка и адаптация международных рекомендаций, руководств и клинических протоколов лечения в РК с позиций доказательной медицины

    Дисциплина совершенствует навыки поиска, оценки и адаптации международных и национальных клинико-практических руководств, протоколов и стандартов, рассматривает клинические рекомендации, этапы их подготовки, отбор и пути внедрения клинических руководств в практическое здравоохранение. Резидент может эффективно взаимодействовать с пациентом, его средой, специалистами здравоохранения с целью достижения наилучших результатов для пациента. Оценку клинической инструкции проводят с помощью инструмента AGREE.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Клиническая фармакология в геронтологии

    Дисциплина совершенствует навыки назначения безопасной и эффективной лекарственной терапии пациентам пожилого и старческого возраста. В полной мере владеет правильным определением показателей нарушения фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств на фоне возрастных изменений в органах и системах. Резидент приобретает навыки безопасной и эффективной лекарственной терапии для каждого лекарства, чтобы количество лекарств соответствовало индивидуальным особенностям пациента у пациентов пожилого и старческого возраста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Клиническая фармакология и принципы рациональной фармакотерапии при отдельных заболеваниях

    Дисциплина формирует знания и навыки проведения тактики фармакотерапии в клинических условиях, анализ совершенствует навыки обоснования выбора путей введения адекватных лекарственных препаратов и продолжительности фармакотерапии в клинике внутренних болезней. Резидент осваивает интерпритацию результатов исследований лекарственных средств, правильный выбор и назначение безопасных лекарственных средств, их выдачу на основе вспомогательной и доказательной медицины, учет физиологических особенностей больного в конкретных клинических условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 42
  • Этапы проведения различных видов клинических исследований лекарственных средств. Персонифицированная фармакотерапия (терапевтический лекарственный мониторинг, фармакогенетика)

    Дисциплина овладевает практическими навыками по эффективному использованию лекарственных средств, а также дает знания, необходимые для определения лекарственных реакций для работы в соответствии с современными принципами доказательной медицины. Резидент, проводя мониторинг обоснованности назначения антибактериальной терапии и антибиотикопрофилактики, выявляют причинно-следственные связи между побочными эффектами, возникшими с применением препаратов конкретным пациентом, и совершенствуют навыки проведения фармакогенетических исследований

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Клиническая фармакология и принципы рациональной фармакотерапии в педиатрической практике и у особых групп пациентов

    Дисциплина рассматривает особенности фармакокинетики и фармакодинамики детей и новорожденных при выборе безопасных, наиболее эффективных лекарственных средств с учетом их физиологических особенностей и клинического состояния в педиатрии. Резидент совершенствует врачебное клинико-фармакологическое мышление по проведению и обоснованию рациональной фармакотерапии сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной систем, заболеваний крови и ревматических заболеваний, заболеваний, сопровождающихся расстройствами центральной нервной системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 15
  • Оценка использования лекарственных средств и клинико-фармакологическая экспертиза. Нежелательные лекарственные реакции. Фармаконадзор

    В ходе изучения дисциплины обучающиеся совершенствуют знания по клинической фармакологии лекарственных средств, врачебного клинико-фармакологического мышления, использования клинических инструкций (протоколов) по обоснованию и проведению рациональной фармакотерапии с использованием данных доказательной медицины. Резиденты обучаются на основе персонифицированного подхода к выбору лекарственных средств и их доз для повышения эффективности и безопасности фармакотерапии с учетом терапевтического и физиологического профиля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 12
  • Клиническая фармакология (общие вопросы клинической фармакологии и клинико-фармакологическая характеристика отдельных групп и препаратов). Формулярная система

    Дисциплина изучает основные принципы, этические нормы, регулирующую базу проведения клинических исследований, основные виды и этапы исследований, требования международного стандарта качества. Резидент совершенствует подходы к регулированию использования и обеспечения лекарственных средств и управлению этими процессами в медицинской организации. Формирует цели, задачи и планы отдельных клинических исследований. Разрабатывает больничный лекарственный формуляр, проводит анализ потребности в лекарственных средствах

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 38

Результаты обучения

  • Курация пациента: способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи;
  • Коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов;
  • Безопасность и качество: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи;
  • Общественное здравоохранение: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации;
  • Исследования: способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды;
  • Обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и иных формах непрерывного профессионального развития.
Top